Перейти к содержимому


Фотография

Блог WL2: О поспешных заявлениях


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 06:38

Хотя Брайан Фарго оставил бушующим поклонникам заметку о том, что социальный элемент является всего лишь идеей, которая ещё даже не утверждена, буча на форумах продолжается до сих пор. Удивительно, что многие люди даже начали сомневаться в своих вкладах и самой способности inXile сделать Wasteland 2 хорошей игрой. От любви до ненависти, как известно, один шаг. В данном случае — один абзац. Вернувшись с выходных, Брайан написал еще одну успокоительную заметку:

Мне раньше не приходилось создавать игры на деньги поклонников, при этом сохраняя прозрачность проекта и обсуждая его со вкладчиками, но идти иным путём я не собираюсь. Важно понимать, что мы хотим творчески подходить к разработке и выносить на обсуждение новые идеи, именно поэтому я с большой осторожностью отношусь к формулировкам. Для меня оказалось открытием, что есть слова из четырёх букв с дополнительными символами, вроде «социальный», которые вызывают у людей бурю эмоций. Социальный — значит простенький, а Wasteland 2 совсем НЕ простая игра. В следующий раз я буду аккуратнее выбирать слова, чтобы новые идеи не страдали от плохой формулировки. К тому же не стоит забывать, что мы не начнём полноценной разработки, пока не закончится сбор денег, то есть ещё около месяца. До тех пор благодаря форумам у нас есть возможность разобраться с ключевыми позициями.

И ещё раз… это RPG старой школы, и отклоняться от этого направления мы не собираемся, но вполне могут появиться какие-то возможности сделать игру ещё интереснее. Мы не вводим многопользовательский режим в первую очередь потому что он исказит сюжет. Помните, что игра финансируется поклонниками, так что мне не надо придумывать громких слов, которые привлекут внимание игрока и убедят его совершить покупку. Я думаю только о том, как можно сделать игру ещё интереснее. Точка.

Я сделал большую ошибку, опубликовав эту задумку до общей игровой концепции. Собрав два миллиона, мы будем заниматься самыми востребованными вещами: увеличением мира и его наполненности, расширением диалогов, повсеместным улучшением графики, записью дополнительного звука. Мне не стоило публиковать периферийные идеи… Век живи — век учись.

Другим важным вопросом стал инструментарий для создания модификаций, который тоже стоит на повестке, но мы для начала хотели бы уделить основное внимание содержанию готовящейся игры.

Я обожаю делиться с друзьями своими впечатлениями от игры — в разговорах или в сводках лучших игроков. Мне любопытно видеть данные моих друзей: скольких они убили, какой расход патронов, уровень развития и прочую информацию, которая не портит впечатлений от игры. Тем не менее, думаю, лучший способ добавить что-то в игру — сначала выложить на форум для обсуждения. Также мы постараемся подсчитывать, сколько труда займёт любая новая задумка, чтобы люди могли оценить её влияние на всё остальное. Мы хотим тратить свою энергию на то, что действительно понравится игрокам, о чём бы ни шла речь.

Мои слова о том, что я лучше сделаю счастливой небольшую группу, чем буду думать о массовой аудитории, до сих пор в силе. Все вы, вкладчики, и есть это основная группа, которая меня больше всего волнует. И я продолжу читать и отвечать на нашем форуме, чтобы найти общий язык.


Я в данном случае могу посоветовать только одно: успокойтесь ниже и несите дальше. В смысле: Calm down and carry on.


#2 sxx

sxx

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 07:15

QUOTE
простенький

Как то криво звучит в данном случае, т.к casual больше относится к целевой аудитории, а не к сложности.

На википедии правильно написано:
http://ru.wikipedia....


#3 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 07:50

>>обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером

Такие дела. Я знаю, что такое казуальные игры. И казуальность относится именно к тому, что игра проста и доступна. Это антоним хардкора. Ну и аудитории уже как следствие.


#4 Morte

Morte

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 08:41

Не понимаю тех, кто устроил бучу из-за этого высказывания. Ну будут оставлять "записки" (в каком виде до сих пор неясно!), ну и чего? Все, прошел олдскул, завяли задроты?


#5 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 10:51

Просто настораживает направление мысли Фарго, когда денег и так кот наплакал. Нечего фигнёй всякой страдать, да.


#6 Tenebricus

Tenebricus

    Заядлый караванщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 11:14

Morte, и не говори... Вначале вся эта затея с Кикстартером рисовалась исключительно в радужных тонах, как некая геймерская утопия. Не прошло и недели, как повылезало то, чего надо было ждать, но почему-то ждать не хотелось. Расписываться не буду, приведу похожий пример. Недавно тут в новостях засветился фанфильм по Фоллауту Nuka Break. Так вот, после выхода пилота, авторы предложили всем тем, кому видео понравилось, задонатить кто сколько сможет. Цель была набрать двадцать зеленых косарей на новые серии. То есть, почти Кикстартер в миниатюре. Так вот, собрали они свой бюджет, даже немного больше. Начали выпускать по одной серии в две недели, как и было заявлено, только вот ближе к концу всплыли какие-то технические сложности. В итоге пятая и шестая серии вышли с месячным запозданием. Сколько было срача! Я на канале авторов читал комменты: "Я вам что, для того деньги давал, чтоб вы бездельничали?! Вы мне обязаны шесть серий в срок! Почему на Ютубе только пять? Где, мать вашу, шестая?" И так далее в том же духе. Ну кто так себя ведет? Я понимаю, если бы они получили пожертвования и пропали с концами. Но тут-то... Возвращаемся к нашим баранам. Когда человек финансирует проект, разработка которого еще даже не стартовала, он всегда рискует. Он не может наверняка знать, что получится в итоге, но он надеется, что те люди, профессионалы и творческие личности, которым он отдает свои кровные, его не подведут. Это в прямом смысле "кредит доверия". И это в идеале. А на практике "backer" может оказаться в сто раз хуже того самого зажравшегося издателя. Те прижимают разработчика в погоне за максимальным доходом, а эти? "Я тут вложился, но шаг вправо, шаг влево — забираю деньги взад! И будут у тебя не полтора мильона на Мак и Линух, а дырка от бублика!"? Так что ли? Да, именно так. Тогда в чем смысл "народного фонда"? В том ли, что разработчик отчитывается напрямую перед потребителями? Полноте. Во-первых, нельзя забывать, что представление об идеальной игре у каждого свое. Чтобы удовлетворить всех вкладчиков на 100%, надо разработать соответствующее число игр. Сколько там было? 31000? И во-вторых, разработчик со стажем — это профессионал. Он знает, как делать игры, какие трудности встречаются в процессе и как их решать. И многие решения, неочевидные на первый взгляд пользователя, могут быть совершенно обоснованы с точки зрения практики игростроя. Я еще хотел написать о фанатичном поклонстве "old-school RPG" и о том, как мы все за, но за по-разному. Не буду. Г-н sxx, я готов понять Ваше беспокойство за свое значительное вложение. Только здесь надо определиться: верите Вы Фарго, или нет. И уже потом решаться на вклад. В конце концов, подумайте о своей карме! Что с ней будет, если та самая тыща в итоге Брайану не дойдет? Я не знаю.

Это сообщение отредактировано Tenebricus - 26 марта 2012 | 12:40


#7 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 11:58

Tenebricus, Джош Сойер с тобой полностью согласен: Как вести проект?



#8 sxx

sxx

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 14:08

Tenebricus Да нет в случившимся ничего плохого.
Фарго реально зря начал обсуждать какую то мелкую фитчу как что то важное, сообщество отреагировало соответственно.
Если бы они просто добавили её в игру, то 99% людей этого бы просто не заметили, т.к у них стима нет и оно бы у них не работало.

QUOTE
Только здесь надо определиться: верите Вы Фарго, или нет. И уже потом решаться на вклад.

Верю, но наверное не на это значительное вложение, а на $300 и наверное было ошибкой обещать значительную сумму.

И меня расстроила не какая то конерктная фитча, а внимание ей уделенное, ну и ещё то что Фарго ушел на выходные не ответив людям.
С моей точки зрения это не верный подход в управлении сообществом и к разработке это не имеет никакого отношения.
Но как он и написал все делают ошибки.

Ну и стоит заметить, какое было видео и в какой форме было предложено вкладывать в проект.
Если бы деньги собирались с подачей "давайте деньги а мы сделаем игру которая нам нравится", то все было бы ок.
Но был обещан вполне конкретный геймплей и использованы определенные термины в описании проекта.
Так что то, что они не сошлись в умах людей с словом "социальный", в этом нет странного.


#9 Tenebricus

Tenebricus

    Заядлый караванщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 14:35

sxx, я говорил не о связях с общественностью в исполнении Фарго. Тут в соседней теме сравнивали эпизод с политическими выборами. Мне кажется, что если бы Фарго был политиком, он бы сейчас, до окончания сборов, не стал бы лишнего сообщать. ИМХО, до недавних пор Фарго чувствовал себя более-менее свободно, по-домашнему, однако уважаемое коммьюнити быстро дало понять, что предпочитает соблюдать все законы PR'a. Не суть. Я говорил об... этике инвестирования, что ли. Вот эта цитата меня, прямо говоря, удивила:
QUOTE
Не знаю как кто, но если он это полностью не опровергнет (про деление предметами и всякие социалки), то я пасс денег на это давать.

Это уже после pledge'a, который по идее должен был быть заранее хорошо обдуман. Опровержения не было. Что будете делать? Кому как, а мне подобное заявление показалось по меньшей мере непоследовательным. А теперь Вы же утверждаете, что ничего плохого не случилось. Понятно, эмоции. Но если вдруг счетчик на Кикстартере, за которым так пристально следит hamster, начнет двигаться в обратную сторону — это будет FAIL. Причем не фарговский, что бы он ни сболтнул еще.


#10 Ken

Ken

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 4 202 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 14:45

QUOTE (sxx)
Если бы они просто добавили её в игру, то 99% людей этого бы просто не заметили, т.к у них стима нет и оно бы у них не работало.

Вот это новость! На форуме, где обсуждаются Fallout:New Vegas и Skyrim, требующие Steam для установки и работы легальной версии игры, у 99% людей нет Steam! Какие еще последуют откровения?


#11 sxx

sxx

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 14:54

QUOTE
Это уже после pledge'a, который по идее должен был быть заранее хорошо обдуман.

Ну естественно он не был хорошо обдуман, а повышен исключительно на эмоциях, позитивных.
Изначально был $300, хорошо обдуманный и сопоставленный со своим уровнем дохода.

QUOTE
Опровержения не было. Что будете делать?

Ну а если бы не было, то наверное я бы снизил до $100 и на этом бы остановился.
А так опровержение уже было: Socially Unacceptable

QUOTE
А теперь Вы Причем не фарговский, что бы он ни сболтнул еще.же утверждаете, что ничего плохого не случилось. Понятно, эмоции.

Ничего непоправимого не случилось, да и в свое посте Фарго написал именно то, чего я от него ждал.

QUOTE
Но если вдруг счетчик на Кикстартере, за которым так пристально следит hamster, начнет двигаться в обратную сторону — это будет FAIL.

Он уже два раза двигался в обратную сторону.
http://ruinedkingdoms.com/wasteland2/

QUOTE
Причем не фарговский, что бы он ни сболтнул еще.

Если он скажет "а давайте сделаем крутой шутер от первого лица" ты тоже будешь спокоен?
Ещё раз, у каждого человека свой взгляд на вещи.
Кто то ненавидит консоли с мобилками, кто то DRM, а я вот ненавижу всей душей фермы и прочие ачивки.
И если ачивки отключаемы, то вся социально зависимая фигня завязывается на геймплей.
В итоге отказываясь от неё ты недополучаешь какой то кусочек геймплея.

Отправлено: 26 мар 12 16:00
QUOTE
Какие еще последуют откровения?

Да никаких, у меня нет желания тут разводить холивары, все что хотел написать уже написал.
Ну а чужие взгляды на "легальность" меня совершенно не волнуют, у меня стима не было и не будет.


#12 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 15:05

>>у 99% людей нет Steam

Я купил лицензионные версии New Vegas и Skyrim от 1С. Но играл все равно в пиратские. Почему? Потому что меня заставляют ставить программу-клиент, которая мне не нравится. Я не хочу ставить лишних программ, не хочу запускать игру иначе, мне не нравится DRM.

Что касается ухода на выходные, то у меня такая версия: Брайан посмотрел «Голодные игры» и чуть было не разочаровался в жизни, вселенной и всём остальном. Поэтому ждал до воскресенья, обливаясь слезами в шкафу. А вы-то смотрели, чтобы его осуждать?! (Это была шутка.)


#13 Bercov

Bercov

    Иииномирянин

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 477 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 15:47

У 99% людей нет Steam, а еще на этом форуме вряд ли кто знает, кто такой Ричард Столлман. Клевая статистика, чо.


#14 sxx

sxx

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 15:55

Ну не правильно сказал, чо.
У 99% людей которые не любят ачивки и социальную муть стима нет.


#15 Legend

Legend

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 572 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 16:04

QUOTE
У 99% людей которые не любят ачивки и социальную муть стима нет.

Чем глубже в тему, тем больше откровений.

Это сообщение отредактировано Legend - 26 марта 2012 | 17:04


#16 hamster

hamster

    Pixelhunter

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 7 832 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 16:15

Ну дак это... Только хардкор!


#17 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 16:45

QUOTE
У 99% людей которые не любят ачивки и социальную муть стима нет.

Но почему, Холмс? Стим — это удобный способ купить и относительно удобный (если бы не скорость) способ скачать и поставить лицензионную игру. Ачивки и социальность там, в общем-то, ни при чём.

> у 99% людей нет Steam

На самом деле даже у 99.5%, если считать население Земли.


#18 Tenebricus

Tenebricus

    Заядлый караванщик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 17:29

QUOTE
Он уже два раза двигался в обратную сторону.

Пффт. Нытики.
QUOTE
Если он скажет "а давайте сделаем крутой шутер от первого лица" ты тоже будешь спокоен?

Я в Wasteland не вкладывался вообще. Но, думаю, если бы решил вложиться, то я бы не думал о том, что уважаемый мной разработчик запорет игру на корню.


#19 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 17:34

Так а разве кто-то всё же отозвал свой платёж? Я, например, хоть и не в восторге от социализации, и не думал о том, чтобы отказываться от того, что предложил. (Ну, я конечно, не 1000 долларов вложил, а 100, но тем не менее.)


#20 Wozrogdenec

Wozrogdenec

    Defendor of the Wastes

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 198 сообщений

Отправлено 26 марта 2012 - 19:50

QUOTE
Так а разве кто-то всё же отозвал свой платёж?
Так, тема-инструкция-новость, как организовать платёж есть.
Теперь надо сделать тему-инструкцию-новость как отозвать свой платёж — а то непорядок.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru