Какая часть лучше/хуже?
Sюжет
F3: Слабенькая наивная история про воду всем и даром, еле-еле притянутая за уши к гг. Баянистое Убежище. Мешанина из всего Супермутанты, Братство, Анклав, китайцы, клошки, гули и всё прочее. При этом нет весомого объяснения, что они все делают в Столичной Пустоши. Можно ли создать в одном Убежище тысячу супермутантов, вооружить их, обучить, поддерживать как единую силу и регулярно пополнять ряды? Мог ли Анклав после катастрофы на Вышке за 20 лет полностью восстановиться и перелететь на запад? Концовка из серии "уронили в деревенский туалет телефон, вся семья погибла по очереди, пытаясь его достать". Я слышал, что изначальная задумка об игровом мире F3 у разрабов была гораздо адекватнее, но манагерам нужно рубить бабло. В итоге за сюжет двойка.
NV: Тут уже всё прилично. Завязка тянет на начало новеллы или фильма. Целых четыре полноценных ответвления в отличие от хороший/плохой game over в третьей части.
Вместо повторения "по мотивам" были использованы наработки из незавершенной F3 2003-2004 года. И получилось неплохо. Есть небольше косяки типа перекоса действа в сторону НКР и , но в целом сюжет NV лучше.
Persонажи
F3: Хотя диалоги скудные, зато всё озвучено! И у всех разные головы. Не то, что в классике. Жители разделились на тех, кто злобный и подозрительный и на тех, кто живёт по довоенным идеалам доброты и т.д. Злодеи все картонно-злобные. Смотритель копия из первой части. Амата припасла неожиданный сюрприз. Спутники очень хороши (особенно в версии, где не умирают насовсем). Джерико уже в начале игры может поливать огнём врагов и спасать гг от окружения врагами в туннелях. Он же добивает бегущих. Потом его можно заменить на Харона "универсального бойца". К сожалению, Бутча можно нанять почти в конце игры и он там будет слабоват. А так, было бы приятнее со старым знакомым.
Увы, нет главного супермутанта или какого-нибудь повелителя. Это плохо.
Нету главарей рейдеров.
Президент Анклава так много болтает по радио и так быстро сливается. Опять же баян из F2.
Зато есть живой Тридогнайт!
NV: Не знаю почему, но мне показалось что у всех старух и стариков одна голова (может, так и есть?).
С боссами врагов тут хорошо. Они тут есть. Большие и маленькие.
Множество НПС и часть спутников гомолесбиянки. Фи.
Нет спутника за Легион (кроме Рауля, но он ведь мутант).
Диалоги остались такими же да/нет/...
Дам плюсик F3 за облико-морале.
Eщё раз пройти
F3: Искуственно возвращению в игру служит аддон Broken Steel. Также, можно поиграть через несколько лет, когда игра забудется. Но просто взять и сразу снова поиграть "другим персонажем" или "другим способом" после финала, не получится. Основная часть игры будет повторением одного и того же.
NV: Можно переигрывать! За НКР/Легион/бандитов/за себя/за Хауса. Можно по раскачке ковбой, рейнджер, рукопашник, пулемётчик (да! лёгкий пулемёт полноценное игровое оружие в отличие от миниганов/огнеметов и гранатомётов). NV тут выиграл.
Choroшая графика
F3: За один только вид на пустоши после выхода из Убежища, этой игре можно простить многое. Стильная архитектура, тщательный дизайн каждого камушка и комнаты, грамотное размещение всего на карте. Из минусов нереалистичные падения трупов и их разрывы на части. Трупы улетают как надувные (в поздних версиях вроде стали получше падать). А разлетающиеся головы и кровавые куски после нескольких боёв начинают надоедать однообразием (особенно в режиме стоп кадр).
NV: Имея всё готовое, разработчики умудрились испортить картинку и добавить багов. Плоская пуская долина с пустыми горами по краям и так не очень радует, так ещё и изобилует артефактами, пропаданием видимых объектов, рябью и прочими глюками. Вид на местные красоты ярче (в прямом смысле), но и ярче видны косяки.
Iнтересные квесты
F3: Мейн уныл и навязан. Но побочные ok. В основном это убей/принеси/укради/уговори, но попадаются и со смыслом. Можно забить на всё и бродить по пустоши.
NV: Мейн хорош, а вот с побочками хуже. Много беготни через полкарты, чтобы доложить по квесту и опять куда-то идти. Просто побродить не получится карта "коридорная" и с обилием невидимых барьеров.
Aрсенал
F3: Просто и понятно. Есть пушки, есть стволы, есть пушки помощнее, а есть ещё круче. Только зачем-то обделили дамагом Маузер ("китайский пистолет") и продолжают спавнить рейдеров с .32 револьвером на высоких уровнях.
Пушки и броня ОЧЕНЬ быстро ломаются. Это неудобно и к тому же когда за один поход в лагерь врагов ремонтируешь автомат из десятка друних автоматов возникает чувство, что это как-то не правильно. Я без редукции ломания играть не могу.
Дизайн стволов лёгкое ok, энергетическое выглядит слишком хрупким.
NV: Куча всяких пушек, словно из мода "мои любмые модели оружия". Уникальное оружие имеет очень странные названия. В насмешку над игроками?
Но есть положительные моменты: охотничья винтовка впервые за все серии стала охотничей винтовкой, а не AR с коротким магазином и не мушкетом под револьверные патроны.
Много ненужного переснаряжение патронов, не интересные открытые схемы, приготовление мяса таракана на вине и травах (почему просто не прокоптить или поджарить?), явно лишнее количество разновидностей оружия, все эти фетишистские комбинезоны 13-го, фляги 13-го
Lучшая боёвка
F3: Сделали прирост дамага оружия за счёт умения. Как-то это всё искусственно. В начале игры перестрелки можно вести и без прокачки умения, но под конец становится туго. Обязательно нужно лёгкое либо энергетическое (оба вида оружия можно найти в начале игры). Тяжёлое и в классике было не ахти, а в "3d шутере" от него ещё меньше толку (как и от взрывчатки). Рукопашная и холодное имеют низкую ценность. Тут не как в классике. Ударить и отбегать не получится. Тараканов можно колотить и без прокачки, а когтей смерти, яо-гаев и радскорпионов гораздо лучше устранять с безопасного расстояния. Ну а разумные существа вообще предпочитают отбегать и стрелять.
Защита сделана примитивно. Простое сопротивение урону (СУ). Никакого поглощения единиц урона и разделения на типы урона (кроме огненного). Броня большей частью просто красивые наряды. От силовой брони мало толку. Я её и в классике не особо, а тут вообще куча дорого металлолома. Различие в СУ от брони Рейнджеров Рейли всего на 1.
NV: Что-то подкрутили, где-то перепилили, но проблемы остались. Теперь от рукопашки есть толк. Снайперу тоже стало интереснее. Да и вообще всем. Только вот стрелка (когда гг за НКР) бросают против Легиона, который запинывает этого гг. А рукопашника (за Легион) направляют против снайперов НКР. Ну, такая вот неувязка. Броню немного переделали, но силовая броня стала ещё большим г-ном.
Итого: Мой выбор F3, ибо дух пустоши и не надо было геев рекламировать.