Попробую и я тряхнуть стариной.
Вообще-то, повышению уровней спутников посвящен целый отдельный раздел в FAQ:
http://www.fal.ru/FAQ/f2.shtml?q=15. Но! По моему личному опыту игры в Фол, механизм получения уровня НПС’яем немного другой.
С первым пунктом все в порядке - действительно, существует некий начальный уровень Избранного, начиная с которого спутник может получить первое повышение. Этот уровень для каждого спутника свой (для Вика, если не ошибаюсь, четвертый, для Сулика - шестой, для Гориса - десятый, для Маркуса - двенадцатый).
А вот второй пункт немного неточен. У каждого персонажа есть параметр levelup every (задается в файле party.txt). Но смысл этого параметра не такой, как описано в FAQ'е - что, дескать, именно через столько уровней вероятность повышения станет стопроцентной. Нет, раз в столько уровней (не чаще!) НПС МОЖЕТ повысить свой уровень (а может и не повысить - тут как раз и нужен save/load). Но сколько бы раз вы не перезагружались, повысить уровень при КАЖДОМ повышении уровня Избранного у вас не получится. В игре есть "быстрые" персонажи (например, Маркус), которые переходят на следующую ступень раз в три уровня Чузена (то есть через два уровня на третий), есть "средние" (например, Кэссиди) - раз в четыре, а вот Ленни улучшается только при пятом повышении уровня Чузена. Что же касается супругов
(или Robobrain с неправильным мозгом), то они вообще остаются неизменными на протяжении всей игры.
Конкретный пример: если Сулик "испытал озарение" на седьмой уровень Чузена, то следующее озарение наступит не раньше десятого (а если не пользоваться S/L - может и позже).
Далее, у каждого НПС различно число улучшений, которое он может получить. Ленни, если не ошибаюсь, улучшается всего два раза, а вот Вик - целых шесть, причем по ходу дела два раз меняет специализацию (ремонт -> обычное оружие -> энергетическое оружие). Хотя и здесь есть (по крайней мере, у меня, с патченной английской версией) один глюк: персонажи, число улучшений которых равно шести, почему-то не могут сами получить последний уровень - приходиться заменять файл руками.
P.S. Существует одна очень хорошая таблица, в которой перечислены параметры каждого повышения для всех НПС'ов, и на эту таблицу даже есть ссылка из FAQ'а... к сожалению, неработающая. Но если надо, желающим я могу ее выслать (на всякий случай – таблица сделана не мной, а Team-X).