Перейти к содержимому


Фотография

Компьютерная индустрия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Lunat!c

Lunat!c

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 76 сообщений

Отправлено 07 ноября 2003 - 13:18

Недавно у меня возник такой вопрос - являются ли компьютерные игры полноценным искуством? Да, с одной стороны, это мощная индустрия, как и любое искуство в наше время (музыка, кинематограф), а с другой, время от времени разработчики действительно вкладывают в игры душу, и дарят нам настоящие шедевры. Лично для меня такими стали fallout, fallout 2 и Mafia. В общем, я пришел к выводу, что для меня компьютерные игры больше, чем средство убийства времени.

P.S. Извиняюсь, что тема получилась короткой и не слишком подробной, пишу в большой спешке.


#2 Miha

Miha

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 07 ноября 2003 - 13:47

Я думаю, что многие девелоперы относятся к своей работе над играми именно как к предмету самовыражения, используя доступные им средства.
Но назвать конечной продукт предметом искуства очень трудно даже в случаяе Fallout, хотябы из за наличия технических багов.
Как и любой продукт коллективного творчества игра - это именно продукт, а не предмет искуства.


#3 Zab

Zab

    Мыслитель

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 581 сообщений

Отправлено 07 ноября 2003 - 14:15

Музыка тоже не всегда является искусством. Есть некоторая производственная технология. Можно на ее основе плодить ремесленные изделия, а можно и "разумное, доброе, вечное".

Комерчески более выгодны ремесленные изделия. Кроме того, чтобы творить шедевры надо овладеть технологией, иметь возможноть не задувываться о технических сложностях, лепить задуманное. Вот и получается, что одним не хватает профессионализма, других связывают по рукам и ногам начальство и заказчики. Даже если человек способен творить, это у него может не получаться по самым разным причинам, внешним и внутренним.


#4 Arnx

Arnx

    Воин Пограничья

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 831 сообщений

Отправлено 07 ноября 2003 - 14:19

DВ общем-то правильно сказано про коллективные продукты), но позволю себе заметить, что исскуство рождается из мастерства настоящего уровня, когда мастер вкладывает дущу. И не важно что это горшок или программа. Если игра не картинка, то значит душу не вложили, или вложили мало, или вложили, но было куча бездушных вложений растворивших то, что могло бы быть исскуством.


#5 Alexandr

Alexandr

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 07 ноября 2003 - 20:01

Игры это все-таки искусство. Хотя не все игры шедевры или хотя бы хорошие.
Вот кинематограф - это тоже искусство, так почему бы игровой индустрии не быть искусством тоже. Игровая индустрия уже почти достигла уровня кинематографа, а вскоре и перегонит его.
Игровая индустрия - это почти что кинематограф, просто игры в отличие от фильмов интерактивны и в этом будущее игр. Когда прейдет время и графика не будет уступать кинематографу, тогда кино умрет (не совсем правда, но позиции свои сдаст)

P.S. Вы играли в Max Payne 1&2? И после этого вы скажете, что игры это не искусство?


#6 Chatrion

Chatrion

    The Timeless One

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 312 сообщений

Отправлено 08 ноября 2003 - 12:04

Лично мне кажется, что игра тогда становится искусством, когда она похожа на интерактивную книгу/фильм. Т.е. когда в игре есть атмосфера и, как одна из главных составляющих атмосферы, хороший, интересный и качественный сюжет.

Тут были примеры Fallout, Max Payne и Mafia. Чем вам не интерактивная книга/фильм?

Но важнее, как мне кажется, все же ощущение игры, полное в нее погружение. Тогда игра становится искусством.

Кстати, часто молодые фирмы страются над своей самой первой игрой, закладывают туда идею, и эта игра становится искусством, хитом. Но потом грозные издатели требуют делать сиквел или еще что-то в этом роде. Такие вещи лишаются души. Т.е. конвейерность процесса губит искусство на корню, и очень редко из-под конвейера выходят хорошие игры. Тут, как было уже сказано, нужна душа.

А вообще, все игры являются искусством, но: искусство бывает разное - кому-то нравится, а кто-то расстреливает диск из газового пистолета...


#7 Positive One

Positive One

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 130 сообщений

Отправлено 10 ноября 2003 - 11:22

На запрос "компьютерные игры"&"искусство" в памяти всплывает Сайберия...


#8 Miha

Miha

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 123 сообщений

Отправлено 10 ноября 2003 - 13:12

Вполне возможно, что появятся игры, которые без всяких оговорок можно будет назвать произведением искуства.
Только они не будут стоить по 70 руб. за диск. :)))
Думаю, что это будет нечто основанное на технолии виртуальной реальности и доступны будут, как и любой предмет настоящего искуства, далеко не каждому.


#9 Haktar

Haktar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 002 сообщений

Отправлено 11 ноября 2003 - 11:53

Вы, господа, спорите здесь не о том, что является искусством, а что нет, а о том, что причислять к поп-культуре, что - к андеграунду, что - к элитарной культуре, что - к контр-культуре... и т.д.
Такое моё имхо.


#10 Judas

Judas

    Бюрократ

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 494 сообщений

Отправлено 11 ноября 2003 - 15:01

ИМХО, определяющим критерием в оценке игр как вида искусства должна выступать не графика, не звук, а сочетание оригинальной концепции и играбельности.

Про графику, думаю, всем понятно. Пройдет пара лет, и та же самая Mafia, которую уже успели записать в произведения искусства, по уровню графического исполнения окажется в глубоком ауте. А уж если выйдет удачный сиквел с осовремененной графикой, то про первую будут вспоминать примерно так же часто, как ныне про первую Лару Крофт (а ведь тоже прорыв был, и имхо покруче, чем Mafia!).

Со звуком та же бодяга.

А вот дефицит свежих идей и удачного их воплощения уже сейчас весьма ощутим. Все жанры придуманы, во всех есть свои бессмертные шедевры: головоломки - Тетрис и Арканоид, платформенные аркады - Prince of Persia, RTS - Age of Empires и так далее. Кто-то может возразить, дескать были и до Принца отличные бродилки. Были. Были и после. Но где они сейчас? Выйди сейчас оригинальный двухмерный Принц со всеми новомодными эффектами и суперграфикой, стал бы он эталоном жанра - произведением искусства? Нет. Идейка не свежа. Не будут о нем говорить через 13 лет после выхода.

И это касается всех сиквелов и римейков. Как минимум одного компонента игры-шедевра им всем будет не хватать.


#11 Rick

Rick

    Отшельник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 847 сообщений

Отправлено 11 ноября 2003 - 21:19

Сложный вопрос. Хотя я больше стою за то, чтобы называть разработку игр исскуством. Может быть не в том смысле, каким мы наделяем скажем творчество художника пишущего картины.

Во-первых, что можно сказать что термин искусство можно трактовать немножечко по разному. К примеру кто-то втюхал (прошу прощения за мой французский) тебе одну и туже игру три раза подряд, как это происходит иногда с Sims. Про такого продавца можно сказать что он искусен, или сказать "Вась ну это просто искусство" (по поводу удачливых афер). =)

Скажем CG-графика, планшеты и пр. - грубо цифоровой рисунок. Когда художник помахивает не кисточкой, а специальным инструментом наподобие ручки. И картины получаются не отличимыми от рисунка маслом (если конечно работает профессионал). Искусство, - спросите вы? Не знаю, - мне кажется что да.

Я и про дома тоже могу сказать. Дом можно построить вроде "хрущобы" а есть дома которые являются произведением искусства.

Все зависит от того кто работает над материалом, и что из него произрастает. Если руки растут из нужных мест, то есть все шансы что плод вашей работы назовут впоследствии "произведением искусства".

to Positive One
Полностью с тобой согласен. Когда смотришь на этот мир, каждая его локация, каждое окно, великолепная работа художников, моделлеров и дизайнеров. Не побоюсь этого слова - картина.
Многие детали можно разглядывать часами, без желания продолжить путь не насладившись красотой окружающего мира.

Что это если не искусство?


#12 Positive One

Positive One

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 130 сообщений

Отправлено 12 ноября 2003 - 10:55

Syberia 2

Действительно, что это, если не искусство?

цитата:
Microids, officially announces that the release of Syberia II will be delayed to Spring 2004...

:((((


#13 Forgotten Soul

Forgotten Soul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 209 сообщений

Отправлено 15 ноября 2003 - 21:12

Для меня, безусловно, игры - это не просто убивалки времени. И, не знаю, как для вас, а для меня лично, примером подобных Шедевральных Игр (да, да, именно так ;)) являются, окромя Фола, Hitman: Codename 47 (имено первая часть) и Praetorians - воистину, великие игры ;)))


#14 Vanger

Vanger

    Вэйстлэндский песколаз

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 212 сообщений

Отправлено 16 ноября 2003 - 20:03

Лично для меня искусством являются те игры, которые заставляют переживать.
Fallout - из-за которого мы все здесь собрались...
System Shock - как самая страшная и атмосферная игра...
Full Throttle - за неудержимую жизнерадостность...
Carmageddon - за скорость и Iron Maiden
Elite, Independence War 2, Freespace, X - за тоску по космосу...
У каждого есть такой список. У кого-то он - пустое множество, у кого-то - куцый списочек игр, с которых связано что-то совсем неигровое в жизни, у кого-то длинный список вообще игранных игр, у кого-то (как у меня) - ещё более длинный список из которого, не умаляя достоинства оставшихся, выбираются лучшие.
Игры, являющиеся Искусством, для каждого разные. Но у каждого, интересующегося играми, они есть. А на тех, кому наплевать на игры, игры плюют в ответ. Вот и всё...




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru