Перейти к содержимому


Фотография

Глупость в играх.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Chatrion

Chatrion

    The Timeless One

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 312 сообщений

Отправлено 24 февраля 2003 - 14:22

Да, да, именно так.

Почему сюжеты многих игр до предела нежизненны? Нет, я все понимаю, но глупости я не понимаю.

Например, почти во всех РПГ встречается примерно такая фишка: ваш персонаж приходит в какое-нибудь королевство и говрит давайте я вам помогу войну выиграть. В одиночку что ли? И король соглашается! Не глупо?
Или еще вот. То же королевство. Квест - принести плазмодрандулятор, от которого зависит жизнь всего королевства. Совершенно левому человеку поручить дела государственной важности!
Возьмем тот же Фол. Почему в первом фоле посылают одного только Двеллера? Это же цивилизованное общество. В реале послали бы целый отряд, включающий в себя лекаря, разведчика, ученого, охрану и т.д.
И таких необъяснимых моментов во многих играх целая туча!

А вам так не кажется? Почему разработчики так часто недоделывают сюжетную составляющую и допускают такие глупости? И какие примеры сверх-глупости вы находили в играх?


#2 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 24 февраля 2003 - 15:06

Да, быть может это в чем-то и глупо. Только вот иногда хочется поспасать мир в одиночку, а не тащить за собой ораву прихлебателей, которые будут норовить тебя пришлепнуть, простоянно объедать, раздражать тем что их все время надо лечить, и т.д.

С такими спутниками морока одна, вроде бы численное превосходство... ан нет, они и себя порешат, и тебя не помилуют, с таким интелектом как у "спутников" в современных РПГ и главного злодея не надо. =)

Как ты думаешь что часто делают, к примеру, в командных шутерах, если есть возможность сказать команде охраняй тут и жди меня пока я не вернусь?

Вспоминая Ультиму Он-лайн, я улыбаюсь моменту когда я приручил медведя, и мы просто шатались по лесам, вот это был попутчик. Самый лучший из всех. Жалко только что тогда я не назвался Иеро. =)

Так что это скорее разумная необходимость, нежели глупость. Вряд ли бы ты стал играть в Diablo 1-2 если бы вокруг тебя истошно вопя носился бы десяток соратников. Быть может поначалу это и было бы забавно, а потом... надоело бы.

А в старых РПГ вроде Бехолдера были команды, только отличными они были потому что были под твоим контролем а не сами по себе, они не потребляли без твоего разрешения жратву, не пили без разбору твои "склянки" не совались на рожон, и никогда не норовили огреть тябя чем-нибудь тяжелым.


#3 Гость_antol_*

Гость_antol_*
  • Гости

Отправлено 24 февраля 2003 - 19:35

Если с отрядом- крутой.А если крутой то и проходить не интресно.


#4 Mingun

Mingun

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 48 сообщений

Отправлено 24 февраля 2003 - 20:35

[Хм, ИМХО тема удалилась в небольшой офтоп по поводу - нужна команда или нет]
Глупые сюжеты встречаются, по-моему чаще все же не в РеПеГе (а Фол - это вообще святое) а во всяких шутерах. И в тупых голливудских боевиках (в нашумевшем ХХХ вообще что ни диалог - хотелось звук вырубить). Действительно, почему там такой тупой сюжет? Наверно, просто, не это главное... Может, еще обсудим, почему в играх плохая графика, плохая озвучка, что-нибудь еще? Если игра все равно популярна - значит, упор делался на что-то другое; если игра никому не нужна - зачем ее обсуждать?
С уважением, Mingun.


#5 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 27 февраля 2003 - 07:56

2Chatrion
То что ты перечислил - это не глупости вовсе. Это издержки играбельности. Иначе нельзя. Таким образом разработчики заставляют тебя почувствовать значимым в виртуальном мире, самоутвердится иначе, если в реале у тебя это не получается. Не будем спорить, каждый в играх получает что-то такое, чего нехватает ему в реальной жизни. Кто-то хочет почувствовать себя богом, набирая GOD в консоли, а кто-то делает это, играя в Black & White... и так далее.
-
Что касается примеров сверхглупости, на мой взгляд, это выпуск игр по одноименным фильмам - явных игр однодневок. Например, для меня таким примером является Men In Black. Зачем выпускать это убожество если за несколько лет до него существовал Bioforge по всем параметрам его перекрывающий. Зачем делать такую пакость как... (вставите нужное название). Все равно сюжет чаше всего дублирует фильм, а графика недотягивает до уровня спецэффектов в самом фильме. В итоге, очередная проходная вещица. Вот это конкретная глупость.


