Это австралийское кино. И в нем, как и во многих европейских фильмах, созданных силами нескольких маленьких в сравнении с Голливудом студий, перебор с логотипами на старте. Целых пять штук! Вторая такая длинная! Я перемотал их все, а в месте с ними перемотал и...
Австралия. Десять лет после экономического коллапса.
Оказалось, так смотреть фильм даже интереснее. Пытаешься разобраться, что именно тут происходит. С первых же минут копаешься в мелочах. Благо, работа, проделанная над тем, чтобы вдохнуть в этот фильм жизнь, в смысле, сделать его убедительнее (жизнью очень тяжело это назвать) огромная. Все в кадре создает ощущение многолетней разрухи и пустоты. Никакой романтики.
Люди здесь лишены надежды на будущее, у них нет мотивации, нет желания, расшаркиваясь друг перед другом, притворятся социальными существами. Большинство словно застывшие манекены, оживающие в присутствии главного героя, замирающие, когда он уходит прочь. Оживающие вновь, когда в их жизни возникает стимул. Чаще всего причиной этого стимула является вернувшийся главный герой. Чаще всего главному герою приходится держать в руках оружие, чтобы являться стимулом. Иначе минимум движений, минимальный расход энергии, каждое слово на весь золота. Полезного едва ли дождешься.
Тут нечего терять и не к чему стремиться. Но у главного героя вдруг возникает цель. Острое желание вернуть угнанный несколькими грабителями автомобиль. И это заставляет его приводить весь в мир в действие или хотя бы пытаться это сделать.
Под руку подворачивается слабоумный брат одного из обидчиков. Фильм превращается в нечто вроде роуд-муви с необычным дуэтом. Один наставляет другого. Другой следует за ним, ведомый какой-то своей причиной. Интересно разбираться в том, что на самом деле движет героями картины, что объединяет их. Почему они ведут себя именно так. Почему делают то, что делают. Почему убивают. Почему вдруг не делают этого.
Этому способствует и отличная игра актеров. Гай Пирс наделяет своего персонажа таким количеством нюансов, что по одному лицу можно прочитать все, что творится у него на уме. Можно даже заранее догадаться об истинных причинах, ведущих его к цели. Роберт Паттинсон, что удивительно, совершенно не отстает. Поэтому фильм желательно смотреть с оригинальной озвучкой и субтитрами.
Отличная режиссура. Неторопливая манера съемок. Напряженная музыка. Огромное количество сцен, которые хочется пересмотреть именно из-за актерской игры. Цельная, крепкая картина.
Австралия. Десять лет после экономического коллапса.
Оказалось, так смотреть фильм даже интереснее. Пытаешься разобраться, что именно тут происходит. С первых же минут копаешься в мелочах. Благо, работа, проделанная над тем, чтобы вдохнуть в этот фильм жизнь, в смысле, сделать его убедительнее (жизнью очень тяжело это назвать) огромная. Все в кадре создает ощущение многолетней разрухи и пустоты. Никакой романтики.
Люди здесь лишены надежды на будущее, у них нет мотивации, нет желания, расшаркиваясь друг перед другом, притворятся социальными существами. Большинство словно застывшие манекены, оживающие в присутствии главного героя, замирающие, когда он уходит прочь. Оживающие вновь, когда в их жизни возникает стимул. Чаще всего причиной этого стимула является вернувшийся главный герой. Чаще всего главному герою приходится держать в руках оружие, чтобы являться стимулом. Иначе минимум движений, минимальный расход энергии, каждое слово на весь золота. Полезного едва ли дождешься.
Тут нечего терять и не к чему стремиться. Но у главного героя вдруг возникает цель. Острое желание вернуть угнанный несколькими грабителями автомобиль. И это заставляет его приводить весь в мир в действие или хотя бы пытаться это сделать.
Под руку подворачивается слабоумный брат одного из обидчиков. Фильм превращается в нечто вроде роуд-муви с необычным дуэтом. Один наставляет другого. Другой следует за ним, ведомый какой-то своей причиной. Интересно разбираться в том, что на самом деле движет героями картины, что объединяет их. Почему они ведут себя именно так. Почему делают то, что делают. Почему убивают. Почему вдруг не делают этого.
Этому способствует и отличная игра актеров. Гай Пирс наделяет своего персонажа таким количеством нюансов, что по одному лицу можно прочитать все, что творится у него на уме. Можно даже заранее догадаться об истинных причинах, ведущих его к цели. Роберт Паттинсон, что удивительно, совершенно не отстает. Поэтому фильм желательно смотреть с оригинальной озвучкой и субтитрами.
Отличная режиссура. Неторопливая манера съемок. Напряженная музыка. Огромное количество сцен, которые хочется пересмотреть именно из-за актерской игры. Цельная, крепкая картина.