1) При такой простой конвертации фон рисунка сохраняется, что ОЧЕНЬ сильно портит впечатление. BookArt, созданный разработчиками, однако фон не сохраняет... Потому что там используется так называемый Alpha Channel, который представляет из себя маску, которая отрезает фон. Значит основной проблемой создания BookArtа является создание подходящей Маски.
Чтобы создать маску требуется какой-нибудь графический редактор: я пользовался Paint Shop Pro 4.1 и 6 (Adobe Photoshop 6 позволяет создать несколько масок, однако мне, во-первых, он не нравится, а, во-вторых, у меня не вышло сразу создать работующую маску). В PSP 4.1, чтобы создать маску достаточно выделить область, которая НЕ должна входить в отрезаемую игрой область и нажать на Masks->New->Create from selection. Самым простым путем если, конечно, фон одноцветный, а контур с градиентым переходом в фон, просто выделить весь фон Magic Wandом c 0 Tolerance, а затем просто Invertiroвать выделение.
2) По непонятной мне причине игра лучше всего воспринивает картинки с размерами являющимися степенями 2, то-есть 256х256, 128х512 и т.д. Когда я попытался использовать картинку с маской с размером не кратным 2, игра показала мне белый прямоугольник. Самый, кажется, наибольший возможный размер это 512х512.
3) Стиль BookArtа Морровинда подразумевает однотонность картинки, подделку "под карандаш" и практически только один контур объекта без закрашивания внутри. Как сделать иммитацию карандаша я рассказывать не буду, так как я этим не маялся, поэтому разбирайтесь сами... Чтобы от картинки остался один контур можно попробовать или убрать все закрашенные места при помощи Magic Wanda, хотя это далеко не всегда получится, или обвести все желаемые контуры в каком-нибудь графическом редакторе, использующем векторную графику (С векторной графикой удобнее работать). Однотонность картинки достигается путем первоначального переведения ее в GreyScale.
4) Третья часть удачного BookArta - это палитра. Сначала, когда я сделал свой первый BookArt он ОЧЕНЬ сильно отличался по цвету, от шрифта и других BookArtов. Чтобы привести свой BookArt в соответствие с Artом игры требуется сначала перевести картинку в GreyScale, а затем подправить паллитру или в ручную или ползунками, регулирующими насыщенность Red/Green/Blue. Я выяснил, что самым темным цветом является (RGB) 24/16/8, а самым светлым стоит делать не больше 210/140/70. Дальше, все цвета в формате RGB относятся, как 3/2/1, то-есть если номер красног это 3*n, то номер зеленого - 2*n, а номер синего - 1*n или просто n. В принципе для нормальных BookArtов с градиентами и фоном вполне хватае 16 цветов, поэтому можете сразу сократить палитру. Весьма желательно, чтобы изображение не состояло только из двух цветов - контур должен постепенно через 2-8 градаций цвета постепенно переходить в фон, иначе BookArt получается уродливым, если же изображение уже двух цветное можно для его улучшения использовать размытие - Blur или Soften.
Итак, чтоб не быть голословным показываю эти две картинки:
Так выглядел Guar в формате TGA, когда я его вставил в свиток в игре
Так он выгядел уже в свитке в игре (Я открыл Scroll в игре сделал 3 скрина и "склеил" их в графическом редакторе, поэтому тут 3 шва - в игре швов нету)
А так выгядет Shalk, даже лучше Guara
Да, кстати, еще плохо смотрятся в игре BookArtы со слишком тонкими линиями, чтобы они смотрелись лучше в Adobe Photoshopе есть эффект, который помогает избежать этого - это "Accent Edges" он делает толще все линии и заодно делает градиенту.