Мне раньше не приходилось создавать игры на деньги поклонников, при этом сохраняя прозрачность проекта и обсуждая его со вкладчиками, но идти иным путём я не собираюсь. Важно понимать, что мы хотим творчески подходить к разработке и выносить на обсуждение новые идеи, именно поэтому я с большой осторожностью отношусь к формулировкам. Для меня оказалось открытием, что есть слова из четырёх букв с дополнительными символами, вроде «социальный», которые вызывают у людей бурю эмоций. Социальный значит простенький, а Wasteland 2 совсем НЕ простая игра. В следующий раз я буду аккуратнее выбирать слова, чтобы новые идеи не страдали от плохой формулировки. К тому же не стоит забывать, что мы не начнём полноценной разработки, пока не закончится сбор денег, то есть ещё около месяца. До тех пор благодаря форумам у нас есть возможность разобраться с ключевыми позициями.
И ещё раз… это RPG старой школы, и отклоняться от этого направления мы не собираемся, но вполне могут появиться какие-то возможности сделать игру ещё интереснее. Мы не вводим многопользовательский режим в первую очередь потому что он исказит сюжет. Помните, что игра финансируется поклонниками, так что мне не надо придумывать громких слов, которые привлекут внимание игрока и убедят его совершить покупку. Я думаю только о том, как можно сделать игру ещё интереснее. Точка.
Я сделал большую ошибку, опубликовав эту задумку до общей игровой концепции. Собрав два миллиона, мы будем заниматься самыми востребованными вещами: увеличением мира и его наполненности, расширением диалогов, повсеместным улучшением графики, записью дополнительного звука. Мне не стоило публиковать периферийные идеи… Век живи век учись.
Другим важным вопросом стал инструментарий для создания модификаций, который тоже стоит на повестке, но мы для начала хотели бы уделить основное внимание содержанию готовящейся игры.
Я обожаю делиться с друзьями своими впечатлениями от игры в разговорах или в сводках лучших игроков. Мне любопытно видеть данные моих друзей: скольких они убили, какой расход патронов, уровень развития и прочую информацию, которая не портит впечатлений от игры. Тем не менее, думаю, лучший способ добавить что-то в игру сначала выложить на форум для обсуждения. Также мы постараемся подсчитывать, сколько труда займёт любая новая задумка, чтобы люди могли оценить её влияние на всё остальное. Мы хотим тратить свою энергию на то, что действительно понравится игрокам, о чём бы ни шла речь.
Мои слова о том, что я лучше сделаю счастливой небольшую группу, чем буду думать о массовой аудитории, до сих пор в силе. Все вы, вкладчики, и есть это основная группа, которая меня больше всего волнует. И я продолжу читать и отвечать на нашем форуме, чтобы найти общий язык.
Я в данном случае могу посоветовать только одно: успокойтесь ниже и несите дальше. В смысле: Calm down and carry on.