Атмосферность.
#1
Отправлено 09 апреля 2003 - 23:31
#2
Отправлено 10 апреля 2003 - 10:06
Зацепляния - хорошо. Меня вот FIFA цепляет, Томб Рэйдер опять же, сколько бы его не хаяли.
Burning Red, наверно я чего-то не понимаю, но это что тема-опрос, что кого цепляет?
#3
Отправлено 10 апреля 2003 - 10:45
Ну фиг его знает, что это такое. Это скорее степень "врубания" в идеи разработчиков нас, геймеров... Ну не геймеров, а тех кто играет в выпущенный продукт.
#4
Отправлено 10 апреля 2003 - 10:59
ЗЫ - вот и внёс свою чёрную лепту в опросную тему...
#5
Отправлено 10 апреля 2003 - 22:57
Извините за невнятность сообщения, оно было создано под впечатлением фраз о том, что в ФТ атмосферы нету и я хотел выразить свои мысли о том, что чувство попадания в игру дело очень субъективное.
2crazy_ant:
>>Это скорее степень "врубания" в идеи разработчиков нас, геймеров...
Мда, у меня приятель поигрывает в FF7 на японском. Понимания в идеях разработчиков - 0, врубания в сюжет - 0, но по его словам, атмосфера игры захватывает его потрясающе.
#6
Отправлено 10 апреля 2003 - 23:32
ЕДИт===
2Burning Red Может сюда заглянешь?
#7
Отправлено 11 апреля 2003 - 02:30
1) сюжетом.
2) графикой.
3) музыкальным сопровождением.
Лично меня в первую очередь цепляет сюжетная линия, конечно же, графика тоже оказывает влияние, но все же сюжет в купе с возможностями, созданными в конкретно взятом игровом мире тоже весьма сильное оружие в борьбе за денежку пардон :-) за популярность пользователя. Скажем самое последнее, что меня хорошо цепануло это Splinter Cell. Интересный сюжет (слава богу, на всю игру один плохой русский) в купе с отличной графикой и динамикой игрового мира дают поразительные результаты...
#8
Отправлено 11 апреля 2003 - 09:50
Самой игры или нет? Это важно! Например, в Кармагеддон в свое время я не мог играть ни под что, кроме Death - атмосфера менялась.
#9
Отправлено 11 апреля 2003 - 10:30
Атмосфера в игре - это та степень, с которой мы верим, что игровой мир действительно реален. Я, например, не могу сказать, что атмосфера создается, скажем, графикой. Яркий пример тому full throttle. Там графика не блещет (для нынешнего уровня). Да и в том же fallout е (1,2) графика по нынешним временам далека от идеала. Тут дело скорее не в том, как нарисованно, а в том, что нарисованно. И это скорее не какое-то технологическое достижение художников, программистов ... Это скорее удача и вкус всей группы разработчиков.
#10
Отправлено 11 апреля 2003 - 11:13
Короче, атмосферность - не обязательно удачное сочетание нескольких выразительных приёмов. Ведь "атмосферными" могут быть и тексты, и рисунки, и музыка - по отдельности. Ну, а что касается комп. игр - здесь так же достаточно чего-то одного - лишь бы остальное не мешало.
И ещё кое-что. Ведь про обычную нашу повседневную реальность мы вряд ли скажем: "атмосферно!". Хотя и графика, и звук - сами понимаете. Стало быть, атмосферным считается то, что нас из этой реальности как-то "выдёргивает". И чем качественнее "выдёргивает", тем глубже "атмосферность". Впрочем, BloodAxe примерно это уже и сказал здесь.
#11
Отправлено 11 апреля 2003 - 16:51
Инересна также и мысль про "выдергивание" из реальности... по сути так и есть, если сидишь играешь с выпадением из реальности, значит зацепило.
#12
Отправлено 11 апреля 2003 - 22:21
цитата:
Атмосфера в игре - это та степень, с которой мы верим, что игровой мир действительно реален.
А верим в том случае, если хотим в это верить? Если нас захватывает возможность существования в именно этом игровом мире. Тогда закрываем глаза на все недостатки и включаем самый мощный инструмент игрока - воображение. ИМХО, в конечном счёте мы сами создаём для себя атмосферу игры.
2Sadboy:
Да вот всё как-то не решуся... Но кокретно там я уже отметился.
#13
Отправлено 12 апреля 2003 - 09:36
#14
Отправлено 12 апреля 2003 - 15:18
#15
Отправлено 12 апреля 2003 - 15:50
#16
Отправлено 14 апреля 2003 - 09:45
Конечно! Яркий пример - игра "Poker-C", "Words" и тому подобные игры. Геймплей убойный, а атмосфера... ради бога, о чем вы.
#17
Отправлено 14 апреля 2003 - 15:48
Но круто реализован некий армейский дух(буржуям свойственный), дух именно войны. У меня сложилось именно такое впечатление.
#18
Отправлено 15 апреля 2003 - 10:54
ИМХО, если тебе близко то, что происходит в игре - то ты проникаешься атмосферой (а если атмосферы в игре нет - создаешь ее сам в своем мозгу). Взять к примеру футбольные менеджеры. Я футбол не люблю и атмосферы никакой в них не вижу, а человек, который любит мячи, газоны и ворота тут же проникнется: атмосфера большого футбола, контракты, трансферы, чемпионаты - чувствуешь себя не Васей Пружинкиным, студентом второго курса, а вовсе даже настоящим управляющим футбольным клубом.
В итоге можно сказать, что атмосферу каждый видит сам, поэтому споры о том, где есть атмосфера Фолла, а где нет - глупое занятие, поскольку атмосфера у каждого своя. Также не стоит принимать близко к сердцу реплики игровых журналистов о том, что "в игре Х превосходно передана атмосфера Y". Это все - не более чем субъективное восприятие.
#19
Отправлено 22 апреля 2003 - 19:26
#20
Отправлено 25 апреля 2003 - 09:20
[Хе-хе]
Вчера вечером сидел на кухне, жевал яичницу. Комп мирно гудел в соседней комнате. Сижу, и обдумываю расхожий анекдот - "Жизнь - игра: сюжет убогий, неписяи тупые, озвучка безбожная, но графика поражает своей реалистичностью...." Сидел, думал, жевал. Эдакий цельный процесс, результатом которого является наполнение организма необходимой для существования энергией. Вдруг в гармоничный процесс вмешалась левая мысль, нарушивашая весь порядок: "я же в гостинице энчантенное кольцо во время медитации снял и на тумбочку положил, а потом не одел!". Поперхнувшись куском яичницы я пару минут сидел и соображал, кто мог забрать мое кольцо. Потом до меня дошло, что происходило это в другом сеттинге, да и кольцо я не снимал.
Теперь поясню. Играл я в текстовом виде. Если рассматривать эту игру вне внешних факторов - оставить лишь то, что принадлежит именно ей - то останутся только буквы. Теперь рассмотрим так называемые факторы создания атмосферы. Графикой в этом случае являлось замечательное оформление форума. Но баннер никак не настраивал на отыгрыш. Поэтому львиная доля графики создавалась в воображении, лишь малая толика бралась из изображения моего персонажа во весь рост + карты + скин моего винампа Озвучка была что-надо - поставил восьмой трэк из The Two Towers, который как раз медитации и соответствует. Дело было ночью, за окном светила та самая луна. Создал, вообщем, все условия. Результат, как говорится, на лице.
Теперь у чему это я. Чем больше мы создаем в своем воображении, тем "атмосфернее" нам кажется игра. Таково мое мнение. Дело в том, что даже самая красивая графика изначально хежу тех картин, что создаются в воображении. Однажды я сравнил свои оффгеймовые впечатления от IWDII и Морьки. В случае с айсвиндом воображение рисовало свои картины: там орк, разрезанный надвое лонгсвордом, там - поверженный дракон, там - обугленные от файрбола трупы гоблинов. А в случае с Морром сознание использовало готовые графические блоки, которые нам предлагаются в игре. Соответственно и впечатления от игр совершенно разные.
Поэтому вывод, который я сделал из всего этого таков: если хотите отыгрыша - играйте либо с минимальным количеством "атмосферных" удобств, либо с максимальным. Под первым подразумеваются текстовые и настольные рпг, под вторым - полевки. А CRPG занимают у меня здесь промежуточной положение - это не жизнь, а хорошее подобие, позволяющие время от времени расслабиться воображению. Поэтому отыгрыш в CRPG для меня равносилен прочтению книги - иногда интересной, иногда нет. А вот уж если жить, то жить по-настоящему.
А вообще, тема избитая и затертая.
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение |
---|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных