Внимание, тут будут спойлеры! Вот прямо со следующей строчки!
Больше всего «Странные дни» режиссера Кетрин Бигелоу по сценарию Джеймса Кэмерона расстроили меня тем, что два самых важных спойлера, которые я могу тут описать, раскрывают повороты сюжета настолько неинтересные, что даже серым закрывать текст не хочется. Итак: сначала оказывается, что главная интрига фильма совсем не следует из фантастического элемента; потом обнаруживается, что главный злопыхатель какой-то невыразительный второстепенный персонаж, ранее не попадавший под подозрения лишь по той причине, что ничего интересного вообще не делал. Ничего интересного он не сделал и в конце, когда преступные планы были раскрыты.
По первому пункту получается, что местный симстим (так подобное устройство называлось у Гибсона, если не ошибаюсь) выполняет функции банальной видеокамеры. Единственное уникальное его свойство способность перегружать мозг человека, превращая его в галлюцинирующий овощ. Да, в фильме присутствует тема прощания с прошлым и возвращения к реальной жизни, которую прямым текстом проговаривает чернокожая героиня, но на основную интригу это влияет мало. Все произошедшие события могли с той же легкостью быть связаны с обычными (или необычными) видеокамерами. Ключевое устройство фильма вообще является лишь одним из миллиона пороков панковатого мира Бигелоу. Есть наркотики, есть секс, а есть вот такая штука дешево (хотя цена не проговаривается, может и дорого), надежно и практично. Таким образом, с точки зрения сюжетообразующего элемента наличие записывающего ощущения устройства можно в целом поставить под сомнение.
Другое дело вопрос отношения человека с его прошлым и настоящим. Тут упрекнуть создателей не в чем. Живая сцена катания на роликах, суматошная, опустевшая жизнь главного героя, редкие, но удачные кадры из прошлого. Здорово, что в детективный киберпанк-боевик смогли добавить такой интересный аспект.
В целом же фильм производит приятное, целостное впечатление. Диковатые панковские девяностые с погромами на улицах, наркотическими ночными клубами, отрядами полиции со щитами и бронированными машинами. Спокойная, взвешенная интрига. И мрачные намеки на конец света, который вот-вот наступит. Жаль, что за прошедшие 15-20 лет фантастика стала намного быстрее и глупее.
Больше всего «Странные дни» режиссера Кетрин Бигелоу по сценарию Джеймса Кэмерона расстроили меня тем, что два самых важных спойлера, которые я могу тут описать, раскрывают повороты сюжета настолько неинтересные, что даже серым закрывать текст не хочется. Итак: сначала оказывается, что главная интрига фильма совсем не следует из фантастического элемента; потом обнаруживается, что главный злопыхатель какой-то невыразительный второстепенный персонаж, ранее не попадавший под подозрения лишь по той причине, что ничего интересного вообще не делал. Ничего интересного он не сделал и в конце, когда преступные планы были раскрыты.
По первому пункту получается, что местный симстим (так подобное устройство называлось у Гибсона, если не ошибаюсь) выполняет функции банальной видеокамеры. Единственное уникальное его свойство способность перегружать мозг человека, превращая его в галлюцинирующий овощ. Да, в фильме присутствует тема прощания с прошлым и возвращения к реальной жизни, которую прямым текстом проговаривает чернокожая героиня, но на основную интригу это влияет мало. Все произошедшие события могли с той же легкостью быть связаны с обычными (или необычными) видеокамерами. Ключевое устройство фильма вообще является лишь одним из миллиона пороков панковатого мира Бигелоу. Есть наркотики, есть секс, а есть вот такая штука дешево (хотя цена не проговаривается, может и дорого), надежно и практично. Таким образом, с точки зрения сюжетообразующего элемента наличие записывающего ощущения устройства можно в целом поставить под сомнение.
Другое дело вопрос отношения человека с его прошлым и настоящим. Тут упрекнуть создателей не в чем. Живая сцена катания на роликах, суматошная, опустевшая жизнь главного героя, редкие, но удачные кадры из прошлого. Здорово, что в детективный киберпанк-боевик смогли добавить такой интересный аспект.
В целом же фильм производит приятное, целостное впечатление. Диковатые панковские девяностые с погромами на улицах, наркотическими ночными клубами, отрядами полиции со щитами и бронированными машинами. Спокойная, взвешенная интрига. И мрачные намеки на конец света, который вот-вот наступит. Жаль, что за прошедшие 15-20 лет фантастика стала намного быстрее и глупее.