Существуют РПГ в которых есть классы(BG, M&M, и т.д.) и в которых классов нет(Фоллаут например). Классы породила система AD&D. А вот в G.U.R.P.S.(если я не ошибаюсь) их нет.
Pro:
Класс - это профессия персонажа, его философия и взгляд на жизнь (клерик, варриор, и т.д.) Она даёт персу дополнительную инднвидуальность, отличительную черту. Вор ломает замки, маг колдует, воин лучше всех владеет мечом... Так и надо, так и должно быть. Долой скучные безклассовые РПГ, подавай классы! ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Форева !!!
Contra:
Начиная играть в ммм... да пусть хоть в тот самый БГ мне предлагают "записаться" в ряды к Магам, Ворам, Воинам... Я ещё и не знаю про что игра то будет, а уже нужно "записаться"! Выберу Мага - хиляком буду, Воина - даже Cure выучить не смогу!
Да пошли они все на хрен!!! Что же это за свобода??? Игра с классами напоминает мне место, где все сидят в железной клетке. Тут нам и говорят "Ладненько вот Паладин, Друид, они и то умеют и это!" Неправда. Хорошо они не умееют ни то, ни другое. ОГРАНИЧЕНИЯМ - НЕТ!!!
А что думаете вы по этому поводу?