Перейти к содержимому


Фотография

Атмосферность.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Burning Red

Burning Red

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 118 сообщений

Отправлено 09 апреля 2003 - 23:31

Часто игры попрекают/хвалят за атмосферность. С одной стороны атмосферность - это сочетание деталей игрового мира с его общей, глобальной концепцией. Это дело дизайнеров и разработчиков. С другой стороны, атмосферность - не что иное, как степень нашего зацепляния в игре. Т.е. для кого то starcraft атмосфернее fallout, а для кого то такая игра - Киряндия.


#2 Judas

Judas

    Бюрократ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 494 сообщений

Отправлено 10 апреля 2003 - 10:06

>С другой стороны, атмосферность - не что иное, как степень нашего зацепляния в игре

Зацепляния - хорошо. Меня вот FIFA цепляет, Томб Рэйдер опять же, сколько бы его не хаяли.

Burning Red, наверно я чего-то не понимаю, но это что тема-опрос, что кого цепляет?


#3 crazy_ant

crazy_ant

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 649 сообщений

Отправлено 10 апреля 2003 - 10:45

Вопрос как-то невнятно поставлен, я понял так, что именно заставляет сидеть и играть. Что такое атмосферность.
Ну фиг его знает, что это такое. Это скорее степень "врубания" в идеи разработчиков нас, геймеров... Ну не геймеров, а тех кто играет в выпущенный продукт.


#4 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 10 апреля 2003 - 10:59

Мне лично в смысле атмосферности очень нравится Blood 2 - The Chosen. Атмосфера произведений Лавкрафта передана отлично, не в пример многим играм, сделанным официально "по Лавкрафту". Да и вообще, хорошая игрушка с убойным чёрным юмором. А ещё Praetorians - суууууупер-атмосферная вещь!!!
ЗЫ - вот и внёс свою чёрную лепту в опросную тему...


#5 Burning Red

Burning Red

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 118 сообщений

Отправлено 10 апреля 2003 - 22:57

Judas, это не опрос. Слышите все, ЭТО НЕ ОПРОС!!!
Извините за невнятность сообщения, оно было создано под впечатлением фраз о том, что в ФТ атмосферы нету и я хотел выразить свои мысли о том, что чувство попадания в игру дело очень субъективное.

2crazy_ant:
>>Это скорее степень "врубания" в идеи разработчиков нас, геймеров...
Мда, у меня приятель поигрывает в FF7 на японском. Понимания в идеях разработчиков - 0, врубания в сюжет - 0, но по его словам, атмосфера игры захватывает его потрясающе.


#6 Sadboy

Sadboy

    Добрый великан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 007 сообщений

Отправлено 10 апреля 2003 - 23:32

А мне вот кажется, степень атмосферности зависит от прорисовки деталей... Именно тех ненужных деталей, от которых мир оживает.

ЕДИт===

2Burning Red Может сюда заглянешь?


#7 wol@Nd

wol@Nd

    Джанктаунский партизан

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 132 сообщений

Отправлено 11 апреля 2003 - 02:30

Атмосфера в игре создается:
1) сюжетом.
2) графикой.
3) музыкальным сопровождением.
Лично меня в первую очередь цепляет сюжетная линия, конечно же, графика тоже оказывает влияние, но все же сюжет в купе с возможностями, созданными в конкретно взятом игровом мире тоже весьма сильное оружие в борьбе за денежку пардон :-) за популярность пользователя. Скажем самое последнее, что меня хорошо цепануло это Splinter Cell. Интересный сюжет (слава богу, на всю игру один плохой русский) в купе с отличной графикой и динамикой игрового мира дают поразительные результаты...


#8 Judas

Judas

    Бюрократ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 494 сообщений

Отправлено 11 апреля 2003 - 09:50

>3) музыкальным сопровождением.

Самой игры или нет? Это важно! Например, в Кармагеддон в свое время я не мог играть ни под что, кроме Death - атмосфера менялась.


#9 BloodAxe

BloodAxe

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 11 апреля 2003 - 10:30

Не знаю. Можно ли разграничивать так, что "атмосфера создается ты ды ды ды ды"
Атмосфера в игре - это та степень, с которой мы верим, что игровой мир действительно реален. Я, например, не могу сказать, что атмосфера создается, скажем, графикой. Яркий пример тому full throttle. Там графика не блещет (для нынешнего уровня). Да и в том же fallout е (1,2) графика по нынешним временам далека от идеала. Тут дело скорее не в том, как нарисованно, а в том, что нарисованно. И это скорее не какое-то технологическое достижение художников, программистов ... Это скорее удача и вкус всей группы разработчиков.


#10 Pointer

Pointer

    Указующий Перст

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 330 сообщений

Отправлено 11 апреля 2003 - 11:13

Хм... Играл я году в ..-м в какую-то ходилку-бродилку. На древесно-волокнистом детище советского тяжелого процессоростроения - компьютере ДВК-2. Где там графика (масочный монитор)?! Откуда там звук (разве что принтер рядом тарахтел)!? Всех приколов-то - зюка какая-то ползает по тёмному экрану-"лабиринту", открывая разных "монстров" и "вещей", обозначаемых другими зюками... А атмосферность была! До сих пор помню: "Вы нашли кучу сепулек", "лужа мышиного масла", "консерва! Съедим (Y/N)!?", ну и т.п.
Короче, атмосферность - не обязательно удачное сочетание нескольких выразительных приёмов. Ведь "атмосферными" могут быть и тексты, и рисунки, и музыка - по отдельности. Ну, а что касается комп. игр - здесь так же достаточно чего-то одного - лишь бы остальное не мешало.
И ещё кое-что. Ведь про обычную нашу повседневную реальность мы вряд ли скажем: "атмосферно!". Хотя и графика, и звук - сами понимаете. :) Стало быть, атмосферным считается то, что нас из этой реальности как-то "выдёргивает". И чем качественнее "выдёргивает", тем глубже "атмосферность". Впрочем, BloodAxe примерно это уже и сказал здесь.


#11 crazy_ant

crazy_ant

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 649 сообщений

Отправлено 11 апреля 2003 - 16:51

Burning Red под "идеями разработчиков" я имел ввиду не сюжет, а то что они хотели донести до игрока... Я могу лишь порадоваться, что разработчикам FF7 удалось донести до твоего друга на языке который он не понимает и следовательно без сюжета, то, что донесли... глупо сказал, правда? :)
Инересна также и мысль про "выдергивание" из реальности... по сути так и есть, если сидишь играешь с выпадением из реальности, значит зацепило.


#12 Burning Red

Burning Red

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 118 сообщений

Отправлено 11 апреля 2003 - 22:21

BloodAxe, Pointer видимо меня поняли.
цитата:
Атмосфера в игре - это та степень, с которой мы верим, что игровой мир действительно реален.



А верим в том случае, если хотим в это верить? Если нас захватывает возможность существования в именно этом игровом мире. Тогда закрываем глаза на все недостатки и включаем самый мощный инструмент игрока - воображение. ИМХО, в конечном счёте мы сами создаём для себя атмосферу игры.


2Sadboy:
Да вот всё как-то не решуся... Но кокретно там я уже отметился.


#13 Ke_eper

Ke_eper

    Повелитель гоблинов

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 12 апреля 2003 - 09:36

Так в ХОРОШЕЙ игре мы хотим сами додумывать/создавать атмосферу.... Если игра сразу не понравилась, она не станет "атмосферной" ... Я в X-Filse чуть со стула не упал когда мне в экран мой труп высыпался... и т.д.


#14 rainbow

rainbow

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 12 апреля 2003 - 15:18

Мне кажется, что при создании современных игр во главу угла ставится геймплей, а не атмосферность (что, впрочем, отнюдь не недостаток). По-моему, атмосферность - это прежде всего гармоничное сочетание всех составляющих игры. Мое личное мнение, что самая атмосферная игра, из когда-либо мной виденных, это МИСТ, и ничего более гармоничного с тех пор так и не сделали, а жаль...


#15 Infernal knight

Infernal knight

    Аццкий модератор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 137 сообщений

Отправлено 12 апреля 2003 - 15:50

А что лучше Gameplay или атмосферность? И вообще, может ли быть плохая атмосфера если есть хороший Gameplay? Сложно сказать, но мне кажется, что атмосферность всецело зависит от ощущения геймера мира игры и того насколько игра интересна, то-есть если игра скучна и тупа, то геймер врядли прочувствует атмосферу...


#16 Judas

Judas

    Бюрократ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 494 сообщений

Отправлено 14 апреля 2003 - 09:45

>И вообще, может ли быть плохая атмосфера если есть хороший Gameplay?

Конечно! Яркий пример - игра "Poker-C", "Words" и тому подобные игры. Геймплей убойный, а атмосфера... ради бога, о чем вы.


#17 MicDoc

MicDoc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 335 сообщений

Отправлено 14 апреля 2003 - 15:48

Не сказал бы, что в ФТ нет атмосферности. Она НЕ повторяет атмосферу Ф1 и Ф2, это да.
Но круто реализован некий армейский дух(буржуям свойственный), дух именно войны. У меня сложилось именно такое впечатление.


#18 Coronel

Coronel

    Настоящий полковник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 242 сообщений

Отправлено 15 апреля 2003 - 10:54

Атмосферность - понятие в первую очередь субъективное. То есть зависящее от самого играющего. "Цепляет", "не цепляет" - это свойство не игры, а человека, в эту игру ирающего. Меня вот Старкрафт, например, не цепляет вообще. Ну не вижу я там атмосферы, никакой - куча глупых солдатиков и монстриков бегают по мультяшно прорисованным пейзажам и пытаются изобразить мрачное дальнекосмическое будущее. А атмосферы этого самого будущего нет - есть атмосфера простенькой полуспортивной пожиралки времени типа Тетриса.

ИМХО, если тебе близко то, что происходит в игре - то ты проникаешься атмосферой (а если атмосферы в игре нет - создаешь ее сам в своем мозгу). Взять к примеру футбольные менеджеры. Я футбол не люблю и атмосферы никакой в них не вижу, а человек, который любит мячи, газоны и ворота тут же проникнется: атмосфера большого футбола, контракты, трансферы, чемпионаты - чувствуешь себя не Васей Пружинкиным, студентом второго курса, а вовсе даже настоящим управляющим футбольным клубом.

В итоге можно сказать, что атмосферу каждый видит сам, поэтому споры о том, где есть атмосфера Фолла, а где нет - глупое занятие, поскольку атмосфера у каждого своя. Также не стоит принимать близко к сердцу реплики игровых журналистов о том, что "в игре Х превосходно передана атмосфера Y". Это все - не более чем субъективное восприятие.


#19 lk

lk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 22 апреля 2003 - 19:26

CORONEL прав. А насчёт графики, идите к чёрту. Кто-нибудь ещё играл в Элиту! Вот это, блин, была атмосферность. А в каком-нибудь Цунами 2000 с хреном атмосферности нет и не будет, оттого как геймплей тупой... И что, мне теперь из-за графики удавиться, если у меня к6-2, где ФТ на 64М вываливался часто, а на 128 ползёт со скрипом. А на Морровинд я вообще только облизываться могу...


#20 Voron

Voron

    Форумный бот

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 583 сообщений

Отправлено 25 апреля 2003 - 09:20

Флудите, товарисчи!

[Хе-хе]

Вчера вечером сидел на кухне, жевал яичницу. Комп мирно гудел в соседней комнате. Сижу, и обдумываю расхожий анекдот - "Жизнь - игра: сюжет убогий, неписяи тупые, озвучка безбожная, но графика поражает своей реалистичностью...." Сидел, думал, жевал. Эдакий цельный процесс, результатом которого является наполнение организма необходимой для существования энергией. Вдруг в гармоничный процесс вмешалась левая мысль, нарушивашая весь порядок: "я же в гостинице энчантенное кольцо во время медитации снял и на тумбочку положил, а потом не одел!". Поперхнувшись куском яичницы я пару минут сидел и соображал, кто мог забрать мое кольцо. Потом до меня дошло, что происходило это в другом сеттинге, да и кольцо я не снимал.

Теперь поясню. Играл я в текстовом виде. Если рассматривать эту игру вне внешних факторов - оставить лишь то, что принадлежит именно ей - то останутся только буквы. Теперь рассмотрим так называемые факторы создания атмосферы. Графикой в этом случае являлось замечательное оформление форума. Но баннер никак не настраивал на отыгрыш. Поэтому львиная доля графики создавалась в воображении, лишь малая толика бралась из изображения моего персонажа во весь рост + карты + скин моего винампа :) Озвучка была что-надо - поставил восьмой трэк из The Two Towers, который как раз медитации и соответствует. Дело было ночью, за окном светила та самая луна. Создал, вообщем, все условия. Результат, как говорится, на лице.

Теперь у чему это я. Чем больше мы создаем в своем воображении, тем "атмосфернее" нам кажется игра. Таково мое мнение. Дело в том, что даже самая красивая графика изначально хежу тех картин, что создаются в воображении. Однажды я сравнил свои оффгеймовые впечатления от IWDII и Морьки. В случае с айсвиндом воображение рисовало свои картины: там орк, разрезанный надвое лонгсвордом, там - поверженный дракон, там - обугленные от файрбола трупы гоблинов. А в случае с Морром сознание использовало готовые графические блоки, которые нам предлагаются в игре. Соответственно и впечатления от игр совершенно разные.

Поэтому вывод, который я сделал из всего этого таков: если хотите отыгрыша - играйте либо с минимальным количеством "атмосферных" удобств, либо с максимальным. Под первым подразумеваются текстовые и настольные рпг, под вторым - полевки. А CRPG занимают у меня здесь промежуточной положение - это не жизнь, а хорошее подобие, позволяющие время от времени расслабиться воображению. Поэтому отыгрыш в CRPG для меня равносилен прочтению книги - иногда интересной, иногда нет. А вот уж если жить, то жить по-настоящему.

А вообще, тема избитая и затертая.




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru