Так.
Вот у некоторых братьев-фантастов в одной из книг кратко рассматривается жизнь осы.
Которая счастливо помирает после того, как замутит норку, сложит туда яички, натаскает пищи и заткнёт эту самую норку.
В книге как раз опровергалось то, что предложено выше -- мол это всё для виду.
Это о критериях общности.
Кстати, здесь цель переплетается и с содержанием и с релзультатом.
На примере каких-то других животных смысл предположения, возможно, не так заметен.
Вот ещё накопал:
В так называемом "цивилизованном" обществе, то есть, говоря условно, том, в котором живут люди в настоящее время, лозунг о том, что-де "всё для наших детей и внуков" всегда занимал далеко не последнее место.
Таким образом предположение проецируется и в плоскость, столь близкую форумцам -- ту, где человек отличается от большинства животных в том смысле, в котором каждый из них(форумцев) предполагает.
В продолжение темы осы, приведу этакое доказательство методом неполной индукции:
Какие-то клетки умирают(фактически), делясь пополам -- то есть, оставляя потомство.
Здесь цель, результат и содержание -- вообще одно целое.
Далее идёт оса.
Потом, если хотите, собаки.
И так далее.
Если условно поставить человека в конец этого списка, как это в основном принято делать, не вижу причин для отличий.
2 Pointer.
Возможно, я и не совсем прав, не стараясь максимально конкретизировать обсуждаемый предмет.
Но всё же, думаю, большинству понятно, что речь не идёт о чугунной болванке.
2 Morgana.
А также всем остальным, кто неправильно истолковал мои слова.
Я говорил о том, что при наличии благоприятной обстановки любое животное всегда оставит после себя потомство.
Возможно и бывают исключения, но это -- исключения.
Человек же может не сделать этого, руководствуясь исключительно психологическими мотивами("не хочу", "не люблю детей", etc.).
Вот о чём шла речь.
Последнее объяснение тем, кто в танке.
Меня не волнует вопрос о смысле жизни каждого отдельно человека(камень в огород тех, кто считает, что ему "не интересно жить ради простых вещей", кто "нашёл своё предназначение", кто "не хочет рассуждать о таких вещах, так как рассуждают о них неудачники" и т. п.).
Вопрос о смысле существования человека, как объекта животного мира, в предположении, что смысл жизни каких-то животных нам известен.