Продолжу мысль про классические фоллауты и питекантропов.
Классические фолауты далеко не самые, кхм, качественные игры по сути. Ни по сегодняшним меркам, ни даже по меркам конца 90-х. Задачи стояли неподъемные, а разработчикам приходилось идти на очень большие компромиссы. По сравнению с сегодняшними ААА-проектами, создатели классики были очень сильно ограничены в возможностях по всем направлениям бюджет, время, люди, технологии. Тогда в фолауты играли, не глядя на недостатки, потому что получали уникальный опыт. Фолауты давали свободу и открытость в относительно маленьком, но детализированном мире. В этом заключалось их основное достижение. Ценой этого достижения был провал многих других важнейших составляющих. Сейчас они выглядят как очень сырые концепты, наброски, демоверсии. Сегодняшние конкуренты за внимание у старых фолов это инди рынок и всякое кикстартерное творчество, которое пытается быть старыми фолаутами, а на деле оказывается еще хуже. Ошибка заключается в том, что в 2018 году плохо не только быть хуже старых фолаутов, плохо даже быть на их уровне.
Можно ли сегодня любить старые фолауты? Конечно можно. Можно даже ими вдохновляться, не смотря на все недостатки. Стоит ли стремиться быть похожим на старые фолауты сегодня? Если и да, то только в очень базовых аспектах свобода действий, открытость, стилистика, выискивать там редкие интересные находки. Но не нужно искать там грааль, там нет решения всех проблем и ответа на все вопросы, эти игры сами были сплошной проблемой и сами были вопросом. Вместо грааля там крыса с гранатой в зубах.
Помнить достижения своих предшественников и пользоваться ими вполне разумное поведение, но надо также осознавать все их ошибки и недостатки, чтобы, по возможности, не повторять.
Правильный фолаут образца 2018 года должен походить на старые только очень отдаленно, потому как по таким аспектам, как квесты, ролевая система, сюжет, боевая система, мотивации персонажа, логика мира, и конечно графика и озвучка, там не на что равняться.
Это сообщение отредактировано Seventhson - 20 сентября 2018 | 12:23