Перейти к содержимому


Фотография

Xenonauts


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Sergey

Sergey

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 048 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2013 - 10:37

Поиграл немного в альфу (скоро выйдет бета, а релиз намечен на лето). Подробное описание игры, предыстории и т.п. доступны на оффициальном сайте. Вкратце, "Ксенонавты" показались мне практически идентичными Х-СОМ'у 94-го года, но добавлен более зрелищный режим воздушного боя с несколькими тактическими аспектами.

Уже втором уровне сложности играть не просто: после 2 месяцев со старта появляются истребители инопланетян, которые уверенно сбивают ваши перехватчики. Команда мрет как мухи и, скорее всего, по моей вине — не знаю как "засветить" инопланетян так, чтобы иметь шанс попадания отличный от нулевого и не подставить под плазму своих подопечных. Убить захватчиков можно лишь с 2-3 выстрелов в то время как мои косые спецназовцы умирают всегда с одного. Даже в керамической (первая разработанная) броне. БМД (первая доступная в игре наземная техника поддержки вашей пехоты) же выдерживает 2, при этом стоит как половина самолета.

Мир поделен на регионы, отдельных стран как в новой Х-СОМ нет. Денег на развитие базы и основание новых катастрофически не хватает, каждый месяц мы можем рекрутировать лишь 12 солдат/ученых/инженеров. Зато активные действия дают значительную прибавку к финансированию (у меня было +80% по итогам второго месяца) в то время как "штраф" за отсутствие в каком-либо регионе незначителен (около -10%). Тарелок много, если их не сбивать, могут прилететь и на вашу базу (ее будет защищать гарнизон, если он конечно есть).

Если будете играть, советую пока не выбирать режим "Iron Man". Из-за бага я потерял весь отряд и БМД — зависла игра, а после перезагрузки всех моих бойцов вместе с чужаками переместило в одну клетку без прогрузки карты и возможности двигаться. Единственный выход из такой патовой ситуации — отмена задания.

Игра еще сыровата, но текущие версии позволяют ознакомиться с ней. Пока я бы ей поставил 7/10 — за однообразность процесса. Все же тактические бои в Х-СОМ'е 2012-го интереснее, а наличие сюжета направляет не разобравшихся новичков.

Русский язык не поддерживаются, но силами местных умельцев может быть сделан любительский перевод.

Это сообщение отредактировано Sergey - 30 апреля 2013 | 04:11


#2 Sharley

Sharley

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 439 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2014 - 12:13

Кстати, Xenonauts уже вышли. Интересно, споры будут, что лучше — Xenonauts или XCOM?


#3 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2014 - 15:37

Интересно, дождусь рецензии Пикселей :-))


#4 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 14 Июль 2014 - 19:34

В свое время я надеялся, что для fallout 3 просто нарисуют новые спрайты, увеличат разрешение, создадут оригинальные новые карты, а в остальном в игровой механике это останется fallout 2. Ну как известно Bethesda пошла другим путем. Но xenonauts — это реализация именно такой концепции.
Сразу можно сказать, что отличий от оригинального xcom тут много меньше чем схожести. Т.е. отдельные вещи все же отличаются (вроде воздушного боя), но во первых, эти отличия не носят радикального характера (по сути воздушный бой остался двухмерным, просто появилось больше опций), а во вторых эти отличия часто носят характер придания рациональности игровым событиям (так теперь нельзя продавать трупы пришельцев и их оборудование — в оригинале я ума не мог приложить, кто их покупает).
Изометрия прекрасна! Изометрия замечательна! Я упертый ретроград, поэтому когда увидел первые скриншоты xenonauts, то моментально в них влюбился. Новомодный продукт firaxis не вызвал в душе такого отклика. Все эти графические примочки и геймплейное "оконсаливание" лично меня не вдохновили.
Отличия от xcom есть как в хорошую сторону, так и в плохую.

Минусы.
1. Отсутствие автогенератора карт. На мой взгляд — это самая фундаментальная проблема игры. В xenonauts это дело организовано вот как. Есть 6 типов наборов карт. Высаживаясь на миссию ты получаешь случайную карту одного из наборов. Наборы зависят от места высадки и являются следующими: пустыня, средний восток, город, ферма, заполярье, карта террора. Точно не скажу, но по субьективным ощущениям в каждом наборе около 5-6 карт, т.е. всего имеем 30-36 карт. Это только на первый взгляд много. Если вы, к примеру, поставили базу в европе, то уже очень скоро карты типа "город" будут у вас в печенках сидеть. И вы эти 5 карт наизусть будете знать.
При этом сами карты нарисованы прямо скажем с душой. Есть много мелких деталей. Так, например, для карт из набора заполярье характерны — база полярников с кухней, складом и радиорубкой, здоровенные грузовые снегоходы, бочки с горючим, сами полярники в парках. Если на карте присутствуют риперы — местные аналоги криссалидов — то ассоциации с карпенторовским Нечто гарантированны.
2. Отсутствие рельефа. Никаких возвышенностей и впадин. Поверхность карты абсолютно ровная. Присутствующие холмы — это отдельные спрайты, а не часть самой карты. Не такой критичный минус на мой взгляд, но игра двадцатилетней давности это все же умела.
3. Обновленная экономическая модель. Не уверен, что это минус. Мне, например, вполне понравилось. Во первых, все добытые с наземной миссии предметы продаются автоматически сразу же (кроме расходников) — это значит что на склад вы почти ничего не привозите. А во вторых продажная цена произведенных товаров НИЖЕ себестоимости. Никаких больше заводов по производству и продаже аптечек не получится. Вы можете продать старую броню и оружие, но это погоды не делает. Основной статьей доходов остается финансирование.
4. Нельзя сносить постройки на базе. Может быть я просто не нашел как это делать.

Плюсы. А их значительно больше.
1. Воздушный бой стал более вариативным. Не могу сказать, что он стал прямо таки супер увлекательным, но то что он интереснее чем в оригинале — это факт. В 2d проекции вы можете порулить своим истребителем (до 3х штук в звене), зайти тарелке с тыла, укусить ракетами и удрать, или крутиться "бочкой" вокруг и поливать из пушек. Есть активная пауза. Есть разница, впоймали ли вы уфо на встречном курсе или преследуете. Возможны баталии с присутствием до 6 объектов за раз (3 у вас, 3 у пришельцев). Вобщем — довольно занятно.
2. Реалистичная масштабность. Абсолютно все объекты на земных битвах идеально отмасштабированы. Танк — это не тачка с плафоном, а именно танк, за которым может спрятаться до 4-ех человек. Если в воздушном бою НЛО было чуть больше истребителя, то и на карте оно именно такое. Огромный баттлшип в воздушном бою раз в 10 больше истребителя, так он и занимает 60% наземной карты! Это действительно эффектно, дух замирает, когда первый раз подходишь к сбитому кэрриеру — он крупнее всех домов на карте! Чувствуется масштаб событий!
3. Можно нанести авиаудар по месту падения НЛО, вместо того, чтобы отсылать туда команду зачистки. Денег с продажи обломков получаешь где-то в 2 раза меньше, но время здорово экономится.
4. Менеджмент инвентаря. Он был и в оригинале, но тут вариаций стало действительно много. Вы можете сделать бойца с самым высоким показателем силы носильщиком кучи гранат, раздавать их другим бойцам по мере необходимости и просто закидать ими нло на карте. Можете дать скауту с большим числом ходов с собой c4, подбежать, укрывшись щитом, к зданию, где засели пришельцы, и заложить взрывчатку и удрать. Можете подобрать с тела павшего товарища M60, бросив ненужный на дальних дистанциях дробовик, и прикрывать товарищей по оружию. Можете делиться патронами, передавать аптечки, поднимать с трупов пришельцев их же оружие и стрелять из него (правда с конскими штрафами на точность). Я закончил игру, добравшись в финальной миссии солдатом до своего павшего снайпера, подобрал его винтовку и добил главного плохиша через пол-карты. Вместе с ттотальной разрушаемостью уровня это дает безграничный простор для вариантов. В моменты, когда спасая от рипера гражданских, ты пробиваешь стену пулеметчиком, а потом боец с дробовиком пролезает в пролом и убивает тварь на последних очках действия хочется прыгать от счастья.
5. НПС на карте. Их действия стали осмысленны, а сами они стали даже полезны. Помимо обычных гражданских теперь на каждой карте появились вооруженные нпс. В городе это полицейские с пистолетом, на ферме — фермеры с дробовиками, на среднем востоке — местные арабы с калашниковыми, в антарктике — местные МакРиди с автоматами (огнеметов в игре нет :)). Нпс как правило не лезут на рожен, но завидев пришельцев принимают участие в перестрелках. В начале игры они неплохо помогают. По мере развития нашествия огнестрельное оружие становится менее эффективным, как и помощь нпс. Но они апгрейдятся тоже, хоть и значительно медленнее чем игрок. Так ближе к концу игры на миссии террора в Свердловске советские бойцы нпс из лазерных винтовок внесли свой вклад, угрохав трех пришельцев. Да и поведение невооруженных нпс тоже логичное. Они жмуться ближе к вашим бойцам и к полицейским, постоянно пригинаются и норовят удрать к вашему вертолету. Сцена, когда двое гражданских прячутся в чулан, а на входе становится полицейский с пистолетом, вполне типична. Это прибавляет реализма и не может не радовать.
6. Множество приятных мелочей. В октябре поля на фермах убраны, а в мае на них колосится кукуруза, мешая обзору и отнимая очки действия при передвижении. Днем можно ожидать много машин на дорогах и пустые стоянки, а ночью наоборот. Газовые балоны с пропаном в арабской деревне, бочки с бензином на станции полярников, трактора фермеров, автомобили и даже танки военных (они к сожалению не стрелают) — все это взрывется и ранит осколками окружающих.
7. Хороший АИ. Поведение пришельцев отличается от их вида. Хилые местные сектоиды жмуться за препятствиями и предпочитают позиционный бой. Здоровенные ящерицы с огромным числом хп лезут в упор и устраивают временами настощие живые волны на ваши позиции. Роботы пришельцев лезут напролом, сметая на своем пути заборы и легкие стены, и поливают вас дождем плазмы. Офицеры пришельцев обожают кидать гранаты, а снайперы как и положено отсижываются на крышах у края карты убиваяьваших бойцов из темноты тумана войны.
8. Хороший юмор. Да-да, он есть в игре. Как правило его источником выступает ваш главный ученый. Вот пример его сообщения об открытии плазменного оружия: "как я узнал, принцип научного плагиата не распространяется на пришельцев, а это значит что презентовав научному сообществу земли принцип плазменного оружия, изученного у пришельцев, я смогу получить нобелевскую премию как минимум в трех областях. Пожалуйста, используйте пока это оружие для защиты Стокгольма от инопланетных захватчиков, ведь я надеюсь получить эти награды"

Я с огромным удовольствием играл в ксенонавтов чего и вам желаю.

Это сообщение отредактировано Chino - 14 июля 2014 | 20:37


#5 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 14 Июль 2014 - 20:51

QUOTE
так теперь нельзя продавать трупы пришельцев и их оборудование — в оригинале я ума не мог приложить, кто их покупает

Корпорации и правительства для проведения собственных исследований, не?


#6 Chino

Chino

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 15 Июль 2014 - 10:44

Возможно. Я помню за месяц тушек по 50 минимум продавал. Так что если только в каждую школу на урок анатомии :)

Еще пара моментов, о которых я забыл упомянуть.
Деятельность пришельцев отражается на карте разными сообщениями с указанием района происшествия. Поначалу можно получать достаточно безобидные сообщения вроде: "стремительное формирование урагана, метеорологи пожимают плечами" или "рыбаки сообщают об очагах мертвой рыбы в океане, прибрежное население бьет тревогу". Позже сообщения становятся более серьезными: "обнаружена пустая яхта в атлантическом океане, 8 человек считаются пропавшими без вести" или "яркие огни замечены над город N, местные власти заявляют о пропаже 10 человек". Когда же вторжение разгоняется на полную скорость нередки сообщения вроде: "над США сбит авиалайнер, 350 человек погибли" или "5-й тихоокеанский флот подвергся атаке НЛО, 2 корабля затонуло, 613 человек погибли".
Во-первых, это создает атмосферу. А во-вторых, появляется возможность отправлять перехватчики даже за пределы радарной зоны в надежде впоймать НЛО над зоной, откуда пришло сообщение.

Так же в игре есть миссии воздушного террора. Это означает, что специальный НЛО бомбит определенный город, и вам необходимо сбить его своими истребителями или хотябы попытаться это сделать.

Отправлено: 15 июл 14 13:34
Еще есть вот статья от известного сайта:
КаменьДробовикБумага


#7 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 16 Июль 2014 - 21:17

Круто, спасибо за такое развернутое описание!


#8 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 17 Июль 2014 - 07:50

QUOTE
Я помню за месяц тушек по 50 минимум продавал. Так что если только в каждую школу на урок анатомии

Оправдать очень просто, на самом деле. Например, тем, что из органов пришельцев добывают лекарства от рака и СПИДа. Или средства для повышения потенции. Или и то, и другое, и ещё клубничный ароматизатор для газировки. Совершенно очевидно, что в этом случае спрос на трупы будет огромный, но самому проекту X-Com они при этом будут без надобности.


#9 Misha

Misha

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 319 сообщений

Отправлено 17 Июль 2014 - 20:42

Шубы из мутона! До сих пор, между прочим, продают! Видимо на старых запасах работают...


#10 BAPBAP

BAPBAP

    Театр одного шамана

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 204 сообщений

Отправлено 18 Июль 2014 - 09:38

Фермы же


#11 Communist

Communist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 559 сообщений

Отправлено 18 Июль 2014 - 22:13

Да чего тут оправдывать.
Кости мамонтов и то на ура расходятся, хотя про мамонтов уже все известно, и найдено их тысячи.
А тут тела пришельцев, да еще хорошо сохранившиеся. Куча НИИ захотят себе экземплярчик.

Уверен, что в реальной жизни спрос был бы огромный просто.


#12 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2015 - 02:15

Индия, проклятый рептилоид засел на удобной позиции и не подпускает к себе никого. Нападать в лоб не хочется, пол отряда ранено, гранаты не долетают. Вдруг из здания выскакивает индус-полицейский, подбегает с дробовиком к пришельцу и сносит рептилоиду пол-башки. Город Спасен.

Серые человечки решили пройтись по вокзалу и поохотиться на местных обезьян. Полиция не дремлет! Серые человечки получают по пуле в свой большой череп.

На дальнем востоке мне иногда помогал ополченец-Ахмед с калашниковым. Правда очень быстро убегал не в ту сторону.

Вот этого мне не хватало в Х-СОМе, Активных НПС а не туристов в гавайских рубашках на военной базе или охраны/солдат без оружия.

10 НПС из 10

Это сообщение отредактировано Icewindofchange - 9 июня 2015 | 02:16




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru