Но если отвлечься от темы хипстеров. Режиссер фильма, известный нам по картине «500 дней с Летой» (да-да, я знаю, но мне так захотелось перевести), снял достаточно забавный фильм снова. У него при этом были самые лучшие ресурсы: отличный бюджет на спецэффекты, замечательные актеры (все до последнего, но особенно главные), талант постановки. Но в итоге почему-то вышли те же «500 дней», лишь с более живым героем и более тяжелыми обстоятельствами. В целом этот метод можно назвать калейдоскопом эмоциональных зарисовок.
Фильм состоит из множества красивых, хорошо поставленных и сыгранных сценок. Питер жмется в разговоре со своей подругой. Питер ругается с дядей. Питер увлеченно сидит на крыше, быстренько решая уравнение века. Питер занимается паркуром. Питер вытаскивает ребенка из горящей машины (потрясающе!). В каждой сцене, конечно, есть своя изюминка, к тому же снят он с редким для фильмов про супергероев чувством не чувством любви к комиксам и крутым мужикам, а с нормальным таким человеческим чувством. Но в итоге, когда истекает два часа, в голову приходит мысль, что с чего все это начиналось уже не очень помнишь. Герой успевает порадоваться, постесняться, поплакать и все эти состояния быстро и красиво уходят в прошлое, оставляя нас с новой картинкой из калейдоскопа.
При этом назвать данный метод плохим просто не повернется язык, потому что, действительно, все как в жизни: вчера было плохо, сегодня хорошо, завтра еще что-то будет. Как еще можно снимать фильмы про молодых людей? Мне тоже, кажется, неделю назад было плохо и грустно. А сейчас снова солнышко светит. Но в кинематографический формат такой метод вписывается как-то туго, зарисовки разваливаются, сюжет не клеится, цельной картинки не получается.
Впрочем, все это мелочи. Фильм получился интересный, и, может быть, это один из немногих развлекательных фантастических фильмов, в котором превращение героя в супергероя ничего не испортило, но наоборот, сделало сюжетную драму интереснее в первую очередь веселее, потому что развлекается со своими суперсилами он позадорнее Железного Человека. Тони, понятно, уже не молод и любит выпить.
Это мелочи, а главный вопрос вот в чем. Главная героиня, по комиксу, не является любовью-всей-жизни для Питера Паркера. Она должна погибнуть, уступив место хорошо нам известной Мери Джейн. Как?! Как они могли взять эту роль Эмму Стоун и кем они её собираются заменять?! Не хочу даже думать об этом.
Итоговая оценка: «реально прикольно» из 10.