На http://lenta.ru/arti.../bestgames2014/ на статью, где вспоминали лучшие игры 2014г. Divinity: Original Sin отметили два раза. За Wasteland никто не заикнулся.
Обидно? И нет и да. Нет потому, что разработчики сами виноваты. Фразами "Задрот" и "Жополиз" видать игру не вытянуть. А обидно то, что она не соответствует моим ожиданиям.
Вот пару комментарий к Divinity.
1. Есть ряд разработчиков, которые в продвижении своих игр упирают на «дух старой школы», так любимой нами в 1990-х. Бельгийцы Larian Studios, авторы Original Sin, из их числа. Сначала кажется, что вдохновение и вправду пришло из глубин эпохи Fallout и Baldur’s Gate, но потом выясняется, что это на самом деле очень современная и гармоничная игра. Наверное, самое важное, что Original Sin сделана руками, а не на конвейере. Здесь нет заданий из серии «собери восемь», «убей шесть» и так далее. И главное: в Divinity потрясающе детализированные тактические бои. Если бы кроме них в игре вообще ничего не было, то это все равно была бы прекрасная RPG.
2.Пока мейнстримовые RPG вроде Dragon Age: Inquisition становятся все проще в угоду широкой аудитории, бельгийская «инди»-студия Larian пошла наперекор тренду. Здесь никто не водит игрока за руку по открытому миру и не кормит с ложечки готовыми решениями, а любое задание можно выполнить несколькими путями. У ее авторов есть не только чувство юмора, выдающее в них поклонников Терри Прэтчетта, но и редкая в наши дни порядочность за полгода они устранили почти все огрехи, за которые игру ругали в первый месяц после релиза.
А Wasteland2 оказалось проходной игрой. Добротной... но проходной.
Итак вопросы.
Что в Wasteland не хватает, чтобы о ней заговорили на всю катушку, чтобы форумы кишели сообщениями, а у фанатов Fallout на глазах от неё накатывались слёзы? А чего лишнего и ненужного?
Моё мнение такое.
Лишнее.
1. При генерации персонажей нафига замутили 3D визуализацию персонажа, когда вполне хватает аватарок?
Что не доделано.
1. В диалогах читаешь характеристику человека с которым общаешься, а на картинке нарисован непонятный хмырь (причём иногда один и тот же), что придаёт игре некоторую халявность (при том, что я отдаю должное проработанности диалогов).
2. На хардкорных уровнях не хватает мощной боёвки (не хуже JA2) и режима скрытности.
3. В игре практически отсутствует вариативность при создании персонажей. Создав сбалансированный отряд понимаешь, что второй раз проходить игру с другим отрядом не будешь. (Помню в втором фоле создал качка с нулевым интеллектом, который в диалогах мог говорить только «бу-бу-бу». Долго ржал).
Что думаете Вы?