Перейти к содержимому


Фотография

Классика-2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 03 Июль 2003 - 09:46

В свете того, что в последнее время в ЗОМПе наблюдается некоторый застой (открыли тему с новым креативом, покритиковали, похвалили, забыли), предлагаю ещё раз обсудить классику, на этот раз - западную. Насчёт того, что понимать под классикой, мнения, конечно, разные, но, имхо, не стоит включать сюда С.Кинга (с одной стороны временной шкалы) и, допустим, Гомера* (с другой). Хотя, буде кто пожелает поговорить о Гомере (да не Симпсоне! О том, который "Илиаду" и "Одиссею" написал!) - милости просим! Также просьба не приплетать сюда Толкиена, Герберта и прочих общепризнанных мэтров фэнтези и фантастики.

* - Гомер, несомненно, классик, но античная литература - вещь достаточно обособленная, так что о ней здесь говорить вряд ли стоит, тем более что тех, кто всё же захочет поспорить о сравнительных преимуществах комедий Аристофана и трагедий Софокла, найдётся, я думаю, не так уж и много.


#2 alibek

alibek

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 182 сообщений

Отправлено 03 Июль 2003 - 11:01

Ты бы дал ориентиры более строгие :)
Можно ли считать классиком Сэллинджера? Или Митчел (извиняюсь, если ошибся, автор "Унесенные ветром")?
Или же ограничиваться теми, кто считается классиком в школьном курсе литературы.


#3 Slammer

Slammer

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 150 сообщений

Отправлено 03 Июль 2003 - 16:07

Почему же нельзя поговорить о фантастике? Вот взять Замятина - ведь признанный классик, в школе изучается. Но ведь роман "Мы", который там (в школе) изучают - фантастический. Хотя, конечно, фантастика там для антуража, а говорил он о советской государственной машине. Но всё-таки это фантастика! И в то же время классика... На самом деле не вся фантастика является "убийцей времени", во многих фантастических книгах содержатся глубокие мысли. А есть и те, которые написаны о проблемах современности (как и в классике), фантастика выступает там в роли некой "вуали" (когда, например, о проблеме нельзя говорить в открытую)...

ЗЫ Короче, я возмущён такой дискриминацией фантастики!


#4 Fibll

Fibll

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 237 сообщений

Отправлено 03 Июль 2003 - 16:41

О классике? Пжалста...
Любимая книга (до сих пор, ничто ее перебить не могет) прочитаная в 8-ом классе героическая комедия Эдмона Ростана "Сирано де Бержерак". И, вроде, и циник я, и скептик ("Муму" вызывает не жалость, а желание подсчитать минимальный необходимый вес камня, необходимый для потопления оной Муму), а последние страницы "Сирано" прошибают до слез. Быть может потому, что не смотря на напускную циничность (а как еще выжить в этом мире?) я - романтик. И Сирано - герой, каким я хотел бы стать. Когда-нибудь. В душе. Потому что умом я понимаю, что долго жить таким героем я не смогу. И, может, зря я это понимаю. Вести бой с ветряными мельницами было бы честней перед собой. Вот. Я надеюсь, не слишком напыщено?


#5 Yaris

Yaris

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 283 сообщений

Отправлено 03 Июль 2003 - 19:01

Безусловно, классикой можно считать Джейн Остен. Её роман "Гордость и предубеждение" до сих пор может считаться актуальным, ведь характеры героев, описанных ею присутствуют и в нашей жизни. Например, старая мегера миссис Беннет - кто в ней не признает свою бабушку или другую родственницу?


#6 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 03 Июль 2003 - 21:08

2 Alibek

Сэллинджер - признанный классик. Насчёт Митчелл - не знаю, больно вся эта тягомотина смахивает на мыльные оперы [это сугубо имхо, вполне допускаю наличие там глубокого философского подтекста :)]. И уж однозначно не те (точнее, не только те) жалкие огрызки, которые преподаются в школах...

2 Slammer

О фантастике говорить никто не запрещает. Но - не здесь. Фантастика - это другой коленкор, в ней самой можно выделять классику и всё такое прочее... Короче - оффтоп не разводить! Хочешь поговорить о Замятине или о ком-либо ещё - открой свою тему. А здесь речь идёт о литературе, классической не только с точки зрения её признанности, но и жанровой принадлежности.

2 Fibll

Да всё ОК! Я, честно говоря, сам иногда с величайшим удивлением обнаруживаю в себе романтика... А СдБ рулит по полной программе! Кстати, рекомендую прочитать хайнлайновскую "Дорогу Славы" - есть там один момент ближе к концу книги, тебе понравится.

2 Yaris

Ну, у кого какие бабушки... Это ни в коей мере не умаляет таланта Остен. И дело не только в "Pride and Prejudice", это далеко не единственное (и не факт, что лучшее) её произведение.


#7 Merlin

Merlin

    Звездочёт

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 04 Июль 2003 - 22:05

2 Haktar

"Сэллинджер - признанный классик."

Согласен. Это тем более удивительно, что, насколько мне известно, он написал (не считая рассказов) всего одну книгу. Более того, "Над пропастью во ржи" - в сущности, книга безо всякого глубокого смысла, практически "ни о чем". А как читается... Как за душу берет...

"Насчёт Митчелл - не знаю, больно вся эта тягомотина смахивает на мыльные оперы [это сугубо имхо, вполне допускаю наличие там глубокого философского подтекста :)]."

Для начала надо отделить оригинальную книгу (написанную самой Митчелл) от написанных "продолжателями" (отстой полнейший). Что касается "Унесенных ветром"... не знаю, лично я крайне не люблю мыльные оперы, однако книгу прочитал с огромным удовольствием (правда, было это десять лет назад). И героиня книги, Скарлетт О'Хара, отнюдь не похожа на плаксивую безмозглую дуру (сорри..) из дамских романов. Это сильная, цельная и очень неоднозначная личность. Да, эгоистичная, да, самовлюбленная, но - смелая, решительная, способная всё поставить на карту и идти до конца... Честное слово, это было завораживающее зрелище - следить, как она борется с судьбой. Падает, но раз за разом - поднимается.

Ну и, конечно, картина уходящего прошлого. Унесенные ветром "дети гордости"... Сколько лет прошло, а у меня всё равно холодок по коже проходит, когда я вспоминаю строки, давшие название книге: "Я забыл многое, Цинара; унесенный ветром, затерялся в толпе аромат этих роз..." Не знаю, какие струнки в моей душе это задевает, но - задевает...

"О фантастике говорить никто не запрещает. Но - не здесь."

Н-да. На БД3 чморят за отсутствие фантастики, здесь - за ее присутствие. Нет в жизни счастья! ;)

А вот лично я считаю "обычную" литературу - подмножеством фантастической. Да-да - подмножеством с сильным ограничением по методу. ;)

"Кстати, рекомендую прочитать хайнлайновскую "Дорогу Славы" - есть там один момент ближе к концу книги, тебе понравится."

Пожалуй, присоединюсь к рекомендации (но мне "Дорога Славы" понравилась не только этим... ;))


#8 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 05 Июль 2003 - 00:57

2 Merlin.
> ...считаю "обычную" литературу - подмножеством фантастической. Да-да - подмножеством с сильным ограничением по методу.
Вот те слова, которые я ждал, но уже не надеялся здесь увидеть.


#9 Groundhog

Groundhog

    Критика вызывали?

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 246 сообщений

Отправлено 14 Июль 2003 - 07:00

Ну что Вам объявить, раз уж тут объявился Мерлин?

Я жил бы на Кубе, курил бы сигары,
Рыбачил на лодке, ходил бы по барам,
И вечером жарким, от рома балдея,
Читал бы Ремарка и Хемингуэя.

И многих-многих-многих, кого сейчас уже нет. И которые относятся к более древним временам: Byron, Wilde, Hugo, etc.


#10 Forgotten Soul

Forgotten Soul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 16 Июль 2003 - 15:18

Ну, раз уж зашел такой разговор... Я вот смотрю, смотрю, и стало мне интересно, почему никто не вспомнил про "Алису"? Никто. Что, хотите сказать - не классика? Ну да мне пофиг. если честно. Эта до дыр затертая книга лежит у меня на столе рядом с компьютером и не проходит дня, чтобы я не взял ее в руки. Вот-с :)


#11 Гость_Jonah_*

Гость_Jonah_*
  • Гости

Отправлено 17 Июль 2003 - 18:44

Любимейший мой зарубежный классик - Джон Голсуорси, как автор "Саги о Форсайтах" (но не "Конца главы"!) Говорил, что учился у Достоевского, но тот мне почему-то несимпатичен... Наверное, классе в восьмом в первый раз "Сагу" прочитал (причем сначала "Современную комедию", а затем первый том), и теперь хоть раз в год да перечитываю. Сцену распродажи имущества Тимоти, например, читать спокойно до сих пор не могу.

Вот что-то вспомнилось: у Стругацких в Стажерах кто-то размышляет (Жилин, кажется) над прохладным отношение стажера Юры Бородина к "Саге": дескать, умом тот понимает, что Голсуорси хороший социолог (sic!), но читать его считает делом занудным (ну прямо я и Достоевский); но когда-нибудь он вдруг поймет Сомса и "задохнется от ужаса и жалости". Так вот, я, кажется, понял Сомса сразу же. Может, родство душ?...

С Сэллинджером разобрались - классик. Значит, и Стейнбека с удовольствием запишу. За "Гроздья гнева", "Путешествие с Чарли в поисках Америки", "О мышах и людях".
А также - из американцев - Томаса Вулфа (как минимум, за "Домой возврата нет"), Фитцжеральда ("Великий Гэтсби"), Марка Твена... Нет, Фолкнера не буду: не проникся.

Не побоюсь и отнесу туда же Дэшила Хэммета. Ну и что, что родоначальник hard-boiled детектива, все-таки это литература, а может быть даже Литература:"Стеклянный ключ" хотя бы.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru