Перейти к содержимому


Фотография

Batman: Arkham City


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 05 августа 2010 - 22:14

«Аркхем» переехал, Джокер остался
QUOTE
Warner Bros. объявила окончательное название игры, продолжающей сюжет и концепцию Batman: Arkham Asylum — Batman: Arkham City. Проект разрабатывает Rocksteady Studios для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 с прицелом на осень 2011 года.

События игры выйдут за пределы психиатрической лечебницы «Аркхем». Теперь матерых преступников и мегаломаньяков содержат в отдельном квартале города Готэм, огороженном от цивилизации мощной стеной. Его название — «Аркхем-Сити». Здесь Бэтмену предстоит встретиться с целой плеядой злодеев, от Джокера и его подружки Харли Квин до мистера Фриза, Женщины-кошки, Талии аль Гул и Двуликого.


#2 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 28 сентября 2010 - 07:20

Пропустил момент, когда появились новые скриншоты, но посмотреть на них стоит. Можно увидеть новый удар Бэтмана, Двуликого, Кошку и новый костюм Харли Квин :3


#3 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 29 сентября 2010 - 21:10

В "Игромании" за октябрь обширная статья написанная, цитирую, по долгому и вдумчивому скайп-интервью с разработчиками. Искать на трекерах, при необходимости выложу на яндекс. На правах офтопорекламы: в номере вообще много интересных новинок освещено.


#4 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 30 сентября 2010 - 03:43

Разница между Кошкой и Квин только в манере наложения темноты вокруг глаз, по-настоящему.


#5 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 12 декабря 2010 - 20:09



#6 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 14 декабря 2010 - 22:33

А можно я и тут заведу свою шарманку? Трейлер далеко не офигенский, так как в нем в самый ответственный момент, то есть во время драк, авторы клипа решили выпендриться и нарушили правило линии действия (линии/оси (взаимо-)действия) [180 degree rule], которое можно посмотреть, например, вот в этом видео или в этом. При чем нарушили не один раз и делали это слишком часто, чем внесли сумятицу в происходящее, и запутали зрителя.

Наверное, и на этом форуме найдется кто-нибудь, кто начнет говорить, что это правило, наверное, давным-давно устарело, и все происходящее в кадре понятно и так. Ничего подобного. Наверное, нет ни одного фильма, где это правило не использовалось бы, потому что именно ему стараются следовать в большинстве диалогов. А в фильмах диалоги есть почти всегда! И задача режиссера/оператора/монтажера свести к минимуму поиск зрителем центра внимания в каждом следующем кадре.

Если вы в это не верите, могу подготовить подробный анализ того самого трейлера на Deus Ex (мне, конечно же, потребуется время), где подробно опишу, как это правило выполняется там не только при съемке отдельных сцен, но и при стыке/монтаже этих сцен между собой. И как оно помогает зрителю быстрее сориентироваться в происходящем.

Это сообщение отредактировано Ken - 14 декабря 2010 | 23:43


#7 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 14 декабря 2010 - 23:44

Ken, т.е., по-твоему, если в трейлере нарушается правило монтажа, то он сразу теряет в "офигенскости"?)))

Для чего это правило существует изначально? Ты сам отвечаешь на вопрос: для того, чтобы зритель не путался кто с кем разговаривает. Пересмотри трейлер: именно в моменты диалогов правило абсолютно соблюдается — потому, что нарушать его нет потребности.
Совершенно другое дело — разборка на крыше. Совершенно очевидно, что тут это монтажный приём. Зрителя специально путают. Ведь это Бэтмен — никогда не знаешь, откуда он выскочит в следующую секунду. Потом, если ты играл в игру, то ты помнишь, какая там боёвка — так вот, подобный монтаж темпоритмическим рисунком и кажущейся хаотичностью очень здорово отражает именно игровые ощущения от боёв в BAA.
Ещё одно в пользу "намерянного запутывания" — это, например, то, что показанный перед шоу VGA тизер "заигрывал" на тему Splinter Cell, показывая, собственно, Бэтмена лишь в самом конце.

Кстати, уверен, что примеров намерянного игнорирования данного правила в кино — более чем достаточно. Просто когда этому учат в киношколах, обычно зацикливаются на примерах именно соблюдения, но не нарушения правила (проходил, знаю:)).

Едит: Ага, вот, к примеру:

Это сообщение отредактировано MaGiK - 14 декабря 2010 | 23:51


#8 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 15 декабря 2010 - 05:14

QUOTE (MaGiK)
Для чего это правило существует изначально? Ты сам отвечаешь на вопрос: для того, чтобы зритель не путался кто с кем разговаривает.

Нет! Диалоги — это частный случай. Правило существует, для того, чтобы зритель при переходе к следующему ракурсу съемки двух взаимодействующих объектов ориентировался в пространстве происходящего. А выбирающий ракурс для съемки имел некоторый ориентир, опору, ось.

QUOTE (MaGiK)
Совершенно очевидно, что тут это монтажный приём. Зрителя специально путают. Ведь это Бэтмен — никогда не знаешь, откуда он выскочит в следующую секунду.

Мне не очевидно. Ведь на самом деле Бэтман ни откуда не выскакивает (как он это делает в игре), и находится относительно врага всегда на одном и том же месте. Так что я сомневаюсь, что они хотели добиться именно этого. Если бы хотели, могли бы честно увеличить количество врагов, и честно снять драку с одной стороны, только уже самого Бэтмана мгновенно разворачивать на 180 градусов. Скорее всего, они хотели добавить стремительности происходящему. Но! На это и так уже играет рваный монтаж, смена планов: чуть ближе, чуть дальше; плюс, все та же имитация ручной съемки.

Я вижу себе ситуацию следующим образом: режиссер явно поставил перед собой цель превратить бой в бой двух силуэтов. Отличная идея. Крыша, темно, яркие неоновые вывески выделяют дерущихся на фоне, съемка с уровня глаз, съемка "телевиком" сокращает пространство, подчеркивая плоскость силуэтов, Но! На то они и силуэты, что будут одинаково выглядеть с обоих сторон. Зачем в таких условиях менять сторону съемки? Мне не ясно.

Но он ее меняет. В итоге, во-первых, становится не сразу ясно, с какой стороны находится Бэтман, а с какой — спецназовец. Во-вторых, становится не сразу ясно, то ли Бэтман продолжает драться с одним и тем же спецназовцем, то ли с новым, напавшим на него с противоположной стороны. Темно, одежды почти одинаковы, едва успеваешь понять, какой силуэт принадлежит Бэтману, да еще и неоновые вывески на фоне, за которые цепляется взгляд, сменяются при развороте камеры.

QUOTE (MaGiK)
Кстати, уверен, что примеров намерянного игнорирования данного правила в кино — более чем достаточно.

Конечно! Но когда это происходит, во-первых, его сначала все-таки соблюдают. Во-вторых, его нарушают ради какой-то цели, последующих сцен, например. И делают это не так часто, через промежуточные кадры, кадры в движении, и т.д., и т.п. А в примере, на который ты дал ссылку, оно и вовсе не нарушается! : )

QUOTE
т.е., по-твоему, если в трейлере нарушается правило монтажа, то он сразу теряет в "офигенскости"?)))

Конечно! Мне не нравится (и не мне одному, что авторы заставляют меня как зрителя в самый ответственный момент тратить время на то, чтобы разбираться в происходящем в кадре, вместо того, чтобы сконцентрировать внимание на самом действии. Фильмов, где драки испорчены мельтешением, к сожалению, достаточно. Их ругают за это. А тут за 2 минуты времени авторы умудряются нарушить одно из основных правил съемки несколько раз. Зато сколько разговоров о том, что трейлер кинематографичен, а этим бы людям надо снимать кино! Надо, но только не этим людям! Примеров отличных трейлеров — полно! Взять тот же Brink.

Это сообщение отредактировано Ken - 15 декабря 2010 | 05:34


#9 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 15 декабря 2010 - 10:05

QUOTE (Ken)
Нет! Диалоги — это частный случай. Правило существует, для того, чтобы зритель при переходе к следующему ракурсу съемки двух взаимодействующих объектов ориентировался в пространстве происходящего. А выбирающий ракурс для съемки имел некоторый ориентир, опору, ось.


Повторюсь, точное следование этому правилу работает в первую очередь в диалогах (собственно, классическая "восьмёрка" которой снимают подавляющее число болтовни в кино — стопроцентно этому правилу отвечает). По ходу интенсивного действия и смены планов оно уже не так железно и гораздо больше подчиняется задаче режиссёра.

QUOTE
Мне не очевидно.

Чтож поделаешь).
Ты не забывай, что, во-первых, это — трейлер видеоигры, поэтому монтаж тут далеко не всегда подчиняется законам кино. Здесь нарочно сделано, чтобы даже одно единое продолжающееся действие бетмена казалось нарезкой действий. Если смотреть ролик целиком, а не только экшен сцены, то очевидно, что везде, где нет экшена — твоё любимое правило соблюдается бесприкословно. Более того, при таком уровне "кинематографичности" картинки и конкретно технической режиссуры "диалоговых" сцен, более чем странно предполагать, что авторы ролика не знали, что делают. Поэтому, повторюсь, я уверен, что такой монтаж сделан намеряно.

QUOTE
В итоге, во-первых, становится не сразу ясно, с какой стороны находится Бэтман, а с какой — спецназовец. Во-вторых, становится не сразу ясно, то ли Бэтман продолжает драться с одним и тем же спецназовцем, то ли с новым, напавшим на него с противоположной стороны. Темно, одежды почти одинаковы, едва успеваешь понять, какой силуэт принадлежит Бэтману, да еще и неоновые вывески на фоне, за которые цепляется взгляд, сменяются при развороте камеры.


Да. Вот ИМЕННО этого и добивался режиссёр;)

У тебя просто личная неприязнь к Бэтмену, я тебя знаю))


#10 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 15 декабря 2010 - 12:54

QUOTE (MaGiK)
Ты не забывай, что, во-первых, это — трейлер видеоигры, поэтому монтаж тут далеко не всегда подчиняется законам кино.

Ну, конечно. Данное утверждение справедливо лишь для геймплейных роликов. И то даже там смонтировать изображение можно так, чтобы получить конфетку на выходе. Тут же CGI с очевидным упором на кинематографичность, который обязан подчиняться неким законам кино.

QUOTE (MaGiK)
...я уверен, что такой монтаж сделан намеряно.

И что? Из этого автоматически вытекает, что он сделан безошибочно? Как раз нет. По не опытности выпендрились, совершенно не задумываясь о том, каким выйдет результат для всех зрителей.

QUOTE (MaGiK)
Да. Вот ИМЕННО этого и добивался режиссёр

Ты сам то в это веришь? Веришь в то, что для выполнения этой задачи так сделать было необходимо? Конечно, нет.

Хотите показать, что Бэтман крут? Пожалуйста! Снимайте так, чтобы его действия были не понятны его противнику и, возможно, зрителю тоже! ТОЛЬКО его действия! А действия противника должны оставаться понятными и зрителю, и ему! Тогда до зрителя будет донесена мысль о превосходстве Бэтмана над своим врагом и, возможно, над зрителем тоже. Тут же снято так, что с первого раза местами вообще ничего не понятно.

QUOTE (MaGiK)
По ходу интенсивного действия и смены планов оно уже не так железно и гораздо больше подчиняется задаче режиссёра.

Если это удается, пожалуйста, в меру нарушай правила. Я даже могу привести примеры, где такое играет на пользу. Но в данном случае такой режиссерский ход имеет для зрителя больше негативных последствий, чем положительных. И я уже подробно расписал, почему это происходит именно так.

И не надо мне говорить, что у меня личная неприязнь к Бэтмену, которой, кстати, нет. А то я начну говорить, что у тебя к нему излишняя любовь.

Это сообщение отредактировано Ken - 15 декабря 2010 | 13:03


#11 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 15 декабря 2010 - 13:33

QUOTE
Но в данном случае такой режиссерский ход имеет для зрителя больше негативных последствий, чем положительных. И я уже подробно расписал, почему это происходит именно так.


Cубъективно. Я смотрю этот же трейлер и не чувствую какого-то напряжения от неверности монтажа. Не я один такой. Многие смотрят и не ощущают дискомфорта или "неправильности" — значит применение оправданно. Нарушение угла в восьмёрке заметно радовому зрителю сразу же — он чувсвтует, что что-то не так.
Тут же есть ощущение, что ты нарошно разбираешь видеоряд и переживаешь конкретно о том, что происходит нарушение каких-то правил, а не потому, что тебе неприятно это смотреть.
Анализировать кино, операторскую и режиссёрскую работу — это хорошо. Но не надо на этом зацикливаться, ты перестаёшь видеть общую картину. Я сам этим страдал, когда учился в университете. Когда тебя заставляют смотреть на то, как, что и где снято, потом очень сложно отрешиться от этого и перестать анализировать монтаж вместо просмотра кино. Начинаешь придираться к частностям, вместо того, чтобы анализировать картину в целом.


#12 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 15 декабря 2010 - 18:53

QUOTE (MaGiK)
Cубъективно. Я смотрю этот же трейлер и не чувствую какого-то напряжения от неверности монтажа. Не я один такой. Многие смотрят и не ощущают дискомфорта или "неправильности" — значит применение оправданно.

Я тебе сейчас на небольшом примере продемонстрирую, что ты в своих рассуждениях не прав, потому что апеллируешь к своей субъективности в отличие от меня.

Была вот такая автопогоня из последнего Джеймса Бонда — Квант милосердия. Забудем о всяких правилах, на мой взгляд снятая со всех сторон замечательно.

Но, почему-то в обсуждениях фильма ей очень часто доставалось за сумбурность происходящего. Что тут непонятного? Вот Бонд на Астон Мартине, вот преследователи на двух Альфа Ромео. Но, одно дело, когда все это смотрю я! Мне долей секунд и небольшой части корпуса достаточно, чтобы понять, что за автомобиль в данный момент показывают на экране, потому что я отлично себе представляю, как со всех сторон выглядит каждый из них. Не один я такой! Но ведь найдутся зрители, которые даже не знают как выглядит Астон Мартин, хотя идут на фильм о Бонде, не говоря уже о каких-то Альфа Ромео.

Итого, я признаю, что режиссер оказался не прав. Ему следовало изменить цвет хотя бы бондовского автомобиля, не смотря на то, что мне это абсолютно не мешает.

QUOTE (MaGiK)
Тут же есть ощущение, что ты нарошно разбираешь видеоряд и переживаешь конкретно о том, что происходит нарушение каких-то правил, а не потому, что тебе неприятно это смотреть.

Сначала был дискомфорт от просмотра, а потом уже подробный анализ происходящего. Не надо меня в предвзятости пытаться уличить.

Это сообщение отредактировано Ken - 15 декабря 2010 | 19:10


#13 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 15 декабря 2010 - 19:32

QUOTE (Ken)
Я тебе сейчас на небольшом примере продемонстрирую, что ты в своих рассуждениях не прав, потому что апеллируешь к своей субъективности в отличие от меня.


Пример то хороший, но в данном случае ты не более объективен, чем я. Пока кто-нибудь не приведёт статистику по конкретно этому трейлеру, ни ты ни я не станем объективнее.
Твоя правда: правило нарушено.
Моя правда: правило может и будет нарушаться, когда это нужно режиссёру.
Я это правило знаю на практике, знаю насколько глубоко оно сидит в режиссёрских и операторских мозгах, сидит до автоматизма. Поэтому я очень хорошо себе представляю, что профессионалу для того, чтобы это правило нарушать, наоборот нужны некоторые усилия. А учитывая качество ролика в профессионализме авторов я не сомневаюсь.
Это не подбор цвета автомобиля, проблемность которого обнаруживается постфактум, когда уже потрачены плёнка и съёмочный день — это как если ты хочешь сесть на стул задом-наперёд (брюхом к спинке), а не как нормальные люди сидят — т.е. случайно так ошибиться может только тот, кто садится на стул первый раз в жизни.

QUOTE
Не надо меня в предвзятости пытаться уличить.

Я ж сказал, что "есть ощущение"). Значит ощущение было неверное.


#14 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 15 декабря 2010 - 20:54

QUOTE
Это не подбор цвета автомобиля, проблемность которого обнаруживается постфактум, когда уже потрачены плёнка и съёмочный день...

Например, показали ролик фокус-группе, которая вообще не обратила на это внимание, потому что была не верно подобрана, потому что КРУТО! И все! Как-будто таких примеров в жизни не бывало? Когда целое устройство выходило с какими-нибудь спорными решениями (вот / википедия), о которых никто не задумался, хотя любому, кто хоть немного задумается на тему, станет понятно, что допущена серьезная ошибка.

К тому же тут не достаточно на стадии монтажа отзеркалить изображение. Нужно именно перерендерить кусочки, расположив камеру с противоположной стороны. А это время студии, и дополнительные затраты. И не факт, что потом не понадобится еще каких-то исправлений при монтаже. Тут тоже не все так просто. И откуда такая уверенность, что те, кто работали над этим видео, не новички в этом деле? Я имею ввиду постановку боев. Мое мнение — новички.


#15 MaGiK

MaGiK

    Марсианин-водолаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 721 сообщений

Отправлено 15 декабря 2010 - 22:24

QUOTE
К тому же тут не достаточно на стадии монтажа отзеркалить изображение. Нужно именно перерендерить кусочки, расположив камеру с противоположной стороны. А это время студии, и дополнительные затраты. И не факт, что потом не понадобится еще каких-то исправлений при монтаже. Тут тоже не все так просто. И откуда такая уверенность, что те, кто работали над этим видео, не новички в этом деле? Я имею ввиду постановку боев.


Вот ты опять приводишь аргументы в пользу моей точки зрения). Ты, на минутку, забываешь, что перед чистовым рендером десяток "возвратных" стадий — от раскадровки и синематика до черновых рендеров. Тут ещё больше возможностей поймать неумышленную ошибку, чем в кино, где если оператор и ассистенты не заметили самолёт в небе, то он попадает на плёнку с лучшим актёрским дублем. Всё — поезд ушёл, теперь самолёт можно только затирать в афтерэффектах.

QUOTE
Мое мнение — новички.

Ну чтож теперь поделаешь).

Думаю, стоит сворачивать оффтоп.


#16 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 16 декабря 2010 - 05:50

QUOTE
Ты, на минутку, забываешь, что перед чистовым рендером десяток "возвратных" стадий — от раскадровки и синематика до черновых рендеров.

Освещенность сцены на всех этих стадиях, скорее всего, будет отличаться от освещенности финального варианта. А я уже писал, как темнота усиливает эффект дезориентации. И опять же, все эти стадии могли выполняться людьми, которые представляли себе, что они увидят на экране, прямо как в моем примере с погоней и автомобилями.

QUOTE
Твоя правда: правило нарушено.

И все-таки моя правда в том, что правило нарушено зря. А не в том, что оно нарушено в принципе.

QUOTE
Думаю, стоит сворачивать оффтоп.

Я свою точку изложил, мне большего не нужно.


#17 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 20 марта 2011 - 19:24

Забыл запостить. Геймплейный трейлер.


#18 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 01 декабря 2011 - 19:28

AG-рецензия (90%+«НВ»).


#19 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 02 декабря 2011 - 15:31

Почему-то инвертированы оси на паде (не коробкин) и приходится играть с клавиатуры, а так особой разницы с предыдущей игрой не увидел. Всё также занятно.


#20 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 03 декабря 2011 - 14:46

@Sadboy:
Сейчас, возможно, скапитаню. Настройки пробовал менять? Там отдельно для обзора/полета/бэтаранга.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru