Перейти к содержимому


Фотография

Щасте всем даром....


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 AlgerT

AlgerT

    Конфронтатор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 704 сообщений

Отправлено 24 июня 2003 - 17:25

Есть следующие начальные условия:
- человек обычный 1 штука.
- набор электродов подключённых к его центру удовольствия 1 штука.
- источник питания к электродам.
- кнопка включающая ток.

С такой ситуацией многие знакомы и знают ЧТО будет с таким подключённым человеком... Так?
А теперь попробуем внести корретивы в наш гипотетический эксперимент.
Коррективы:
- ещё один набор электродов подключённый к болевым центрам.
- блок-прерыватель позволяющий держать кнопку нажатой только 10 секунд.
- блок-переключатель совмещённый с генератором случайных чисел. для того, чтобы СЛУЧАЙНО подавать напряжение на болевой или кайфовый набор электродов.

Я попробовал представить что будет с человеком в таком случае... и не смог получить более или менее ясной картины.


#2 Wanamingo

Wanamingo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 48 сообщений

Отправлено 24 июня 2003 - 17:38

По-моему - это схема электрического стула:))


#3 AlgerT

AlgerT

    Конфронтатор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 704 сообщений

Отправлено 24 июня 2003 - 17:47

Так. Тогда ещё коррекция:
- боль оч. сильная, но не вызывающая болевого шока
- человек абсолютно здоров, без пороков сердца
- проблемой питания и удаления продуктов жизнедеятельности пренебречь.


#4 NoNick

NoNick

    Весельчак Ни

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 788 сообщений

Отправлено 24 июня 2003 - 18:37

Кх... Я чуть не поперхнулся. А еще "добрая душа"! Ну ты садист... :) Ды бы хоть написал, что к чему. А то знаешь ли как то не по себе... Павлов ты наш. :) :)


#5 Saboteur

Saboteur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 224 сообщений

Отправлено 24 июня 2003 - 18:41

Это зависит от человека.
Во втором случае с аззартными игроками будет то-же самое, что и в первом. :)


#6 AlgerT

AlgerT

    Конфронтатор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 704 сообщений

Отправлено 24 июня 2003 - 18:50

Да так. Небольшой психологический эксперимент. Плюс хочу это использовать в фанфике по фоллауту. Как атмосферную зарисовку.
Покамест получается, что человек сойдёт с ума. Так как запредельная боль, но и кайф запредельный. Получится, что тянуть к кнопке будет с той-же силой. что и отталкивать. Возмомжо он научится получать удовольствие от боли...

ЗЫ: или отучится от боли.


#7 MicDoc

MicDoc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений

Отправлено 24 июня 2003 - 22:35

Это психиатрический эксперимент.
Человек нормальный скорее всего вскоре не будет тянуть руку куда-либо. Он будет бездействовать после того как в первый раз выпадет число, определяющее болевой импульс.

Странная тема.
Нездоровая.


#8 sp

sp

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 171 сообщений

Отправлено 24 июня 2003 - 23:32

Думаю обязательно найдётся кто-то, кто за определённую плату будет несколько подвигать "случайность" в не совсем случайную сторону...
*)

Кстати, объективно ответить на такой вопрос по-моему трудно.
Я, например, ни разу не испытал такого, пусть и не совсем "запредельного", кайфа, который бы сравнился с самой большой испытанной мною болью(насколько я понял, разговор идёт о физическом "щасте").


#9 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 25 июня 2003 - 00:59

B описанной схеме эксперимента человек будет действовать одним из следующих способов:
1) Не притронется к кнопке таспа. Чтобы не получить зависимость.
2) Если первый импульс не болевой - будет постоянно жать на кнопку.
Причины:
2.а) действие "болевого" импульса будет отменяться сразу же при генерировании импульса "счастья". При этом любые ощущения, в т.ч. и постэффекты "болевого" импульса начнут интерпретироваться как комфортные. Стало быть, индивид после каждой порции "счастья" будет простимулирован к следующему нажатию кнопки - без учёта им возможности получения "боли".
2.б) В случае получения "боли" стимулом будет стремление к её немедленному прекращению.
Иначе говоря, если от боли можно мгновенно избавиться, то её возможное появление не будет достаточной причиной к отказу от "поисков щастья".
Разумеется, всё это в том случае, если вероятность "неправильного" срабатывания таспа не будет намного больше (ну, скажем, не будет больше 80%).
В любом случае, быстро выработается павловский рефлекс, связывающий ощущение "боли" с немедленным ощущением "счастья". В итоге, у человека появится неспособность полноценно ощущать либо боль, либо удовольствие. И не только применительно к ситуации эксперимента, но и после него (возможно навсегда). Из этого следует, что его не будет "тянуть к кнопке будет с той-же силой. что и отталкивать", а будет либо тянуть, либо отталкивать.
Кстати, что касается отношения человека к связанным между собой противоположным ощущениям можно наблюдать в реале. Ну-ка, что сильнее: приятные ощущения во время злоупотребления спиртным, или последующая абстиненция? И что - много людей ограничивают свой опыт "перепоя" одним-единственным экспериментом? Вот-вот... И это при том, что "головушка точно будет бо-бо, в ротике - бя-бя, а денежки - тю-тю". И все эти прелести вполне надолго, а не до следующего нажатия кнопки максимум через 10 секунд. А уж в случае гипотетических неприятностей... Всякие есть примеры... (закуривает)
PS. Термин "тасп" взят из романа Ларри Нивена "Мир Кольцо". Частичное (и не совсем верное) описание есть в словаре.
PPS. Когда-то, прочитав эту книгу, я задумался - не является ли тасп будущим человечества? Если появятся технологии, позволяющие построить безлюдные системы жизнеобеспечения, то не залягут ли все поголовно в электронные гробы, наполненные гарантированным пожизненным счастьем - без обязательной примеси того дерьма, привкус которого оттеняет практически все доступные нам формы радости?...
Не путать с "Матрицей" и пр. сказками про "виртуальную реальность".
Вот, imho, стоящая тема для размышлений. Ведь тут речь идёт уже не о книжных мирах...


#10 Duke

Duke

    Fallout Biologist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 25 июня 2003 - 10:51

Получается упрощенная модель жизни, я угадал?


#11 AlgerT

AlgerT

    Конфронтатор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 704 сообщений

Отправлено 25 июня 2003 - 11:05

Угу... проясняется картинка-то.
И ещё одно уточнение возникло:
- устройство гоняется перед передачей управления человеку некоторое время. Чтобы узнал и инь и янь :)
- человеческий фактор +в распределении режимов отсутсвует.

ЗЫ: Мини вывод. Это устроиство можно применять как предохранитель, от ухода человека в нирвану... так?


#12 WALL

WALL

    Танцующая в пустыне

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 266 сообщений

Отправлено 25 июня 2003 - 12:09

Машина для садиста. Жаль, что Гестапо уже не существует, там бы с большим интересом рассмотрели этот проект. И пустили бы в массовое производство.

Ну, батенька, это вовсе не "ДАРОМ".

И еще вопрос: а кто за всем этим будем следить?


#13 Гость_IRI-2_*

Гость_IRI-2_*
  • Гости

Отправлено 25 июня 2003 - 14:41

Если человека в первый раз шарахнет болью, то он кнопки этой видеть не сможет. Если наслаждением, то... очень трудный вопрос.
А вот если человеку будет везти настолько, что как минимум несколько десятков раз он получит удовольствие? Тогда его и боль не остановит.
Человек обычный 1 штука - да найдёшь ты обычного...
Нда добрая душа...
ЗЫ А кто пойдёт на такой садизм добровольно? И кто будет этой мурой заниматься?
Ещё вопрос - а кто знает, может человеку не нравится абстрактное удовольствие? Может, ему бы ......... Сорри непечатный анекдот.
Кстати, это же обычные наркотики. кайф, кайф, кайф... ломка, ломка, ломка...
А что будет, если сначала кайф - потом боль? Т. е. по очереди?


#14 AlgerT

AlgerT

    Конфронтатор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 704 сообщений

Отправлено 25 июня 2003 - 15:49

так задумка в том ,что человек НЕ знает, что ему выпадет. Не знает. Совсем. Даже закономерность не может вывести..

И изначально обо режима на нём опробуют. Но в произвольном, те случайном порядке.
Принуждение в первоначальных нажатияк кнопки.
Сила ощущений такая ,что кайф перебивает боль и память о ней, а боль перебивает кайф.


#15 Another_Alex

Another_Alex

    Undertaker

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 648 сообщений

Отправлено 25 июня 2003 - 16:14

Устройство электрическое "Мечта мазохиста" :) Непрерывно давя на кнопку и совмещая боль с удовольствием, недолго научиться получать удовольствие от боли.


#16 BlackCat ^^~

BlackCat ^^~

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 55 сообщений

Отправлено 25 июня 2003 - 17:51

человеку (если он не на пороге самоубийства и т.п.) свойственно помнить дольше положительные ощущения, нежели отрицательные, иначе бы он давно скотыпился бы. Поэтому после 10 секунд боли, затмившей кайф, он все равно довольно быстро вспомнит, что тот был когда-то, а вот эту самую боль черенз некоторое время он уже помнить не будет, если ее не подогревать, т.е. следующие ощущения боли не будут основаны на предшествующих (ломать один и тот же палец, например). В случае независимых ощущений боли они будут занимать очень малую часть воспоминаний, а уж после кайфа уж точно будут казаться неважными, чего не скажешь о щасье... Все-таки, человек живет, чтобы испытывать щасье, а не для того, чтобы избегать боли...


#17 AlgerT

AlgerT

    Конфронтатор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 704 сообщений

Отправлено 25 июня 2003 - 17:55

Чтож. Значит сдвинем рычажок в тосрону боли. Для равновесия.

ЗЫ: это у меня будет приспособление для производства киборгов. ;) Технологическая операция. Калибровка.


#18 alibek

alibek

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 26 июня 2003 - 09:05

Если исходить из того, что величина импульса будет достаточной, чтобы сознание не участвовало в процессе, то его действия будут сравнимы с действиями примитивной программы, в которой два алгоритма "нажать на кнопку и держать" и "поскорее отпустить кнопку". Будет переменная - стимул нажать на кнопку. Если выпадает "удовольствие", то переменная-стимул будет увеличиваться, если "боль" - переменная будет уменьшаться. Когда переменная меньше 0, то человек не будет нажимать на кнопку, но переменная обладает тем свойством, что со временем сама понемногу возрастает (правда, если времени прошло слишком много, что она перестает возрастать - человек слез с иглы, вернее с электрода). Разумеется величина изменения этой переменной будет разной для каждого человека.
Таким образом, все будет зависеть от генератора случайных чисел. Т.е. если человеку выпадет "щасте" в виде серии из 4-5 болевых импульсов, то это будет одна линия, если сигналы будут перемежаться -- это другое.


#19 AlgerT

AlgerT

    Конфронтатор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 704 сообщений

Отправлено 26 июня 2003 - 09:36

я не согласен. Тут концепция переменной не подходит. так как боль/кайф это не инкремент/декремент переменной. Это процессы. Каждый забирает ВСЕ ресурсы в момент протекания.

ЗЫ: боюсь проблема в том ,что я не могу словами описать степень кайфа/боли.


#20 alibek

alibek

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 26 июня 2003 - 15:03

цитата:
боюсь проблема в том ,что я не могу словами описать степень кайфа/боли.

Почему бы не попробовать на себе? :) Впрочем это была шутка, причем нехорошая :)

Возможно на пограничных состояниях нельзя ориентироваться на "значение переменной", не могу утверждать.
Но с ума человек не сойдет. Просто потому, что в этот момент у него "ума" то и не будет, все его действия будут реализовываться на уровни рефлексов. Отсюда и мысли о программе.

P.S. Кстати, а что ты подразумеваешь под "болевыми центрами"? Насколько я знаю, в мозге нет антипода для "центров удовольствие", для организма боль -- это не наказание, а сигнал о неполадке, неисправности в организме или окружающей среде.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru