И сразу о системных требованиях
#21
Отправлено 02 Сентябрь 2002 - 12:53
#22
Отправлено 02 Сентябрь 2002 - 15:45
Р300, RAM 256, RIVA TNT2 M64.
При такой конфигурации выключено все, что можно выключить (звуки, расстояние реакции до NPC, дальность видимости и пр.)
Нормлаьное значение fps 7-8, может в отдельно удачных случаях повышаться до 12-13 (если бежать по пустынной дороге между населенными пунктами и глядеть при этом строго в землю).
Большой плюс -- то, что при такой скорости игры лично я успеваю реагировать, когда на меня бросаются всякие монстры, и даже успешно их рубить Так что нет худа без добра.
#23 Гость_Igor22_*
Отправлено 02 Сентябрь 2002 - 17:45
Даа... Такой несбалансированной машины я давненько не видывала - GeForce 4 Ti 4200 + Duron 700.
Корректнее говорить, Duron 950 + Ti4200. А лучше бы звучало Pentium4 1,2G + Ti4200? А производительность и того меньше!
Для РПГ, в принципе, графика не так уж и важна, если хочется именно играть в РПГ, а не смотреть на воду в шейдерах.
Да, так когда-то было. Пока не вышел Морроуинд. И шейдеры совсем даже к месту, без них и вода - кисель, оружие и броня не блестит...
2All:
Движок сделан бестолково. Отсутсвует HSR (удаление скрытых поверхностей), чем и объясняются все тормоза. Когда спрячешься за бочкой, fps не возрастают, продолжает рендериться всё то, что находится за ней в пределах всего view distance. В то время как если смотреть в пол или в небо, fps как в помещении. Кто-то сказал, что 14-18 fps достаточно для RPG. Да, но когда на тебя нападает маг, summon'ит скелетов, не переставая демонстрировать на тебе возможности DirectX 8 языком магии, а ты в это время мечешься по кругу от всего этого, не переставая показывать чудеса фехтования своей Silver Claymore, начинаешь думать по-другому.
При View Distance меньше 50% игра превращается в бродилку "Ёжик в тумане". Ориентироваться по пересечённой местности тогда будет КРАЙНЕ сложно, это будет понятно если не сразу, то после прогулок по Bitter Coast и Ashlands. "То ли вон там был поворот откуда я пришёл, то ли опять карту смотреть." Первый же квест - нужно посмотреть с вершины маяка где шарится один чувак по ночам, подразумевает View distance от 50%. AI distance нужно держать не менее View distance, иначе cliff rider'ы будут встречать вас в парализованном состоянии. Но можно сильно снижать AI distance, когда ходишь по городам.
По поводу выбора видеокарты при нормальном процессоре. Savage4, Voodoo3 отпадают сразу (на последнем игра даже не запустится). На RivaTNT2, Voodoo4, Geforce2 MX200 в больших городах часто похоже на пошаговую стратегию. Хорошо драться не приходится. Первый Radeon, любой Geforce (желательно с DDR) - вот с чего реально начинается игра.
Вот, так сказать, Ultimate Morrowind Tweak Guide: http://www.tweaktown...dId=316&dPage=5
#24
Отправлено 02 Сентябрь 2002 - 20:36
В общем, всё это весьма и весьма субъективно, если человека устраивает внешний вид игры, зачем гнаться за fps?
Да и воображение пространственное ещё никому не мешало.
Поверьте, игра не становится хуже от не самой крутой видеокарты
#25
Отправлено 03 Сентябрь 2002 - 19:43
Хе. За оградой вокруг Дагот Ура хоть какой View Distance делай - ни хрена не видно. Песчаные бури потому что. Только по карте и можно ориентироваться.
#26
Отправлено 04 Сентябрь 2002 - 09:56
Ни память, ни мощность процессора не являются решающим фактором. Сочетание Celeron 466 + GF4 Ti4200 64Mb дает лучшие результаты, чем P4 1.8 + Riva TNT2 32Mb, специально проверял. Основная нагрузка ложится на адаптер, а большой объем памяти это лишь небольшое подспорье. Кстати, объем памяти на видяхе свыше 64 метров тоже мало чего дает, так как 128Mb используются в полном объеме лишь при отражении шейдеров и других последних 3D-достижений, а в остальном никакого отличия от 64Mb нет.
#27 Гость_Jonah_*
Отправлено 09 Сентябрь 2002 - 19:39
Duron 750, 128 RAM, WinXP... и Vanta 16 Mb.
Посмотрел в режиме 640*480 - не "показалось", поставил 800*600; тени отменил не совсем, остальное - по минимуму.
FPS - 7-20 в городе.
Но ведь работает же! Человека, игравшегося в Фол 2-й на Пне-120 с 16 Mb RAM этим не напугаешь.
#28
Отправлено 09 Сентябрь 2002 - 20:37
Разрешение 640*480.Тормозит слегка на природе, в помещениях вообще не тормозит. Это еще версия пиратская с рынка.
Что там еще можно убрать, чтобы меньше тормозило? И , главное, как.
#29
Отправлено 12 Сентябрь 2002 - 13:13
#30
Отправлено 13 Сентябрь 2002 - 15:32
А когда я подошёл к городу Кальдере, у меня через каждые 50 метров начались такие замирания, что я успевал сходить чай вскипятить и выпить, возвращался - а игра всё стояла, и индикатор жёсткого диска всё горел...
НО Я НАШЁЛ СПОСОБ, И ТЕПЕРЬ ИГРА У МЕНЯ ПРОСТО ЛЕТАЕТ!
(для невнимательно читавших: FPS здесь совершенно ни при чём!)
Никаких "антирекламных пауз", даже при бегании по Кальдере картинка хоть и рывками, но продолжает двигаться (ну, было одно замирание - но всего на десять секунд). И вообще все действия ускорились, не надо теперь по нескольку секунд ждать, пока инвентарь откроется, когда из краба мясо вытаскиваешь, а потом опять ждать, пока инвентарь закроется - всё происходит мгновенно! И "Loading Exterior" стали выполняться не за минуту, а всего секунд за пятнадцать...
Хотите сделать так же?.. Спросите меня - как!
[Теоретическое обоснование]:
1. Виндовс - дура, и у неё маниакальное стремление оставить в файловом кэше (то есть, в памяти) все данные, которые программы читали из файлов.
2. Морровинд много читает из файлов, и Винда спихивает в файл подкачки уйму нужных данных, освобождая место файлового кэша, и всё время тупо дублируя ресурсы в памяти (ведь всё, что игра прочитала с диска, она всё равно прочитала в память, и будет использовать!)
3. По некоторым объективным причинам, средняя скорость своппинга виртуальной памяти многократно меньше средней скорости чтения файлов с диска
4. Отсюда, на 128 мегабайтах памяти Морровинд чудовищно тормозит при перемещении по местности - хотя этого можно было избежать
[МЕТОД РЕШЕНИЯ]:
1. Любым текстовым редактором открываем файл C:WindowsSystem.ini
2. Ищем в нём раздел [vcache]
3. Ищем в этом разделе строчку MaxFileCache. Если таковой нету - добавляем вручную
4. Меняем этот параметр на MaxFileCache=8000 ,ограничивая объм памяти, отводимой Форточками для файлового кэша, примерно 8 мегабайтами - система будет грузиться медленнее, замедлится запуск программ и, возможно, возникнут проблемы с работой в офисных приложениях. Но нам ведь не это надо?..
5. Перезагружаемся
6. Играем в Morrowind, и радуемся резко уменьшившимся тормозам.
7. Не забываем вернуть файл System.ini в первобытное состояние и перезагрузить систему.
Вот. Если кто найдёт, что этот способ - неправильный, ругайте меня, но мне оно помогло невероятно, и я просто на седьмом небе от счастья!
Ну, ладно, я побежал собирать грибы для этого, как его... тигромордого из гильдии магов.
Да, З.Ы., тов. модератор! может стоит вынести этот вопрос отдельной темой?.. Открытие-то эпохальное! И люди меньше страдать будут...
#31
Отправлено 19 Сентябрь 2002 - 02:20
#32
Отправлено 19 Сентябрь 2002 - 10:47
P.S. ....Что-то с памятью моей стало, 128 Mb уже мало....
#33
Отправлено 13 Ноябрь 2002 - 12:30
Играл на celeron-266 без вторичного кеша, RAM 160 Мб, видео S3-Savage4 c 16 Мб видеопамяти.
Играть было можно, тормоза ощутимы, но к ним можно привыкнуть. На эффективность боевых действий тормоза не влияли.
Справедливости ради надо сказать, что поиграв меньше недели, я побежал апгрейдиться.
Приходилось выставлять минимальную дальность выдимости. Разрешение использовал 1024x768, иначе задалбывало листать инвентарь, на экран ничего не помещалось.
#34 Гость_Rivan_*
Отправлено 13 Ноябрь 2002 - 15:58
Cel900/230/GF2MX400/WinXP
1024x768
AI - MIN
Дальность обзора - MAX
Тени - нет
Звуки - все
Тормозить начинает около Замков и то не сильно и еще во время боя при кастовании заклинаний.
при переходе с 640х480 до 1024х768 тормозов почти не прибавилось.
И еще - ктото по Фолл говорил... и про 120 пень... Я в него играл на 486DX2/66 8Mb И все было (почти) нормально.
Глюки:
В некоторых помещениях начинает двигаться рывками, спасает выход из него и вход обратно (в помещение).
В Вивеке проваливался сквозь стены несколько раз... Например бродил "внутри" округа Хлаалу.
Часто бьются сэйвы (очень обидно иногда бывает... я перед выключением игры сейвлюсь на 2-3 позиции)
Виснет
при входе в инвентарь
время от времени, если быстро дернуть мышью
вылетает с некоторой периодичностью во время какого нибудь действия (чаще всего при смене локации)
Ни разу не играл без вылета или перезагрузки больше 2 часов (тормозить не начинает, но рано или поздно повиснет или вылетит)
Насчет прикольных глюков -
В Вивеке у меня упасть не получается - если во время падения начинаю смещаться вправо-влево падаю, но жизни не убавляются
Про бесконечный бег и прыжки я уже говорил.
#35 Гость_Igor22_*
Отправлено 16 Ноябрь 2002 - 14:49
А я на Duron950/GF4Ti4200 64M/256M/WinXP так и не привык. Больше всего раздражают подгрузки exterior. Пока Балмору поперёк пройдёшь, раза три подгрузит. Каждый раз секунд по 10. Несмотря на винт 7200 оборотов и 40Гб на пластину. Да и в самом центре Балморы у речки Odai всегда 8 fps, а кое-где в Балморе и 5 fps. Перестал играть - только настроение портить. Ещё раз повторюсь, что играю 1280х960, дальность 80%, AI 50%, теней нет.
Может кто подскажет как можно память освободить под WinXP (ненужные сервисы уже отключены). Я вот знаю, что в Win98 можно было отдельную минимальную конфигурацию создавать.
#36
Отправлено 18 Ноябрь 2002 - 17:44
P.S.Извиняюсь, не в 16 цветах, ессно, а в 16-битном цвете.
P.P.S.Представляю себе как выглядел бы Morrowind в 16-ти цветах :-).
#37
Отправлено 18 Ноябрь 2002 - 19:05
В 16 цветах работать не будет, поскольку в DirectX нет такого режима.
16-битный цвет должен настраиваться в конфигурации, а не в exe'шнике, но работать должно медленнее, чем с 32-битным цветом, поскольку операции над 16-битным форматом более дорогие. 16 бит дешевле только на игрушках почти совсем без видеоэффектов, там где не используются полупрозрачные фасетки.
Исключением являются только совсем старые карточки, типа S3 Virge, 32-битный режим у которых ущербный, замедленный раз эдак в пятьдесят, похожий на эмуляцию, а не на полноценную функцию.
Стоит упомятуть, что DirectX DirectX'ом, а разработчики могли реализовать так, что 16-бит стали не возможны, но могли сделать и универсально. Отличия будут буквально в десяти строчках кода, но могли на них съэкономить.
#38
Отправлено 19 Ноябрь 2002 - 13:58
Можно заставить игру работать в 16bit - надо в экзешнике (morrowind.exe) поменять две строчки:
3DFMT_INDEX32 -> 3DFMT_INDEX16
3DFMT_D32 -> 3DFMT_D32
//Dimension Door: Taurendil
#39 Гость_Alexandro Sanchez_*
Отправлено 24 Ноябрь 2002 - 20:34
#40
Отправлено 29 Ноябрь 2002 - 06:09
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение |
---|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных