Перейти к содержимому


Фотография

Роботы Вычислителя (FT)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#21 Shadowcaster

Shadowcaster

    Смертокогт пера

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2007 - 05:15

Pacification Bot.
Описание: крупный наземный робот, передвигающийся на четырех конечностях. Грузоподъемность – достаточно высокая. Силовая установка – скорее всего, один или даже два мощных, достаточно малошумных электродвигателя. Элемент питания – вероятно, одна или несколько батарей очень большой мощности и емкости (а также микрореактор как независимый источник питания). Скорость перемещения – средняя, по пересеченной местности – низкая.
Маневренность – низкая. Форсировать водные преграды по дну, по всей видимости, не способен. Бронирование тяжелое, экранирование затруднено.
Живучесть средняя, так как, несмотря на прочность конструкции и толщину броневых пластин обшивки, в ней немало уязвимых сочленений.
Мнение Nimrod: «Видимо, разработчики решили сделать вариации на тему species insectorum. Получилось плохо. Судите сами:
Во-первых, центр тяжести данной конструкции перемещается в центр, и две пары конечностей создают проблемы: увеличивается давление на грунт, малая устойчивость при движении и т.д.
Во-вторых, сочленённость. При такой компоновке, где центр тяжести по центру, внутренние крепления должны быть либо в виде вала, проходящего внутри вдоль всего корпуса с необходимым шарниром, либо плоскостные завесы по периметру внутренних сторон. Теперь смотрим. Снайперу достаточно сделать всего один удачный выстрел (ну, может, ещё контрольный), дабы беднягу заклинило навсегда. После чего обездвиженного робота можно не торопясь и без риска расстрелять прицельными выстрелами «по сенсорам», либо облить горючим и сжечь… наконец, нагло раскурочить ломами и кувалдами».
Встроенное вооружение – жестко закрепленный в передней части корпуса электрический разрядник («stunner») с небольшим сектором обстрела. Дальность эффективного действия «шокера» по живой цели невелика, при этом попавший под единственный разряд человек чаще теряет сознание и получает низкотемпературные ожоги, чем погибает. Однако по роботам и электронике такой «разрядник» должен работать весьма эффективно.
Известен также случай оснащения «миротворца» направляющими для запуска ракет.

Исходное назначение: Определенно, что это не боевой робот – так как производство шагающего робота значительно сложнее, чем колесной или гусеничной платформы.
Стоит также учесть, что выход из строя даже одной конечности (например, при подрыве на мине) превращает робот в неподвижную мишень, а его эвакуация представляет большую проблему.
Основная функция «миротворца» - координация совместных действий всей «мелочи» (Hover’ов, Scurry…), он анализирует информационные потоки своих «подчиненных», находящихся в зоне контроля и отправляет Вычислителю запросы и отчеты – независимо от расстояния до Vault-0. Об этой его функции прямо сказано в брифинге к миссии Great Band. Наличие электрошокера и название «миротворец» позволяют предположить, что это «полицейский» робот. Однако мне такое объяснение кажется недостаточным.

По-моему, возможны дополнительные функции «миротворца»:
Во-первых, мощность микрореактора и емкость батарей позволяет использовать его в качестве передвижного генератора или «зарядного устройства» для других роботов и энергоемкого оборудования (как стационарного, так и установленного на самом роботе – например, встроенного резака для резки и электросварки металла; аппаратуры дальней связи…).
Во-вторых, есть мнение, что «Pacification Bot» (как представитель «насекомоподобной» серии роботов «паук» - «миротворец» - «Бегемот») двухсекционным и четырехногим является только в базовой комплектации. Однако при необходимости на «миротворец» могут быть установлены одна или даже несколько специализированных «средних» секций (платформы, контейнеры, цистерны для перевозки грузов и т.п.). В этом случае «миротворец» превращается в медленную и неповоротливую «многоножку» и является основным видом транспорта (ведь у многих возникает вопрос, каким образом роботы перенесли массу громоздкого и тяжеленного оборудования для новых баз через Пустоши?).

Боевая эффективность: низкая; робот может быть использован только против диких зверей и людей, вооруженных холодным и легким стрелковым оружием. Использование «миротворца» в боевых действиях нежелательно прежде всего потому, что выведение его из строя если и не вызовет дезорганизацию во всей «стае», то точно ей поспособствует.

И - несколько слов о назначении этого материала. Я согласен, что сведения по большей части уже известные и моя работа носит в определенной степени компилятивный характер. Однако хотел бы напомнить, что прежде чем начать анализ какой-либо проблемы, нужно собрать и систематизировать относящийся к ней материал. Этим я и занялся, поскольку оперирование отдельными фактами не приблизит нас к поиску решения. Осталась одна тематическая глава (Бегемот), и уже потом последует заключение.
Уважаемым оппонентам прошу писать личное сообщение или на e-mail.


#22 Teodor Wild

Teodor Wild

    Дикий модератор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 385 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2007 - 15:32

Неплохо, неплохо.
Самого Вычислителя сможешь описать?


#23 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 00:29

Кстати говоря, интересный вопрос. Например, является ли Калькулятор искусственным интелектом в полном смысле этого слова (как его прототип - Скайнет), или же это просто сложная программа с элементами обучаемости?


#24 Nimrod

Nimrod

    Батяня комбат

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 01:33

Вот я сейчас... журналисты....
Господа, прошу обратить внимание, как и что пишет господин Shadowcaster. Всего один пример.
QUOTE
Мнение Nimrod: «Видимо, разработчики решили сделать вариации на тему species insectorum. Получилось плохо. Судите сами:
Во-первых, центр тяжести данной конструкции перемещается в центр, и две пары конечностей создают проблемы: увеличивается давление на грунт, малая устойчивость при движении и т.д.
Во-вторых, сочленённость. При такой компоновке, где центр тяжести по центру, внутренние крепления должны быть либо в виде вала, проходящего внутри вдоль всего корпуса с необходимым шарниром, либо плоскостные завесы по периметру внутренних сторон. Теперь смотрим. Снайперу достаточно сделать всего один удачный выстрел (ну, может, ещё контрольный), дабы беднягу заклинило навсегда. После чего обездвиженного робота можно не торопясь и без риска расстрелять прицельными выстрелами «по сенсорам», либо облить горючим и сжечь… наконец, нагло раскурочить ломами и кувалдами».
Встроенное вооружение – жестко закрепленный в передней части корпуса электрический разрядник («stunner») с небольшим сектором обстрела. Дальность эффективного действия «шокера» по живой цели невелика, при этом попавший под единственный разряд человек чаще теряет сознание и получает низкотемпературные ожоги, чем погибает. Однако по роботам и электронике такой «разрядник» должен работать весьма эффективно.
Известен также случай оснащения «миротворца» направляющими для запуска ракет.


и вот Вам орингинал:
QUOTE
Разработчики видимо посчитали разумным сделать вариации на тему species insectorum, что очень плохо. Судите сами.
1. 2 пары "копыт". Центр тяжести данной конструкции перемещается в центр, и конечности уже создают проблемы. (Увеличение давления на грунт, малая устойчивость при движении, и т.д.)
2. Сочленённость. При такой компоновке, где центр тяжести по-центру, внутренние крепления должны быть либо в виде вала, проходящего внутри вдоль всего корпуса с необходимым шарниром, либо плоскостные завесы по периметру внутренних сторон. Вот если-бы его поставили на гусеничный ход - тогда это имело-бы смысл. (Если я не ошибаюсь, шведы разрабатывали подобные гусеничные машины) Теперь смотрим. Снайперу достаточно сделать всего один "пиф", ну, может ещё контрольный "паф" дабы беднягу заклинило навсегда, а там уже можно сыграть в народную забаву "Попади в сенсор". То есть вынимаем из карманов семечки или другие абрикосы - и соревнуемся. Смех смехом, но ещё более смешно смотреть на его показатели, особенно защищенность. Помилуйте, 2 мусорных бака соединённых таким образом, пускай даже с электрошоком, никак не смогут противостоять не то что танку, даже умелому бойцу. Это - "пецалка", иначе её не назовёшь!
Предложения таковы.
1. Если есть возможность, убрать "копыта" - на гусеничный ход его;
2. Пририсовать ещё одну пару конечностей (по середине), и жёстко закрепить корпус, тогда на него вполне возможно нацепить и более достойное вооружение...


Текст, вроде, в обоих кусках схож, но имеет, в конечном итоге, разный смысл. Плохо, господин, Shadowcaster. Разве Вам не ведомо, что когда Вы цитируете кого-то, то эту цитату необходимо приводить в точности так, как она есть?
В общем, у нас есть новый цензор на форуме, господа. Интересно, что Вы думаете по этому поводу? Как бы Вы поступили на моём месте?


#25 Teodor Wild

Teodor Wild

    Дикий модератор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 385 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 16:10

Ай-яй-яй. И как я не заметил :(
Но,.. Nimrod откуда вторая цитата?
Shadowcaster плагиат наказуем.


#26 Shadowcaster

Shadowcaster

    Смертокогт пера

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 01 Январь 2008 - 05:11

Behemoth.
Описание: очень крупный насекомообразный наземный робот (масса около 30-40 тонн, высота около 2,5-3 метров), внешне напоминающий громадного «жука». Проходимость очень высокая, за исключением болотистой местности. Грузоподъемность – очень высокая. Силовая установка – скорее всего, несколько (два или четыре) мощных, достаточно малошумных электродвигателя. Элемент питания – микрореактор. Скорость перемещения – по шоссе выше средней; по пересеченной местности - средняя. Маневренность – низкая. Форсировать водные преграды под водой, по всей видимости, не способен, но размеры позволяют переправляться через неглубокие реки вброд. Бронирование тяжелое, причем для специализированной боевой модификации возможен монтаж дополнительных броневых экранов и средств активной защиты.
Интересно мнение Nimrod по этому поводу: «здесь разработчиков посетило вдохновение. При увеличении и усилении боевой мощи разрабатываемого оружия, всегда остро возникает вопрос о целесообразности и конкурентоспособности существующих образцов боевой техники. Что делать, если существующие схемы не подходят? Ответ находим в живой природе. Достойные представители - Insecta (насекомые), отряд Coleoptera (жуки), семейство Scarabaeidae, подсемейство Dynastinae, или жуки-носороги. Эти представители животного мира обладают очень прочным наружным скелетом, обеспечивающим надежную защиту внутренних органов от внешних воздействий. Подсчитано, что жук-носорог и его ближайшие родственники могут поднимать вес, в 800 раз превышающий собственный. Думаю, фактов пока достаточно. Анализируем. У Behemoth внешние признаки налицо (с некоторыми оговорками). Теперь даже если полезную нагрузку данного образца смело уменьшить в 80 раз (сюда я отношу все ограничения, что налагаются при построении данной конструкции). Снимем ещё пунктов 5 - это броня. Останется 5-кратный запас по полезной нагрузке. Легко видеть, что Behemoth способен нести абсолютно любое оружие из того, что есть в игре, в 3-хкратном размере, а также соответствующее количество боеприпасов, и многое другое. Оружие может быть жёстко закреплено, или запрятано внутрь, или установлено на независимых подвесках - сбоку, сверху, снизу… в общем, везде. Как тогда подступиться к такой штуке - я не знаю».
Живучесть очень высокая. По всей видимости, корпус герметизирован, а все системы управления дублированы.
Встроенное вооружение – как правило, несколько систем. Основным оружием является .50 пулемет, дополнительное же может различаться.

Исходное назначение: по всей видимости, многофункциональный робот. Среди выполняемых задач можно выделить функции «управленца» (только, в отличие от «Pacification Bot», Behemoth занят не тактическим управлением одной из «стай», а координацией действий сразу нескольких «стай» в обширном регионе), «транспорта» (крупногабаритный груз может быть закреплен снаружи стандартного корпуса… либо на робота вместо верхней части панциря может быть установлен специализированный «грузовой корпус» повышенной вместимости – или «пассажирский отсек» с автономной системой обеспечения жизнедеятельности людей) и «чистильщика» (вероятно, именно на Behemoth устанавливается оборудование для обеззараживания территории).
Предположительно, каждый из Behemoth’ов напрямую связан с Вычислителем.

Боевая эффективность: очень высокая. Огневая мощь, проходимость и защита делают «Бегемота» смертельно опасным противником. При этом не только для населения Пустоши, большая часть которого живет в Средних веках, но и для солдат Братства Стали он является практически неуязвимым. Для успешной борьбы с Behemoth необходимо умелое использование противотанковых средств (противотанковые мины, ПТУР) и тяжелых систем вооружения (артиллерия, РСЗО, тяжелые излучатели), но по всей видимости, такие не сохранились. Тем более, нет подготовленных расчетов…

В армии Вычислителя Behemoth одновременно выполняет функции «танка» и «мобильной базы» (в его грузовом отсеке хранятся запчасти, боеприпасы и все необходимое для снабжения рейдирующей «стаи»… вспомните номенклатуру оставляемых им боеприпасов). Встречается в единичных экземплярах – по всей видимости, довоенной сборки или из числа хранившихся на складах Vault-0 в разукомплектованном и полуразобранном состоянии.

Тактика применения Behemoth: Несмотря на колоссальные живучесть, устойчивость и огневую мощь, даже «Бегемот» может быть выведен из строя. Особенно, если действует в одиночестве. А потеря даже одной такой машины создает для Вычислителя серьезные проблемы, поскольку серийное производство новых подобных «монстров» ему явно не под силу. При этом эвакуировать поврежденную машину такого класса практически невозможно (не разобрав на части). Ремонт в полевых условиях также затруднен. Следовательно, боевая единица будет потеряна…
Поэтому наиболее эффективным должно быть применение «Бегемота» в составе штурмовой группы, при обязательном его прикрытии менее ценными машинами («разведчиками» - Hover и Scurry; «пехотинцами» - Humanoid’ами; движущимся впереди «тральщиком» Loadlifter или MTT). В этом случае неожиданное нападение из засады на «Бегемот» становится малореальным, заложенный на пути фугас будет обнаружен, а в сближении самого «Бегемота» с противником не будет необходимости.

Для Teodor Wild: по-моему, цитирование не есть плагиат.
Для Nimrod - признаю, ваша цитата была отредактирована (однако изменена стилистика, но не содержание). По этому поводу приношу свои извинения. Но на авторство не претендовал никогда. Согласен с допущенной ошибкой - нужно было снять кавычки и назвать это косвенным цитированием авторитетного источника.
Поэтому просьба - прочтите дополнение к моему сообщению от 27.12.2007 до выдвижения весьма серьезных обвинений... джентльмены.

Nimrod, как автор вы можете настоять на переформулировании либо удалении приведенных в сообщениях о "миротворце" и "бегемоте" фрагментов. Но должен отметить:
1) что к сожалению, без некоторой правки использовать Ваши мысли в данном материале было весьма затруднительно.
2) без них материал станет менее содержательным...

Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 1 января 2008 | 05:47


#27 hasan

hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 713 сообщений

Отправлено 01 Январь 2008 - 17:26

Хочу добавить свои пять копеек относительно

QUOTE
Ответ находим в живой природе. Достойные представители - Insecta (насекомые), отряд Coleoptera (жуки), семейство Scarabaeidae, подсемейство Dynastinae, или жуки-носороги. Эти представители животного мира обладают очень прочным наружным скелетом, обеспечивающим надежную защиту внутренних органов от внешних воздействий. Подсчитано, что жук-носорог и его ближайшие родственники могут поднимать вес, в 800 раз превышающий собственный. Думаю, фактов пока достаточно.


В живой природе внешний скелет представлен исключительно в маленьких живых организмах. Взглянуть хотя бы на тех же членистоногих. Самые большие наземные представители - скорпионы и паук-птицеед. Дело в том, что при увеличении линейных размеров внешний скелет занимает все больший процент веса всего организма. Соответственно уменьшается подвижность. Именно поэтому большие организмы имеют внутренний скелет, у которого намного лучше весовая отдача. ИМХО будь жук-носорог хотя бы весом в 10 кг, он с трудном поднимал бы себя.




#28 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 01 Январь 2008 - 19:07

QUOTE
А потеря даже одной такой машины создает для Вычислителя серьезные проблемы, поскольку серийное производство новых подобных «монстров» ему явно не под силу.


В конце игры Калькулятор говорит, что мог бы выпустить на отряд ГГ десять бегемотов.

QUOTE
Поэтому наиболее эффективным должно быть применение «Бегемота» в составе штурмовой группы...


Оставляя в стороне вопрос о способности Калькулятора выбирать из всех тактик самые эффективные, хочу, тем не менее, обратить внимание автора на то, что в игре бегемоты сплошь и кряду встречаются в гордом одиночестве, да и ведут себя на редкость глупо (хотя это, пожалуй, вина не Калькулятора, а игрового движка).


#29 Shadowcaster

Shadowcaster

    Смертокогт пера

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 02 Январь 2008 - 04:55

Hasan, Haktar, благодарю за участие!
Перехожу к выводам:

Разумеется, многообразие моделей роботов, имевшихся в распоряжении Вычислителя, не ограничивается вышеперечисленными моделями. В Vault-0 должны были быть и автоматические производственные линии из станков с числовым программным управлением, и обслуживающие помещения «роботы-малютки» (уборщики и т.п.), и «автодокторы»… возможно, даже механические учителя, няньки и игрушки для пробудившихся жителей и их детей…
А если отбросить ограничения игры, то можно предположить, что после активации «программы стерилизации» у Вычислителя вполне могли появиться и полноценные беспилотные летательные аппараты различного назначения (наблюдатели, транспорты, штурмовики…), и быстроходные роботы-«охотники» на колесном шасси с большим запасом автономности, и самодвижущиеся грузовики, и настоящая бронетехника…

Таким образом, на стороне роботов колоссальные знания, техническое превосходство и возможность восстановления рядов «механической армии» (сравните сами – сколько времени нужно, чтобы вырастить и воспитать солдата… и сколько – чтобы сделать робота). При этом, по большей части, роботов не нужно было создавать с нуля – даже с разбитых машин можно было снять немало исправных деталей…
Однако не факт, что даже при таком раскладе Вычислитель должен был победить…

Мои доводы таковы – роботов «довоенной сборки» в самом Vault-0 и на его подземных складах было, в общем, не так уж много. Разумеется, после расконсервации Убежища их количество начало увеличиваться. Но после того, как построенные Вычислителем в Пустоши военные базы и заводы были уничтожены Братством, исход войны был предрешен. Запасы дефицитных материалов были во многом истрачены, а производство роботов в самом Убежище не могло уже возместить боевые потери.

(возможно, что странный интерьер Vault-0 объясняется тем, что роботы уже начали разбирать его на металл изнутри...).

Поэтому, последний массированный удар по Новому Братству Стали был для Вычислителя решающим сражением, единственным аргументом, способным переломить складывающийся не в его пользу исход кампании. Вероятно, небольшой отряд Братства дошел до горы Шайенн только потому, что все роботы штурмовали позиции НБС.

Были бы у Вычислителя другие резервы, он бы их тут же бросил к дверям Vault’а – инстинкт самосохранения у него имелся и просчитать последствия он был в состоянии. Не успел? В реальности штурмовать укрепленный склон горы, а затем подземный объект – очень долгое дело. Внутренние резервы были расплавлены в битве за Vault. А если и оставались у него на складах законсервированные роботы, то во время битвы их всех «расконсервировали» и они разделили участь собратьев…


ЧАСТЬ III. ДРУГИЕ ХОЗЯЕВА РОБОТОВ (БУДУЩЕЕ).

Весьма вероятно, что в ходе войны с Вычислителем главной задачей не только Братства Стали, но и всех, кто согласился стать его союзниками, была нейтрализация непосредственной угрозы, а следовательно – уничтожение роботов.
При этом, чтобы максимально затруднить противнику восстановление рядов своей механической армии за счет ремонта и использования деталей выведенных из строя роботов, их могли доламывать, сжигать, заливать токсичными отходами и прочей дрянью… А также разбирать останки на металл.
В частности, из деталей обшивки Humanoid’ов могли делать неплохую металлическую броню для людей и Супермутантов.

Во время войны с машинами детальным исследованием роботов, насколько это можно установить, занимались лишь две организации – Новое Братство Стали и «риверы».
И обе были заинтересованы не только в обнаружении эффективных способов борьбы с ними, но и в возможности их использования. Можно не сомневаться, что на это не жалели ни людей, ни материальных и технических средств.
Однако на практике изучение роботов оказалось весьма сложным занятием.
В первую очередь, «подопытные» были крайне опасны – поэтому, материалом для изучения служили почти исключительно выведенные из строя, серьезно поврежденные роботы и их обломки.
Во-вторых, изучавшие роботов специалисты и техники не располагали ни достаточной квалификацией, ни всем необходимым оборудованием. Особенно это относится к риверам.
В-третьих, действия ученых во многом ограничивала осторожность (например, опасение, не нападет ли на них «перепрограммированный» в лаборатории робот, после того, как будет отремонтирован?).

Впечатляющие успехи, достигнутые риверами, по всей видимости, объясняются тем, что в сравнении с Братством они раньше встретились с роботами, успешно против них действовали некоторое время и потому располагали большим количеством артефактов.
Однако по всей видимости, при изучении роботов ими были допущены серьезные ошибки, которые стали причиной трагедии в Ньютоне.

Первой их ошибкой была переоценка собственных сил и возможностей, вследствие чего они считали, что способны отразить движение механической армии Вычислителя (как отразили нападения ее передовых отрядов) и подчинить себе если не сам суперкомпьютер, то его механизмы. Поэтому они не стали делиться информацией с Братством, которое небезосновательно считали соперниками.

Второй ошибкой была низкая квалификация их техников и особенно - рядовых.
Для людей характерно мышление по аналогии, но иногда оно становится опасным.
Привыкшие к тому, что убитые ими живые противники – животные, люди и мутанты опасности не представляют, они забыли о том, что неподвижный и искореженный корпус выведенной из строя машины опаснее ядовитого скорпиона.
Уцелевшие сенсоры разбитой машины вполне могли записывать, а коммуникатор – передавать информацию о своем местонахождении, о противнике, его действиях и намерениях… Кроме того, в конструкции роботов вполне мог быть предусмотрен замаскированный под безобидную деталь миниатюрный и хорошо защищенный «аварийный радиомаячок» с автономным источником питания, который показывал текущее местонахождение машины.
Ученые Братства могли бы предусмотреть возможность таких ловушек… но техники риверов, часть из которых была талантливыми самоучками?

По всей видимости, риверы сами втащили внутрь своей засекреченной и охраняемой базы шпиона… если не «троянского коня».

Не исключена, кстати, и возможность третьей ошибки риверов – это имитация Вычислителем «подчинения» своих машин «разработанным» риверами (или «предложенным» им через находившихся у них роботов) управляющим командам.
В конце концов, не забывайте о том, что у Вычислителя были и аналитические возможности компьютера, и человеческие мозги (причем не последних людей… а в частности, искушенных в интригах политиков).

Поэтому неудивительно, если после событий в Newton City к самой идее захвата и переподчинения роботов Новое Братство Стали стало относиться с большим подозрением…
Потому я должен не согласиться с предположением Nimrod, о том, что Братство могло использовать в своих целях оперативную память, микросхемы и прочую электронику роботов… А если подключенный к компьютеру Братства AI робота запустит программу-вирус? Или перепрограммирует терминал на перезапись «сущности» робота в Центральный компьютер бункера Братства? Или попросту передаст ставшую известной информацию из банков данных Братства Вычислителю, а затем сотрет их?
Именно это обстоятельство кажется мне причиной того, что большая часть роботов Вычислителя была уничтожена в ходе событий, участниками которых мы являемся в Fallout Tactics.

Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 2 января 2008 | 04:58


#30 Shadowcaster

Shadowcaster

    Смертокогт пера

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 03 Январь 2008 - 13:13

ЧАСТЬ I. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ (ПРОШЛОЕ)

По всей видимости, все конструкции роботов Vault-0 были разработаны довоенными учеными-людьми. Доказательством этого служит в первую очередь несоответствие их конструкции выполняемому в FT назначению, и как следствие - низкая боевая эффективность. Поэтому вывод, что Вычислитель лишь переоборудовал имевшиеся в его распоряжении машины для ведения боя (в частности, оснастив их оружием, причем не слишком удачно) представляется мне вполне обоснованным.
Несомненно, что в «довоенной» Америке мира Fallout был достигнут очень высокий уровень развития робототехники, причем даже энергетический кризис 2050х-2070х гг. ограничил, но не воспрепятствовал внедрению роботов в экономику страны, вооруженные силы и повседневную жизнь общества…
Все мы помним и «автодоки», и «суперкомпьютеры», и запасы военных роботов в Свечении, на базе Анклава и в Sierra Army Depot, но самым главным показателем является, наверное, предназначенный для открытой продажи многофункциональный робот «Mr.Handy» - ремонтник, уборщик, помощник в ведении домашнего хозяйства (сколько американских семей могли позволить приобрести его даже в кредит – это уже другой вопрос…).

Поскольку Vault-0 строился для элиты довоенной Америки, вполне очевидно, что при его строительстве, оснащении любым оборудованием и наполнении подземных складов проблем не возникало. Весьма влиятельные люди, занимавшие высокие посты в правительственных структурах, крупных корпорациях и иных серьезных организациях были лично заинтересованы, чтобы в «убежище Особого назначения» все делалось как надо и в срок.

Теперь о том, почему Vault-0 был полностью автоматизирован, а в качестве рабочей силы в самом Убежище и строителей «прекрасного нового мира» для выходцев него было решено использовать роботов (а не людей).
Существуют минимум два удовлетворительных объяснения этому:

1) Автоматизация Vault-0 и применение в нем роботов объясняется тем, что проект изначально был рассчитан на «внеземное применение», то есть разрабатывался в качестве космической колонии.

2) Сознательно сокращая до минимума участие людей в обеспечении функционирования Убежища, заказчики стремились обезопасить себя от возможной опасности заговора или «социальной революции». И о том, насколько ничтожные причины могут вызвать бунт и какие формы он принимает, заказчики хорошо знали не только из истории, но и из сообщений с мест (например, о массовых «продовольственных» беспорядках в городах).
А вот робот всегда действует в соответствии с однажды заложенной программой – безотносительно к внешним обстоятельствам и независимо от того, какая поставлена цель и достижима ли она в принципе.

Именно это свойство искусственного интеллекта привело к трагическим последствиям, когда, выполняя поврежденную базовую программу, армия руководимых суперкомпьютером машин приступила к уничтожению всего живого на поверхности.

Материал выложен, хотя и не по порядку.
Написано по материалам сайта www.fal.ru, темы форума
«Путь Братства (что с ними произошло?)» (18.07.2004-27.05.2005);
«Возрождение (была ли программа Калькулятора абсурдной)?» (23-26.12.2004);
««Передовые части» Калькулятора (проблемы, решения, возможности)» (2.03.-1.06.2005);
«Роботы Вычислителя (их назначение)» (6-27.12.2007).

Примечание: Если укажете, где еще освещалась эта тема, буду только благодарен. Замечания и дополнения по теме, мнения (subject only) также приветствуются…

Предлагаю приступить к обсуждению. Вопрос 1 от Teodor Wild - о сущности Калькулятора.

Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 3 января 2008 | 13:14


#31 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 04 Январь 2008 - 00:00

QUOTE
Поскольку Vault-0 строился для элиты довоенной Америки, вполне очевидно, что при его строительстве, оснащении любым оборудованием и наполнении подземных складов проблем не возникало. Весьма влиятельные люди, занимавшие высокие посты в правительственных структурах, крупных корпорациях и иных серьезных организациях были лично заинтересованы, чтобы в «убежище Особого назначения» все делалось как надо и в срок.


По этому пункту программы серьёзный вопрос. В Canyon City, если не ошибаюсь, один из компьютеров выдаёт достаточно подробный рассказ о том, почему системы Vault Zero оказались такими ненадёжными. О том, как финансирование систем дублирования автоматики было урезано в разы и пущено на создание развлекательных комплексов для руководящего состава. Это, конечно, юмор, но в каждой шутке есть доля шутки, да и системы-то, в конце концов, действительно оказались, прошу прощения на грубом слове, говёнными.


#32 Shadowcaster

Shadowcaster

    Смертокогт пера

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 04 Январь 2008 - 05:32

Я тоже об этом помню. Но здесь скорее блажь заказчика, чем ошибка проектировщика. И потом, ядерный удар "нулевое" выдержало...

А сбой в системе Вычислителя Vault-0 - результат случайного стечения нескольких, крайне маловероятных обстоятельств.

Так же, как и отсутствие запасного чипа в Vault-13

Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 6 января 2008 | 05:54


#33 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 04 Январь 2008 - 11:29

QUOTE
Но здесь скорее блажь заказчика, чем ошибка проектировщика.


Не суть важно, кто виноват. Результат-то от этого не меняется - из жителей волта не выжил практически никто, за исключением немногочисленных "отмороженных", которые встречаются нам по ходу зачистки. Так что, выдержал этот волт ядерный удар, не выдержал - один хрен, для обитателей толку - ноль.


#34 Shadowcaster

Shadowcaster

    Смертокогт пера

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 07 Январь 2008 - 08:16

to Haktar - по поводу Калькулятора и других.

Суперкомпьютеры мира Fallout.

Информации по этой теме немного. Достоверно известно, что работы по созданию суперкомпьютеров в «довоенной» Америке мира Fallout велись несколькими центрами и в нескольких направлениях одновременно.
В условиях дефицита ресурсов такое решение выглядит несколько странно, но возможным объяснением этому явлению может быть характерная для США атмосфера конкуренции и как следствие – соперничество корпоративных интересов компаний-подрядчиков и их нежелание делиться результатами собственных исследований.

Теперь собственно по направлениям:

Для уже существовавших ЭВМ (центральные компьютеры, устанавливаемые на объектах военного назначения и в некоторых серийных Убежищах) создавались операционные системы с элементами обучаемости, способные обеспечить длительное функционирование машин в автономном режиме.

Параллельно шли работы по созданию полностью независимых систем искусственного интеллекта (AI). Первый действующий прототип, ZAX 1.0, был разработан корпорацией Vault-Tec еще в 2054 году и использовался Министерством Энергетики и Министерством Обороны. В 2055 году в лаборатории West-Tec был установлен ZAX 1.2. По всей видимости, это системы AI первого поколения.
Из дизайн-документов Fallout van Buren нам становится известно также о существовании еще нескольких суперкомпьютеров типа ZAX, каждый из которых имел имя собственное и в некоторой степени, являлся личностью. Это «ДИАНА», «ОДИССЕЙ» и «УЛИСС».
DIANA, или ZAX-29, был установлен в полностью автоматизированном Vault-29.
Суперкомпьютер ULYSSES («УЛИСС») был установлен в исправительном учреждении «Tibbets prison», штат Канзас (автоматизированная тюрьма для содержания военных преступников, 705-й батальон военной полиции), перестроенная в 2042-2045 годах в соответствии с программой «Safehouse project».
Можно предположить, что «Скайнет», установленный в Sierra Army Depot между 2050-2076 гг., был системой AI второго поколения, оптимизированной для нужд военных (по всей видимости, с компьютерами в Lost Hills у него не только одинаковый дизайн, но также сходный интерфейс и взаимозаменяемые детали).

В то же время продолжались и эксперименты по сращиванию с машиной живых организмов – то есть, по созданию киборгов.
По моему мнению, Вычислитель является представителем первого поколения работоспособных НЕЙРОКОМПЬЮТЕРОВ. Возможно, самым удачным из них, но все же – на редкость громоздким и не особенно эффективным.
Во-первых, обратите внимание на его размеры - они громадны, даже если допустить, что с целью повышения надежности все системы продублированы, а внутри бронированного корпуса этого «динозавра» находятся банки данных и расположен резервный источник энергии.
Второе доказательство - система поддержания жизнеобеспечения подключенных мозгов, сложнейшая и вместе с тем не слишком надежная. Очевидно, что ее разработали и установили задолго до создания биогеля.
И третье доказательство – это низкое быстродействие Вычислителя, которое я могу объяснить только несовершенством нейрозондов, ответственных за передачу сигналов от подключенного мозга к центральному процессору.

Представителями второго поколения киборгов можно считать «брейнботов» (BrainBot) и, возможно, боевого киборга из Fallout Tactics, в который поместили мозг генерала Барнаки.
Их конструкция и системы жизнеобеспечения вполне совершенны, и они могут быть полноценной заменой человека-рабочего… но никак не человека-руководителя.

Предположительно, эти функции могли выполнять киборги третьего поколения, однако возможность их существования после войны является крайне сомнительным. Единственным известным их представителем является кибермозг из Sierra Army Depot – по сути экспериментальный образец, возможно – единственный в своем роде… но созданный слишком поздно – 5 июля 2077 года, за несколько месяцев до ядерных взрывов...

Еще идеи есть?

Это сообщение отредактировано Shadowcaster - 18 февраля 2009 | 13:11


#35 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 07 Январь 2008 - 10:34

QUOTE
...обратите внимание на его размеры - они громадны, даже если допустить, что с целью повышения надежности все системы продублированы, а внутри бронированного корпуса этого «динозавра» находятся банки данных и расположен резервный источник энергии.


Не забываем, что, в целях защиты от EMP, все компьютеры в мире фола - ламповые. Это раз. Два - нынешние суперкомпы тоже не отличаются компактностью.


#36 Shadowcaster

Shadowcaster

    Смертокогт пера

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 07 Январь 2008 - 14:19

Не подскажешь, где можно посмотреть данные по действию электромагнитного импульса (интересует проникающая способность)?

У меня, если честно, была мысль, что ламповыми в Vault-0 являются лишь "бодрствующие" на его этажах терминалы, которые только и могли попасть под ослабленный толщей горы Шайенн и стенами Волта импульс.
Сам же Вычислитель, скрытый в штольне невесть на какой глубине, представляет собой нечто более совершенное, что ли...


#37 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 07 Январь 2008 - 21:24

QUOTE
Не подскажешь, где можно посмотреть данные по действию электромагнитного импульса (интересует проникающая способность)?


Может, здесь? %)))

QUOTE
Сам же Вычислитель, скрытый в штольне невесть на какой глубине, представляет собой нечто более совершенное, что ли...


Судя по видимым в его камере деталям физического интерфейса - та же ламповая фигня. Хз, может, рассчитывали ещё и на какие-то внутренние эксцессы. Да и потом, там же говорится, что "нулёвка" была рассчитана на прямое попадание ядерной боеголовки.


#38 Nimrod

Nimrod

    Батяня комбат

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 639 сообщений

Отправлено 08 Январь 2008 - 16:37

QUOTE
Именно поэтому большие организмы имеют внутренний скелет, у которого намного лучше весовая отдача. ИМХО будь жук-носорог хотя бы весом в 10 кг, он с трудном поднимал бы себя.


Не совсем так, господин hasan. Невозможно слепо копировать то, что есть в живой природе. Но подобие некоторым формам сделать вполне возможно. Постараюсь объяснить.
1. Корпус.
- у жесткокрылых все внутренние органы защищены прочным и очень твёрдым хитиновым покровом. Однако, этот покров не есть цельной конструкцией, а соединённых между собой множества пластин (склеритов, тергитов, грудных щитов, склером, и т.д.). Кроме того, имеется чёткое разделение тела на головной, грудной и брюшной отделы, придающие всему телу некоторую гибкость.
- при производстве любой подобной машины, в данном случае робота, нам не требуется собирать корпус из такого множества различных деталей, более того, мы можем придать ему любую форму и сделать даже цельным (хотя это довольно сложно и и не нужно в данном случае). Самое главное - нет необходимости делить конструкцию на отделы, это совершенно лишнее.

2. Крепление конечностей.
- у жесткокрылых все конечности модифицированы согласно образу жизни данного насекомого, его способа питания и находятся в строго определённых для этого местах: все передние, средние и задние конечности крепятся снизу тела и только на грудных отделах: передне-, средне- и заднегруди, причём тазики расположены параллельно относительно самого тела. Далее идут: вертлуг, бедро, голень, лапка, на вершине которой расположены коготковый членик. Вся эта конструкция выдерживает значительную нагрузку, большая часть которой, приходится как раз на колени и вертлуг.
- у роботов такого «типа» конечности прикрепляются с боков корпуса, и, собственно, бедро расположено перпендикулярно самому корпусу. Конечности можно разместить где угодно и в любом количестве. Опорная «нога» робота состоит всего из 3-х частей, в отличие от насекомых (5 частей).

3. Распределение нагрузки.
- в обоих случаях, центр тяжести расположен между средними и задними конечностями. Но только одно замечание. Подобно насекомым, у такого типа роботов средние и задние
«ноги» должны сгибать колени вперед, а передние – назад (как и у насекомых), тогда будет сохранена устойчивость и проходимость машины.

В принципе, об этом можно ещё долго и много писать, но мне не очень хочется Вас утомлять такими длинными постами. В любом случае, такие машины, будь они построены, были бы очень сильны, хотя и значительно уступали бы по манёвренности колёсной и гусеничной технике.

QUOTE
Nimrod, как автор вы можете настоять на переформулировании либо удалении приведенных в сообщениях о "миротворце" и "бегемоте" фрагментов. Но должен отметить:
1) что к сожалению, без некоторой правки использовать Ваши мысли в данном материале было весьма затруднительно.
2) без них материал станет менее содержательным...


Важны не "сообщения", а важен смысл. Нет нужды править чужие высказывания применительно к своему тексту - достаточно дать ссылку на исходник. Читатель должен иметь свободу выбора, когда знакомится с тем или иным материалом. Настаивать по этой ерунде не намерен, господин Shadowcaster. Я могу только попросить Вас писать более конкретно, избегая таких формулировок: " - Имеется ... точка зрения", " - Есть мнение", и т.д. Вас никто не накажет за Вашу личную позицию или точку зрения, но вот отсутствие таковой вызывает, по меньшей мере, недоверие.



#39 Icewindofchange

Icewindofchange

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 628 сообщений

Отправлено 09 Январь 2008 - 15:14

Я сейчас не помню где, но упоминалось о слабости робота-гуманоида в том, что сенсор, заменяющий "глаз" очень уязвим и достаточно 1-ого попадания, для ослепления.
А что если то стекло, что этот глаз закрывает, пуленепробиваемое....есть-же такие технологии.

Это сообщение отредактировано Icewindofchange - 9 января 2008 | 15:14


#40 hasan

hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 713 сообщений

Отправлено 09 Январь 2008 - 18:56

Еще немного полуоффтопа о жуках.

Я в первом своем посте просто хотел сказать, что у членистоногих, у которых собственно внешний хитиновый скелет, при увеличении геометрических размеров все большую долю общего веса занимает вес хитинового внешнего скелета. То есть падает процент всей остальной "полезной нагрузки" - кишечного и дыхательного трактов, мускулов, нервной системы и прочего. Именно поэтому блоха прыгает на высоту в сотни раз большую ее размеров, а рак еле-еле ползает. Само собой, что корпус у них сегментирован.

Что касается техники, то использование бронированного несущего корпуса сулит плюсы, в первую очередь выигрыш по весу по сравнению с вариантом "каркас отдельно, бронеплиты отдельно".

Живой пример из истории техники - штурмовик Ил-2, у которого за счет несущего бронекорпуса была получена знаменательная на то время и для того класса самолетов степень броневой защиты, учитывая важность культуры веса в авиации.

Это сообщение отредактировано hasan - 9 января 2008 | 19:05




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru