"Не нравится тебе книга - не покупай. "
- ой как интересно! а что, Вы покупаете только те книги, которые нравятся, т.е. сначала их прочитываете (у друзей-знакомых, скаиваете в И-нете и т.п.), а лишь потом покупаете уже для себя? Однако... Я тоже так иногда делаю, действительно покупаю домой когда-либо прочитанные понравившиеся книги, если считаю их полезным приобретением для коллекции (и самой впоследствии перечитать интересно будет и дочке, когда вырастет, порекомендую), но... большинство книг все-таки приобретаются до прочтения...
И ориентиры: "купить/не купить" зачастую именно понравившиеся (хотя бы первыми книгами) сериалы имеют довольно высокий приоритет - зная, что предыдущие книги было читать интересно, надеешься, что и следующие будут не намного хуже. Я - консерватор, поэтому крайне редко начинаю читать неизвестного мне ранее автора (только по очень хорошей рекомендации), поэтому довольно часто сталкиваюсь с жестоким разочарованием, покупая очередную "серию" и понимая, что это уже совсем ни в какие приличные рамки не лезет, не смотря на все мое лояльное отношение к этому автору...
Уверена, что "сериальность" - проблема именно современной литературы (телевидения, кинопроизводства и т.п.), т.к. раньше сам процесс издания произведения и его распространения был намного более долгим, поэтому серию из 6-10 книг очень тяжело было бы продать - спрос был не тот, да и навыков популярной "штамповки" еще не выработалось. Сейчас же 6 книг сметут с полок очень быстро и также быстро прочтут (если хотя бы какой-то интерес будет) - темп жизни и общий уровень грамотности выросли: людей, читающих книги сейчас просто _намного_ больше, чем раньше, да и делают это они _намного_ быстрее.
Стоимость книг существенно упала: уверена, в 19, 18, а тем более 17 веках книга стоила далеко не такую малую часть от дохода среднестатистического человека, что позволяет покупать в том числе и плохие книги и не слишком расстраиваться по этому поводу. Думаю, издательство, напечатавшее раньше одно произведение плохого автора, осмеянное читателями, очень скоро бы разорилось и шансов на повторное издание у этого автора было бы катастрофически мало - а сейчас автор может издать свой опус довольно нехилым тиражом за довольно небольшие деньги...
Впрочем, это проблема, как я уже отмечала, не только современной литературы: сейчас практически во всех областях человеческой деятельности основную массу занимает "штамповка", а не "ручная работа"...