Перейти к содержимому


Фотография

Занимательная механика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ALYS

ALYS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 05:13

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным
покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет
ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?


#2 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 05:39

:)
Самолёт вертикального взлёта и посадки сможет.


#3 Steelman

Steelman

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 124 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 06:01

Мне кажется или такая тема уже была тут... причем растянулась листов на 5 :)


#4 ALYS

ALYS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 07:09

QUOTE
Мне кажется или такая тема уже была тут... причем растянулась листов на 5 :)

не может быть!:)
видимо, я ошибся:)
так взлетит или нет?:)


#5 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 07:19

2ALYS
Баян. Тема затерта до дыр.

К тому же, тебе же уже BAPBAP сказал, что "Самолёт вертикального взлёта и посадки сможет."

Все остальные самолеты не смогут. Так как все остальные "стоят" на месте относительно воздуха в пространстве. И воздух "стоит" на месте относительно их крыла. А только движущийся воздух, огибая крыло, создает вокруг геометрии крыла разницу давлений, читай подъемную силу.

Все. Тема закрыта.

Куда делась ссылка Haktar-а на предыдущее обсуждение?

Это сообщение отредактировано Ken - 1 апреля 2008 | 08:22


#6 MaPKyC-MyTaHT

MaPKyC-MyTaHT

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 106 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 07:32

> Куда делась ссылка Haktar-а на предыдущее обсуждение?

А с тех пор наука здорово шагнула вперёд. Уже сейчас понятно, что успех взлёта самолёта с транспортёра напрямую зависит от процента содержания дигидрогенмонооксида в его топливе.
Работы по выводу точной формулы, которая позволит расчитать максимально допустимый процент вещества для самолётов различного типа и конструкции, ведутся самыми крупными НИИ мира.

Это сообщение отредактировано MaPKyC-MyTaHT - 1 апреля 2008 | 08:34


#7 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 07:38

QUOTE
Куда делась ссылка Haktar-а на предыдущее обсуждение?

Ссылки старательно затирались борцами за чистоту мысли.


#8 Berkut

Berkut

    Буривух

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 401 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 07:57

С первым апреля???

УРА!!!

Проведем эксперимент. Возьмем транспортер, самолет и руку. Ставим самолет на транспортер и держим его рукой. Теперь заставляем транспортер раскручиваться равноускоренно с ускорением 2g. Так как самолет крепко держит рука, он стоит на месте, а колеса крутятся. Теперь начинаем двигать руку вместе с самолетом вдоль оси самолета. Самолет будет двигаться вперед, колеса тоже будут крутиться вперед. Меняем руку на реактивный двигатель...

ВЗЛЕТ!!!


#9 Elemental

Elemental

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 208 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 08:16

Задача поставлена некорректно.
Можно придумать много версий почему взлетит и много почему не взлетит. И все они подойдут под данное условие.


#10 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 08:21

Знаете, я тут погуглиг, оказывается решение задачи очень сильно зависит от того материала, из которого сделан транспортер. Так как сцепление с колесами в примере настолько важно, что им нельзя пренебречь. И еще количество винтов на крыло очень сильно влияет.

И вообще, я тут пояндексил и нашел еще более интересную задачу (источник):
QUOTE
Вертолет стоит на взлетной полосе, являющейся взлетной площадкой с неподвижным покрытием (типа асфальт). Покрытие может не двигается никуда вообще. Но над вертолетом нависает очень большая труба, которая отслеживает и подстраивает нагнетание воздуха на вертолет сверху таким образом, чтобы скорость вращения винта вертолета была равна скорости движения нагнетаемого потока воздуха.

Вопрос: сможет ли вертолет подняться и взлететь?

Предупреждая ваши распросы:

Во-первых, вертолетов горизонтального взлета не бывает.
Во-вторых, труба нагнетателя большего диаметра, чем вертолет. Так что в принципе вопрос можно переформулировать.
Сможет ли вертолет подняться, влететь в трубу нагнетателя и долететь до этого самого мешающего ему "антипылесоса"?

Кто кого? Вертолет или антипылесос?

Это сообщение отредактировано Ken - 1 апреля 2008 | 09:27


#11 Berkut

Berkut

    Буривух

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 401 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 08:30

И вообще: Задача о самолёте — Википедия (Какой-то изверг удалил статью)


#12 MaPKyC-MyTaHT

MaPKyC-MyTaHT

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 106 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 08:33

Ken, насколько я понял задачу, она совсем уныла. Так можно и самолёту в хвост вентилятор поставить, который будет дуть ему вдогонку с такой силой, чтоб воздух при разгоне самолёта не двигался относительно его крыльев. Ну а самолёт (дабы не удалялся от вентилятора) -- на транспортёр :-)

Веселее будет поставить вертолёт на что-то вроде центрифуги -- здоровенный вращающийся блин, центр которого будет совпадать с осью несущего винта вертолёта.


#13 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 08:45

2MaPKyC-MyTaHT
QUOTE
Веселее будет поставить вертолёт на что-то вроде центрифуги -- здоровенный вращающийся блин, центр которого будет совпадать с осью несущего винта вертолёта.

Такую задачу я тоже находил, пока рамблерил. И тут тоже есть контраргументы.

Во-первых, есть такие вертолеты, как Черная Акула. С двумя винтами, вращающимися в разные стороны. Тут центрифуга не поможет.
Во-вторых, вопрос битвы центрифуга vs вертолет не так интересен. Вертолет на ней стоит, значит он победил! В отличие от вертолет vs нагнетатель. Тут уже требуется мастерство пилота, по большому шлангу не каждый пролетит до конца, если, конечно, взлетит. Особенно, если этот шланг окрасить черно-белыми линиями для пущего гипнотического эффекта. И будет уже не так уныло, по крайней мере ИМХО.

Это сообщение отредактировано Ken - 1 апреля 2008 | 09:48


#14 Berkut

Berkut

    Буривух

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 401 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 08:48

>> Веселее будет поставить вертолёт на что-то вроде центрифуги -- здоровенный вращающийся блин, центр которого будет совпадать с осью несущего винта вертолёта.

Из той же оперы. Вращение вертолета никак не повлияет на вращение винта.
Если вас этот вариант не устраивает, то бывают вертолеты с двумя несущими винтами, вращающимися в разные стороны. В какую сторону будем вращать блин? ;)


#15 MaPKyC-MyTaHT

MaPKyC-MyTaHT

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 106 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 09:11

> Такую задачу я тоже находил, пока рамблерил. И тут тоже есть контраргументы.

Эх! Ничто не ново. Совсем ничто.

> Тут уже требуется мастерство пилота

Согласен целиком и полностью. О человеческом факторе я как-то не подумал.
В дополнение к чёрно-белым линиям можно предварительно обработать пилота чем-нибудь таким... Что на восприятие влияет. Пущай полетает :-)

> Из той же оперы. Вращение вертолета никак не повлияет на вращение винта.

Дык я ж о том же: мне не понравилось воздействие на воздух и я попытался привести задачу в максимальное соответствие с самолётно-транспортёрной, с воздействием на опору.

P.S. Сам я в той теме во времена её расцвета не отвечал (со стороны смотреть было интереснее, особенно на Фиблла), но поддерживал летунов. Мне про руку можно не объяснять, я сам тогда это в аське направо и налево рассказывал :-)


#16 ALYS

ALYS

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 11:20

ну, с 1ым апреля:)

завтра, видимо, этой темы уже не будет:)

вот что в википедии прочитал - мысль довольно интересная - тем более, что в той, столетней_давности_теме - она не озвучивалась
==================
В реальных условиях, при движении полотна транспортёра навстречу самолёту начнёт двигаться и пограничный слой воздуха, прилегающий к полотну. Набегающий на самолёт воздух создаст два эффекта:
силу лобового сопротивления воздуха, складывающуюся с силой трения качения колёс и дополнительно удерживающую самолёт в покое относительно земли,
подъёмную силу

При некоторой скорости транспортёра скорость вызванного им «ветра» теоретически может стать достаточной для создания подъёмной силы, превышающий вес самолёта. В этом случае самолёт оторвётся от полотна и полетит.
==================


#17 der Fluger

der Fluger

    Pugilist Illustrator

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 223 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2008 - 12:08

А для полета плоского прямоугольного кота массой 3 килограмма площадью 500 см2 с углом атаки в 10-15 градусов необходим порыв ветра скоростью более 35 метров в секунду. Так-то! ©




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru