Я начну с того, что чудесный во всех смыслах режиссер Дэвид О. Рассел остался верен себе. С одной стороны, он рассматривает в первую очередь проблему отношений в семье. С другой, он не гнушается темных уголков жизни, и если в прошлый раз («Боец» с Бейлом и Уолбергом) одним из героев был исхудавший наркоман, то теперь на сцене два человека с психическими расстройствами поначалу самой живой темой для беседы между ними оказывается медикаментозное лечение и его побочные эффекты. Но при всей живости картин, Рассела не тянет ни к чернухе, ни к реализму. Его герои в глубине души добры, они переживают духовные перерождения, они борются со своими недостатками, которые часто побороть может быть и не получится.
В этот раз завязка такая: главный герой (Бредли Купер) возвращается из психиатрической лечебницы домой и хочет восстановить отношения с семьей и бывшей женой. По дороге ему придется подружиться к неуравновешенной вдовой (Дженифер Лоуренс), собственным психиатром, творчеством Хэма и танцами.
С поправкой на сказанное в первом абзаце, Рассел сделал один из самых умных и искренних фильмов года, в котором кульминативный эпизод в танцевальном зале, при должной способности к переживанию, может быть вызвать такую волну эмоций, на какую не способна ни одна история о спасении жизней, городов или планет. Собственно, рецепт стар как мир: сначала дать зрителю героев, которым можно желать только добра, до такой степени, что хочется залезть в экран кинотеатра и помешать им творить глупости, а потом поставить этих героев на край обрыва, образно выражаясь. И с первым, и со вторым Рассел справляется одновременно тонко и умно. Он не уходит ни в крайности, ни в пошлости. Здесь, в общем, все настоящее, хотя фильм не претендует на серьезный реализм, лишь на гуманистическое высказывание в форме художественной картины.
Чудесный фильм. Побольше бы таких.
В этот раз завязка такая: главный герой (Бредли Купер) возвращается из психиатрической лечебницы домой и хочет восстановить отношения с семьей и бывшей женой. По дороге ему придется подружиться к неуравновешенной вдовой (Дженифер Лоуренс), собственным психиатром, творчеством Хэма и танцами.
С поправкой на сказанное в первом абзаце, Рассел сделал один из самых умных и искренних фильмов года, в котором кульминативный эпизод в танцевальном зале, при должной способности к переживанию, может быть вызвать такую волну эмоций, на какую не способна ни одна история о спасении жизней, городов или планет. Собственно, рецепт стар как мир: сначала дать зрителю героев, которым можно желать только добра, до такой степени, что хочется залезть в экран кинотеатра и помешать им творить глупости, а потом поставить этих героев на край обрыва, образно выражаясь. И с первым, и со вторым Рассел справляется одновременно тонко и умно. Он не уходит ни в крайности, ни в пошлости. Здесь, в общем, все настоящее, хотя фильм не претендует на серьезный реализм, лишь на гуманистическое высказывание в форме художественной картины.
Чудесный фильм. Побольше бы таких.