Перейти к содержимому


Фотография

Проблемы прохождения игр воином и магом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Duke

Duke

    Fallout Biologist

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 879 сообщений

Отправлено 06 Январь 2003 - 05:06

Во многих играх сталкивался с проблемой: под конец игры невозможно играть воином. В дьябле первой на последних уровнях не мог подбежать к постоянно телепортирующимся адвокатам и плюющимся кислотварям. В Ламентейшен Сворд просто невозможно живым подойти к ведьмам, кидающимся дистанционной магией. Магом, наооборот, легко в конце игр, но очень трудно в самом начале. Например, Бучера из Диабло 1 магом вынести нельзя если не найти на уровне решетки с незаклиневшей дверью. Кто встречался с такой проблемой?


#2 Zmey

Zmey

    Космический пират

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 303 сообщений

Отправлено 06 Январь 2003 - 05:58

у меня такой проблемы нет, я почти всегда лучником играю ;-)

а по поводу конца диабло, так проблем у меня не было(даже когда войном играл)


#3 batal

batal

    Бандеровец

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 869 сообщений

Отправлено 06 Январь 2003 - 16:40

Наверное дело в том, что воин, как правило самый сильный, здоровый персонаж (с одной стороны), но в тоже время практически не имеющий возможностей для вариации своих возможностей. То есть воин обладает самыми большими, и в тоже время, постоянными возможностями. Когда встречается слабый противник, он его предсказуемо побеждает, когда же встречается более сильный - то вполне предсказуемо возникают проблемы, так как резервов для собственного усиления практически нет. Поэтому воином, как правило легко играть в начале, но по мере приближения к завершению игры сложности становятся практически неодолимыми.

А с магом ситуация обратная. Он слабый, мало жизни, но ближе к концу, сила заклинаний превыщает ударную силу воина, а их разнообразие позволяет применять для разных врагов различные методы убиения. В результате имеем большие проблемы в начале (во всяком случае по морде никому надавать не можем), но зато в конце мы им всем покажем.

P.S. Хотя игры бывают разные, в Diablo 2 LOD каждый персонаж имеет проблемы с определенными противниками (и для каждого класса наиболее неприятные противники разные) и по мере возрастания сложности проблемы увеличиваются.


#4 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 08 Январь 2003 - 14:36

Хмм.... Затронули близкую мне тему....

Полностью согласен со словами batal'а. Так оно и есть. Скажу только о себе, точнее - о своих персах.

Если рассмотреть моего персонажа в BG1+2+ToB, то можно проследить "путь мага" целиком. Вначале она была второстепенным персонажем в команде, прятавшимся за спины Минска и Имоен. Уровню приблизительно к шестому она стала хорошим подспорьем файтерам - парочка файрболов в гущу вражин никогда не помешают. Финальную битву в BG1 она проходила в одиночку, только самого Саревока долбили всей кучей, потому как у него все резисты по 100.

Затем был BG2. Это было весело, это было красиво, но это было... ;) Сначала пять файрболов за день превратились в восемь, потом Stoneskin заменился Mantle. Потом на смену файрболам пришел Skulltrap. А в Андердарке она изучила Time Stop, и затем достала Staff of Magi. И тогда произошел перелом. С этого момента команда нужна была тогда, когда требовалось лечение, или монстров было действительно много (больше двух десятков). Ну а ToB - это уже издевательство над бедными монстрами. Тут уже команда была скорее утяжеляющим игру фактором - потому невидимому магу в одиночку гораздо легче противостоять как толпе орков, так и огненному дракону.

После BG был NoX. Шел игру я, естественно, магом. И после изучения спелла Invisibility игра опять же перевернулась, как это было в случае с Time Stop'ом. В последних двух главах игры я убил максимум пару десятков монстров, не считая свиты финальной боссихи (а игра, если кто не знает - hack&slash). И все из-за того, что меня просто никто не видел ;)

А потом был Морровинд. В Морровинде моя героина из BG (если я еще не говорил - Ar'Tel-Quessir aka Sun Elf по имени Tauriel) сменила, точнее, немного преобразила свою специализацию - из чистого мага она превратилась в помесь мага и файтера + непреодолимая привычка хватать все, что плохо лежит. У меня есть скрин, на котором в моей персональной пещерке на алтаре лежит все misc'овое (т.е. без оружия и брони) содержимое Вивекских сокровищниц Великих Домов. Там где-то по паре сотен изумрудов, рубинов, алмазов, жемчуга. + полторы сотни двемерских монет, и тысяч десять золотом, но это уже для красоты ;) Выложил бы скрин, но все хостеры, как сговорившись, загнулись.

Так вот. В Морровинде у нее было одно небольшое преимущество над всеми вражескими магами. Одно - если не считать колечек constant levitate, invis, night eye, telekinesys (последние три в основном для воровства). Этим преимуществом была даи-катана с absorb health 50-100 pts. И скилл long blade = 100. В то же время, она остается отличным магом, и успехом кастует всякую пакость типа Greater Meteor (fire damage 50-100 pts in 20 ft in 10 sec + weakness to fire 25 pts in 20 ft in 10 ft on target). Это я к тому, что воин - хорошо, маг - еще лучше, а вот их смешение....

Подтверждением чему явилась Dungeon Siege. Если кто не знает, система прокачки там такая же, как в Морре, только скилов в восемь раз меньше - всего четыре. Качаются они во время использования - стукнул три раза мечом, получи 0.01 к скиллу melee. Здесь моя героиня представляет собой мага, по-прежнему кастующего всякую пакость, но кроме того, закованного в фуллплейт и очень хорошо махающего своей палочкой. В итоге получается, что, собрав кучу вражин побольше, я могу предоставить ей полную свободу действий, а сам, в это время, пойти посмотреть телевизор, или поесть-таки чего-нить.

Вообщем, возвращаемся к первоначальной истине - "зачем тебе уметь читать код матрицы, если тебя остановит первый же опер?"

Однако, очень жаль, что на пути слияния магов и воинов так часто встает система. Имеется в виду AD&D, остальные системы не так строги, и над ними гораздо проще издеваться (хотя, есть пример, когда маг в IWD2 с помощью лишь двух кинжалов в одиночку положил десяток троллей, но это скорее исключение).

//Чего-то я сбиваюсь в сторону от темы.... Надо сворачиваться, пока я не заговорил про преимущества GURPS'а над D&D....


#5 Bolivar

Bolivar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 70 сообщений

Отправлено 09 Январь 2003 - 09:39

А как же! Было. Особенно дисбаланс проявляется в том, что маг не зависит от своего снаряжения, а воину полный абзац, если его где-нибудь "подбили". Пример тому Дьябло любого разлива. Или взять к примеру БГ. Маг у меня ходил с одним кольцом и дохленьким посохом, думал шмотки в бою добыть и нечего ему не покупал(а шмоток все не было), в то время войнам скупал все, что было хоть на еденицу лучше.

у меня такой проблемы нет, я почти всегда лучником играю ;-)

С лучниками действительно проблем нет. У меня вышла забавная штука. Дойдя до Дьябло(первый раз играл в Дьябло1, а играл я лучником), испугался "слабости" лука и в руки взял цеп, найденый тут же и... замочил супостата на раз со счетом 1:0 в свою пользу.


#6 Гость_vigo_*

Гость_vigo_*
  • Гости

Отправлено 12 Январь 2003 - 03:32

Обычно я дуалю мага и война. И проблем как таковых не испытваю. Плюсов гораздо больше чем минусов при правильном сложении...


#7 TERSERCUTOR

TERSERCUTOR

    Больной огр

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 658 сообщений

Отправлено 12 Январь 2003 - 19:33



С Детства не приемлю ограничений, по ентому Играю ТОЛЬКО(!) Мультей - как и в Жизни - пусть медленно скил растёт - за то можешь быть кем хочешь(А зачем, по Вашему, мы ещё Играем ;))) )

В том же Морре репутация за 100 с "Гаком" ( а в Гаке - ещё половинка ;) )

Я - сам посебе - когда много мелочи под ногами - "Армагеддон_СпелЛ" , чисто "Движением_Бровей", а когда "Один_На_Один" - то тут - как "БОльшие_ПацанЫ" - "Распальцовка_И_На_ШилаХ" ;))) ...


Так - о чём енто я ;)))

О том:
Что для каждого противника "Своё" отношение - Свой, а ГЛАВНОЕ(!) - Ваш(!) Выбор!!!

P.S. - Если уж Гендальф Серый - "Булавку" на поясе таскал - да и не токмо таскал, то....



#8 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 13 Январь 2003 - 12:24

//не совсем оффтоп

цитата:
Если уж Гендальф Серый - "Булавку" на поясе таскал - да и не токмо таскал, то....


....нам прописано. Токмо когда он серым стал, булавка ему уже не нужна была ;)

Так, тема, как мне кажется, себя исчерпала. Все сходятся на мнении, что помесь мага и воина (ладно, пусть даже воина и мага ;-) - лучший выход из проблемы. А кто-нибудь по другому считает?


#9 Burning Red

Burning Red

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 118 сообщений

Отправлено 14 Январь 2003 - 00:11

Дайте слово паладину!
Давайте возьмём книги Dragon Lance, и рассмотрим уровень развития двух братьев: мага и воина. Там же наблюдаем ситуацию: воин - силён, маг - слаб. Через пару книг: воин - силён, а маг плевать хотел на всех воинов вместе взятых, т.к. он уже почти бог.
В настольных AD&D у меня в партии был слабоуровневый маг. Выше 4 уровня он не развился, погиб, а воины и всякие воро-рэнджеры его пережили. А тот кто знает как силён маг высокого уровня в AD&D... Это не сравнимо с BG или Diablo.

Вывод: тяжело в учении, легко в бою. Маги идут по более тяжёлым тропам, и те кто доживают достигают необычайных высот. Но те кто остаються верны себе, тоже никогда не будут забыты. И о великих воинах, равно как и о великих магах одинаково слагаются легенды.


2Voron:
Можно мне приватом о преимуществах GURPS перед D&D? :)




#10 AlgerT

AlgerT

    Конфронтатор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 704 сообщений

Отправлено 14 Январь 2003 - 10:29

ИМХО в фэнтезийных РПГ маг несколько перекачан. Слишком уж привлекательно сказать "а это магия". В том-же фоллауте магов нет:) и что мы видим?
ЗЫ: это намиёк на то, что ГУРПС хорошобы обсудить:)


#11 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 14 Январь 2003 - 14:25

Про ГУРПСю поговрим в отдельной теме, а тут, плиз, оффтопить не надо.


#12 Zmey

Zmey

    Космический пират

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 303 сообщений

Отправлено 14 Январь 2003 - 14:52

>А кто-нибудь по другому считает?

да... это я, зачем бедному салбому магу таскать с собой тяжёлые мечи или щиты? Когда можно просто сделать так что враг тебя замечает только после твоео второго удара ему в голову(не важно чем, будь то 2мм пуля, молния или болт из арбалета). Враги для для того и нужны, что-бы на них оттачивать не только своё мастерство битвы но и изучения их поведения. Увидив один раз как реагирует противник на различные раздражители органов чувств, можно уже решить как его можно "безопасно" отправить к праотцам.

Даже в самом начале игры можно немного позагружаться и глянуть как вообще развиты реакции и действия у противников и прочей "живности", не обязательно при появлении нового противника исследовать его полностью, просто нужно знать концепцию "законов физики" самой игры, что-бы использовать их в свою пользу.

Допустимо так-же принудительная тренировка, для достижения приемлевого уровня выживания. В том же Морровинде:
цитата:
одиноко я шлялся по берегу моря

я тихо ходил по "тихим" местам и совершенствовал свои навыки на мышках и крабиках, и уже когда научился "попадать в глаз" маусу с 50 шагов(дело даже не в навыках,а в процессе управеления и использования оружия), тогда и вышел на большую дорогу.

для справки, играл 2 раза, 1-й раз лучником-вором; второй раз магом с наклонностями к стрелам(в основном арбелеты).

Вывод, необязательно "сращивать" мечь и посох, можно просто на посох натянуть титиву :-).

з.ы. берегитесь открытых пространств я на дремлю :-)


#13 Morte

Morte

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2003 - 02:13

Вот тут я недавно поиграл и прошел в одну игру, тема которой затрагивает вашу. Это "Проклятые Земли". Хотя многие могут именовать их Аллодами 3, это должны были быть они. По сути в основе лежит основа второй части (например, есть много разных материалов для оружия, по крутости расположены также адамантин - мифрил - метеорит - кристалл, хотя последний кроме как в последней миссии не добыть).

Так вот, собственно по теме. Эту игру ПОЧТИ ВСЮ можно пройти чистым ВОИНОМ! Я сам так ее проходил. Кто играл могу уточнить - на первом острове взял в компаньоны воина, на втором - лучницу, а третий и вовсе в одиночку, так опыту навалило!

Умом и хитростью воин может спокойно проложить себе дорогу сквозь этот тернистый путь к финальному боссу и видеоролику (смотреть до конца!).

Но разработчики так и не сподобились создать баланс в самом конце игры!!! Представляете, чтобы выполнить последнюю часть последнего квеста (не считай убийства последнего Босса) надо использовать два простейших ЗАКЛИНАНИЯ! Нет, это даже для воина не особо сложно (в принципе, я достал коды и не стал унижаться до этого), но придется бежать через всю карту в город покупать, бежать назад, чего в конце карты НУ НИКАК не хочется! Но это еще ладно, там еще есть сюрприз...

Радует то, что перед последней миссией тебе полное вооружение (самое лучшее, замечу) выдается полностью бесплатно.

Сюрприз в том, что глав. Босс летает и его можно достать заклятьями (и то не всеми) и оружием дальнего действия (лук, арабалет). Ну почему нельзя сразится в рукопашную?! Ладно хоть у меня опыта за последнюю миссию осталось по самые не балуйся, хватило, чтоб раскачать оружие дальнего боя почти по полной (повышение навыков разрешается только при переходе с одной карты на другую).

Могу сделать вывод, что игра почти идеальна в отношении класса героя, хотя он там может быть и смешанным, но я бы не рекомендовал - получится полуфабрикат, которые не сможет ни того ни другого на должном уровне.

А так - игра меня очень поразила в отношении конструктора предметов. Яркий пример - находите вы в игре длинный лук, которого не найти в продаже. Идете в магазин, разбираете его (да-да!) заменяете материал, из которого он сделан на более мощное (железо на сталь) и для понтов вкладываете туда же заклинание, чтоб его стрелы ослабляли противника. Вуаля!


#14 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2003 - 15:41

Диабло тут не очень показательный пример.
По первости маг вполне может убивать гадов ручками, а раскачаный воин вполне может нагадить раскачаному магу - достаточно "кольца удушения" с иммунитетами ко всему и спелла "телепорт". Как то раз меня очень неприятно удивил такой низколетящий танк.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru