Если попробовать посмотреть фильм вдумчиво, то там можно найти зачатки множества потенциально хороших идей. Например, очень интересно выполнены декорации, по которым пробегает главный герой: Колония словно специально строилась для продолжения «Бегущего по лезвию», а в развалинах отравленной химией планеты уже можно начинать снимать «Метро 2033». Под железобетонной логикой банальной истории о противостоянии империалистов и колонистов все-таки бьется попытка заставить зрителя задуматься а может это все-таки сон?.. Интересно используется техника парящие машины, лифт через центр земли, встроенные в руки телефоны, пушка-кнут. В общем, по крайней мере визуально все выглядит очень красиво.
Но в эту чехарду удачных фантастических задумок где-то недалеко от начала фильма врывается ураганное действие. И это не комплимент, к сожалению. В тот момент, когда первая группа спецназа пытается задержать главного героя, ритм фильма ускоряется настолько, что большинство зрителей наверняка будут вымотаны к концу сеанса. С несколькими остановками на важные для понимания, но ничего по ходу не меняющие диалоги, герой постоянно от кого-то или за кем-то бежит, дерется, стреляет, ползает по шоссе и летает на машинах.
Черт подери, да дайте ему хотя бы на фортепиано доиграть, чудовища! Нет, нет, нам снова надо готовиться к очередному побегу от сил Федерации. В общем, как и произведение Баха (нет, я его не знаю, просто Колин говорил в интервью), в угоду избыточному экшену в расход отправляются и все остальные потенциально интересные задумки, которые, есть подозрение, эти люди не смогли бы реализовать даже в более спокойном фильме. В общем, я здорово утомился от двухчасовой погони. И мне очень жаль, что столь интересный материал пролетает перед глазами с сумасшедшей скоростью.
Жаль. Ну а так вообще снято красиво, да.
Я не читал рассказ Дика и совершенно не помню, о чем был первый фильм. Только выпученные глаза Арнольда в конце.