Перейти к содержимому


Класс Персонажа: развитие индивидуальности или ограничивающи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Гость_Orc_zerg_*

Гость_Orc_zerg_*
  • Гости

Отправлено 22 Декабрь 2002 - 23:57

Давно ещё читал статью на эту тему в Навигаторе Игрового Мира...

Существуют РПГ в которых есть классы(BG, M&M, и т.д.) и в которых классов нет(Фоллаут например). Классы породила система AD&D. А вот в G.U.R.P.S.(если я не ошибаюсь) их нет.

Pro:
Класс - это профессия персонажа, его философия и взгляд на жизнь (клерик, варриор, и т.д.) Она даёт персу дополнительную инднвидуальность, отличительную черту. Вор ломает замки, маг колдует, воин лучше всех владеет мечом... Так и надо, так и должно быть. Долой скучные безклассовые РПГ, подавай классы! ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Форева !!!

Contra:
Начиная играть в ммм... да пусть хоть в тот самый БГ мне предлагают "записаться" в ряды к Магам, Ворам, Воинам... Я ещё и не знаю про что игра то будет, а уже нужно "записаться"! Выберу Мага - хиляком буду, Воина - даже Cure выучить не смогу!
Да пошли они все на хрен!!! Что же это за свобода??? Игра с классами напоминает мне место, где все сидят в железной клетке. Тут нам и говорят "Ладненько вот Паладин, Друид, они и то умеют и это!" Неправда. Хорошо они не умееют ни то, ни другое. ОГРАНИЧЕНИЯМ - НЕТ!!!

А что думаете вы по этому поводу?


#2 Vanger

Vanger

    Вэйстлэндский песколаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 00:33

Это - личное дело каждого. Но моё мнение, если оно так уж надо - не класс красит перса, а перс класса - т.е. ограничениям - нет! Пусть каждый будет собой. Это - то, для чего РПГ и создавались...


#3 Sashok

Sashok

    Лунатик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 408 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 01:15

Хех. А задумывались ли вы о том, что классы есть во всех ролевых играх? Возьмем Фоллаут: если человек далеко и метко стреляет, то класс у него -- снайпер. Если он хорошо бьет молотком по правой ноге мутанта в прыжке с Хайвеймэна, то класс у него -- из-Хайвеймэна-выпрыгун-по-ноге-мутанта-молотком-**якун. Просто в Фоллауте классов очень много и они могут меняться (дополняться) по ходу игры, а в, например, M&M их мало и выбираются в начале игры.

Таким образом вопрос "класс -- хорошо или плохо" отваливается.


#4 Saboteur

Saboteur

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 224 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 03:59

Вообще-то об этом и шла речь - о классах в _начале_ игры.
РПГ типа Фоллаута гораздо приятнее с этой точки зрения. В Муравьинде мне пришлось гадать, что выбирать в начале игры и всё-равно немного ошибся.


#5 Sashok

Sashok

    Лунатик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 408 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 07:46

Saboteur,
Класс в любом случае выбирается в начале игры. Запуская Фоллаут и создавая персонажа с определенными хар-ками ты уже создаешь класс. Даже если убрать из Фоллаута процесс генерации, то класс будет определяться после первого же полученного уровня.


#6 Vanger

Vanger

    Вэйстлэндский песколаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 10:07

ИМХО, классовая система воспринимается как ограниченное количество жёстких наборов навыков и перков, кроме которых ничего выбрать нельзя. А свободные классы - это уже не классовая система, а внеклассовая система. И вообще, для начала необходимо определить понятия, что есть класс/классовая_система, а что нет, а то получится у нас флейм в худших традициях древних философов...


#7 Blacknik

Blacknik

    Techmarine

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 10:23

Хочу, кстати, заметить что БГ чисто коммандная игра. Пройти ее одному, выполнив все миссии (в том числе с убийством драконов) практически невозможно. Так что хочешь-нехочешь, а комманду набирать надо. И набирать ее так, чтобы каждое звено привносило что-то особенное в общую цепь. Где каждый член команды работает "по-специальности". Вот и выходит что границы "клетки" несколько раздвигаются. (кстати это еще и добавляет реализьму, однако, правило одного дара . . .)


#8 Bolivar

Bolivar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 70 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 11:45

А что думаете вы по этому поводу?

Ну не интересно играть, когда все дозволено. Начинаешь играть магом, а к концу игры ты: воин-вор-друид-паладин-некроман-рейнжер... И швец, и жнец, и на дуде игрец. Нет реализма, а это для меня главное.
BG действительно командная игра, и максимально реалистичная в этом отношении. Ну нельзя решить проблемы силой, либо при помощи своего раскачанного "болтала" в одиночку. Когда я "живу" в Арке, за мной ходит толпа сподвижников, и не потому, что я один не замочу того злодея/огра/дракона(тут вина разработчиков за дисбаланс), а потому что в "реале" это невозможно. И когда ты убалтываешь чудика, приятно "осознавать", что он тебя стал слушать не за красивые глазки, язык без костей, мастер в "болтологии", а из-за того, что за спиной у тебя стоит страшный огр, и неменее злой бородатый гном, от которого разит пивом. :)

Я ещё и не знаю про что игра то будет, а уже нужно "записаться"!

Всегда есть предпочтения, от них и танцуй, а если их нет, то КАКАЯ РАЗДНИЦА за кого играть! И надо ли играть вообще.

Как представляется этот "дурацкий" мир? В нем ты теряешь свою индивидуальность напрочь, и все персонажи - близнецы, отличие только в оружии и снаряжении, а это жалкие крохи индивидуальности.


#9 Eagle14

Eagle14

    Ветреный рейнджер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 12:55

А по моему очень много зависит от игры.Балдурс подразумевает класс Воина(наследие Баала, всё таки, хотя и Магом пахнет), Тормент ЖЁСТКО отрицает все классы, и это правильно, в этой игре главперс, прямо скажем, весьма оррригинален... и смена класса там ну как раз... Айсвинд равнодушен, там д.б. РЕАЛЬНАЯ партия, а Фол... вы представляете себе ЭТОГО человека?Всю жизнь прожившего в Хранилище, и не знающего НИЧЕГО о другой жизни... ну и так далее, вы поняли.Уклон в ум и мудрость, а не силу, хотя там не мечом махать, и можно совместить всё в одном...
Так что главперс, с моей точки зрения, ОДНОЗНАЧНО зависит от игры.

Рик.


#10 Positive One

Positive One

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 130 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 13:09

Ограничения - необходимы. В жизни вы не сможете добиться одновременно всего. НО! Ограничения не должны определяться строго в начале игры. Сам сюжет должен подтакивать Вас к определённому стилю персонажа. И к концу игры вы получаете, если продуманно развивали персонаж, мастера своего дела - мага, воина, вора... А сбалансировать мир так, чтобы игроку приходилось заниматься специализацией песонажа - это очень трудно. Поэтому, создатели РПГ заставляют нас выбирать профессию, а потом не позволяют прокачивать "чужие" навыки (или просто ограничивают их). Нельзя так же забывать о самом названиии и предназначении ролевых игр - играть роль. Если вы назвались Гамлетом, то негоже произносить слова Офелии, даже если вы их знаете. Поэтому игры часто предусматривают возможность создания собственного класса и выбор готового - чтобы угодить и тем, и другим - и любителям свободы, и классическим ролевикам.


#11 Zab

Zab

    Мыслитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 13:10

Классы могут восприниматься как элементы характеров лишь при игре одиночкой. Партия - многоголовый персонаж, "Горыныч". Члены партии, по сути, - части тела, а не самостоятельные личности. Цельный Горыныч может все, он полубог, персонаж-универсал.


#12 Chatrion

Chatrion

    The Timeless One

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 312 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2002 - 17:56

Лично мне классы не мешают, но без них как-то лучше. Я не люблю игры с огромным количествов классов, которые отличаются друг от друга только одим-двумя навыками и все. Мне понравился выход из этой ситуации в игре Dungeon Siege, что хочешь, то и качаешь. Существует много игр, в которых выбор класса еще не означает дальнейшего его (т.е. класса) развития. Выбрал вора, а хопа и на середине игры файтером стал. В принципе я не любитель дуал-классов, т.к. они какие-то обрезанные получаются. Я фанатею от falloutа в том числе и благодаря тому, что там нет классов, т.к. эти жесткие рамки меня задолбали. Хотя, если подумать, то и в фоле есть классы, только они скрыты, например, киллер, интеллектуал, рукопашник и т.д., а также множество промежуточных "недоделанных" классов (вроде вор-киллер). В Фоле классы выводятся из совокупности tag skillов, statsов и перков.


#13 Mario

Mario

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 222 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2002 - 13:35

Из-за ограничения классом не люблю магических RPG, Fallout ближе по духу, ну может Арканум,хотя конечно есть свой любимый класс - ВОР, или киллер-с олицетворением перка тихая смерть.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru