Еда в Fallout (статья)
Автор
Freakazoitt
, 26 мар 2009 22:03
Сообщений в теме: 51
#41
Отправлено 24 Июнь 2009 - 20:52
Да ладно, героин гадость. А кокаин так.
#42
Отправлено 25 Июнь 2009 - 10:17
список за весь форум:
>Нюкакола:обычная,классическая,вишнёвая,квантовая и апельсиновая вроде
>Пиво
>Виски
>Вино
>Самогон
>Скотч-виски ххх
>Обычная водичка аля BonAqua
>Водичка во фляге из колодца
>Пачка сока
>Бутылка довоенного молока,которой отравица можно
>Моча гекко в баре гыгыг
>Олфлаки
>Гамма-глаток
>Рот-гат.
Вот добрался до еды
>Омлет из яиц когтя смерти
>Протухшая яичница
>Мясо брамина:вяленое,жареное и шашлык.
>Мясо с жуками
>Рагу из жук
Это сообщение отредактировано Snob - 25 июня 2009 | 19:30
>Нюкакола:обычная,классическая,вишнёвая,квантовая и апельсиновая вроде
>Пиво
>Виски
>Вино
>Самогон
>Скотч-виски ххх
>Обычная водичка аля BonAqua
>Водичка во фляге из колодца
>Пачка сока
>Бутылка довоенного молока,которой отравица можно
>Моча гекко в баре гыгыг
>Олфлаки
>Гамма-глаток
>Рот-гат.
Вот добрался до еды
>Омлет из яиц когтя смерти
>Протухшая яичница
>Мясо брамина:вяленое,жареное и шашлык.
>Мясо с жуками
>Рагу из жук
Это сообщение отредактировано Snob - 25 июня 2009 | 19:30
#43
Отправлено 25 Июнь 2009 - 17:59
Офигеть, тут уже обсуждаются блюда в мире Фолла... да этих блюд может быть сколько угодно, про что не прочитаешь напрямую, то можно придумать/додумать и т. д. Может, просто перечислить все виды съедобных и не съедобных животных и растений в мире Фолла? Ну и там напитки всякие, хотя это уже не "еда в мире Фолла", ИМХО, или я не уловил суть темы?
Это сообщение отредактировано Predsedatel - 25 июня 2009 | 19:02
Это сообщение отредактировано Predsedatel - 25 июня 2009 | 19:02
#44
Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:06
А Хакуин наркоторговец.А старейшина ,по её виду, потребитель.А ещё там полно других нариков:Смитти,челы из Нью-Рено,3 придурка в Дене,Slaver'ы тоже из Дена,Вик и Смайли,засранцы из Гетты,Призедент НКР,Каратист в Сан Франциско,все говнюки из Наварры и Базы Анклава и Рэйдеры,ещё в Броукен Хилз мутанты злоупотребляют Баффауртом.Ещё боксёр в подвале казино в Нью-Рено.Датого допингом перезлоупотреблял что отупел , и сказать может тока:"гыгыгыгыг","ррррррррррррррррррррррр" и "ееедааа".
Отправлено: 25 июн 09 20:19
Наркота:Jet,RADAWAY,RAD-X,Baffaurt,Стимулятор,Стимпакет,жвачка стимулятор,Психо,Анаболики,Бас(боевое анестизирующее средство),Суперстим пакет,Ментаны,таблетки от инсульта,Камень от говорящей головы,ВУДУ,Дурманящий порошок в мешочке,баночка с анализами мочи гыгы,МУТИ.
Отправлено: 25 июн 09 20:26
Хакуин , Дон-Хуан , Пан-Ежи,Дон-Хакуин.хм,одно лицо? Расследование века!
Научитесь пользоваться пробелом.
Это сообщение отредактировано Vault_13 - 5 июля 2010 | 17:38
Отправлено: 25 июн 09 20:19
Наркота:Jet,RADAWAY,RAD-X,Baffaurt,Стимулятор,Стимпакет,жвачка стимулятор,Психо,Анаболики,Бас(боевое анестизирующее средство),Суперстим пакет,Ментаны,таблетки от инсульта,Камень от говорящей головы,ВУДУ,Дурманящий порошок в мешочке,баночка с анализами мочи гыгы,МУТИ.
Отправлено: 25 июн 09 20:26
Хакуин , Дон-Хуан , Пан-Ежи,Дон-Хакуин.хм,одно лицо? Расследование века!
Научитесь пользоваться пробелом.
Это сообщение отредактировано Vault_13 - 5 июля 2010 | 17:38
#45
Отправлено 01 Июль 2010 - 17:00
Прошу прощения за столь длительное молчание, коллеги...
Продукты питания в Fallout I и Fallout II: общие сведения
В классических Fallout I-II продукты питания представлены скорее для антуража и практически не влияют на игровой процесс. При этом, складывается впечатление, что ответственный разработчик был вегетарианцем: например, поеданием фруктов можно было повысить здоровье, а употреблять в пищу мясо было нельзя. Продажа человечины под видом мяса игуаны в одной из закусочных Хаба (Fallout I), способ приготовления вяленого мяса братьями Дантон в Клэмате (Fallout II) также намекают на то, что употреблять в пищу мясо (по крайней мере, в пост-ядерном мире Fallout) не вполне безопасно.
Основа рациона для подавляющего большинства населения мира Fallout простая, грубая, не особенно вкусная, но относительно питательная «деревенская» пища домашнего приготовления (англ. «plain food») преимущественно растительного (хлебопродукты, овощи, похлебки, каши и т.п.) и реже животного происхождения. По всей видимости, основным источником мяса является охота, поскольку продукты животноводства (молоко, сливочное масло, сыры и т.д.) в игре не представлены и даже не упоминаются.
Большая часть мелких поселений Пустоши ведет натуральное хозяйство низкой продуктивности (можно увидеть посевы каких-то злаковых, кукурузы, и почему-то грядки весьма требовательной к поливу капусты). Не исключено также, что в пищу употребляют отдельные виды кактусов.
В Сан-Франциско как основа питания местных жителей в текстовом виде упомянуты рыба и рис.
1. Овощи, фрукты, ягоды...
Овощи, фрукты и ягоды требуют более тщательного ухода и потому вряд ли являются основой питания. Наиболее распространенным плодом в Fallout I-II (на Тихоокеанском побережье и сопредельных территориях) является «фрукт» (Fruit), который внешне напоминает зеленое яблоко с пупырчатой оболочкой. Фрукт восстанавливает здоровье (либо потому, что имеет целебные свойства, либо он сочный и питательный). В Fallout Tactics (на Великих равнинах) «фрукт» отличается по внешнему виду, и больше напоминает грушу. Допустим, что в каждом случае в игру был введен наиболее распространенный плод в той или иной местности.
В Дэне в качестве «квестового» предмета мы получаем «завтрак Смитти», в котором в качестве гарнира к сэндвичу прилагаются зеленые сморщенные овощи, внешне похожие на огурцы (или спаржу). Еще какие-то овощи (напоминающие кусочки помидора) в качестве гарнира прилагаются к шашлыку из игуаны (Iguana-on-a-stick).
В Fallout III ассортимент съедобных растений значительно расширен, в него включены как представители мутировавшей флоры, так и вполне привычные для нас яблоки (Fresh Apples), груши, морковь и картофель. Последние не заражены радиацией, и это наталкивает на мысль о возможном выращивании «довоенных» фруктов и овощей в экологически чистых условиях из «чистого» посевного материала. Возможно, в парниках и теплицах на незараженных участках местности. Возможно, в оранжереях и гидропонических фермах при Убежищах и бункерах Братства Стали и Анклава.
Также, в окрестностях Вашингтона достаточно часто встречаются плоды мутировавших растений или как их еще называют местные жители, «мут-фрукты» Mutfruit и Crunchy Mutfruit. Первый чем-то напоминает увеличившуюся в размерах ягоду ежевики темно-фиолетового цвета (к тому же, слабо светящуюся в темноте), второй ссохшееся или печеное яблоко красновато-коричневого цвета. Оба радиоактивны, но их тем не менее, употребляют в пищу. Возможно, более высокий (в сравнении с Побережьем и Великими равнинами) уровень радиоактивного и биологического заражения местности в Столичной Пустоши связан с тем, что в ходе Великой войны 2077 года по этим территориям китайцы нанесли самый мощный удар.
В пещерах и подземельях здесь можно найти «пещерные грибы» (Cave Fungus), которые обладают полезной способностью выводить радионуклиды из организма.
Наконец, в Point Lookout мы встречаем произрастающий на болотах Атлантического побережья Wild Punga Fruit (предположительно, местный эндемик).
2. Мясо и мясные продукты
В отношении белковой пищи жители Пустоши неприхотливы и не особенно разборчивы. В пищу употребляют не только мясо домашних животных, но и некоторых представителей мутировавшей фауны, в том числе насекомых.
Наиболее часто встречается мясо брамина. На вкус, вероятно обычная, хотя и жилистая говядина (ведь на убой должны в первую очередь отправлять старых либо раненых животных). Вяленое ломтями или полосками мясо брамина (Meat Jerky) является обычной пищей для путешественников. В Fallout III появляется возможность попробовать собачье мясо (Dog Meat). Простые жители употребляют в пищу мясо крысс (разнообразные рецепты приготовления крысс являются «визитной карточкой» Клэмата и Дэна), ящериц (Iguana Bits, Iguana-on-a-stick) и белок (Crispy squirrel bits).
Из насекомых, в пищу употребляют съедобные части (брюшко) гигантских муравьев (Ant Meat), летающих созданий, внешне похожих на больших пчел (Bloatfly Meat) и даже тараканов (Radroach Meat). В Fallout Tactics мы встречаем также «салат с жуками». В принципе, в этом нет ничего удивительного в наши дни муравьи и саранча входят в меню жителей Африки. Вопрос, насколько это вкусно, питательно и безопасно остается открытым... однако альтернативой в большинстве случаев является недоедание.
Мясо пожирателей падали (также, как мутировавших обитателей зараженных земель) может быть очень опасным. Обратим внимание на то, что Избранный при свежевании гекко берет шкуру но не мясо. Кстати, в связи с вышеизложенным: можно достаточно уверенно утверждать, что профессия повара в мире Fallout должна быть весьма почетной, ответственной и сложной, ведь нужно быстро и безошибочно определить «на глаз», насколько пригодно в пищу очередное чудо-юдо, добытое охотниками или выращенное крестьянами. Не зря в Хабе (и не только там!) по очень неплохой цене продают счетчики Гейгера, а в Столичной Пустоши вы можете получить «обеззараживатель еды» (Food Sanitizer) эти вещи полезны и путешественнику, и охотнику, и повару...
Иными экзотическими источниками белковой пищи (во всяком случае, для жителей Столичной Пустоши) являются мясо нескольких видов Болотников (Mirelurk Meat) и мясо Яо Гай (Yao Guai Meat), которое помимо насыщения повышает наносимый Вами урон в рукопашной. Содержание в мясе монстра стимулирующих выработку адреналина веществ предположительно объясняется тем, что «яо гай» может быть искусственно созданным видом с измененным метаболизмом (наподобие Варгов из The Fall). Что касается Болотников, то судя по внешнему виду, их плоть должна напоминать по вкусу рака или краба. Однако сам факт появления громадных подчеркнуто-человекоподобных ракообразных в Fallout III, на мой взгляд, несколько нарушает атмосферу пост-атомного мира «классических» Fallout I-II. Все-таки, это не «фэнтези» и количество антропоморфных существ должно быть ограничено...
Из кулинарных изысков можно вспомнить о яичнице (омлете), который можно заказать в Модоке. Происхождение яиц местным жителям точно неизвестно, но они упоминают о странном курятнике (из чего можно предположить, что им известны куры). На самом деле яйца откладывает самка Когтя Смерти. Это обстоятельство держится в секрете по всей видимости потому, что плененный монстр представляет опасность для города.
Каннибализм в мире Fallout не поощряется в сколько-нибудь цивилизованных местах, однако на практике встречается среди «людей Пустыни» (некоторых преступников, бродяг, изгоев и дикарей), в поселении Andale, а также у «диких» мутантов-«мертвяков». В Fallout III мы встречаем целых два вида человечины: Strange Meat и Human Flesh. Также, после получения способности «каннибализм» отрицательный персонаж сможет обгладывать мягкие ткани прямо с тела поверженного противника.
3. Довоенные продукты
Довоенные продукты «общества потребления» важная часть атмосферы игры.
В Fallout I-II они представлены достаточно реалистично, то есть скупо: это несколько упаковок лапши (Noodles), сырных шариков («Cheezy Poofs») и пыльных коробок с «телевизионным завтраком», которые можно продать, но нельзя употребить в пищу (во всяком случае, герой сомневается, можно ли это есть). Если продукты действительно несъедобные, то возможно, торговцы платят за упаковку (которую также можно использовать) люди в Fallout должны быть очень практичными…
В Fallout Tactics и Fallout III значение продуктов питания и их ассортимент значительно увеличились. Среди них представлены экспресс-продукты быстрого приготовления (растворимое пюре «Insta Mash», завтрак «Sugar Bombs Breakfast Cereal», обезвоженный яичный порошок «YumYum Deviled Eggs»), разнообразные закуски («Blamco Mac and Cheese», «Dandy Boy Apples», чипсы-«хрустяшки» «Potato Crisps», леденцы «Gum Drops») и даже кондитерские изделия (пирог Happy Pie, кексы Fancy Lads Snack Cakes, печенье…).
Из консервов встречаются жестяные банки «Cram» (явный намек на «Spam», популярную в США марку консервированной ветчины, которая выпускается с 1937 года что подтверждается внешним сходством упаковки и этикетки) и «Pork N' Beans» (свиное мясо с бобами). Надпись на их этикетке гласит, что внутри «натуральная свинина, копченая на углях из дерева гикори». В условиях тотального энергетического кризиса и коллапса экономики? Позвольте усомниться…
Есть мнение, что сохранность довоенных продуктов в Fallout III свидетельствует о дальнейшем развитии в США пищевой химии и интенсивном применении пищевой промышленностью 2070-х годов консервантов и иных добавок в продукты питания.
С другой стороны, для «потребительских продуктов» просто не может быть предусмотрено сроков хранения в течение десятилетий. Это не армейские пайки и не госрезерв. Даже герметичная вакуумная упаковка не может предохранить их от порчи, так что основная часть таких «продуктов из супермаркета» должна была неизбежно протухнуть в течение нескольких лет. Идеальные условия хранения здесь достижимы разве что под землей, на складах Убежищ и автоматизированных военных баз, ну и под многометровой толщей льдов на Аляске. Хотя… Возможно, при отрицательных температурах, сохранность оставшихся в помещениях фасованных продуктов могла увеличиться как минимум, до окончания «ядерной зимы»?
Несомненно также, что в Столичной Пустоши довоенные продукты не могли сохраниться в таком количестве, так хорошо и в тех местах, где мы их находим (опустевшие супермаркеты, шкафы, кладовки и холодильники в домах, установленные в общественных местах автоматы по продаже продуктов…). Слишком доступно, почему никто из выживших не обнаружил и не взял их раньше? Почему до них не добрались вредители? В общем, в этом вопросе разработчики пошли навстречу пожеланиям «целевой аудитории».
По моему мнению, высокая стоимость и популярность довоенных продуктов в мире Fallout может основываться на том, что жителям Пустоши очень сильно хочется вкусненького… В сравнении с их пресной повседневной едой, даже нынешний «junk food» кажется изысканным деликатесом.
V.S.: Огорчает отсутствие специфически-«походной» еды длительного хранения: сухарей, сухофруктов (сушеных грибов), пеммикана, солонины… и соли. Соль как консервант должна быть в большом авторитете. Напомню лишь один факт из недавней истории: в 1942 году во время «большой блокады» Брянского партизанского края за один килограмм соли крестьяне давали 100 кг зерна. Так что, если бы в Реддинге вместо золотых шахт были соляные копи, экономический эффект от них был бы по меньшей мере сопоставимым. И еще. Очень жаль, что в Fallout не предусмотрена возможность перерабатывать найденные продукты так, как это можно делать, например, в The Fall: Last Days of Gaya.
4. Вода, алкоголь и иные напитки
В сравнении с продуктами, в Fallout I-II напитки имеют большее значение. Они являются частью многих квестов и существенной составляющей экономики в игре.
Вода источник жизни, дефицитный ресурс и ценный товар в пустынной засушливой местности Wasteland, в которую превратились обширные территории мира Fallout I-II. Большая часть сохранившихся здесь поселений основаны в оазисах или у немногочисленных водоемов, рек, колодцев и скважин. О том, насколько поселения зависимы от устойчивого обеспечения водой, весьма красноречиво свидетельствуют примеры Некрополиса и Модока.
Из нетрадиционных водных источников можно предположить наличие под развалинами довоенных поселений обширной сети подземных «кяризов» ушедшей в прошлое индустриальной эпохи (остатки прежних систем канализации, водопровода и иных коммуникаций, в которых постепенно конденсируется и собирается атмосферная влага, стекает и скапливается дождевая вода). Поэтому неудивительно, что пустынные монстры предпочитают подземелья…
Основными источниками водоснабжения Убежищ могут служить подземные водоемы (озера) и артезианские скважины, а резервными искусственные резервуары большой емкости, оборудованные системой фильтрации и очистки воды, действующей по замкнутому циклу.
В Fallout III мы встречаем в целом пригодную для питья слабо радиоактивную «не очищенную», дистиллированную «чистую питьевую воду», а также «святую воду» сектантов с повышенным содержанием радиации.
«Ядер-кола» («Nuka-Cola») это достаточно широко распространенный в мире Fallout довоенный прохладительный напиток. Название, дизайн бутылки и этикетки разработчики взяли от «кока-колы» 1950х-1980х годов одного из символов «старой доброй Америки». Впервые представленная в первой части игры, к настоящему времени «нюка-кола» прошла существенную эволюцию: если в Fallout I-II мы видели бесцветную жидкость в бутылке из голубоватого стекла, то в следующих играх знакомый напиток темно-коричневого цвета… Дополнительную информацию о «нюка-коле» можно получить в Fallout III, посетив завод компании-производителя в окрестностях Вашингтона. Из сохранившихся документов становится известно, что формула «колы» была разработана в 2044 году человеком по имени Джон-Калеб Бредбертон. В ее состав входили содовая вода, карамельный краситель, аспартам, ортофосфорная кислота, бензоат калия, лимонная кислота, кофеин и натуральные ароматизаторы семнадцать фруктовых ароматов. Некоторые версии напитка содержали также витамины и тонизирующие вещества. Впрочем, из этой фирменной «линейки» мы фактически встречаем только пять или шесть наименований: стандартная, вишневая Cherry Nuka-Cola, «классическая» Classic Nuka-Cola, «желтая» Yellow Nuka-Cola и энергетический напиток Nuka Cola Quantum с изотопом стронция (стоит ли включать в список уникальную Fusion Cola из Fallout Tactics не знаю).
Доступность «нюка-колы» в пост-апокалиптическом мире наводит на мысль, что она продолжает производиться. Возможно, из сохранившихся запасов растворимого порошка. Возможно, на синтезаторах пищи в Убежищах.
Что касается алкогольных напитков, то в мире Fallout спиртное это не просто выпивка, оно также является доступным "антидепрессантом", обеззараживающим и обезболивающим, ингредиентом для приготовления настоек, "универсальным подарком"... и даже чистящим средством! Сочетание этих качеств при "бартерной" экономике делают спиртное своеобразной "жидкой валютой".
Производство наиболее популярных хмельных напитков: пива и более крепкого спиртного ("Booze" "пойло", "бухло", "выпивка") децентрализовано свой Виски Боб наверняка есть практически в каждом селении, получившуюся продукцию разливают по довоенным бутылкам, однако ее качество варьируется в широких пределах [1.], что предполагает некоторую конкуренцию между производителями.
"Скотч", "виски" и "водка" из Fallout III, по всей видимости также имеют весьма отдаленное сходство со своими довоенными прототипами. Вина в Fallout нет и не может быть в принципе (кроме синтетического), поскольку довоенное давно должно превратиться в уксус, а виноградники отсутствуют, однако теоретически возможно наличие ягодных вин из "мут-фруктов", а также шнапса (из картофеля) и яблочного сидра.
Наконец, светящиеся в темноте "рентген-ром" (Roentgen Rum) и пиво "гамма-глоток" (Gamma Gulp Beer) по всей видимости, сделаны "мертвяками" и для "мертвяков". Неизвестно, кто из людей кроме самых конченных алкоголиков способен пить это по собственному желанию.
Особняком в перечне стоит выделить синтетический Alcohol-Z, который небольшими порциями продается в баре Vault-City. Это несомненно, самый безопасный алкогольный напиток Пустошей... но его вкусовые качества оставляют желать лучшего.
***
Продукты питания универсальный товар на все времена, и торговля ими должна быть распространена практически повсеместно… однако транспортировать значительные объемы сельхозпродукции на дальние расстояния в Пустоши сложно и небезопасно. Поэтому о товарообороте можно только строить предположения. Несомненно, постоянными покупателями провианта являются крупные поселения городского типа (Хаб, Нью-Рено, Сан-Франциско…), торгово-промышленные центры и военизированные организации (Братство Стали, риверы…). Также, экологически чистая «безопасная» еда, выращенная на незараженных территориях, должна пользоваться повышенным спросом и продаваться по более высоким ценам.
Примечания:
[1.]во-первых, вспомните вопрос, возникающий в баре Клэмата "все здесь пьют мочу ящериц?" Во-вторых, обратите внимание на характерные аннотации к ликеру «Гнилая кишка» «Rot Gut» ("можно использовать в качестве растворителя и чистящего средства... можно и выпить, решать вам") и «Ol' Flakey» ("The drink of choice for your typical alchy. Potent mixture of meths, acetone and other noxious chemicals")?
Источники:
материал написан на основе статьи "Еда в Fallout" (автор Freakazoitt);
с использованием информации сайта, темы:
- «Чем питаются супермутанты?» (20.06.2007 06.07.2007);
- «Еда в Fallout (статья) (Настолько ли питателен рад-таракан?)» (26.03.2009 05.07.2010)
Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 5 июля 2010 | 15:33
Продукты питания в Fallout I и Fallout II: общие сведения
В классических Fallout I-II продукты питания представлены скорее для антуража и практически не влияют на игровой процесс. При этом, складывается впечатление, что ответственный разработчик был вегетарианцем: например, поеданием фруктов можно было повысить здоровье, а употреблять в пищу мясо было нельзя. Продажа человечины под видом мяса игуаны в одной из закусочных Хаба (Fallout I), способ приготовления вяленого мяса братьями Дантон в Клэмате (Fallout II) также намекают на то, что употреблять в пищу мясо (по крайней мере, в пост-ядерном мире Fallout) не вполне безопасно.
Основа рациона для подавляющего большинства населения мира Fallout простая, грубая, не особенно вкусная, но относительно питательная «деревенская» пища домашнего приготовления (англ. «plain food») преимущественно растительного (хлебопродукты, овощи, похлебки, каши и т.п.) и реже животного происхождения. По всей видимости, основным источником мяса является охота, поскольку продукты животноводства (молоко, сливочное масло, сыры и т.д.) в игре не представлены и даже не упоминаются.
Большая часть мелких поселений Пустоши ведет натуральное хозяйство низкой продуктивности (можно увидеть посевы каких-то злаковых, кукурузы, и почему-то грядки весьма требовательной к поливу капусты). Не исключено также, что в пищу употребляют отдельные виды кактусов.
В Сан-Франциско как основа питания местных жителей в текстовом виде упомянуты рыба и рис.
1. Овощи, фрукты, ягоды...
Овощи, фрукты и ягоды требуют более тщательного ухода и потому вряд ли являются основой питания. Наиболее распространенным плодом в Fallout I-II (на Тихоокеанском побережье и сопредельных территориях) является «фрукт» (Fruit), который внешне напоминает зеленое яблоко с пупырчатой оболочкой. Фрукт восстанавливает здоровье (либо потому, что имеет целебные свойства, либо он сочный и питательный). В Fallout Tactics (на Великих равнинах) «фрукт» отличается по внешнему виду, и больше напоминает грушу. Допустим, что в каждом случае в игру был введен наиболее распространенный плод в той или иной местности.
В Дэне в качестве «квестового» предмета мы получаем «завтрак Смитти», в котором в качестве гарнира к сэндвичу прилагаются зеленые сморщенные овощи, внешне похожие на огурцы (или спаржу). Еще какие-то овощи (напоминающие кусочки помидора) в качестве гарнира прилагаются к шашлыку из игуаны (Iguana-on-a-stick).
В Fallout III ассортимент съедобных растений значительно расширен, в него включены как представители мутировавшей флоры, так и вполне привычные для нас яблоки (Fresh Apples), груши, морковь и картофель. Последние не заражены радиацией, и это наталкивает на мысль о возможном выращивании «довоенных» фруктов и овощей в экологически чистых условиях из «чистого» посевного материала. Возможно, в парниках и теплицах на незараженных участках местности. Возможно, в оранжереях и гидропонических фермах при Убежищах и бункерах Братства Стали и Анклава.
Также, в окрестностях Вашингтона достаточно часто встречаются плоды мутировавших растений или как их еще называют местные жители, «мут-фрукты» Mutfruit и Crunchy Mutfruit. Первый чем-то напоминает увеличившуюся в размерах ягоду ежевики темно-фиолетового цвета (к тому же, слабо светящуюся в темноте), второй ссохшееся или печеное яблоко красновато-коричневого цвета. Оба радиоактивны, но их тем не менее, употребляют в пищу. Возможно, более высокий (в сравнении с Побережьем и Великими равнинами) уровень радиоактивного и биологического заражения местности в Столичной Пустоши связан с тем, что в ходе Великой войны 2077 года по этим территориям китайцы нанесли самый мощный удар.
В пещерах и подземельях здесь можно найти «пещерные грибы» (Cave Fungus), которые обладают полезной способностью выводить радионуклиды из организма.
Наконец, в Point Lookout мы встречаем произрастающий на болотах Атлантического побережья Wild Punga Fruit (предположительно, местный эндемик).
2. Мясо и мясные продукты
В отношении белковой пищи жители Пустоши неприхотливы и не особенно разборчивы. В пищу употребляют не только мясо домашних животных, но и некоторых представителей мутировавшей фауны, в том числе насекомых.
Наиболее часто встречается мясо брамина. На вкус, вероятно обычная, хотя и жилистая говядина (ведь на убой должны в первую очередь отправлять старых либо раненых животных). Вяленое ломтями или полосками мясо брамина (Meat Jerky) является обычной пищей для путешественников. В Fallout III появляется возможность попробовать собачье мясо (Dog Meat). Простые жители употребляют в пищу мясо крысс (разнообразные рецепты приготовления крысс являются «визитной карточкой» Клэмата и Дэна), ящериц (Iguana Bits, Iguana-on-a-stick) и белок (Crispy squirrel bits).
Из насекомых, в пищу употребляют съедобные части (брюшко) гигантских муравьев (Ant Meat), летающих созданий, внешне похожих на больших пчел (Bloatfly Meat) и даже тараканов (Radroach Meat). В Fallout Tactics мы встречаем также «салат с жуками». В принципе, в этом нет ничего удивительного в наши дни муравьи и саранча входят в меню жителей Африки. Вопрос, насколько это вкусно, питательно и безопасно остается открытым... однако альтернативой в большинстве случаев является недоедание.
