Commandos 3 - Destination Berlin
#1
Отправлено 23 октября 2003 - 08:55
#2
Отправлено 23 октября 2003 - 10:10
Сильные вещицы, интересные и качественные.
А так же БЕЗ глюков.
Рик.
#3
Отправлено 23 октября 2003 - 14:28
#4
Отправлено 23 октября 2003 - 19:44
О настройках (с негодовованием), о каких теперь настройках может идти речь? Понятное дело, что разработчики не хотели нас утомлять разными опциями и под-опциями, но во второй части игры у нас хотя бы была возможность сменить разрешение.
В третьей части, и это убради. Так что настроек теперь нет как класса. Ровно как и возможности настроить клавиатуру на свой вкус (а вот это уже удар под дых).
to all
Не ожидал я такого от Pyro Studios, совсем не ожидал. Разумеется я продолжу играть, и несомненно игра будет интересной, но есть ряд вещей который вызвал у меня прямо таки неконтролируемый приступ ярости.
Во-первых сменился интерфейс, и как мне кажется не в лучшую сторону. Во-вторых исцез мою любимый дневничок с картинками, который был так тепл, так одушевлен, и добавлял в игру изрядную долю атмосферы. Вот где была наглядность, вот где был фан.
Теперь все сухо, и лаконично. Мрачный и суровый текст.
Кроме того забудьте про возможность настроить клавиатуру. Вы не ослышались, черт возьми, опций настройки клавиатуры нет, есть только опции звука, и опции графики, куда можете не заходить там все две кнопки "best performance" и "low perfomance". Вот это я уже называю настоящим свинством.
Скоро в играх помимо настроек исчезнет и возможность "рулить" процессом. А собственно зачем?
Разрешение в игре фиксированное, этот ход мне понятен, но все же, если вы делали такие игры то этого, то почему было не поднапрячься и здесь? Благо движок то был готовый.
Интерфейс теперь у нас состоит из шестиугольников. Когда я хочу зарезать кого-нибудь (а сейчас у меня появляется такое именно желание), то командоса мне приятнее видеть старый курсор в виде дергающегося ножа (вот где была наглядность, вот где была простота, скорость и гениальность).
Теперь я вынужден смотреть на изображение какой-то колбаски в хексе, у которого сбоку прилеплена "морковка" с намеком на курсор!
Взять бы того человека, который ответственнен за интерфейс и ткнуть его поганой мордой... простите. Очень горячусь. Но от людей, которых я поставил в ранг игровых богов (отсюда мораль не сотвори себе кумира).
Хочется знать КТО посоветовал изменить в игре интерфейс столь радикально, КТО отвнетственен за невозможность нормально настроить игру?!
Даже в туториале я путался как черт знает кто, по двум причнам. Первая - руки привыкли к старой раскладке, руки помнят клавиши и пытаются делать то, что они делали в первых двух частях, то есть играть быстро и четко исполнять требования которые им посылает спинной мозг.
Вторая прична. Это мой отряд, а не чей-то еще, и я не хочу позволять какому-то туториальцу выхватывать у меня из под рук моих подопечных и кидать их тупо и под ураганный огонь на пули нацистов.
А в пять секунд, которые у меня есть, чтобы заставить снайпера поднятся и побежать убивать тех, кто не нароком заметит зомби-командос бредущего с вхлипываниями "они там... вон они", я должен разобраться с ублюдошным интерфейсом который приготовили мне ребятки из Pyro.
Все перечисленное не кошмарный сон (а мне хотелось бы этого) а какая-то чудовищная вселенская несправедливость, быть может прихоть секретарши, которая была любовницей заместителя директора маркетиногового отдела, которая как-то вечером в уютной кроватке шепнула своему возлюбленному, сделай мне игру в которой все будет шестигранничка-ах... ох... шестигранничками. Чмок.
Тьфу...
Надеюсь, что хоть остальное то они не испортили (с унынием).
Я зол, очень зол.
#5
Отправлено 23 октября 2003 - 21:20
Конечно приятно что комнаты в домах трехмерные, но все же... понятное дело что это первые впечатления, быть может не совсем верные...
#6
Отправлено 23 октября 2003 - 21:36
Хотя конечно надо отдать должное, кинематографизм происходящего просто великолепен. В первой же миссии вам дают быстрое и поначалу сложное задание, нужно вырезать вражеского снайпера пока он не перестрелял всех русских солдат (действие происходит в Сталинграде).
Нахрап не прокатил и это приятно, ежели в Commandos 2 можно было беспрепятственно бегать под прицелами врага и мерзко хихикать, то здесь ты и пикнуть не успеваешь. Как и в жизни – один выстрел, один труп.
Вам что также приятно на прицеливание (или подготовку/зарядку как будет угодно) нужно затратить некоторое время, за которое вас вполне успешно засекут и уничтожат.
Так что со сложностью игры все кажется в порядке. Как только вражеский снайпер уничтожен на карту прибывает коммандос с ребятками, и тут начинается неописуемое действо. С неба пикируют самолеты забрасывая локацию бомбами, сплошной кавардак. Рев заходящих на бомбометание самолетов, взрывы, которые раскидывают наших солдат, под обстрел попадает все, разлетается на кусочки проходивший мимо трамвай, отряд спешащих в укрытие солдат, затем волной накрывает какую-то машину, крыши домов, начинают рушится трубы стоящего рядом завода (причем все это в 2D) а выглядит… ох как же это выглядит-то шикарно. Видно что рушащиеся трубы распадаются на мельчайшие кусочки и осколки, ползут растираясь в порошок друг о друга, детализация умопомрачительная 3D пока что и не снилось. Разъяренный коммандос хватается за станковый пулемет и сбивает один из самолетов, который пролетает у него над головой и рушится за заводом. Одним словом «спасение рядового Райена» от Pyro Studios (кстати высадка в Нормандии тоже имеется). После этого начинается высадка вражеского дизайна, с неба падают фашисты, ловко скидывают с себя парашюты, и у нас снова куча проблем…
За одно это можно простить все… кроме интерфейса. =)
Как выяснилось посредством достаточно неплохо реализуемого «зума» можно вполне управляться с масштабом. Теперь в отличие от второй части он не распадается на пиксели, что несомненно приятно.
Однако есть ведерка дегтя (истерически хихикая)… шестигранное и без возможности что либо поменять… что же будем привыкать. Может быть это интерфейсы будущего (со вздохом)… плохо что short cat’ов нет, некоторые операции можно проделать, а некоторые лишь кликнув на соответствующую иконку. Хорошо хоть перелистывание оружия на Клаву повесили, а то вообще можно было бы повеситься.
P.S.
Пока это больше напоминает весы. Что-то очень не понравится, потом что-то порадует. Хорошо бы чтобы чашечка в конце-концов склонилась в угодную мне сторону.
#7
Отправлено 24 октября 2003 - 00:27
Вот я тут немножко еще поиграл и внезапно ощутил, что играю ну не то, чтобы в аркаду, но во что-то очень похожее. Первый Commandos был здорово сложен (очень четко нужно было действовать и быстро, и гнать по определенной схеме придуманной самим собой), и что приятно там специализация каждого перца чувствовалась, то есть каждый умел что-то и этим чем-то помогал, поэтому миссии выстраивались в презабавнейшее действо.
Во второй части этот акцент затерся, уже почти каждый был затейник на все руки, с грин-беретом практически на равных орудовал подводник, и почти вровень шел сапер. Теперь выяснилось, что изображать из себя Рембо может даже снайпер.
Скучно честно говоря, пока что иду игру, чтобы посмотреть старания аниматоров и дизайнеров.
А списочек багов начал пополняться, самые отвратительные баги в любой игре:
- исчезновение трупов со всем содержимым
- невозможность передавать предмет через морды когда они стоят рядом
(предмет обязательно в этом случае выпадает на землю и не было бы беды если бы не вступал третий баг)
- почти все обороненные вещи не поднять обратно. С одной стороны ты их видишь, даже прочитать можешь что это лежит. А вот поднять... неа... извини, что упало то пропало.
- Сколько у тебя аптечек бы не было, все равно при ранении все используются разом как одна. Проверял несколько раз. Подходил к фрицу, и давал в себя выстрелить, смотрел сколько ушло. Брал одну оптечку и подлечивался на чуток. Брал сэмь-восэмь аптечек, и так же самая ерунда.
Ну разве не смех?
Чего стоят только кнопки Quick Save И Quick LOad. Они находятся рядом F9 & F11, поскольку игра аркадная (что бы ее) и черти валятся отовсюду аки крысы (можете забыть слово тактика, сюда бы меч и был бы слэшер), сохранятся приходится ой как часто, и делать это очень быстро то есть "quick". Однако часто дрожащие пальчики попадают совершенно не по той кнопке, и весь твой замечательный прогресс можно послать к чертям.
Возможности переназначить кнопки нет, и это также отвратительно, как 3D шутер без знакомой всем "Invert Mouse". Думаете таких не выпускают? Думаете что нет людей которым было бы так плевать на пользователей?
Есть. Есть таки... с ходу могу назвать недавно вышедший шутер по вселенной Warhammer.
Эхе-хе... только и остается по стариковски кряхтеть, да приспосабливаться к новомодным "фичам".
#8
Отправлено 24 октября 2003 - 00:54
Зато в связи с этим родилась еще одна тактическая хитрость. Помните в прошлых сериях, едва завидев вас в машине фрицы превращали ее в крупноячеистый дуршлак. Эти поумнели, понимают, что машина зверь, и зверь опасный. Оно и понятно а вдруг что-то сглючит в игре и она поедет?
Поэтому забравшись в машину вы перестаете представлять для захватчика любой интерес. Он вздыхает, пожимает плечами и уходит. Ты вылезаешь и делаешь ему контрольный в спину. Немец падает, странно... значит был живой. Этот факт удивляет и остальных обезьянок в стальных касках которые с криками подбегают к телу незадачливого собрата, вздыают и поворачиваются спиной...
Смех и грех. Ну как так можно было исковеркать то гейм-плей?
Ну его нафиг не буду больше писать. Эта игра не заслуживает такого внимания. Хотя... пойду еще перлов поищу. =)
#9
Отправлено 24 октября 2003 - 07:17
Ну, скажу и я кой-чо. Во-первых, эту тему я хотел набить позавчера, в среду рано утром, да опередили меня вот. Вот впечатления:
На обложке того диска, который я купил (пиратской, есссно). написано: "Если первая игра серии напоминала квест, где цель достигается с помощью сложной линейной последовательности действий, а вторая представляла больше гибкости и свободы, но ключевую роль в ней по-прежнему играло планирование и stealth-тактика, то теперь, хотя планирование и умение действовать незаметно по-прежнему важны, в игре усилился элемент action, и более того - в некоторых миссиях он полностью доминирует". А, скажу Вам честно во второй Коммандос не играл, посему моей нежной трепетной не закалённой в баталиях душе столкновение с этим монстром было особо опасно. Но, тем не менее, столкновение произошло.
В Коммандос II я хоть и не играл, но думаю, что с этой трилогией получилось то же, что и с трилогией "Терминаторов". Номер один - хит, номер два - суперхит, номер три - суперсупер - (но...) - шит. Так уж, видимо, повелось у гнусных буржуев - портить хорошую дилогию неожиданным воплощением третьей части. Правда, насчёт коммандос ситуация чуть-чуть другая: производители те же, что и предыдущие части делали.
Теперь про action. Я бы сказал, что игра сильно потеряла, сохранив вид от третьего лица. А ведь мог бы получиться неплохой такой думквейк на тему второй мировой. Вообще, "думквейкость" игры чувствуется сразу и бесповоротно. Удручает, во-первых, то, что скорость нельзя менять вообще никак (поэтому из пулемётов и всего остального палишь в реальном времени), а во-вторых, что в большинстве миссий покончено с позорными пережитками Commandos I как то: необходимость думать, скрытность, умение планировать действия, и т. п. Бывало, в первой части сидишь минут по десять-пятнадцать, смотришь, куда этот смотрит, как эти ходят и откуда к этому лучше подобраться. В Commandos III об этом, слава богу, забыли. Например, вторая миссия в Сталинграде. План действий таков: берёшь зелёного берета, идёшь у пулемётному гнезду, берешь пулемёт в руки, и идёшь к самолёту. Всё. Там по пути ещё мост попадётся - единственная переправа через некую овнотечку, так можно ещё и там покараулить, если время девать совсем некуда. Можно заминировать, покамперить, но это всё как бы бонус, на самом деле, как сказано - берёшь пулемёт и аки губернатор Калифорнии в фильме "Коммандо" мочишь направо и налево фрицев.
Старые традиции начинаются только в третьей миссии с концлагерем. Там хоть что-то такое чувствуется. Но и там не совсем. Глюк: шпионом усыпляю офицера (уже наверху), снимаю одежду, надеваю на себя, и тут - caramba! - офицера замечают. Жду, что будет дальше. Похдодят, развязывают. Офицер встаёт и раздетый (в трусах, майке и носках) резво бежит по заснежённым улицам концлагеря. И куда бежит? Я за ним специально следил, но забежал он за угол и я, пока вид карты переключал, упустил его. Ни "аларма", ни сирены, ничего подобного. Зато смешно.
Всё, дельше меня задолбало писать, подожду, что ещё Rick скажет.
#10
Отправлено 24 октября 2003 - 08:20
Я знал, я предчувствовал, что Коммандос 3 будет большой буквой ГЭ. Еще когда смотрел скриншоты к превью на аг.ру, меня терзали смутные сомнения - это НЕ коммандос. Классический Коммандос - это суровая атмосфера брачного союза интеллектуальности и примитивизма первой части (я понятно выражаюсь? ну да кто фанател от Коммандос 1, тот поймет), это долгие минуты раздумий перед монитором, как правильней завалить того фрица - разработав сложную операцию с участием всех членов отряда или один раз пальнув из снайперки. Почти физическое удовлетворение от блестяще разработанной и, главное, осуществленной операции - уверен, это чувство хорошо знакомо каждому фанату Коммандос. Первого Коммандос. Не скажу, что Коммандос 2 стал для меня разочарованием. Я в него просто не играл. Точнее, прошел туториал и две первые миссии и бросил. Сам не понимаю почему. Может, из-за утраты ТОЙ атмосферы?
И теперь вот третий коммандос... Я как-то привык, что Рик в своих рецензиях редко (или никогда?) ошибается по поводу той или иной игры, уже не раз в этом убеждался. А такие эмоциональные посты в его исполнении вообще не припомню :-) Так что...? Купить и «собственноручно» разочароваться? Наверно так и сделаю. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен.
#11
Отправлено 24 октября 2003 - 09:26
Давай будем говорить не проперло, а скажем прорвало. Как то литературнее что ли, да и мне приятнее.
to all
А прорывает меня не часто. Только в том случае, когда я вижу хорошую, на мой взгляд, или неплохую, но твердо стоящую на ногах игру. В этом случае я не премину рассказать вам о ней. Если же игра плохая, а ее ноги растут их хорошей игры, то я опять таки, в обязательном порядке сообщу об этом и буду во всеуслышанье сетовать и стенать.
«Коммандосы» это не то чтобы из детства, но уж точно из юношества. Это отличная игра. Настоящая и вполне заслуженно называемая хитом, был еще ряд игр того же самого юношества, то было время открытий новых и интересных миров.
Сейчас эти идеи (идеи хитов-родителей) жестоко эксплуатируются, но при этом проходят через такую мясорубку, что отца-родителя в игре и не узнать. А потом… потом игра-выродок раскручивается под маркой известного бренда.
В этом году просто бум таких проектов. И большинство из них вызывает только стоны разочарования.
P.S.
Вчера я узнал, что главный дизайнер «Commandos 2» ушел из конторы до разработки третьей части. И это объясняет если не все, то многое. Увы… я был слеп, скриншоты вызвали у меня смутное подозрение, что, что-то не так, но что я не знал. Теперь знаю.
to Judas
А может ну его к черту? (улыбаясь) Махнуть к брату, взять у него тот самый "первый", и айда вновь строить планы, долгими минутами выжидать удобного момента?
В "первой" части многие любители реальности находили много недочетов. Как это солдат, а не может из чего-то стрелять, что в руки автомат не взять, или еще что-нибудь... ОДНАКО, именно в этой ограниченности классов и была своя прелесть. Тут и была тактика. Попытка хотябы чуть-чуть заставить повращать потускневшей и прямой как меч правосудия, извилиной.
Теперь солдаты у нас как настоящие, могут все. Но теперь играть уже не интересно.
Чуть не забыл поблагодарить за добрые слова Judas'а в адрес своих отзывов.
Просто стараюсь по возможности быть объективным оценивая игру вне зависимости от предпочтительности того или иного жанра.
Мир игры и способ отображения ее в ИИ это одно, а вопрос качества, дизайна, проработки игры в целом, и конечно же "души" вложенной разработчиком, совсем другое дело. Здесь оценка важна и нужна.
#12
Отправлено 26 октября 2003 - 02:51
А когда "прорывает" всегда объективен, вопреки распространёному мнению. Потому что эмоции.
"...именно в этой ограниченности классов и была своя прелесть".
Ага, ага. Кстати, сейчас среди разработчиков компьютерных игр наметилась обречённая на провал тенденция приблизить игру к реальному миру. Это путь, ведущий в никуда. Потому что в реальном мире всё совсем не так, как в игре, и реальный мир вовсе не похож на игру. Гораздо прогрессивнее нацелиться на разработку мира игры, пусть похожего на реальный мир, но с ограничениями и отличиями, и в котором эти ограничения не будут восприниматься как ущербность, а как просто особенность этого мира. Говоря метафорически, разработчики компьютерных игр усмотрели недостаток в том, что шахматные фигуры ходят по правилам шахмат, и поэтому пытаются приблизить мир шахматной доски к реальному миру. "Алиса в Зазеркалье" получается, только не интересная вовсе.
#13
Отправлено 26 октября 2003 - 02:34
Хотя в большей степени разработчики будут стремиться не к симуляции окружающей жизни, а к отображению на экране наших мониторов наиболее "реальной" картинки.
То есть будут стараться приблизить изображение на экране, к тому что мы видим каждый день.
P.S.
Попытки симуляции жизни очень популярны, об этом говорят нам чарты, в которых "SIMS" находятся на первых позициях рядом с продукцией всем известной Blizzard. НО симуляция хороша только в определенных сеттингах.
В качестве такой веселой, быть может туповатой, но многими любимой игры - да, в качестве более серьезного - боюсь не поймут.
Не уверен, что пользователю захочется, играя в РПГ к примеру, водить своих персонажей в туалет, мыть их, лечить от простуды, сидя с ними сутки на пролет, у маленькой виртуальной кровати (потому что если по честному, то и время пусть также тянется честно), даже "занимать" любимых героев любовью, и то, надоест после определенного периода.
Представляете иронию судьбы? К вам в домик заходят ваши однопартийцы и говорят, что идут на "дело", скажем спасать принцессу, а вы с ними не идете, потому что с вами приключилось что-нибудь вроде проказы.
Вы честно прокачивали своего персонажа в течении долгих двух лет, и вот теперь когда счастье было так возможно вы помираете в своей постели.
Нужна такая реальность? Сомневаюсь.
#14
Отправлено 26 октября 2003 - 05:16
>"В "первой" части многие любители реальности находили много недочетов. Как это солдат, а не может из чего-то стрелять, что в руки автомат не взять, или еще что-нибудь... ОДНАКО, именно в этой ограниченности классов и была своя прелесть. Тут и была тактика. Попытка хотябы чуть- чуть заставить повращать потускневшей и прямой как меч правосудия, извилиной".
То есть именно то, что касается собственно игры. Допустим, у кого-то, играющего в первый коммандос, возникает недовольство, как это снайпер не может пользоваться ножом? Или почему это фрицы не замечают странной пропажи своих сотоварищей? Патрулирует он, значит, один круг совершил - одного нет, второй совершил - другого нет, почему это они не удивляются? Или почему то не так и это не этак, как могло бы быть в реальности? То есть если снайпер не может пользоваться ножом (грубо говоря), то это не потому что у него руки кривые, и не потому что разработчики решили устроить такое западло, а потому что так задумано и так надо проходить миссии. Иными словами, проходя игру, нужно думать о коммандос не как о живых людях, а как об объектах, наделённых рядом функций, некоторые из коих своиственны одним объектам и несвойственны другим. Настоящий снайпер может, конечно взять нож и сделать себе харакири, но суть в том, что игра - это игра, а жизнь - это жизнь. Кто даст гарантии того, что если в коммандосе сделать всё, что касается боя, как в жизни, в него будет интересно играть? Никто. Вот так.
Короче, согласен я с тобой, так что спорить нам нечего. И оффтопить, кстати, тоже.
#15
Отправлено 26 октября 2003 - 15:56
Я с тобой и не спорю. То, что ты написал, я понял еще с предыдущего поста, просто немного развил тему по одному из возможных направлений.
P.S.
Мы пока что не сильно отклоняемся от темы.
#16
Отправлено 27 октября 2003 - 20:42
#17
Отправлено 28 октября 2003 - 08:50
В принципе, говоря о Commandos, я имею ввиду и аддон "Beyond the call of duty". По графике, интерфейсу, атмосфере и играбельности это фактически та же самая игра.
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Предопределение / Predestination |
Golden Globes представляет | Ken |
|
|
|
Commandos Strike Force |
Иные Миры | Vasik |
|
|
|
Final Destination |
Golden Globes представляет | Aidan4 |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных