Я совсем недавно начал играть в эту игрушку (не более 2-х месяцев). Дошел до города арийцев.
Честно говоря, читая форумы и описания, на многое надеялся - частично мои ожидания оправдались, частично нет.
1. Заявленная нелинейность игры присутствует, но лишь в пределах выбора заданий. В самом задании по факту абсолютная линейность. Сюжет большинства заданий ограничен контрольными точками и персонажами (привет Call of Duty). Задание практически невозможно пройти несколькими способами как, например в Fallout. Все ответы лежат на поверхности - особых мозговых усилий не требуется. Иногда встречаются задания настолько нелогичные, что решить можно только методом перебора с перезагрузками (например, опознать ударившего тебя сзади человека - ну как собственно его можно опознать, если ты слышал лишь его голос, а при опознании они все молчат, а свидетели события дали отнюдь не полную картину?).
2. Возможности игрового движка по большинству своих характеристик довольно устаревшие - я не горю о качестве графики, оно по современным меркам просто замечательное, но, например персонажи не умеют стрелять из-за укрытий - то есть ползать, ходить "гуськом", ходить прямо, бегать можно, а вот стрелять поверх укрытий нельзя - в том же Silent Storm можно стрелять даже между этажами, а здесь даже в пределах одного этажа нельзя (про невозможность простреливания укрытий я вообще молчу). По факту вертикальный вид боя являет собой двумерный мир.
3. Модель боя явно не сбалансирована. Я, правда, не играл на сложном уровне, но, играя на среднем все бои, проходят легко - и все благодаря возможности "жрать" бесконечное количество лечебных вещей: аптечек, морковок, хлеба, картошки, прочей хрени с дополнительными побочными эффектами. Про врагов вообще молчу - если в Fallout окружившая вас толпа врагов ловко наносит вам критические повреждение с печальными последствиями: выбитые глаза, поломанные руки и ноги, то здесь про это можно забыть. Враги наносят вам массу критов, но значение имеет только первый - он снижает ваши показатели и выбивает оружие и частенько броню с вашего тела (хотя спорный момент - как можно ловко снять тяжелую броню во время боя и незаметно ее выбросить?), все дальнейшие криты лишь отбирают жизнь и выбивают оружие из ваших рук, которое легко и быстро подбирается и используется в дальнейшем бою. Если у вас есть запасная более легкая броня за пазухой, то надеть ее во время боя тоже не составляет труда. Самое забавное, что враги никогда броню не теряют, но все это ерунда, потому что с группой напавших на вас относительно крепких ребят наш герой даже в одиночку разбирается легко - главное тактика, она проста - первыми мочим тех, кто сильнее и ближе, вернее у кого оружие мощнее. Вот и вся тактика. Она меняется разве что при схватке с ящерами в пустынных областях - персонаж, на которого ящер нацелился, может просто нарезать круги вокруг ландшафта, а тот как заведенный носится за ним - в этот момент друзья легко и приятно расстреливают ящера издали - он на них даже внимания не обратит - даже когда издыхать будет - ну ясен пень ведь рептилия же! Вот потому и динозавры вымерли!
Самое замечательное, что при первом ранении, у ящера дальность обзора резко возрастает – и если вы видите в два раза дальше ящера, и он рванулся по прямой к вам, то вам даже бесполезно убегать – все равно будет знать, в какой точке вы распложены и ловко срежет углы – и это притом, что первоначальной дальности его зрения явно не хватает чтобы такое проделывать! Впрочем, такой алгоритм свойственен большинству животных, у людей он немного более реалистичный.
Видимо разработчики решили, что хитрый скрипт для животных не нужен - модель: увидел - кусай, работает в полной мере. :-)
Не хочется проявлять неуважение к работе наших разработчиков, в целом работа на уровне, но ИМХО поторопились с выпуском игры. Подобным же грешат и другие игры, например долгострой Сталкер.
Итак, это было мое ИМХО (перевод абревеатуры с английского - "По моему скромному мнению"), хочется узнать мнения других игравших.