Хорошо представляя себе, кто такой Ричард Линклейтер, я был сильно удивлен тому, что от меня каким-то чудом ускользнул сам факт, что он снимает один фильм на протяжении последнего десятка лет. Я узнал о нем лишь этим летом, когда в сети стали всплывать интервью с режиссером, актерами, фильм начали показывать на фестивалях и повсеместно хвалить.
Что же отличает этот фильм от всех остальных? То, что Линклейтер взял за основу сюжета самый сложный период в становлении личности. Сложен он прежде всего с технической точки зрения. При нормальном производственном процессе одним актером и гримом тут никак не обойтись. Линклейтер же взял этот самый сложный период времени и решил его в лоб, уговорив своих друзей-актеров, семилетнего пацана и собственную дочь на 12-ти летний фильм, тем самым выйдя за рамки возрастных ограничений.
То есть раз в год они все каким-то образом пересекались, отрываясь от своих текущих проектов, и снимали очередной этап из жизни семейства Эвансов, оставляя режиссеру год на обдумывание сценария следующих пятнадцати-двадцати минут фильма. И это самое настоящее безумие, рождающее тысячи вопросов из разряда, а что, если... Например, что если из пацана вырастет плохой актер?
С точки зрения сюжета же это обычный фильм про подростка для подростков и немного для их родителей. Он обо всем и ни о чем. Таких фильмов, наверное, снимаются сотни тысяч. Какие-то из них попадают в настроение целого поколения и подхватываются критиками, какие-то со временем забываются, какие-то забываются очень быстро. "Отрочество" займет особое место в истории кино.
P.S: в какой-нибудь параллельной вселенной фильм пустят в широкий прокат, он соберет там миллиард долларов, запустив целую волну подражателей от крупных киностудий, ринувшихся снимать фильмы на протяжении пятнадцати, тридцати или даже пятидесяти лет. Линклейтера подпишут на два сиквела, а Эллар Колтрейн станет заложником одной роли на всю свою жизнь. Хорошо, что в нашей вселенной ничего подобного не произойдет.
Это сообщение отредактировано Ken - 30 сентября 2014 | 21:25
Что же отличает этот фильм от всех остальных? То, что Линклейтер взял за основу сюжета самый сложный период в становлении личности. Сложен он прежде всего с технической точки зрения. При нормальном производственном процессе одним актером и гримом тут никак не обойтись. Линклейтер же взял этот самый сложный период времени и решил его в лоб, уговорив своих друзей-актеров, семилетнего пацана и собственную дочь на 12-ти летний фильм, тем самым выйдя за рамки возрастных ограничений.
То есть раз в год они все каким-то образом пересекались, отрываясь от своих текущих проектов, и снимали очередной этап из жизни семейства Эвансов, оставляя режиссеру год на обдумывание сценария следующих пятнадцати-двадцати минут фильма. И это самое настоящее безумие, рождающее тысячи вопросов из разряда, а что, если... Например, что если из пацана вырастет плохой актер?
С точки зрения сюжета же это обычный фильм про подростка для подростков и немного для их родителей. Он обо всем и ни о чем. Таких фильмов, наверное, снимаются сотни тысяч. Какие-то из них попадают в настроение целого поколения и подхватываются критиками, какие-то со временем забываются, какие-то забываются очень быстро. "Отрочество" займет особое место в истории кино.
P.S: в какой-нибудь параллельной вселенной фильм пустят в широкий прокат, он соберет там миллиард долларов, запустив целую волну подражателей от крупных киностудий, ринувшихся снимать фильмы на протяжении пятнадцати, тридцати или даже пятидесяти лет. Линклейтера подпишут на два сиквела, а Эллар Колтрейн станет заложником одной роли на всю свою жизнь. Хорошо, что в нашей вселенной ничего подобного не произойдет.
Это сообщение отредактировано Ken - 30 сентября 2014 | 21:25