Перейти к содержимому


Фотография

Пример и реализация разветвленного Диалога.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#1 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2010 - 21:25

Собственно вот еще один вариант реализации разветвленного диалога.
(контент разрабатывался специально для Open Fallout Mod)

http://narod.ru/disk...alogue.rar.html

Содержимое архива переносим в директорию Тактикса
Запускаем `bos.exe -path dialogue`
(для удобства запуска также прилагается dialogue.bat)
далее выбираем кастомную миссию shady.mis

... спрайтики, тайлики и энтики прилагаются ...

скрипты находятся еще в стадии оптимизации, но контент уже 100% юзабелен.

чистые заготовки для системы "вопрос-ответ" выложу отдельно,
если кого заинтересует эта тема.

C Уважением, Hmt.


#2 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 13:11

С момента выхода игры в свет, предлагалось много разных
вариантов диалоговых систем для FT.
Изучая данный вопрос в интернете, нашел как минимум 5 разных реализаций.
Но каждая из них, чем либо неудобна или сложна в исполнении.
Даже предложенный мной вариант (пост выше), несмотря на полную функциональность,
слишком неудобен из-за большого количества объектов размещенных на карте.
(картинки вопросов и ответов)
Хотя делать картинки не составляет труда, и скриптовая составляющая универсальна,
я продолжал поиски и варианты создания новой системы ...

Мне понравилась одна задумка:
http://magnumswastel...om/Speech Trees
К сожалению, система неудобна и непрактична.
Игровой процесс превращается в страдание :)
(да и таскать с собой "алфавит" в инвентаре крайне неудобно)
Но именно благодаря ей, родилась новая идея построения текстовой диалоговой системы,
с которой и хотел Вас вкратце познакомить ...

Ничего сверхестественного тут нет, я просто скрестил
триггер `Display World Text` со своей системой выбора `Лифт`

Опишу чуть подробнее:
1.Есть фоновый тайл размером, скажем 1024x768(задний план диалогового окна)
2.На момент диалога, ГГ "телепортируется" (как в случае с лифтом) в район фоного тайла.
3.Выводится диалоговое окно `Display World Text` содержащее вопрос и несколько вариантов ответа.
(причем это чистый текст, отображаемый, в последствии, в PIPBOY — и никакой графики).
Все что вам нужно запомнить это номер ответа.
4.Там же находится панель ответа 3-4 варианта.
(как панель лифта, только графически по другому оформленная)
5.Нажимаем номер ответа — получаем новое окно `Display World Text`.

В зависимости от выбранного ответа, выбирается окно диалога.
Графика минимальна и едина для всех карт и диалогов.
Все остальное скрипты и работа с чистым текстом.

Принцип скриптования модульный (универсальный), как моя графическая система "вопрос-ответ".
Вот где есть поле для творчества.

Самый важный аспект — это удобство написания текста для диалогов.
Форматированный вывод текста (под размер `Display World Text` окна),
вопросы и ответы, отступы, цвет, количество символов в строке, перенос слов, и.т.д)

... над чем я сейчас, параллельно с разработкой `OpenFM`, и работаю.

нечто вроде этого: http://s007.radikal....458fe6d9923.jpg

Это сообщение отредактировано Hmt - 11 ноября 2010 | 14:57


#3 d_seven

d_seven

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 15:54

Hmt
Вот. Это уже гораздо лучше всего, что было придумано за 10 лет. По крайней мере, по описанию. Итог подводить рано, правда, поэтому хотелось бы ознакомиться с каким-нибудь работающим по этой схеме простеньким примером. Лучше один раз увидеть. Выложи, штоль, куда-нибудь, если нетрудно, м?) Или видео хотя бы...

Итак, вопросы.

На всякий случай, уточню важную детальку (скорее потому, что глазам своим не верю): панелька с выбором вариантов ответа появляется вместе с первым "диалоговым окном" или вместо него? А следующее "диалоговое окно" как?

Фоновый тайл можно использовать какой-то один на все диалоги или можно к конкретному NPC привязать уникальный?

Это сообщение отредактировано dseven - 11 ноября 2010 | 16:20


#4 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 16:31

QUOTE
панелька с выбором вариантов ответа появляется вместе с первым "диалоговым окном" или вместо него? А следующее "диалоговое окно" как?

Если бы можно было вместе ... а так ...
Закрывается окно с текстом — за ним выбор варианта;
Выбор варианта — перед ним окно с текстом;
Display World Text — "накрывает" панель выбора;
после диалога — ГГ возвращается на исходное место рядом NPC.
причем панель выбора можно сделать в любом месте экрана.
я бы и рад все в одно окно влепить — но это вшито в движок.
QUOTE
Фоновый тайл можно использовать какой-то один на все диалоги или можно к конкретному NPC привязать уникальный?

можно слепить 10 картинок — и переправлять игрока в зону нужной.
но так как фон сделан как тайл — он должен присутствовать где то на карте.
если фон сделать спрайтом — тогда можно привязать его к игроку и конкретному
диалогу — в принципе это возможно.

Пример сделаю обязательно и выложу.
Много работы навалили — все застопорилось слегка ... :(


#5 d_seven

d_seven

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 17:39

Hmt
QUOTE
а так ...

...а так мы имеем, как я уже сказал, самую удачную на данный момент попытку реализации _текстовых_ диалогов. В любом случае. Гм. Единственную!

QUOTE
панель выбора можно сделать в любом месте экрана

Логично, по-моему, его сделать посредине, как и "диалоговое окно". Раз уж диалог появляется частями последовательно на экране, пусть делает это не криво-косо). И кстати, возможно ли при выборе варианта ответа вернуться к "вопросу" (чтобы прочитать его ещё раз, например) ?


QUOTE
можно слепить 10 картинок

Отлично. Я понял, что 10 — не есть ограничение, а просто пример.

QUOTE
но так как фон сделан как тайл — он должен присутствовать где то на карте

В смысле, за пределами... гм. А что если этот фоновый тайл делать в один пиксель прямо около говорильного NPC?

QUOTE
Пример сделаю обязательно и выложу.

Жду всенепременно.
QUOTE
застопорилось слегка

Это пройдёт, я верю ;)

Это сообщение отредактировано dseven - 11 ноября 2010 | 17:45


#6 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 11 Ноябрь 2010 - 18:35

QUOTE
возможно ли при выборе варианта ответа вернуться к "вопросу" (чтобы прочитать его ещё раз, например) ?

надо подумать. в теории можно, просто лишний скрипт.
QUOTE
Логично, по-моему, его сделать посредине, как и "диалоговое окно".

по умолчанию так и будет.
QUOTE
А что если этот фоновый тайл делать в один пиксель прямо около говорильного NPC?

не совсем улавливаю, что даст этот один пиксель ?
тайл ведь нельзя "телепортировать" ....

И все же есть необходимость вывода диалога в отдельном месте,
а не рядом с NPC. (это дает некоторые преимущества).
я сделаю тестовую версию, (вот прямо сейчас и займусь),
а там можно будет всесторонне ее "раздолбать" и улучшить.

В любом случае, это меня радует — хоть отдохну от строительства карт.
Да и глаз уже "замылился", а тут такая возможность потренировать мозги :)

Отправлено: 11 ноя 10 21:48
Вот ссылка на тестовую версию:
http://narod.ru/disk...dialog.rar.html
Диалог слегка упрощен по сравнению с оригиналом ...

Пока не прорисована фоновая картинка;
В качестве меню выбора временно использовал кнопки лифта;
Не работает выбор `Бартер`;
Не сработает ответ `Да` во вкладке про поход в пещеры;

Содержимое архива кинуть в папку Core
Затем Custom Mission — выбрать dialog.mis

Ну и далее можно будет заняться
красивым графическим оформлением.


Это сообщение отредактировано Hmt - 11 ноября 2010 | 18:35


#7 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 12 Ноябрь 2010 - 21:25

ИМХО... А неплохо получилось :)
В общем если система пройдет полевые испытания,
и покажет себя, скажем так, с неплохой стороны,
я займусь созданием SDK. Во сказанул-то :)
(вспомню свою вторую специальность так сказать)

На самом деле хочу подумать как автоматизировать процесс ...
И для начала, было бы неплохо разобраться с форматом файлов trg & spe.
Так что если кто-то располагает такой информацией — делитесь :)


#8 d_seven

d_seven

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 15:02

Hmt
Что ж, получилось чудесно! Наглядно, юзабельно, функционально, просто. Отлично! С цветами и разметкой можно ещё поиграться (в этой демке разметка, вроде, адекватная, а вот цвета я бы поменял, чтобы соответствовало общей цветовой гамме текстовых сообщений в игре. Например, зелёным сделать реплики npc, белым — ГГ. Особые реплики выделить другим цветом (типа "атаковать" — красным, и "предложить бартер" — голубвм(?) ).

Жаль, что панельку с выбором ответа разместить на экране с диалогом не представляется возможным. Однако, уточни, реально ли сделать, чтобы в пипбое показывалась именно история диалога, а не копипаста с worldmap text ? Я знаю, что это окно так работает, но, может быть, у тебя завалялось какое-то решение :) ?

Это сообщение отредактировано dseven - 14 ноября 2010 | 15:03


#9 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 17:50

QUOTE
история диалога, а не копипаста с worldmap text

пока такого решения нет — поэтому разные цвета вопросов и ответов :(
QUOTE
Например, зелёным сделать реплики npc, белым — ГГ. Особые реплики выделить другим цветом (типа "атаковать" — красным, и "предложить бартер" — голубвм(?) ).

С цветами надо будет окончательно решить, что да как ... спасибо

Да, кстати, я таки сделаю кнопку возврата назад.
Вот скрин текущего варианта диалогового окна:
http://i007.radikal....284d4489def.jpg
оно аккуратно прячется за окошко DisplayWorldText.

P.S: это еще не окончательный вариант, думаем, работаем.

Это сообщение отредактировано Hmt - 14 ноября 2010 | 20:17


#10 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2010 - 22:52

Вот,собственно, как выглядит окончательный
вариант моей диалоговой системы:
http://i074.radikal....84b8a9ea23a.jpg
http://s46.radikal.r...44ba580b2fc.jpg
Диалоговое окно, с точностью до пикселя,
прячется за `DisplayWorldText`

Фотка на переднем плане заменяется на любую,
т.е для каждого диалога можно использовать уникальную рожу.
Слева 4 кнопки вариантов ответа.
Справа-верх, кнопка возврата на вопрос назад
(если вдруг нужно еще раз варианты поглядеть).
Справа-низ, независимая кнопка `Бартер`
Можно, при желании ввести еще две кнопки
(на рисунке они не рабочие)

Диалоги — 100% текст, с записью в PipBoy.
(правда туда попадают вопросы+ответы ... но это почти не напрягает)
Именно в таком виде система войдет в `Open Fallout Mod`

Текст диалога можно "раскрашивать" для выражения отношения
между ГГ и NPC
к примеру:
красный — агрессивный,
желтый-недовольный,
белый или зеленый — нейтральный.




#11 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 13:31

Вот "демка" окончательного варианта диалоговой системы:
http://narod.ru/disk...og_new.rar.html
Думаю особых вопросов с установкой не должно возникнуть.
Пока больше никаких серьезных изменений не планируется,
возможно будет простенький инструментарий
(я тут всерьез подумываю о его создании).

Полные параметры спрайта фотографии NPC, могу подробно расписать.
Ну и если будет время напишу подробный мануал с картинками :)

P.S: опция бартера пока не задействована.

Это сообщение отредактировано Hmt - 30 ноября 2010 | 13:32


#12 v for

v for

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 15:19

Hmt, а есть возможность записать видео? Выкладывал бы коротенькие демо-ролики на ютюбе, создал бы свой канал. Просто вот у меня, к примеру, времени установить и изучить нет, а посмотреть хочется. Плюс виральность, юзабилити и всё-такое.

Это сообщение отредактировано v for - 30 ноября 2010 | 15:20


#13 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 15:58

Записать видео нету проблем :)
Вот на тубе выкладывать чего то не хочется ...
Попробую вечером ролик сделать.

Отправлено: 30 ноя 10 21:44
Вот "накарябал" первый блин на youtube, так что извиняйте, если что не так :)



#14 Yurid

Yurid

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2010 - 01:08

А можно ли объединить первое и второе окно? Кнопки из второго (красные круглые) переместить поверх вариантов ответа в первом окне и сделать их прозрачными чтоб кликание по ответу сразу продолжало диалог?


#15 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2010 - 07:36

QUOTE
А можно ли объединить первое и второе окно? Кнопки из второго (красные круглые) переместить поверх вариантов ответа в первом окне и сделать их прозрачными чтоб кликание по ответу сразу продолжало диалог?

нельзя, я бы это давно сделал (да и не только я);

Дополнение:
диалоговая система с прямым выбором ответа, в начале темы.
но она полностью графическая, что вносит неудобства при создании.

Это сообщение отредактировано Hmt - 7 декабря 2010 | 07:52


#16 Yurid

Yurid

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 08 Декабрь 2010 - 23:44

1. Хрошо, тогда можно ли добавлять варианты пр. если CH>=n появляется дополнительный вариант диалога?
2. Графический вариант это архив пост номер 1?
PS:
Мне кажется тому кто будет играть не интересно на сколько не удобно было создавать авторам ихний мод, ну это смотря на кого он нацелен, я примером буду делать что-то для себя и всё же хочется видеть более человечиские диалоги, либо я просто пока не знаю на сколько сложно это всё реализовать.



#17 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 00:12

QUOTE
если CH>=n появляется дополнительный вариант диалога?

Ну тут то все просто — какая харизма такой и диалог, да хоть что,
любой из параметров может учитываться как вам будет угодно ...
Именно поэтому я его и обозвал разветвленным.
QUOTE
Графический вариант это архив пост номер 1?

точно так.
QUOTE
всё же хочется видеть более человечиские диалоги,

диалоги в стиле оригинального фола возможны только при полном
переписывании движка, или написании нового — что в общем то одно и тоже.
Никаких других способов нет, все системы придуманные за 10 лет, имеют
свои неудобства и недостатки.
QUOTE
Мне кажется тому кто будет играть не интересно на сколько не удобно было создавать авторам ихний мод,

да это горькая правда жизни, но если брать графическую систему,
скажем 100 картинок с вариантами ответа это не 100 строчек в файле.





#18 Quark

Quark

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 21:21

У меня вопрос: а можно ли заменить кнопки текстом?


#19 Hmt

Hmt

    Триггер-Маньяк

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 21:59

QUOTE
У меня вопрос: а можно ли заменить кнопки текстом?

не совсем понимаю как это ?
чтобы текст отображался при наведении на кнопку ?
или кнопка была сама текстом ?



#20 Quark

Quark

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 22:29

Да, чтобы кнопка была сама текстом, как, например, здесь: http://img413.images...i/44291288.jpg/

Отправлено: 17 дек 10 22:51
И еще хотел спросить, а возможно ли разместить объект с кнопками и объект с текстом на одном экране?




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru