Рецензенты распинывают Суррогатов по всем основным статьям, после которых режиссера можно смело отправлять в отставку. Брюсса Уиллиса исключить из когорты актеров, вытягивающих на себе весь фильм. А съемочную группу отправлять пылесосить тайгу, и этим принести большую пользу прогрессивному человечеству.
Одни, как это обычно и бывает, обвиняют полотно в поверхностном повествовании, оставляющем уйму вопросов к устройству Суррогатного мира и его технологической отсталости во всем остальном, кроме этих прелестных телозаменителей. Оно и понятно, тут нам не собирали консилиум футурологов под руководством Стивена Спилберга, ограничилсь лишь показом небольших вступительных роликов о последних достижениях в робототехнике, о которых легко найти информацию в этих наших интернетах. Тем и убедили нас в том, что создать суррогата вполне реально уже через пару десятков лет.
Другие в полном отсутствии интриги. Тут я с ними соглашусь, если сильно напрягать мозг, то уже на стадии просмотра трейлеров, которые оказались слишком откровенны со зрителем, можно разложить сценарий по полочкам, и даже угадать, в каком порядке потянется к ним рука сценариста. Поэтому я давно уже смотрю эти самые трейлеры по специальной диагональной методике, при этом делаю это задолго до похода в кино, что в данном случае помогло мне аж трижды удивиться хитросплетениям сюжета.
Третьи видят слишком гламурный мир, и ставят фильму оценку стерильно, особенно упирая на то, что так снимать «кибепранк» нельзя. Они то и не догадываются, что в данном случае это является похвалой фильму на уровне Не#$@во. Ну а каким еще может быть мир, когда по его улицам передвигаются толпы механизмов, с которых не летит кожная пыль и волосяные покровы, которые не потеют, не испражняются в переулках, не занимаются сексом в кустах, да и такого понятия, как еда и мусор для них явно не существует? Думаю, даже создатели микропроцессоров не видели таких девственно чистых условий в своих цехах.
Ну, и наконец, четвертые почему-то видят фильм слишком серьезным. Наблюдая якобы попытку реабилитироваться Мостоу за смехотворного Т3. Тут точно, господа критики смотрели куда-то не туда, либо ходили на фильм в какой-то очень угрюмой компании. Потому что Суррогатам удалось едко высмеять эскапизм человечества. Отдельные образы, отражающие зависимость людей от хай-тек штучек, и вовсе чувствуют себя тесно в пятибальной шкале. И как это обычно и бывает в голливудских фильмах одним из попаданий в цель является не от мира сего полноватый заросший хакер, рубящий правду-матку в окружении дюжины мониторов.
В итоге, мы имеем отлично упакованное утопическое будущее, за полтора часа проносящее перед глазами зрителя интересную идею специально для тех, кто утонул в виртуальных мирах, мечтая о времени, когда графика компьютерных игр наконец станет такой же как и IRL... Не о том мечтаем товарищи, Суррогаты спасут нас... зрелище по уровню исполнения находящееся где-то рядом с «Часом Расплаты» Джона Ву и «Телепортом» Дага Лимана. Что для меня лично является рекомендацией к просмотру.