Парадокс? Вовсе нет. Разумеется, если взглянуть на базовые характеристики оружия то снайперка тут в пролете. 110 damage против 63 разница почти в два раза. А если мы будем стрелять по легендарному deathclaw (DT 35), да возьмем бронебойные патроны для крупнокалиберки (DT -15) то разница увеличится ажно до трех раз (90 против жалких 28).
Но кто же использует снайперское оружие в открытом бою? Его удел выстрел из укрытия, желательно в голову. И тогда снайперка выдаст около 500 damage, а крупнокалиберка около 750. Разница сократилась до полутора раз и много ли существ в Пустыне, которым не хватит одного выстрела даже из обычной снайперки?
Но это еще не конец! По моему мнению, под огнестрельное оружие надо обязательно брать перк Hand Loader (здесь опять-таки небольшой бонус оружия энергетического можно один перк сэкономить, ведь для производства мощных батареек перк Vigilant Recycler не требуется). Мощность сделанных вручную патронов под .308 больше в полтора раза, под .50 всего на 15 процентов. Плюс если взять перк Better Critical, то мощность критических возрастает в полтора раз, что опять-таки более выгодно для обычной снайперки.
И тогда мы получаем 750 damage для обычной снайперки против 1000 для крупнокалиберки. Уже почти паритет.
Но представим теперь, что одного выстрела не хватило (например, не попали в голову и/или играем на Very Hard). Крупнокалиберка перезаряжается долго, обычная снайперка готова стрелять практически сразу. Второй выстрел для крупнокалиберки почти наверняка будет не критическим, то есть 250 damage максимум. А вот у обычной наверняка критическим (20% базовый шанс умножить на 5), то есть в районе 350-400.
А если еще учесть вес оружия и патронов, распространенность патронов, требования к оружию и патронам тоже (патроны Hand Loaded для крупнокалиберки требуют Repair 100) и возможность поставить на обычную снайперку глушитель...