Как работает, это в двух словах не объяснишь, показывать надо. Вот
видео, на которых демострируется этот движок, вот
патентная информация на изобретение.
Если же описать на словах... В общем основной рабочий элемент -- камера сгорания тороидальной формы. В ней движутся по кругу восемь поршней, которые соединены через один группами по четыре. Путем специальной механики они то сходятся, то расходятся таким образом, что пространство между ними проходит все четыре такта обычного двигателя внутреннего сгорания. Причем за один полный оборот системы поршней ими в общей сложности исполняется 32 такта, да и внутренний объем камеры сгорания немаленький и эффективно используется -- откуда и берется мощность. Довольно просто в исполнении, хоть и сложно в расчете, и, на мой взгляд неспециалиста, противоречий нет.
Преимущества, на мой взгляд:
-- Никаких коленвалов, сразу имеем вращательное движение -- сразу утаптывает габарит, улучшает баланс и увеличивает надежность.
-- Эффективное использование камеры сгорания: все пространство между поршнями постоянно в работе.
-- Отсутствуют клапана, один из наиболее слабых элементов в современных двигателях.
-- Очень мало деталей, почти ни одна не испытывает периодических разнополярных напряжений: элементы двигателя не склонны к усталостному разрушению. Т.е. двигатель может выйти из строя только по причине фрикционного износа компонент.
-- Высокий коэффициент компрессии: аж до 25:1.
-- Мало деталей -- легкость в сборке.
Недостатки:
-- Изготовление тороидальной камеры трудоёмко. Но при массовом производстве это пройдет.
-- Потенциально высокая склонность к протечкам. Но это лишь вопрос технологии, к тому же не самый сложный.
Автомобилисты, что скажете по поводу конструкции?