Мясо пожирателей падали (также, как мутировавших обитателей зараженных земель) может быть очень опасным. Обратим внимание на то, что Избранный при свежевании гекко берет шкуру но не мясо. Кстати, в связи с вышеизложенным: можно достаточно уверенно утверждать, что профессия повара в мире Fallout должна быть весьма почетной, ответственной и сложной, ведь нужно быстро и безошибочно определить «на глаз», насколько пригодно в пищу очередное чудо-юдо, добытое охотниками или выращенное крестьянами. Не зря в Хабе (и не только там!) по очень неплохой цене продают счетчики Гейгера, а в Столичной Пустоши вы можете получить «обеззараживатель еды» (Food Sanitizer) эти вещи полезны и путешественнику, и охотнику, и повару...
Иными экзотическими источниками белковой пищи (во всяком случае, для жителей Столичной Пустоши) являются мясо нескольких видов Болотников (Mirelurk Meat) и мясо Яо Гай (Yao Guai Meat), которое помимо насыщения повышает наносимый Вами урон в рукопашной. Содержание в мясе монстра стимулирующих выработку адреналина веществ предположительно объясняется тем, что «яо гай» может быть искусственно созданным видом с измененным метаболизмом (наподобие Варгов из The Fall). Что касается Болотников, то судя по внешнему виду, их плоть должна напоминать по вкусу рака или краба. Однако сам факт появления громадных подчеркнуто-человекоподобных ракообразных в Fallout III, на мой взгляд, несколько нарушает атмосферу пост-атомного мира «классических» Fallout I-II. Все-таки, это не «фэнтези» и количество антропоморфных существ должно быть ограничено...
Из кулинарных изысков можно вспомнить о яичнице (омлете), который можно заказать в Модоке. Происхождение яиц местным жителям точно неизвестно, но они упоминают о странном курятнике (из чего можно предположить, что им известны куры). На самом деле яйца откладывает самка Когтя Смерти. Это обстоятельство держится в секрете по всей видимости потому, что плененный монстр представляет опасность для города.
Каннибализм в мире Fallout не поощряется в сколько-нибудь цивилизованных местах, однако на практике встречается среди «людей Пустыни» (некоторых преступников, бродяг, изгоев и дикарей), в поселении Andale, а также у «диких» мутантов-«мертвяков». В Fallout III мы встречаем целых два вида человечины: Strange Meat и Human Flesh. Также, после получения способности «каннибализм» отрицательный персонаж сможет обгладывать мягкие ткани прямо с тела поверженного противника.
3. Довоенные продукты
Довоенные продукты «общества потребления» важная часть атмосферы игры.
В Fallout I-II они представлены достаточно реалистично, то есть скупо: это несколько упаковок лапши (Noodles), сырных шариков («Cheezy Poofs») и пыльных коробок с «телевизионным завтраком», которые можно продать, но нельзя употребить в пищу (во всяком случае, герой сомневается, можно ли это есть). Если продукты действительно несъедобные, то возможно, торговцы платят за упаковку (которую также можно использовать) люди в Fallout должны быть очень практичными…
В Fallout Tactics и Fallout III значение продуктов питания и их ассортимент значительно увеличились. Среди них представлены экспресс-продукты быстрого приготовления (растворимое пюре «Insta Mash», завтрак «Sugar Bombs Breakfast Cereal», обезвоженный яичный порошок «YumYum Deviled Eggs»), разнообразные закуски («Blamco Mac and Cheese», «Dandy Boy Apples», чипсы-«хрустяшки» «Potato Crisps», леденцы «Gum Drops») и даже кондитерские изделия (пирог Happy Pie, кексы Fancy Lads Snack Cakes, печенье…).
Из консервов встречаются жестяные банки «Cram» (явный намек на «Spam», популярную в США марку консервированной ветчины, которая выпускается с 1937 года что подтверждается внешним сходством упаковки и этикетки) и «Pork N' Beans» (свиное мясо с бобами). Надпись на их этикетке гласит, что внутри «натуральная свинина, копченая на углях из дерева гикори». В условиях тотального энергетического кризиса и коллапса экономики? Позвольте усомниться…
Есть мнение, что сохранность довоенных продуктов в Fallout III свидетельствует о дальнейшем развитии в США пищевой химии и интенсивном применении пищевой промышленностью 2070-х годов консервантов и иных добавок в продукты питания.
С другой стороны, для «потребительских продуктов» просто не может быть предусмотрено сроков хранения в течение десятилетий. Это не армейские пайки и не госрезерв. Даже герметичная вакуумная упаковка не может предохранить их от порчи, так что основная часть таких «продуктов из супермаркета» должна была неизбежно протухнуть в течение нескольких лет. Идеальные условия хранения здесь достижимы разве что под землей, на складах Убежищ и автоматизированных военных баз, ну и под многометровой толщей льдов на Аляске. Хотя… Возможно, при отрицательных температурах, сохранность оставшихся в помещениях фасованных продуктов могла увеличиться как минимум, до окончания «ядерной зимы»?
Несомненно также, что в Столичной Пустоши довоенные продукты не могли сохраниться в таком количестве, так хорошо и в тех местах, где мы их находим (опустевшие супермаркеты, шкафы, кладовки и холодильники в домах, установленные в общественных местах автоматы по продаже продуктов…). Слишком доступно, почему никто из выживших не обнаружил и не взял их раньше? Почему до них не добрались вредители? В общем, в этом вопросе разработчики пошли навстречу пожеланиям «целевой аудитории».
По моему мнению, высокая стоимость и популярность довоенных продуктов в мире Fallout может основываться на том, что жителям Пустоши очень сильно хочется вкусненького… В сравнении с их пресной повседневной едой, даже нынешний «junk food» кажется изысканным деликатесом.
V.S.: Огорчает отсутствие специфически-«походной» еды длительного хранения: сухарей, сухофруктов (сушеных грибов), пеммикана, солонины… и соли. Соль как консервант должна быть в большом авторитете. Напомню лишь один факт из недавней истории: в 1942 году во время «большой блокады» Брянского партизанского края за один килограмм соли крестьяне давали 100 кг зерна. Так что, если бы в Реддинге вместо золотых шахт были соляные копи, экономический эффект от них был бы по меньшей мере сопоставимым. И еще. Очень жаль, что в Fallout не предусмотрена возможность перерабатывать найденные продукты так, как это можно делать, например, в The Fall: Last Days of Gaya.
4. Вода, алкоголь и иные напитки
В сравнении с продуктами, в Fallout I-II напитки имеют большее значение. Они являются частью многих квестов и существенной составляющей экономики в игре.
Вода источник жизни, дефицитный ресурс и ценный товар в пустынной засушливой местности Wasteland, в которую превратились обширные территории мира Fallout I-II. Большая часть сохранившихся здесь поселений основаны в оазисах или у немногочисленных водоемов, рек, колодцев и скважин. О том, насколько поселения зависимы от устойчивого обеспечения водой, весьма красноречиво свидетельствуют примеры Некрополиса и Модока.
Из нетрадиционных водных источников можно предположить наличие под развалинами довоенных поселений обширной сети подземных «кяризов» ушедшей в прошлое индустриальной эпохи (остатки прежних систем канализации, водопровода и иных коммуникаций, в которых постепенно конденсируется и собирается атмосферная влага, стекает и скапливается дождевая вода). Поэтому неудивительно, что пустынные монстры предпочитают подземелья…
Основными источниками водоснабжения Убежищ могут служить подземные водоемы (озера) и артезианские скважины, а резервными искусственные резервуары большой емкости, оборудованные системой фильтрации и очистки воды, действующей по замкнутому циклу.
В Fallout III мы встречаем в целом пригодную для питья слабо радиоактивную «не очищенную», дистиллированную «чистую питьевую воду», а также «святую воду» сектантов с повышенным содержанием радиации.
«Ядер-кола» («Nuka-Cola») это достаточно широко распространенный в мире Fallout довоенный прохладительный напиток. Название, дизайн бутылки и этикетки разработчики взяли от «кока-колы» 1950х-1980х годов одного из символов «старой доброй Америки». Впервые представленная в первой части игры, к настоящему времени «нюка-кола» прошла существенную эволюцию: если в Fallout I-II мы видели бесцветную жидкость в бутылке из голубоватого стекла, то в следующих играх знакомый напиток темно-коричневого цвета… Дополнительную информацию о «нюка-коле» можно получить в Fallout III, посетив завод компании-производителя в окрестностях Вашингтона. Из сохранившихся документов становится известно, что формула «колы» была разработана в 2044 году человеком по имени Джон-Калеб Бредбертон. В ее состав входили содовая вода, карамельный краситель, аспартам, ортофосфорная кислота, бензоат калия, лимонная кислота, кофеин и натуральные ароматизаторы семнадцать фруктовых ароматов. Некоторые версии напитка содержали также витамины и тонизирующие вещества. Впрочем, из этой фирменной «линейки» мы фактически встречаем только пять или шесть наименований: стандартная, вишневая Cherry Nuka-Cola, «классическая» Classic Nuka-Cola, «желтая» Yellow Nuka-Cola и энергетический напиток Nuka Cola Quantum с изотопом стронция (стоит ли включать в список уникальную Fusion Cola из Fallout Tactics не знаю).
Доступность «нюка-колы» в пост-апокалиптическом мире наводит на мысль, что она продолжает производиться. Возможно, из сохранившихся запасов растворимого порошка. Возможно, на синтезаторах пищи в Убежищах.
Что касается алкогольных напитков, то в мире Fallout спиртное это не просто выпивка, оно также является доступным "антидепрессантом", обеззараживающим и обезболивающим, ингредиентом для приготовления настоек, "универсальным подарком"... и даже чистящим средством! Сочетание этих качеств при "бартерной" экономике делают спиртное своеобразной "жидкой валютой".
Производство наиболее популярных хмельных напитков: пива и более крепкого спиртного ("Booze" "пойло", "бухло", "выпивка") децентрализовано свой Виски Боб наверняка есть практически в каждом селении, получившуюся продукцию разливают по довоенным бутылкам, однако ее качество варьируется в широких пределах [1.], что предполагает некоторую конкуренцию между производителями.
"Скотч", "виски" и "водка" из Fallout III, по всей видимости также имеют весьма отдаленное сходство со своими довоенными прототипами. Вина в Fallout нет и не может быть в принципе (кроме синтетического), поскольку довоенное давно должно превратиться в уксус, а виноградники отсутствуют, однако теоретически возможно наличие ягодных вин из "мут-фруктов", а также шнапса (из картофеля) и яблочного сидра.
Наконец, светящиеся в темноте "рентген-ром" (Roentgen Rum) и пиво "гамма-глоток" (Gamma Gulp Beer) по всей видимости, сделаны "мертвяками" и для "мертвяков". Неизвестно, кто из людей кроме самых конченных алкоголиков способен пить это по собственному желанию.
Особняком в перечне стоит выделить синтетический Alcohol-Z, который небольшими порциями продается в баре Vault-City. Это несомненно, самый безопасный алкогольный напиток Пустошей... но его вкусовые качества оставляют желать лучшего.
***
Продукты питания универсальный товар на все времена, и торговля ими должна быть распространена практически повсеместно… однако транспортировать значительные объемы сельхозпродукции на дальние расстояния в Пустоши сложно и небезопасно. Поэтому о товарообороте можно только строить предположения. Несомненно, постоянными покупателями провианта являются крупные поселения городского типа (Хаб, Нью-Рено, Сан-Франциско…), торгово-промышленные центры и военизированные организации (Братство Стали, риверы…). Также, экологически чистая «безопасная» еда, выращенная на незараженных территориях, должна пользоваться повышенным спросом и продаваться по более высоким ценам.
Примечания:
[1.]во-первых, вспомните вопрос, возникающий в баре Клэмата "все здесь пьют мочу ящериц?" Во-вторых, обратите внимание на характерные аннотации к ликеру «Гнилая кишка» «Rot Gut» ("можно использовать в качестве растворителя и чистящего средства... можно и выпить, решать вам") и «Ol' Flakey» ("The drink of choice for your typical alchy. Potent mixture of meths, acetone and other noxious chemicals")?
Источники:
материал написан на основе статьи "Еда в Fallout" (автор Freakazoitt);
с использованием информации сайта, темы:
- «Чем питаются супермутанты?» (20.06.2007 06.07.2007);
- «Еда в Fallout (статья) (Настолько ли питателен рад-таракан?)» (26.03.2009 05.07.2010)
Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 5 июля 2010 | 15:33
#46
Отправлено 01 Июль 2010 - 17:52
В фаллаут тактикс полно всякого мяса, а в карте где нам нужно вернуть три костюма СБ, можно заметить мясной рынок
Отправлено: 1 июл 10 21:49
А еще на всяких шашлыках и игуанах (а так же моем любимом блюде "Жук-в-панцие" что есть запеченый жук-мутант) можно заметить помидоры, морковь, салат и прочие интересные овощи
Отправлено: 1 июл 10 21:50
Отправлено: 1 июл 10 21:49
А еще на всяких шашлыках и игуанах (а так же моем любимом блюде "Жук-в-панцие" что есть запеченый жук-мутант) можно заметить помидоры, морковь, салат и прочие интересные овощи
Отправлено: 1 июл 10 21:50
QUOTE |
Продажа человечины под видом мяса брамина в одной из закусочных Хаба (Fallout I) |
Под видом мяса ящериц(игуан)
#47
Отправлено 02 Июль 2010 - 04:36
QUOTE |
Прошу прощения за столь длительное молчание, коллеги... Еда в мире Fallout. |
А в каких местах там дополнено?
#48
Отправлено 05 Июль 2010 - 14:25
Статья завершена. Хотел бы уточнить, что она носит скорее обзорный, чем справочный характер и если Вам нужна предельно детализированная информация по каждой разновидности продуктов, ее можно получить на www.fallout.wikia.com
Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 5 июля 2010 | 15:25
Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 5 июля 2010 | 15:25
#49
Отправлено 05 Июль 2010 - 17:03
Обзорно-аналитический характер, как и у остальных статей. Думаю, сержать на сайте просто справочники нет смысла.
#50
Отправлено 05 Июль 2010 - 17:53
Shadowcaster
Хорошая статья, оченно понравилось.
Правда, она перепрыгнула с четвертой страницы на третью. Читал ее читал, обновлял потихоньку, и тут пост исчез. Я даже испугался.
Хорошая статья, оченно понравилось.
Правда, она перепрыгнула с четвертой страницы на третью. Читал ее читал, обновлял потихоньку, и тут пост исчез. Я даже испугался.
#51
Отправлено 06 Июль 2010 - 08:48
QUOTE |
однако теоретически возможно наличие ягодных вин из "мут-фруктов", а также шнапса (из картофеля) и яблочного сидра. |
Шнапс это самогон. Из википедии:
QUOTE |
Шнапс (нем. Schnaps) обобщающее название крепких алкогольных напитков. Термин шнапс относится обычно к различным чистым (без добавок) дистиллятам, полученным путём перегонки браги из зерна, фруктов, и т. п. Объёмное содержание этилового спирта в шнапсе: около 40 %. По вкусу и консистенции шнапс близок к водке и самогону, но может содержать лёгкий фруктовый вкус или оттенок вкуса, зависимый от исходного сырья. Шнапсами являются некоторые бренди, например киршвассер и. т.д. |
#52
Отправлено 06 Июль 2010 - 18:04
QUOTE |
в наши дни муравьи и саранча входят в меню жителей Африки |
В ФТ, в миссии, где появляются первые роботы, какой-то мужик рассказывает как готовть суп из муравьев)))
QUOTE |
Доступность «нюка-колы» в пост-апокалиптическом мире наводит на мысль, что она продолжает производиться. Возможно, из сохранившихся запасов растворимого порошка. Возможно, на синтезаторах пищи в Убежищах. |
В ФТ аж целый завод стоит, который даже вроде в рабочем состоянии, и у всех его охранников (поторошителей, которых нам нужно спасать) обязательно есть пара бутылочек... возможно что и производят
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Fallout 2 SaveGame Editor |
Иные Миры | percival crump |
|
|
|
Минин и Пожарский и Fallout |
Весь мир Fallout | Kel |
|
|
|
Easter Eggs в Fallout Tactics |
Стальные братья | nasty_floater |
|
|
|
Fallout логотип и странная инструкция |
Весь мир Fallout | Buffy golden globes |
|
|
|
Fallout 1 mouse settings |
У разбитого Хайвеймена | danil |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных