Перейти к содержимому


Фотография

Twilight 2000


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2002 - 17:11

Всем хорош Фолл, господа. Вот только, когда читал я превьюхи еще на первую часть, одно меня расстроило: то, что действие игры происходит спустя многие годы после войны. Ядерная зима давно закончилась, люди собрались в городах и более-менее наладили жизнь... Речи о ВЫЖИВАНИИ уже практически не идет. А хотелось игры про ползание по радиоактивным развалинам, припорошенным редким (и тоже радиоактивным, само собой) снежком, в поисках пары недострелянных магазинов и (если очень повезет) армейского сухпайка. Хотелось опасной окружающей среды, чтобы любой выход на улицу из убежища обозначал новую порцию злобных рентген, пожирающих тебя изнутри, чтобы надо было где-то добывать ВСЕ (не покупать у торговца за пробки, а искать на заброшенных складах или снимать с трупов, как старых, так и сделанных тобой же). Эх, мечты, мечты...

А нифига! Есть такая игрушка! На днях, копаясь в своих старых сборниках, я обнаружил нечто под названием Twilight 2000 и ради любопытства поставил на винт. Что же я увидел? Перечислю по пунктам, однако прошу извинить - не до конца пока что разобрался, так что информация местами отрывочна или носит характер предположений.

- Это игра про выживание группы бойцов, укрывшихся в бункере от радиации. Война началась в 1997 году, действие игры происходит в 2000-м, как раз когда спала наиболее сильная радиация, и стало можно выходить на улицу, не рискуя тут же рухнуть замертво.

- Численность отряда - от 1 до 20 человек, но покидать бункер могут одновременно не более четырех из них, причем командир отряда обязательно должен быть среди них.

- Все члены отряда генерятся вами вручную (хотя есть опция рэндомной генерации). Ролевая система сильно напоминает Fusion и слегка - отечественную "Эру Водолея". Есть шесть атрибутов (сила, ловкость, телосложение, образование, харизма, интеллект) и 32 очка на их прокачку (в интервале от 1 до 10). К каждому атрибуту привязан набор скиллов (10-15 штук). Генерация напоминает Darklands - мы "растим" персонажа, начиная с его совершеннолетия. Начав с имени и пола (последний, вероятно, влияет на общение с NPC), выбираем национальность героя - есть 9 стран (СССР, США, Великобритания, Германия, Польша, Венгрия и т.п.) и в каждой из них - ряд национальностей (например, в СССР представлены все 15 республик). Национальность влияет на язык(и), который(ые) герой знает по умолчанию. Вероятно, что родная страна влияет на выбор доступных карьер (о них далее) и общение с NPC. Кстати, игрушка хитра: когда я генерил спеца по тяжелому оружию, то решил сделать Васкес из "Чужих". Создал девушку, дал ей страну USA, национальность American, и имя, соответственно, Vasques. Так мне помимо знания английского языка дали еще и испанский! Видимо, игрушка отсекла латиноамериканское имя. Далее мы выбираем 4 скилла из 11, определяя, чем персонаж увлекался в детстве (до 17 лет). Выбор широк: рыбалка, верховая езда, компьютер, иностранный язык (штук 30 на выбор). Потом определяем, куда направил стопы наш герой после школы - в армию, в ВУЗ или на гражданку. В каждой из этих отраслей есть ряд карьер: в армии это сухопутные войска, морпехи, флот и авиация; на гражданке - политик, журналист, программист, преступник и т.п. (включая даже "карьеру" праздного богатея-бездельника); в ВУЗе - техшкола, университет, военная академия и пр. Многие из карьер делятся на подкарьеры, например, во флоте можно быть морским летчиком, связистом, штурманом, механиком и т.п. Не все карьеры доступны - это зависит от атрибутов и скиллов героя. Кстати о скиллах - каждая карьера делает доступными свой набор оных и дает определенное количество пойнтов (которое помимо этого зависит от интеллекта героя). Проведя несколько лет на работе (и возможно заработав несколько повышений, т.е. скиллпойнтов), вы получаете возможность выбрать новую карьеру или продолжить старую. И так до войны. После начала оной вашего персонажа призывают в армию (если он в ней не был) и дают еще три года на прокачку. Кстати, если вы выбрали невоенную стезю, то до начала войны вам все-таки предстоит пройти год армейских сборов и получить хотя бы базовые знания оружия и военной техники. А еще время от времени вам дают один "хобби-пойнт", чтобы прокачать какой-нибудь скилл, которым вы занимаетесь в свободное от работы время.

- Скиллы. Их туева хуча (порядка 70-80). Есть как малополезные типа химии или метеорологии, которые определяют только доступность вам тех или иных карьер, так и критично важные, такие как Foraging (сбор пищи в полевых условиях - грибов, ягод и пр.). Одних социальных скиллов аж 4: лидерство, инструктаж, допрос и убеждение. Также имеются навыки вождения: колесная техника, гусеничная техника, самолет, вертолет, катер, верховая езда (если в игре действительно можно все это поводить, то отдохнет не только Фолл заодно с Тактиксом, но и JA2, и Х-СОМ 3). Боевых навыков восемь: Pistol, Rifle, Heavy weapon (не только пулеметы и гранатометы, но и танковые и корабельные пушки), Unarmed melee, Armed melee (применение огнестрельного оружия в ближнем бою), Throwing weapons, Hunting bow и Warhead (применение бомб и ракет с самолетов и вертолетов).

- Инвентарь. По окончании генерации вам дают возможность выбрать одну халявную пушку для героя. Образцы только натовские, но не расстраивайтесь - будут и отечественный производитель. Далее вы переходите к меню закупки. Количество денег зависит от того, как двигалась карьера героя, а купить на эти деньги вы можете: револьверы (2 вида), пистолеты (3 вида, включая наш ПМ), винтовки (2 вида), автоматы (7-8 видов, в том числе АКМ и АК-74), пистолеты-пулеметы (5 видов, включая АКС-74У, почему-то обозванный AKR), дробовики (3 вида), пулеметы (4 вида, включая ПК), тяжелый пулемет (Browning M2 HB), гранатометы (4 вида, включая РПГ-16), подствольные и станковые гранатометы (5 видов, в том числе АГС-17 "Пламя"), снайперские винтовки (4 вида, включая СВД), установки ПТУРС (4 вида), ручные гранаты (1 вид - родная Ф-1), медикаменты (8 видов), наборы инструментов (3 вида), а также рации, бронежилеты, палатки, снегоступы (на дворе ядерная зима, не забывайте), счетчики Гейгера и многое другое. При этом - никакого футуризма - все образцы строго реальны. Никаких вам лазеров, бозаров и гипотетических АК-114.

- Техническое исполнение: графика EGA 16 цветов, звук - Sound Blaster или ПиСи Скрипер, изометрическая проекция при походах по вейстленду и серия статичных экранов при перемещении по базе. На дальние расстояния двигаемся по карте, хотя можно бежать и в изометрии (как в Аркануме). Рэндом энкаунтеров пока замечено не было, пообщаться с NPC и покомбатиться с монстрами тоже еще не удалось, так что интерфейс общения и боевки описать не могу. Известно только, что есть опция автобоя. Персонажам надо есть и спать. Еда добывается охотой, рыбной ловлей и собиранием грибов и ягод. При походах ваш отряд здорово облучается, а ничего похожего на Radaway замечено не было (из медикаментов есть анестетик, антибиотик, болеутоляющее, седативное, кровь и плазма, а также Medikit и Doctor's bag). Возможно, радиация удаляется переливанием крови или не удаляется никак.

- Интерфейс в принципе удобен, но не интуитивен - без мануаля очень многое непонятно, а мануаля как раз-таки и нету :( Из-за этого пока далеко не ушел, в основном играюсь в генерацию персонажей :) Первый квест - достать в одной деревеньке медикаменты для другой деревеньки. В принципе, возможно что сюжет линеен и представляет собой цепочку заданий начальства (увы, над нами есть начальство), но это не страшно, так как по карте можно шляться куда угодно, да еще и менеджментом базы заниматься надо.

- Действие игры происходит на территории Польши (!), а ваша база расположена в городе Краков.

=====
Вот такая игруха. Если у кого есть что-то из описалова (мануали, прохождения, советы), буду очень благодарен. Также, если кто-то эту вещь видел и играл в нее, выскажите свое мнение. Может все и не так прекрасно, как я описал. Желающим потыркаться в игрушке могу предоставить оную (размер Зипа пока не смотрел, но жителям Москвы могу дать на перепись сборник, с которого устанавливал игру). Жду отзывов.


#2 Chatrion

Chatrion

    The Timeless One

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 312 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2002 - 18:01

У меня есть эта игра на одном из сборников (вроде "5000 лучших отстойных игр для MSX", шутка). Играл я в нее еще до фола, тогда она мне напоминала jagged alliance и игру syndicate. Я ее даже немного прошел. Надо порыться, поискать. На самом деле только сейчас понял, что игруха действительно похожа на фол. Только особого wastelandа я там не заметил, т.к. действовал в основном в городах. Сейчас может засяду за нее раз такое дело.


#3 Chatrion

Chatrion

    The Timeless One

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 312 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2002 - 19:32

Ураааа!!! Нашел. Если получится скоро загоню игру в инет на свой сайт. Весит она пи(3,14) МБ, так что как только так сразу. Может чего еще появится, например описание.


#4 Real[MiF]MGN

Real[MiF]MGN

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2002 - 14:13

Народ. Попробуйте поискать здесь: http://www.bhlegend....ow.php3?game=20
Там много древних игр, может что-нибудь найдете. (сам проверить не могу - у меня отсекаются com адреса)


#5 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2002 - 14:24

Народ, гигантское вам спасибо за то, что откликнулись. Честно говоря, не думал, что столь древняя и малопопулярная игрушка будет хоть кому-то известна. По указанному адресу сейчас пошарю, если чего найду - дам знать.

А теперь информация, которую забыл или не успел сообщить в первый раз:
-Название: Twilight 2000
-Разработчик и издатель: Paragon Software
-Год издания: 1990

При генерации отслеживается возраст персонажа, и в результате естественного старения организма у вас могут упасть сила, ловкость и телосложение.

Порывшись вчера в содержимом папки с игрой, обнаружил несколько интересных графических файлов. Один из них содержит меню запроса "Обнаружена вражеская техника, начинать автобой или сами порулите?", что может говорить о наличии отдельного боевого режима, возможно в духе "Героев" и тому подобных стратегий. Остальные изображают интерфейс танка, джипа и чего-то там еще, причем с видом от первого лица из кабины! Кажется, я уже начинаю любить эту игрушку...

Люди, пока что еще рано рекомендовать данный программный продукт всем фанатам Фолла, но если вы любите сложные многогранные игры и не боитесь древней графики, то добро пожаловать в Сумерки 2000.


#6 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2002 - 14:59

ЕСТЬ КОНТАКТ!!! На http://www.the-under...ame.php?id=1199 лежит мануаль к игрушке (как, впрочем, и сама игрушка) в формате PDF.


#7 Sashok

Sashok

    Лунатик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 408 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2002 - 15:39



#8 Saska

Saska

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2002 - 15:49

Точная ссылка на Twilight 2000: http://www.the-under...ame.php?id=1199

Сейчас попробую скачать...


#9 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2002 - 16:32

Кстати, там же, на Underdogs лежит изрядная куча постапокалиптических игрушек. Для них выделен особый раздел - Apocalypse Now. Есть весьма неплохие вещи, типа Roadwars 2000 и ее сиквела Roadwars Europe.

Спасибо за уточненные ссылки, но я уже и сам исправился. Сорри за абсолютно левый адрес, который я написал сначала.

Кстати, если у кого получится слить мануаль - киньте мне на мыло (coronel3@yandex.ru), а то у меня комп казенный, И-нет тоже, соответственно - проблемы со скачкой :(


#10 Nutzzz

Nutzzz

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 18 Декабрь 2002 - 14:59

Генерация перса на отдельную игру тянет!
Но увы когда я пытаюсь войти в любое здание кроме стартовой базы сразу вылетаю в Винды.


#11 Real[MiF]MGN

Real[MiF]MGN

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 71 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2002 - 09:16

Скину игруху TW2000 с http://www.the-underdogs.org/
любому на мыло - пишите в приват (мыло то у меня халявное :) ).


#12 Rubin

Rubin

    Литовский стрелок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 184 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2002 - 16:22

Народ, у меня вопрос. Вот та дверь, которая правее карты - это выход в выженную пустыню или выход в Винду? Меня почему-то кидает именно в мастдай... Если так и должно быть, то поделитесь опытом - как выйти из базы? Через карту?


#13 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2002 - 16:25

2Rubin Дверь справа от карты ведет прямиком в маздай. Чтобы выйти на миссию: кликаешь на настольную лампу, попадаешь в коридор, оттуда - в MOTOR POOL, а там дальняя дверь (из-за которой солнышко пробивается) ведет в морозный заснеженный вейстленд. Кстати, выходит только лидер группы. Чтобы призвать к себе прочих бандерлогов (до трех) нужно кликнуть на иконку рации (после выхода на свет). Оные бандерлоги прибудут через некоторое время, но будут скромно держаться за рамкой экрана, лишь помогая командиру своими скиллами и принимая нахабаренный им трежер. И только в случае наезда со стороны местной флоры и фауны они бодро выскочат и будут передану под твое управление.

Хе-хе, а сюжетец-то у игры какой! Почитал я тут мануаль, раздел первый 'Countdown to Armageddon'. Никакой альтернативщины типа фьюжн-реакторов и прочего. "Развилка" истории началась в 1991-м (через год после выхода игры). Крах коммунистических режимов Восточной Европы, объединение Германии и последовавшая за этим волна объявлений о независимости и территориальных переделов привели к концу света. Германия, одержимая жаждой восстановления прежних границ, предъявила претензии Польше на ряд ее западных территорий. СССР (в этом мире он не распался, чудом сохранив целостность) поддержал своего недавнего союзника по Варшавскому договору, к ним присоединилась и Болгария. НАТО, возмутившись поведением Германии, исключила ее из организации, после чего расползлась по швам: некоторые страны поддержали немцев, некоторые - американцев (инициаторов исключения Германии). Напряженность на германо-польской границе росла, туда стягивались части с обеих сторон. Потом, после ряда обоюдных провокаций, немцы повторили ошибку 1939 года - вторглись в Польшу. Началась война. Поляки сражались героически, им оказали поддержку многие страны Восточной Европы (ну и Советский Союз, само собой). Тогда немцы применили тактическое ядерное оружие... Нет, это не спровоцировало мгновенной цепной реакции ракетных ударов - война шла еще несколько лет, но человечество перешло грань. Грань, за которой (цитируя Федора Березина) "тактика и стратегия теряют всякий смысл, и остается только кромешный ад бессмыслнного взаимоуничтожения". Спустя некоторое время СССР был атакован Китаем, который решил воспользоваться моментом и ударить Союзу в спину, пока тот был занят в Европе. В ответ по наступающим китайским колоннам полетели атомные боеголовки. А дальше... Я могу долго рассказывать, но прошу поверить мне на слово - этот жуткий ком нарастающего разрушения, ненависти и бессмыслицы до мороза по коже реален. ТАК МОГЛО БЫТЬ. И в эту историю веришь. Веришь еще и потому, что тут нет "плохих русских" и "хороших натовцев", потому что тон мануаля подчеркнуто документален - автор не дает оценок и не вешает ярлыков, потому что здесь Китай вторгается не в Канаду за нефтью (чтоб там икнулось фоллаутовсокому сценаристу), а на территорию давнего неприятеля, на которую он уже неизвестно сколько времени точит зубы...

Я знаю, что совершаю святотатство, но похоже, начинаю любить эту игру больше, чем Фоллаут.

P.S. Если кто-то захочет критиковать сценарий игры, попрошу не делать этого на основе моего рассказа, ибо язык мой сегодня обидно костен и крив, а прочитать сначала оригинал. Адрес см. в предыдущих постах, он там мелькал неоднократно.

P.P.S. В игрушке, увы, нельзя водить катера, самолеты и вертолеты (соответствующие скиллы вставлены лишь для совместимости с настольной ролевой системой), но вот порулить "Хаммером", армейским грузовиком, БМП "Брэдли М2" и танками (М1А1, М1А2, Т-72, Т-80 и Т-90) очень даже можно, причем от первого лица (!!!!!). А еще мне понравилось, что после генерации персонажа тебе выдают количество друзей, которых ты завел в разных сферах (наука, шоу-бизнес, армия и т.п.), и ты этих друзей можешь встретить по ходу игры! В общем, заканчиваю изучение мануаля и тут же начинаю генерить себе банду отморозков, которая будет спасать разбомбленную Польшу от холода и голода (путем тотальной зачистки, разумеется ;))




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru