Пожалуй и я добавлю немного личного опыта, правда конкретных вариантов я предлагать не стану, просто постараюсь разъяснить основные моменты:
1) Характеристики:
Сила отвечает главным образом за переносимый вес, урон в рукопашном бою, возможность использования оружия и получение некоторых перков. В ходе прохождения игры будет не мало возможностей увеличить силу, поэтому на ней как правило экономят. Хоть на первый взгляд рукопашнику нужно как можно больше силы для нанесения больших повреждений, однако на практике выходит что больше толку от слабых, но зато критичных ударов (бывает что нанеся 0 повреждений критическим ударом, можно отправить противника на тот свет), а повреждения можно нарастить перками, поэтому 6 будет вполне достаточно, стрелку же и 5 хватит.
Восприятие отвечает главным образом за точность стрельбы и получение некоторых перков. Если вы стрелок, то стоит выставить побольше, например снайперу 9-10, простому стрелку хватит 7-8, рукопашнику 6 если упор идет на критические удары или можно вообще опустить до минимума (неважно что мы не видим дальше собственного носа, зато бьем больно =)).
Выносливость отвечает за запас здоровья, сопротивляемость яду и радиации, и за получение некоторых перков. Тут все просто чем выше выносливость, тем больше НР, чем ниже, тем меньше. Опытный снайпер может снизить до минимума, но это делает игру более рискованной, рукопашнику да и новичку лучше сильно не занижать эту характеристику, но и слишком усердствовать не стоит, 6 вполне достаточно, если сомневаетесь добавьте до 8, главное чтоб число было четное.
Харизма (Обаяние) отвечает за реакцию на персонажа, цены при торговле, максимальное количество спутников и получение некоторых перков. Тут как и с выносливостью все просто если мы идем мирным путем и наше основное оружие это разговор, то ставим 8-10, если же все вопросы мы решаем грубой силой, то ставим 3 (меньше лучше не ставить иначе позже могут возникнуть трудности).
Интеллект отвечает за очки навыков, разговор и получение некоторых перков. Если хотите развернутых диалогов стоит выставить не ниже 7, но вообще чем больше, тем лучше, особенно если берете трейт Одаренный.
Ловкость отвечает за количество очков действия и получение некоторых перков. Это пожалуй главная характеристика, любому персонажу ориентированному на бой следует выставлять ее как можно выше, лучше всего 10.
Удача отвечает за вероятность критических попаданий и промахов, за вероятность нахождения особых локаций и получение некоторых перков. Если для вас важны критические попадания, то стоит выставлять не менее 8 (потом будет возможность поднять до 10), а если не важны, то можно снизить до минимума.
Я перечислил не все на что влияют характеристики, а лишь наиболее важные вещи, так что если вам необходимо больше информации стоит почитать соответствующие темы.
2) Склонности черты персонажа которые можно выбрать при его создании, у каждой из них свои плюсы и минусы, кроме того выбрать можно всего две поэтому делать это надо с умом.
Наиболее полезные из них это:
Gifted (Одаренный/Талант) увеличивает все характеристики на 1, но понижает все навыки и уменьшает количество получаемых очков навыков.
Good Natured (Добрая душа) полезно для дипломатов, т.к. за счет снижения боевых навыков увеличивает не боевые (разговор, медицина и т.д.)
Fast Shot (Скорострельность) полезно для некоторых стрелков, т.к. снижает расход ОД на выстрел, правда за это отнимает возможность производить прицельный выстрел.
Small Frame (Ловкач) увеличивает ловкость на 1 за счет снижения грузоподъемности, хороший плюс за небольшую цену, если больше ничего не подходит, то эта склонность лишней не будет.
3) Навыки:
(При создании персонажа можно выбрать три навыка, которые будут развиваться в два раза быстрее, обычно выбор падает на боевые навыки, т.к. их приходится развивать сильнее других, особенно это касается навыков ближнего боя)
а) Боевые:
Small Guns (Легкое оружие) самое распространенное стрелковое оружие, так что если вы стрелок то этот навык обязателен для развития.
Big Guns (Тяжелое оружие) менее распространенное, но более мощное оружие, если вы хотите поливать врагов градом пуль из пулемета, жечь их из огнемета или взрывать ракетами, то этот навык для вас.
Energy Weapons (Энергетическое оружие) довольно редкое оружие и весьма специфическое, этот навык стоит брать если вас интересует лазерное, плазменное или импульсное оружие.
Unarmed (Рукопашный бой) бой голыми руками и ногами или с использованием перчаток/кастетов, этот навык полезен в самом начале, но если вы решили быть стрелком, то особо вкладываться в него не стоит.
Melee Weapons (Холодное оружие) бой с применение холодного оружия.
Throwing (Метание) метать можно как камни/ножи, так и гранаты, но выбирать этот навык стоит только как дополнение к основному, например к рукопашному бою или холодному оружию.
б) Не боевые (но тоже полезные =)):
First Aid (первая помощь) позволяет залечивать раны, однако в бою не работает поэтому стимпаки намного полезней, нужен в паре моментов в игре, но до нужного уровня (75-80%) можно поднять книжками.
Doctor (Доктор) позволяет лечить поврежденные конечности (переломы рук/ног, повреждения глаз), нужен крайне редко, но для пары моментов в игре можно поднять до 75-80%.
Sneak (Скрытность) лично я в этом навыке особой пользы не нашел, но может пригодится бойцам ближнего боя, что бы подбираться к врагам.
Lockpick (Взлом) позволяет вскрывать запертые двери (простые и с электронным замком) и ящики, однако в игре есть отмычки, которые увеличивают этот навык (максимум на 50%), так что 70-100% будет достаточно.
Steal (Воровство) хорошему воину хватит и трофеев, но для упрощения игры можно и раскачать, но без фанатизма 50-70% хватит (если что Save/Load поможет как и во многих других случаях).
Traps (Ловушки) позволяет обезвреживать ловушки, но раскачивать этот навык в принципе не обязательно, т.к. ловушек в игре мало.
Science (Наука) позволяет лучше взаимодействовать к компьютерами и взламывать электронные замки, в игре будет довольно важный момент где идет проверка этого навыка, поэтому стоит раскачать до 90% книжками, а потом добавить еще до 125% этого будет достаточно.
Repair (Ремонт) позволяет чинить некоторые вещи, но специально качать этот навык не обязательно, т.к. есть книжки и ремонтные наборы.
Speech (Разговор) помогает убеждать в своей правоте, обычно крупнокалиберный пулемет бывает достаточно убедителен, но если вы пацифист, то этот навык вам безусловно понадобится.
Barter (Торговля) позволяет вести более выгодную торговлю, но есть хитрости благодаря которым вы всегда будете в выигрыше, так что качать его не обязательно.
Gambling (Игра) ну очень специфический навык, так что можно сразу про него забыть.
Outdoorsman (Скиталец) основной эффект от него это то что иногда (чем выше навык, тем чаще) при случайных встречах будет появляется окошко с вопросом хотим ли мы этой встречи или нет, если отвечаем нет, то мы просто продолжаем движение, если у вас не боевой персонаж то безусловно этот навык ему необходим, но хорошему воину не стоит бояться случайных встреч, в крайнем случае можно будет просто сбежать.
4) Перки (Особенности) бонусы которые нам предлагают на выбор каждый третий уровень, причем каждый раз можно выбрать только один перк, кроме того каждый перк имеет отграничение по характеристикам и уровню.
Перки это очень важная часть развития персонажа, настолько важная что порой приходится поднимать некоторые характеристики только для того что бы в последствии можно было взять какой-то перк. Перков много и для каждого пути развития персонажа нужен свой набор поэтому лучше почитать соответствующие темы, что бы изучить вопрос и понять какие перки нужны именно вам, но что бы было от чего отталкиваться я напишу наиболее важные перки, разбив их на группы:
а) Обязательные для стрелка:
Bonus Ranged Damage (2)
Bonus Rate of Fire
Sharpshooter
Sniper
б) Обязательные для рукопашника:
Bonus HtH Attacks
Bonus HtH Damage (3)
Slayer
в) Полезные:
Action Boy (2) полезен всем (добавляет одно ОД).
Awareness полезен новичкам (позволяет узнавать количество НР и вооружение противника).
Better Criticals важен всем кто полагается на критические атаки (усиливает критичность атак).
Bonus Move (2) может пригодится бойцу ближнего боя (добавляет два ОД для передвижения).
Educated (3) если вам не хватает очков навыков (добавляет два очка навыка на уровень).
Empathy упрощает ведение диалогов (позволяет заранее узнать реакцию на тот или иной ответ).
HtH Evade будет полезен мастеру рукопашного боя (увеличивает класс брони).
Lifegiver(2) если вам не хватает НР (добавляет четыре НР на уровень).
Living Anatomy полезен всем бойцам (увеличивает урон наносимый живым противникам).
Magnetic Personality если вам мало напарников (позволяет брать на одного напарника больше).
Mutate! позволяет сменить одну склонность.
Night Vision если нет ничего лучше (улучшает видимость в темноте).
Silent Death полезно бойцам ближнего боя использующим скрытность (удваивает урон при атаке со спины).
Silent Running может пригодиться бойцам ближнего боя использующим скрытность (позволяет бегать в режиме скрытности).
Strong Back(3) если вам мало переносимого веса (добавляет 50 к грузоподъемности).
Tag! позволяет выбрать еще один навык, который будет развиваться в два раза быстрее.
(В скобках указано число разрядов, то есть если рядом с названием перка стоит два или три это значит что его можно будет взять не один раз, а два или три и при каждом взятии получить бонус, например у Action Boy два разряда, это значит что его можно будет взять два раза и каждый раз максимальное количество ОД будет увеличено на один, таким образом в сумме мы получим дополнительные два ОД)
Конечно я перечислил далеко не все перки, но оставшиеся можно разделить на три группы:
а) Особые перки вроде Mysterious Stranger и Pyromaniac, первый имеет необычное действие, поэтому прежде чем брать его стоит убедится что вы понимаете как он работает и зачем он вам нужен, а второй имеет очень узкую область применения, так что большинству персонажей он ничего не даст, но зато если вы делаете огнеметчика то он будет вам очень полезен.
б) Повышающие навык перки которые дают разовую прибавку к одному или нескольким навыка, прибавку могут получить только не боевые навыки, поэтому персонажам ориентированным на бой эти перки не нужны, лучше уж взять пару разрядов перка Educated, хотя мирным персонажам они могут помочь быстрее развить навыки.
в) Малополезные перки от которых мало или очень мало пользы, например такие как Light Step который за всю игру может пригодится максимум пару раз или такие как Rad Resistance вместо которого можно просто воспользоваться Rad-X, причем это будет даже более эффективно.
Надеюсь что это ответит на основные вопросы по созданию и развитию персонажа.
QUOTE |
Нужна духовная поддержа и наставления.
|
Главное не паникуйте, Fallout не настолько сложен как кажется, его можно пройти и базовым персонажем при этом особенно не напрягаясь с его развитием.
QUOTE |
За кого интереснее отыгрышь.
|
Думаю играя в первый раз лучше выбирать не того за кого интереснее (тем более что у каждого свои вкусы), а того за кого проще и это стрелок, в добавок он довольно гибок в прокачке так что из него можно сделать разностороннего персонажа.
QUOTE |
КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ КВЕСТОВЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ?!
|
Ответ прост говорите со всеми подряд, хотя есть и другой вариант обычно в городах есть два типа персонажей это простые горожане и важные персонажи, которые сами дают квесты или задействованы в других квестах (или являются полезными персонажами вроде торговцев и врачей), отличить первых от вторых можно по их описанию, обычные персонажи из массовки имеют простое описание вроде "житель деревни", "наркоман" или "горожанин", а важные более развернутое, кроме того у них почти всегда есть имя или прозвище.
Мир Fallout'а очень большой поэтому не стоит пытаться пройти его полностью при первом же прохождении, лучше пройти его еще пару раз, почти наверняка при каждом прохождении вы будете узнавать и находить что-то новое.
Это сообщение отредактировано Hamfri - 2 ноября 2010 | 18:01