#6 Zharkusha

Zharkusha

    Pip-Girl

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 470 сообщений

Отправлено 27 февраля 2003 - 19:51

>Например, почти во всех РПГ встречается примерно такая фишка: ваш персонаж приходит в какое-нибудь королевство и говрит давайте я вам помогу войну выиграть. В одиночку что ли? И король соглашается! Не глупо?

Ну почему же...Обычно к тому времени, когда приходит Герой, все остальные методы, типа засылания войска, уже испробованы, и измученный непосильным бременем власти и ответственности Король готов на все. Мало ли, может быть, именно этому оборванцу удастся незаметно прокрасться в покои Главного Злодея и прирезать его... К тому же что он терет? Подумаешь, одним чудаком больше, одним меньше...

>Или еще вот. То же королевство. Квест - принести плазмодрандулятор, от которого зависит жизнь всего королевства. Совершенно левому человеку поручить дела государственной важности!

Э, неееет! Вся операция проходит под контролем местных спецслужб. Вам предоставляют только возможность таскать каштаны из огня. Вы рискуете своей, пардон, попой, а они наблюдают и пользуются результатами.

>В реале послали бы целый отряд, включающий в себя лекаря, разведчика, ученого, охрану и т.д.

Так группа более незаметная, мобильная, одному человеку легче втереться в доверие, меньше расходы...

>И какие примеры сверх-глупости вы находили в играх?

Для меня обычно остается загадкой: почему обычный, мелкий злодей загибается от одного пинка ногой, а Главного злодея хоть всего топорами и мечами утыкай, как ежа, - он как резво бегал - так и бегает... В чем секрет живучести?


#7 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 28 февраля 2003 - 07:41

Помнится, в "Мight & Magic" почти убитый герой мог бежать (и даже плыть и драться), распихав по карманам троих своих мёртвых спутников вместе со всем их (и своим) оружием, доспехами и другим шмотьём...


#8 Гость_exchar_*

Гость_exchar_*
  • Гости

Отправлено 28 февраля 2003 - 15:04

Эхх... Сначала коротко о многом:)
C&C Red Alert
Персонаж "Таня" (человек) - хрупкая, женственная, без бронежилета (и других средств защиты) при попадани торпеды снимает половину HP. Также стреляет из пистолета с точностью и дальностью снайперской винтовки, плавает быстрее крейсеров на max скорости, короче весьма неординарная личность.

GTA 2
Репутация у банд не влияет на получаемуе квесты. Так, один из главарей радостно бежит к моей машине прокатиться, в то время как остальные человек 30 пытаются вырубить моего персоножа из всех видов огнестрельного оружия.

Fallout Tactics
Бункер Братства, медицинский отсек: куча коек, суперсовременное оборудование и... доктор, который кроме продажи бинта/мази ничего не может вам предложить.

Это надолго;) Более общие вещи:

Действительно, в большинстве игр сюжет основан на реальных вещах/событиях. Другое дело, что за время существования человека не только придумали почти все возможные сюжеты (и их вариации), но и затаскали их "более чем";). В играх дела идут еще хуже: из этой кучи сюжетов в ход идут только ИНТЕРЕСНЫЕ, МАССОВЫЕ, ОГРАНИЧЕНЫЕ (по времени, пространству, количеству персонажей, чему угодно), наконец НОВЫЕ (про ТО ЖЕ, но непохожие на те, что лежат рядом). В итоге же получается нечто схематичное, обязательно однобокое (с уклоном в жанр игры), возможно кривое (нельзя учесть ВСЁ) и очень нечасто содержащее оригинальную идею, которую в игры еще не портировали (или о ней когда-то забыли). Ее хватает (чтобы не замечать все остальное) на некоторое время. Затем появляется куча подобных проектов с ее вариациями и доработками.
Пример: Wasteland->Fallout->к прим., Stalker.

Либо берется нечто старое как мир (и естественное/будничное) и заворачивается в красивую (или какую есть))) обертку из графики, звука и т.п., что тоже вполне проходит. Не посадили же Westwood'овцев за разжигание межнациональной розни на земле (серия Red Alert, С&C) и в обитаемой части вселенной (серия Dune). Живут и штампуют ;)))

Чем лучше выписан сюжет, тем больше можно найти глюков (того, что не нравится лично вам) в нем или в его реализации. Что будет, если запостить тему "Создание рульного сюжета к..."? Большенству это станет неинтересно, они привыкли (только?) оценивать чужую работу. Им это не нужно. Но хочется новых ХОРОШИХ сюжетов.


#9 Гость_forumer_*

Гость_forumer_*
  • Гости

Отправлено 01 марта 2003 - 14:04

Если к королю приходит человек, в наикрутейшей броне, увешанный пулеметами и гранатами, весь в шрамах, тогда король понимает, что этот человек не будет обманывать и действительно поможет.Тем более, если у него репутация 10000.


#10 Mitych

Mitych

    Гуманист

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 03 марта 2003 - 12:50

Да, интересный вопрос. Ну, в одиночку приходится действовать потому, что игрок один за компьютером. Обеспечить его хорошей командой сложно, а плохая вообще портит все удовольствие.

Глупость сюжетов, мне кажется, связана с тем, что игра проходит в выдуманном мире и приходится придумывать целый мир - его законы, историю, оружие, магию и т.п. Задача очень сложная. А сделать игру на основе реального мира тоже сложно. Не всякая игровая модель сможет обеспечить соответствие реальности.

Таким образом, возможны два подхода. Для имееющейся игровой модели (правила, движок и пр.) придумывается соответствующий Мир, искусственность которого и обусловливает слабый сюжет. Другая возможность - взять существующий Мир (не обязательно реальный, это может быть Мир Книги или Легенды, например, Средиземье, лишь бы он был достаточно хорошо проработан) и для этого существующего мира создать его игровую модель. В этом случае придумать интересный сюжет гораздо легче, но игровая модель будет иметь множество недочетов - смоделировать целый Мир, описать его в формулах и уравнениях для вычислительной машины очень сложно.

Возможно и совмещение этих вариантов, как в Фоллауте. Здесь мы имеем дело с реальным миром, его реальной историей, философией, вооружением и пр. Но игровая модель не вполне соответствует реальному миру и поэтому действие перенесено в будущее, чтобы оправдать и сделать реальными эти несоответствия. Наверное, именно новизна такого подхода и обеспечила Фоллауту его популярность, дала возможность совместить великолепный сюжет и достаточно простую игровую модель.


#11 Morte

Morte

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 24 марта 2003 - 22:29

Примеров много, приведу некоторые:
Max Payne
Помните босса в конце первой части? Я конечно понимаю, что он курит траву косяками, пьет Валькирин (или Валькирию) как чай, вместо свитера и нормальных штанов у него пара бронежилетов и кевлавровые штаны, но Я НЕ ПОНИМАЮ, как он может выдержать пару очередей из игнремов (узишек) в голову!

Commandos
Нет, ну скажите мне, какой снайпер идет на задание и берет с собой пять патронов?! Я конечно не спец в вооружении и т.д., но то, что пять патронов - это мало, и ежу понятно!


#12 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 25 марта 2003 - 09:15

to all

Потому, что это не глупость. =) А всего лишь ухищрения в гейм-плее, чтобы игрок не проходи игру за десять минут, чтобы он в ней задерживался.

Это очень важный аспект разработки игр. Сейчас очень многие стремятся к реализму, причем к реализму в картинке (в окружающем мире), к примерному реализму в физике, но разработчики вряд ли станут перебарщивать, и превращать обычный шутер в симулятор человека, где при ранении скажем в икру ноги человек будет испытывать болевой шок, а всю остальную игру будет двигаться прихрамывая.

Помилосердствуйте это же абсурд. Глупость это стремится в обычных играх полностью имитировать реальность.
Вам же первым станет неинтересно в нее играть, если конечно это не будет игра вроде "Postal".

Поэтому пять патронов это всего лишь ограничение которое устанавливает дизайнер миссий, чтобы уровень нельзя было пройти наскоком, расстрелять большинство противников с большого растояния, а потом прийти и зачистить оставшиеся крохи, и т.д.





Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru