А нифига! Есть такая игрушка! На днях, копаясь в своих старых сборниках, я обнаружил нечто под названием Twilight 2000 и ради любопытства поставил на винт. Что же я увидел? Перечислю по пунктам, однако прошу извинить - не до конца пока что разобрался, так что информация местами отрывочна или носит характер предположений.
- Это игра про выживание группы бойцов, укрывшихся в бункере от радиации. Война началась в 1997 году, действие игры происходит в 2000-м, как раз когда спала наиболее сильная радиация, и стало можно выходить на улицу, не рискуя тут же рухнуть замертво.
- Численность отряда - от 1 до 20 человек, но покидать бункер могут одновременно не более четырех из них, причем командир отряда обязательно должен быть среди них.
- Все члены отряда генерятся вами вручную (хотя есть опция рэндомной генерации). Ролевая система сильно напоминает Fusion и слегка - отечественную "Эру Водолея". Есть шесть атрибутов (сила, ловкость, телосложение, образование, харизма, интеллект) и 32 очка на их прокачку (в интервале от 1 до 10). К каждому атрибуту привязан набор скиллов (10-15 штук). Генерация напоминает Darklands - мы "растим" персонажа, начиная с его совершеннолетия. Начав с имени и пола (последний, вероятно, влияет на общение с NPC), выбираем национальность героя - есть 9 стран (СССР, США, Великобритания, Германия, Польша, Венгрия и т.п.) и в каждой из них - ряд национальностей (например, в СССР представлены все 15 республик). Национальность влияет на язык(и), который(ые) герой знает по умолчанию. Вероятно, что родная страна влияет на выбор доступных карьер (о них далее) и общение с NPC. Кстати, игрушка хитра: когда я генерил спеца по тяжелому оружию, то решил сделать Васкес из "Чужих". Создал девушку, дал ей страну USA, национальность American, и имя, соответственно, Vasques. Так мне помимо знания английского языка дали еще и испанский! Видимо, игрушка отсекла латиноамериканское имя. Далее мы выбираем 4 скилла из 11, определяя, чем персонаж увлекался в детстве (до 17 лет). Выбор широк: рыбалка, верховая езда, компьютер, иностранный язык (штук 30 на выбор). Потом определяем, куда направил стопы наш герой после школы - в армию, в ВУЗ или на гражданку. В каждой из этих отраслей есть ряд карьер: в армии это сухопутные войска, морпехи, флот и авиация; на гражданке - политик, журналист, программист, преступник и т.п. (включая даже "карьеру" праздного богатея-бездельника); в ВУЗе - техшкола, университет, военная академия и пр. Многие из карьер делятся на подкарьеры, например, во флоте можно быть морским летчиком, связистом, штурманом, механиком и т.п. Не все карьеры доступны - это зависит от атрибутов и скиллов героя. Кстати о скиллах - каждая карьера делает доступными свой набор оных и дает определенное количество пойнтов (которое помимо этого зависит от интеллекта героя). Проведя несколько лет на работе (и возможно заработав несколько повышений, т.е. скиллпойнтов), вы получаете возможность выбрать новую карьеру или продолжить старую. И так до войны. После начала оной вашего персонажа призывают в армию (если он в ней не был) и дают еще три года на прокачку. Кстати, если вы выбрали невоенную стезю, то до начала войны вам все-таки предстоит пройти год армейских сборов и получить хотя бы базовые знания оружия и военной техники. А еще время от времени вам дают один "хобби-пойнт", чтобы прокачать какой-нибудь скилл, которым вы занимаетесь в свободное от работы время.
- Скиллы. Их туева хуча (порядка 70-80). Есть как малополезные типа химии или метеорологии, которые определяют только доступность вам тех или иных карьер, так и критично важные, такие как Foraging (сбор пищи в полевых условиях - грибов, ягод и пр.). Одних социальных скиллов аж 4: лидерство, инструктаж, допрос и убеждение. Также имеются навыки вождения: колесная техника, гусеничная техника, самолет, вертолет, катер, верховая езда (если в игре действительно можно все это поводить, то отдохнет не только Фолл заодно с Тактиксом, но и JA2, и Х-СОМ 3). Боевых навыков восемь: Pistol, Rifle, Heavy weapon (не только пулеметы и гранатометы, но и танковые и корабельные пушки), Unarmed melee, Armed melee (применение огнестрельного оружия в ближнем бою), Throwing weapons, Hunting bow и Warhead (применение бомб и ракет с самолетов и вертолетов).
- Инвентарь. По окончании генерации вам дают возможность выбрать одну халявную пушку для героя. Образцы только натовские, но не расстраивайтесь - будут и отечественный производитель. Далее вы переходите к меню закупки. Количество денег зависит от того, как двигалась карьера героя, а купить на эти деньги вы можете: револьверы (2 вида), пистолеты (3 вида, включая наш ПМ), винтовки (2 вида), автоматы (7-8 видов, в том числе АКМ и АК-74), пистолеты-пулеметы (5 видов, включая АКС-74У, почему-то обозванный AKR), дробовики (3 вида), пулеметы (4 вида, включая ПК), тяжелый пулемет (Browning M2 HB), гранатометы (4 вида, включая РПГ-16), подствольные и станковые гранатометы (5 видов, в том числе АГС-17 "Пламя"), снайперские винтовки (4 вида, включая СВД), установки ПТУРС (4 вида), ручные гранаты (1 вид - родная Ф-1), медикаменты (8 видов), наборы инструментов (3 вида), а также рации, бронежилеты, палатки, снегоступы (на дворе ядерная зима, не забывайте), счетчики Гейгера и многое другое. При этом - никакого футуризма - все образцы строго реальны. Никаких вам лазеров, бозаров и гипотетических АК-114.
- Техническое исполнение: графика EGA 16 цветов, звук - Sound Blaster или ПиСи Скрипер, изометрическая проекция при походах по вейстленду и серия статичных экранов при перемещении по базе. На дальние расстояния двигаемся по карте, хотя можно бежать и в изометрии (как в Аркануме). Рэндом энкаунтеров пока замечено не было, пообщаться с NPC и покомбатиться с монстрами тоже еще не удалось, так что интерфейс общения и боевки описать не могу. Известно только, что есть опция автобоя. Персонажам надо есть и спать. Еда добывается охотой, рыбной ловлей и собиранием грибов и ягод. При походах ваш отряд здорово облучается, а ничего похожего на Radaway замечено не было (из медикаментов есть анестетик, антибиотик, болеутоляющее, седативное, кровь и плазма, а также Medikit и Doctor's bag). Возможно, радиация удаляется переливанием крови или не удаляется никак.
- Интерфейс в принципе удобен, но не интуитивен - без мануаля очень многое непонятно, а мануаля как раз-таки и нету Из-за этого пока далеко не ушел, в основном играюсь в генерацию персонажей Первый квест - достать в одной деревеньке медикаменты для другой деревеньки. В принципе, возможно что сюжет линеен и представляет собой цепочку заданий начальства (увы, над нами есть начальство), но это не страшно, так как по карте можно шляться куда угодно, да еще и менеджментом базы заниматься надо.
- Действие игры происходит на территории Польши (!), а ваша база расположена в городе Краков.
=====
Вот такая игруха. Если у кого есть что-то из описалова (мануали, прохождения, советы), буду очень благодарен. Также, если кто-то эту вещь видел и играл в нее, выскажите свое мнение. Может все и не так прекрасно, как я описал. Желающим потыркаться в игрушке могу предоставить оную (размер Зипа пока не смотрел, но жителям Москвы могу дать на перепись сборник, с которого устанавливал игру). Жду отзывов.