Уважаемому Акелле :
С огромным интересом играю в "ГлобалМод". Хочу поблагодарить за отличную работу, сделанную толково, со вкусом и уважением к первоисточнику. "Фоллаут", казалось бы, изученный вдоль и поперёк, заблистал новыми красками. Все изменения, внесённые модом, считаю оправданными и логичными - будь то питание персонажа или изменение характеристик оружия.
Скажу даже больше : после того, как стал играть в "ГлобалМод", в обычный "Фол"-2 играть уже, видимо, не захочу.
Из досадным багов могу назвать разве что невозможность покинуть локации анархистов в Нью-Рено - игра вылетает. Всё остальное, вроде бы, работает нормально.
Насколько я понимаю, работа над модом ещё продолжается, а потому хотелось бы предложить Вам некоторые новации. Возможно, они покажутся Вам в какой-то степени интересными и подтолкнут к каким-то размышлениям :
1. Было бы здорово, если бы появилась возможность, получив квест, не выполнять его напрямую, а выступить против заказчика. Т.е. записаться в предатели. Например, не убивать Мортона по заказу шерифа Реддинга, а явиться к нему и сказать : "Брателло, ты в курсе, что тебя шериф заказал ?" И получить встречный квест от Мортона : замочить шерифа. Последующие встречи в пустыне с братьями Мортонами после этого станут, соответственно, вполне дружелюбны и позволят обзавестись какими-нибудь ценными артефактами или оружием. Подобный "элемент предательства", введённый во все квесты или поручения, резко повысит вариативность действий персонажа и разнообразит игру.
2. Было бы здорово придать бОльшую насыщенность "отрицательному рейтингу" персонажа. Разумеется, от "убийцы детей" и "гробокопателя" с кармой "-1000" будут шарахаться все нормальные люди, но вот бандиты, грабители и работорговцы будут испытывать к такому персонажу самые добрые чувства : они могут с ним торговать, выражать всяческие "уважухи и респектуи", а также обращаться с мелкими просьбами. Скажем, при случайной встрече в пустыне они могли бы просить полечить подстреленного рейнджерами товарища, либо наоборот, лечить раненого перса ( "Ты, видать, сильно ранен, а у нас в команде как раз есть хороший доктор..." ). Ну и само-собой, продажа или обмен патронами, книжками и пр.
3. В развитие п.2 можно добавить, что большой отрицательный рейтинг мог бы привести к появлению специфических поручений, получаемых от отрицательных персонажей. Скажем, Дарион, узнав, что Танди хочет присоединить к НКР Скват, мог бы поручить Избранному её убить. Или дал бы секретное поручение к сенатору, сидящему в той локации, что здание правительства НКР. Или ещё нечто в таком же духе… В какой-то момент патруль АНКЛАВа мог бы доставить персонажа в Наварро для переговоров с лейтенантом ( "Сальваторе говорил, что ты редкостная гнида, но похоже, ты как раз тот перец, который нам нужен для одного препаршивого дельца. Нормальные люди отказываются от такой работы, но тебе будет как раз…" ). Т.е. появилась бы новая возможность легального проникновения в Наварро.
4. Мне очень понравилось новое оружие, появившееся в игре ( особенно винтовка ХЛ70Е3 ). В развитие этой темы хочу предложить создать новый вид оружия : газовый баллончик с нервно-паралитическим газом VX. Такое средство могло бы отлично действовать против всех биологических объектов, дышащих атмосферным воздухом : людей, ящеров, игуан и пр. Исключение - публика в изолирующих доспехах. Для применения баллона требуется малое количество очков действий (1-2, вряд ли больше), ну и эффективность у него, ясен пень, должна быть отличной : применение VX должно сносить за раз 60-80 ед. жизни. Недостаток : малый радиус поражения, как у копья. Но у него должно быть и специфическое достоинство : скрытность применения и быстрота действия. Для использования газового баллончика нужен будет навык "холодное оружие". Появление этой штуки в игре не обесценит навык владения холодным оружием, который при данной системе оружейного баланса очень быстро теряет актуальность.
5. У меня есть ряд предложений по введению в игре такого элемента общения персонажа с окружающими, как "слухи и сплетни". Сейчас его разговоры с жителями пустыни строго нормированы, между тем, аборигены могли бы его о многом информировать. Не знаю, надо ли сейчас это предложение детализировать, если потребуется, я могу написать более развёрнуто в личку.
6. Было бы здорово, если бы Избранный, как настоящий мужик, обзавёлся бОльшим количеством любовниц. В каждом населённом пункте, теоретически, может быть своя подруга : В Кламате - это Лара ( после выполнения всех её квестов), в Сквате - Ребекка и пр. Любовницы могут сообщать герою важные сплетни ( см. пункт выше ), торговать с ним и бесплатно лечить. Скажем, "всю ночь Ребекка протирала ваши раны мочой брамина, настоянной на перце чили, а поутру заклеила их обувным клеем. Вы встали с топчана бодрым и набравшимся сил. Здоровье +10."
7. Мне кажется, было бы здорово, если бы стандартные игровые объекты получили более развёрнутые характеристики, чем сейчас. Т.е., чтобы рассматривая наркомана, старый автомобиль, игуану и пр., персонаж получал бы более детальные пояснения : "Вы видите проститутку. У неё большой зад, крепкая грудь и пожелтевшие кривые зубы. Вы не можете решить, искупают ли достоинства её недостатки". "Вы видите ржавый остов автомобиля. Вы можете долго на него таращиться, но умнее от этого не станете". Думаю, народ прикололся бы, читая комментарии, выдержанные в стиле чёрного юмора "Фоллаута".
Я не знаю, представляют ли интерес мои пожелания, возможно, я с ними уже опоздал ( или вообще попал не в тему ), но если они показались Вам заслуживающими внимания, я готов изложить их более подробно в личном письме. Глядишь, они в какой-то степени подтолкнут творческий процесс ( на примере трёхголовых драконов мы знаем, что одна голова – это завсегда хорошо, зато три больше выпьют ).