Ну, не удержусь и внесу свою лепту.
Я, как большой поклонник PST и БГ2 (ей-богу, не знаю, чего больше), поначалу игры в БГ2 испытивал то же самое: маленькие фигурки, куча spellov, черт знает зачем нужных, ботва, в общем. А потом, поиграв немного, понял, насколько это моё.
К любой новой РПГ трудно привыкать. Это факт. После Фаллоута PST мне казался сначала просто мерзким. Первый же диалог с Морте меня уже задрал - сколько можно болтать, черт возьми!!! Нет, думаю, Фол не заменить - а это лажа какая-то. Потом, поиграв, оценив за и против, я стал фанатом. Я даже забыл про Фол, честно.
Так вот, ЗА БГ2:
- ВЕЛИКОЛЕПНАЯ боевая система. Очень продуманнюй (ну, не диво - настолкам-то уже 30 лет) и сбалансированный бой, система оружий, скиллов и магии. Рулез и respect. Иногда просто сидел и два часа думал, именно ломал голову: как же эту сволочь завалить? Ну как?! Подбирал комбинации spellov, стрел, засчит..
- Бьют. Все. Если кому-то ролевухи казались до сих пор легкими - вам это надо попробовать. Бьют вас так, что только держись, всегда, все. Мало проходных боев - особенно на высшей сложности.
- Классная серия БГ + БГ2 с импортом персонажа. Начав с первого БГ, ты потихоньку можешь доити аж до последнего add-ona БГ2 - и это будет очень длинное и клевое путешествие. Хотя, по-моему, ТоБ - mustdie.
- Неплохая квестовая часть - почти нету "подай-принеси". Как великолепен квест о Невидящем Оке и забытом боге Амаунаторе! Меня у до сих пор от тех мест и прОклятых людей мороз по коже.
А решение проблемы в городе дроу (с фальшивимы яйцами) - это вообще крутизна.
- Наконец, радующая глаз графика. После Плейна заклинания высоких уровней, конечно, не смотрятся, зато локации не такие цветастые (ингда это в ПСТ раздражало, особенно после Фолла), да и некоторые моменты просто блеск. Underdark, разные храмы .. это рулез.
- Если играть неспеша и внимательно, то NPC подкинут много неожиданностей - которые я, прямо скажем, лыблю. Общение NPC между собой тоже иногда радует до слез
Ну, ничего не говорю, до ПСТ-шных им далеко. Зато любовь замутить можно
- Моё личное пристрастие - говорящий меч и его черный юмор.
Я так давно не смеялся.
- И на самый конец - устройство локаций. Аткатла сделана тааак.. гильдия воров немерено впечатляет, везде куча входов и выходов, дунгеоны выходят на поверхност в самых неожиданных местах... Короче, это надо видеть, и лудше хорошо представлять пространственно.
Против БГ:
- Бьют. Иногда достает без меры. Тогда иду в таверну или в джунгли и гуляю, наслаждаясь природой.
- Тупые загадки. Нет, ничего, иногда можно, иногда по приколу. Но данжеон с кучей статуй (после разборок с Иреникусом, когда Бодхи решила поиграть) меня задрал.
Ну вот и все что у меня против
А по поводу несбалансированности эпизодов - ей-богу, клянусь, я так думал о Плейне, ну никак не о БГ2. Это вот в Плейне я дооолго мучился с aндедскими катакомбами, оооочень долго ходил по Clerck's Wars, делая кучу квестов (он же ими просто ЗАБИТ! там непися свободного нету!
), а потом - ррразз, и Карцери, Баатор и опять Карцери - все так быстро промелькнуло, что я и не заметил, как вернулся в Сигил. А вот концовка у Плейна - это супер. Сидишь потом и мееедленно пережевываешь...
Хотя.. Как там на дверях Освенцима было? "Каждому - свое". Мне повезло - я насладился и тем, и другим по-полной.