Предлагаю уважаемым форумцам несколько отвлечься от практики и перейти к обсуждению теории стихосложения.
Дискуссия зародилась в теме Графоман - стихи возмущенного. Началось все с того, что мистер Pointer дал ссылку на статью Л. Каганова "Вредные советы поэту", а герр Donnerwetter заметил, что господин Пушкин тоже, в общем, под многие из обвинений Каганова попадает, а как поэт он явно "главнее" Каганова.
Тут за Каганова вступился товарищ nasty_floater, который заявил, что Каганов пишет для современных поэтов, что Пушкин тут, вообще говоря, ни при чем, и, кроме того, в перечисленных цитатах он действительно не всегда прав - по причине нераспаханности тогдашнего поэтического языка.
В общем, предлагаю камрадам форумцам обсудить тезис, следующий за цитатами:
Тезис состоит в следующем: эти советы действительно вредные. Кагановым они, естественно, не придуманы, а только систематизированы и отображают убогие тенденции современного стихосложения. Прибегать к приемам, описанным в этих советах - графоманство и халтура. То, что так, бывало, писал уважаемый товарищ Пушкин, ни в коем случае таких "приемов" не оправдывает.
P.S. При обсуждении прошу не забывать, что слова "Каганов" и "Пушкин" в сабже взяты в кавычки, то есть, прошу не сводить дискуссию к разборкам "кто их них круче".
Дискуссия зародилась в теме Графоман - стихи возмущенного. Началось все с того, что мистер Pointer дал ссылку на статью Л. Каганова "Вредные советы поэту", а герр Donnerwetter заметил, что господин Пушкин тоже, в общем, под многие из обвинений Каганова попадает, а как поэт он явно "главнее" Каганова.
Тут за Каганова вступился товарищ nasty_floater, который заявил, что Каганов пишет для современных поэтов, что Пушкин тут, вообще говоря, ни при чем, и, кроме того, в перечисленных цитатах он действительно не всегда прав - по причине нераспаханности тогдашнего поэтического языка.
В общем, предлагаю камрадам форумцам обсудить тезис, следующий за цитатами:
цитата:
Hе стесняйтесь использовать разговорное звучание cлов: "звучанье ", "решенье", "заклятье"
Hе стесняйтесь коверкать слова, подгоняя их в строку: "долги годы ", "злена трава", "увядших льстов круженье" и т.п
В русском языке нет четких правил как располагать слова в предложнии - пользуйтесь этим, располагайте их как угодно.
Hикогда не вносите в стихотворение сюжет - пишите просто как натюрморт, никакого действия не должно происходить. Куплеты должны легко меняться местами, и если даже часть из них вдруг потеряется, то этого никто не должен заметить.
И конечно же не стесняйтесь переносить ударение в слове туда, где вам сейчас это нужно
Если вы чувствуете, что для соблюдения размера строки вам не хватает слога - вставьте в любое место строки какое-нибудь словечко типа "тот ", "тут", "уж", "се", "он".
Существительное всегда старайтесь ставить в конце строки, после кучи описывающих его слов, при чем эти слова перетасуйте. "Снисходительные звезды над деревьев головами".
Пишите позатейливей! Hе бойтесь что это выглядит не по-русски! Да здравствует МРЯ - могучий русский язык!
С причастными и деепричастными оборотами будьте свободнее. Употребляйте их почаще, не бойтесь запутаться.
Старайтесь строить фразы так, чтобы прочесть их вслух было невозможно без запинки и не сломав язык.
Тезис состоит в следующем: эти советы действительно вредные. Кагановым они, естественно, не придуманы, а только систематизированы и отображают убогие тенденции современного стихосложения. Прибегать к приемам, описанным в этих советах - графоманство и халтура. То, что так, бывало, писал уважаемый товарищ Пушкин, ни в коем случае таких "приемов" не оправдывает.
P.S. При обсуждении прошу не забывать, что слова "Каганов" и "Пушкин" в сабже взяты в кавычки, то есть, прошу не сводить дискуссию к разборкам "кто их них круче".