Перейти к содержимому


Фотография

Конкуренты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#21 Extremist

Extremist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 25 Март 2009 - 22:16

vsadnik вот и говори унылый фанфик по старкваке. Потому-что писалась книжка по старкваке и для старкваки.
А всякие срачи можно с таким же успехом увидеть в любой онлайн игре где есть чат. Супер довод.
www.starquake.ru
Там ты найдёшь всё начиная с названия станции и заканчивая игроками, которые стали персонажами книги.

Это сообщение отредактировано Extremist - 26 марта 2009 | 03:15


#22 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 26 Март 2009 - 10:23

vsadnik, возможно, маестро не дали денег создатели Евы, тогда он прогнал автозамену нескольких слов, ну и получилась старквака. Я, кстати, там был, на старкваке, я не говорил? Попал как раз когда они дважды меняли игровой баланс из-за хлынувших туда поклонников мастера. Так вот, старквака — поразительно унылая фигня. На Еве не был, но меня терзают смутные сомнения... ©

Я когда-то хотел написать сюда много текста по поводу современных писателей и вообще желчи. Сейчас мне пофиг, я только хочу заметить вот что: в книге всё так же скучно, как и в игре. Кроме пары вещей из жизни, которые маестро Лукьяненко, очевидно, подглядел/подслушал на остановке (настолько даже на его личный опыт не похоже, вот такая лажа!) и описания унылого игрового процесса — там больше ничего нет. Ушёл, пошёл, пришёл, полетел, улетел, прилетел.

Я вот не могу сказать, что "я ненавидел Зойдберга задолго до того, как это вошло в моду", но... чувствую что-то такое. Кроме второго "дозора" (после которого я внезапно увидел, что он вообще есть, такой писатель, Лукьяненко) мне у него вообще всё не нравится. Я постоянно вижу какие-то странные вещи, например, в "спасти чужого" он фигачит сюжет, до странности напоминающий историю гаруды из Нью-Кробюзона ("Вокзал потерянных снов").

Да и дозоры-то...

Я понимаю, что часто важно не придумать, а пересказать своими словами... Но это утомляет. Так и здесь. Дядька поиграл в старкваку и пересказывает. Как в 80-е пересказывали друг другу фильмы, увиденные "по видику". Ну сейчас-то не 80-е! Мусор натуральный.


#23 Extremist

Extremist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 27 Март 2009 - 04:21

hasherfrog, эээ... К твоему сведению его многие читать именно после дозоров перестали. И забавно что ты пишешь про книжку писателя, которого толком то ли не читал, то ли тебе совсем всё не понравилось.

QUOTE
в книге всё так же скучно, как и в игре.

Прочёл за два часа. Было круто — сильно понравилась. Прошло несколько дней и почти забыл. Также и у многих (штук десять прочёл) авторов рецензий.

QUOTE
Я понимаю, что часто важно не придумать, а пересказать своими словами... Но это утомляет. Так и здесь. Дядька поиграл в старкваку и пересказывает.

Чего пересказывает? Он потому и писал по старкваке что у них кроме названий и ещё какой-то мелочи, нефига нет. Про мастер орион тоже дофига написал, да. :D


#24 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 27 Март 2009 - 06:15

QUOTE
Я когда-то хотел написать сюда много текста по поводу современных писателей и вообще желчи. Сейчас мне пофиг

Ну может быть сейчас бы объективнее написалось бы, что ли. Получится «Гайд ту Постмодернизм 2: Ресуррекшн оф тех бабарианс».


#25 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 27 Март 2009 - 09:50

>> Он потому и писал по старкваке что у них кроме названий и ещё какой-то мелочи, нефига нет.

Интересная логика. Я думал, он этим на жизнь зарабатывает, писанием, а оно вон как повернулось... Он насколько фанат старкваки, значит? Ну надо же.

>> Прочёл за два часа.

В день можно по книжке прочитывать, теоретически, ...

>> которого толком то ли не читал

... так что читал я у него почти всё, только последнее не видел. Мне книжку прочесть — как бублик съесть.

>> Прошло несколько дней и почти забыл.

Кстати, я вкус помню, на папье-маше очень похоже.

***

hamster, чтобы писать как Суэнвик, надо быть Суэнвиком. Ну или вообще, писателем типа. Как Лёха Андреев, кстати, у него "Худловары" есть, подобная же вещь, но "с этой стороны" и всё-таки менее интересная, в ней имена не такие громкие, да и Гибсона Андреев сильно не любит, насколько я понял.


#26 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 28 Март 2009 - 06:54

Я думаю статью по ссылке стоит сравнивать скорее со «стекольщиками» Андреева, чем с «Худловарами», но не суть. Ладно Суэнвик, я эту его статью не дочитал даже — это вроде как о басё и йокодзунах, только я слово «басё» слышу в первый раз. Может когда я наконец дойду до чтения фантастики, я разберусь в нагромождении имен. Но ведь можно попроще, какой-нибудь отечественного производства злой «ГопЛит-2009». Интересно же про бублики послушать.

Просто Лукьяненко я читал когда-то давно в средней школе. Потом в одном его интервью (там речь зашла о планете Геометров) узнал, что он «вдохновлялся» творчеством Стругацких. С тех пор я Лукьяненко читать перестал, перейдя на АБС. И мне, как обыкновенному читателю-обывателю, а не едва ли не профессиональному потребителю фантастики, интересно знать — а что же там такое происходит у этих современных писателей?

Не знаю, насколько я правильно понимаю не свои мысли по этому поводу, но у меня складывается ощущение, что современных писателей хочется обвинить в каком-то рас-дяйстве. Я не раз встречал своеобразный образ идеального писателя-публициста, который перед началом создания книги про восстание зомби на заводе обязательно месяц поработает там, чтобы точно знать, какая температура у раскаленной стали, где у станка рычажок, как говорят рабочие, чтобы книга была интересна не только офисному работнику, но и работнику того завода. Ну если не интересна, то по крайней мере чтобы там не попадались «стрелки осциллографа». Помните замечательного поэта Трубецкого у Ильфа и Петрова, который красивые слова (тот самый «домкрат») просто так в свои произведения вставлял? Такой образ, кстати, недавно очень весело был изображен в фильм «Остров Ним» — писательница, которая рассказывала о путешествиях своего героя по всему миру на основе энциклопедический статей. У женщины была агорафобия, она на улицу выйти боялась.

Выражаясь грубо, фантастика научная становится фантастикой дилетантской. Такая фентэзийная перумовщина с конными арбалетчиками в космосе, только намного хуже, потому что речь идет не о приборах, кораблях и фазерах, а о жизни. По-моему, апогеем дилетантизма СВЛ стала дилогия «Черновик — Чистовик» (хотя дальше я просто не читал, что уж там). Может быть на них так популярность Гришковца влияет? Но ведь у Гришковца есть запинающийся смущенный голос и взгляд побитой голодной собаки, которая тыкается в руку, надеясь на какую-то жалостливую реакцию, а у Лукьяненко сырой текст, да еще и с вечными замашками в сторону божественных идей. Почему-то Гибсон, как бы вы к нему не относились, умеет передать другой чуждый мир так, будто им дышишь, а у Сергея Васильевича не получилось возбудить даже собственные жизненные впечатления читателя, пытаясь описать обычные ситуации. Самовары, поезда. Плевать, это скучно. Так, наверное, древние аристократы рассуждали о народной душе, стараясь крестьян сторониться, потому что грязнули и оборванцы.

Пропадает то самое творчество, самовыражение, которое содержит слово «сам». Потому что выражать-то, по-настоящему, нечего. Ну а писать квестовые книжки про то, кто куда пошел, что там нашел и в каком направлении отправился дальше гораздо проще. Это не шизофреничные произведения Лавкрафта, у которого такая буря в голове его ушибленной была, что мозги на бумагу выплескивались. И даже не Стивен Кинг, боящийся машин и телефонов. И тут можно приплести пипл который хавает, но скорее уж «в стране слепых и одноглазый — король». Пока самая читающая страна в мире спускалась в метро, где покупала и тут же за две поездки глотала дрянь в мягкой обложке, поднимая планку количества прочитанных книг на новую высоту, имевший сказать что-то про бессмертие и желания психолог Лукьяненко был популярен и востребован. А теперь по инерции.

И нет, я не согласен с тем, что написал, потому что фантастику читал мало. Так что все написанное выше — такая же дилетантская фигня, как стихи поэта Бездомного. Просто такое впечатление сложилось.

Я тут на волне этих разговоров про интернет стал листать статьи Андреева, там наткнулся на сетературные мемуары в нескольких частях (2, 3). Здорово, по-настоящему. И там слово «дилетант» в совершенно другом смысле применяется, нежели я использую.


#27 Extremist

Extremist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 787 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2009 - 02:52

Больше всего взбесил цикл про религиозных фанатиков! Герой должен быть интересным. Мне неинтересно читать про идиотов, заблуждающихся настолько, что дальше просто некуда. Ещё надоедает частое повторение и разжевывание одного и того же. "Черновик/чистовик" мне понравились. Именно жизненные моменты там были самыми интересными. Но вот "конкуренты" немного халтурка, но катит. Вот метро и сталкеры — настоящие халтуры. А пипл хавает! У Лукьяненко хоть сюжетных ошибок почти нет и профессионал.

Это сообщение отредактировано Extremist - 3 апреля 2009 | 03:54


#28 hasherfrog

hasherfrog

    Штатный параноик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 184 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2009 - 08:20

hamster, что касается "сетературных мемуаров", то они лежат в основе "худловаров". ЕМНИП это они и есть. В принципе, сама книга содержит ещё размышления "за жизнь" и "о детях", так что в принципе, самих "мемуаров" вполне достаточно для обрисовки ситуации, "худловары" можешь не искать пока. Что же касается "Детей стекольщика", они более злые, что ли, он был... ну чуть помоложе, всё-таки.

Теперь я хотел бы вот чего сказать, это касается "писательской производственной практики на заводах". Есть такая идея, не помню автора, да она и спорная, что хорошую вещь может написать либо абсолютный профессионал, либо абсолютный дилетант. Это я к тому, что очень мало людей, выходит так, могут вообще что-то стоящее написать, во-первых; а во-вторых, писатели как профессия (а при социализме как-то так и было, наверное), должны быть довольно бесполезными с точки зрения общества существами.

Если надо всю жизнь работать (с чём-то, где-то), чтобы написать одну книгу, то писателем быть вообще-то может только какой-то старый дед, которому только и осталось, что "написать книгу и умереть". А когда он её напишет, эту книгу, его жизненный (производственный :], хотя книги пишутся-то не про особенности той или иной профессии, а "за жизнь" вообще) опыт уже будет устаревшим — ну и на кой он нужен? Хотя это не смешно, кстати, тут всё ужасно грустно, потому что на самом-то деле, в профессиональной среде, куча опыта просто уходит из жизни вместе с её носителем.

Но для писателя самое обидное будет то, что если он, как профессионал, напишет книгу со множеством деталей, никто эти самые детали не увидит и не оценит, кроме специалистов. А те, кстати, не преминут придраться, потому что... ну они ж специалисты?! В общем, проще быть дилетантом. Как Гибсон.

Если писать "за жизнь", вообще, знать детали не обязательно. Иногда даже наоборот, читателю это всё и не надо.

Тут вот какой момент. Своего рода переход к дилетантской фантастике произошёл довольно давно. Правильнее сказать, он периодически происходит, по мере того, как фантастические идеи укрепляются в головах у людей, становясь обыденностью. Жюль Верн написал кучу букв, объясняя обывателям, как вообще будет работать то или иное чудо паропанка. Сейчас всем понятно, как работает паровоз, и никто из современных писателей не пишет, что там к чему. Была точно такая же история с космическими кораблями, когда АИБС или Лем долго и нудно описывали, где, зачем и какие силовые щиты или там фотонные двигатели на их чуде. Сейчас это уже лишнее — никто [из критиков] не воскликнет: "Помилуйте, но как это вообще работает, что за абсурд?".

Почему мне вот лично киберпанк всегда смешон? Потому что "профессиональный" писали люди, которые работали несколько в другой области, нежели я, и со стороны, при знании материала, видно, как они "тупят", зациклившись на каких-то мелочах. Потому что "дилетантский" писали люди, не очень знакомые с материалом. Но они понадеялись на то, что с киберпанком будет такая история, как, например, с "городским фентези", которое никому не надо объяснять, упыри и вампиры ещё в сказках были. Сейчас компы у многих дома стоят, про хакеров периодически в телевизоре говорят, ну и всё, идея укрепилась. Но это мне, а обывателям-то ничо так, "авось" прокатил.

***

Проблема сейчас в другом. Выдаётся одно и то же. Сам сюжет, без профессиональных подробностей, просто сюжет- ну он никакой. Опыт людской, интересный какой-нибудь — он никакой. Нового нет, старое пережёвывается и всё. Чужие сюжеты, идеи, лежащие на поверхности. Мутота. Ни эмоций, ни фига. Чушь.

Самовары, поезда — это, на самом-то деле, безумно интересно. Но писатель исписался, он про свои самовары уже всё выдал, он вообще весь свой опыт выдал уже, теперь приходится брать чужой или искать новый, это и есть "исписался". Ты не обращал внимания, что писатели любят ездить в путешествия? Это новый опыт же.

P.S. Просто некоторые написали книгу — и останавливаются. Как Андреев. А некоторые этим на жизнь зарабатывают.


#29 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2009 - 08:37

Новых песен у меня нет. Есть песни известные, менее известные и вообще ни разу не исполнявшиеся. Чего-то абсолютно свежего, сегодняшнего, не сочиняю. Я в своей жизни все уже написал. Иногда придет в голову какая-нибудь мелодия, музыкальная тема — копну в памяти, а, оказывается, я ее уже давно придумывал. (Никольский Константин)

Ну жизнь-то меняется постепенно. Мне почему-то личность публициста все-таки ближе чем просто писателя. Вот был человек критиком, а потом взял и начал книжки писать (Моэм). Или занимался философией, но а сам сочинял драматургические произведения и наполненные личными переживаниями книги (Сартр).

Мне кажется многих современных американских фантастов вроде Дика и Гибсона уважают не столько за идеи, сколько за стилистику. Умение текстом передавать картины. Антуражность выпуклость образов. Ну, как угодно.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru