P.S. Извиняюсь, что тема получилась короткой и не слишком подробной, пишу в большой спешке.
Компьютерная индустрия
Автор
Lunat!c
, 07 ноя 2003 13:18
Сообщений в теме: 13
#1
Отправлено 07 ноября 2003 - 13:18
Недавно у меня возник такой вопрос - являются ли компьютерные игры полноценным искуством? Да, с одной стороны, это мощная индустрия, как и любое искуство в наше время (музыка, кинематограф), а с другой, время от времени разработчики действительно вкладывают в игры душу, и дарят нам настоящие шедевры. Лично для меня такими стали fallout, fallout 2 и Mafia. В общем, я пришел к выводу, что для меня компьютерные игры больше, чем средство убийства времени.
P.S. Извиняюсь, что тема получилась короткой и не слишком подробной, пишу в большой спешке.
P.S. Извиняюсь, что тема получилась короткой и не слишком подробной, пишу в большой спешке.
#2
Отправлено 07 ноября 2003 - 13:47
Я думаю, что многие девелоперы относятся к своей работе над играми именно как к предмету самовыражения, используя доступные им средства.
Но назвать конечной продукт предметом искуства очень трудно даже в случаяе Fallout, хотябы из за наличия технических багов.
Как и любой продукт коллективного творчества игра - это именно продукт, а не предмет искуства.
Но назвать конечной продукт предметом искуства очень трудно даже в случаяе Fallout, хотябы из за наличия технических багов.
Как и любой продукт коллективного творчества игра - это именно продукт, а не предмет искуства.
#3
Отправлено 07 ноября 2003 - 14:15
Музыка тоже не всегда является искусством. Есть некоторая производственная технология. Можно на ее основе плодить ремесленные изделия, а можно и "разумное, доброе, вечное".
Комерчески более выгодны ремесленные изделия. Кроме того, чтобы творить шедевры надо овладеть технологией, иметь возможноть не задувываться о технических сложностях, лепить задуманное. Вот и получается, что одним не хватает профессионализма, других связывают по рукам и ногам начальство и заказчики. Даже если человек способен творить, это у него может не получаться по самым разным причинам, внешним и внутренним.
Комерчески более выгодны ремесленные изделия. Кроме того, чтобы творить шедевры надо овладеть технологией, иметь возможноть не задувываться о технических сложностях, лепить задуманное. Вот и получается, что одним не хватает профессионализма, других связывают по рукам и ногам начальство и заказчики. Даже если человек способен творить, это у него может не получаться по самым разным причинам, внешним и внутренним.
#4
Отправлено 07 ноября 2003 - 14:19
DВ общем-то правильно сказано про коллективные продукты), но позволю себе заметить, что исскуство рождается из мастерства настоящего уровня, когда мастер вкладывает дущу. И не важно что это горшок или программа. Если игра не картинка, то значит душу не вложили, или вложили мало, или вложили, но было куча бездушных вложений растворивших то, что могло бы быть исскуством.
#5
Отправлено 07 ноября 2003 - 20:01
Игры это все-таки искусство. Хотя не все игры шедевры или хотя бы хорошие.
Вот кинематограф - это тоже искусство, так почему бы игровой индустрии не быть искусством тоже. Игровая индустрия уже почти достигла уровня кинематографа, а вскоре и перегонит его.
Игровая индустрия - это почти что кинематограф, просто игры в отличие от фильмов интерактивны и в этом будущее игр. Когда прейдет время и графика не будет уступать кинематографу, тогда кино умрет (не совсем правда, но позиции свои сдаст)
P.S. Вы играли в Max Payne 1&2? И после этого вы скажете, что игры это не искусство?
Вот кинематограф - это тоже искусство, так почему бы игровой индустрии не быть искусством тоже. Игровая индустрия уже почти достигла уровня кинематографа, а вскоре и перегонит его.
Игровая индустрия - это почти что кинематограф, просто игры в отличие от фильмов интерактивны и в этом будущее игр. Когда прейдет время и графика не будет уступать кинематографу, тогда кино умрет (не совсем правда, но позиции свои сдаст)
P.S. Вы играли в Max Payne 1&2? И после этого вы скажете, что игры это не искусство?
#6
Отправлено 08 ноября 2003 - 12:04
Лично мне кажется, что игра тогда становится искусством, когда она похожа на интерактивную книгу/фильм. Т.е. когда в игре есть атмосфера и, как одна из главных составляющих атмосферы, хороший, интересный и качественный сюжет.
Тут были примеры Fallout, Max Payne и Mafia. Чем вам не интерактивная книга/фильм?
Но важнее, как мне кажется, все же ощущение игры, полное в нее погружение. Тогда игра становится искусством.
Кстати, часто молодые фирмы страются над своей самой первой игрой, закладывают туда идею, и эта игра становится искусством, хитом. Но потом грозные издатели требуют делать сиквел или еще что-то в этом роде. Такие вещи лишаются души. Т.е. конвейерность процесса губит искусство на корню, и очень редко из-под конвейера выходят хорошие игры. Тут, как было уже сказано, нужна душа.
А вообще, все игры являются искусством, но: искусство бывает разное - кому-то нравится, а кто-то расстреливает диск из газового пистолета...
Тут были примеры Fallout, Max Payne и Mafia. Чем вам не интерактивная книга/фильм?
Но важнее, как мне кажется, все же ощущение игры, полное в нее погружение. Тогда игра становится искусством.
Кстати, часто молодые фирмы страются над своей самой первой игрой, закладывают туда идею, и эта игра становится искусством, хитом. Но потом грозные издатели требуют делать сиквел или еще что-то в этом роде. Такие вещи лишаются души. Т.е. конвейерность процесса губит искусство на корню, и очень редко из-под конвейера выходят хорошие игры. Тут, как было уже сказано, нужна душа.
А вообще, все игры являются искусством, но: искусство бывает разное - кому-то нравится, а кто-то расстреливает диск из газового пистолета...
#7
Отправлено 10 ноября 2003 - 11:22
На запрос "компьютерные игры"&"искусство" в памяти всплывает Сайберия...
#8
Отправлено 10 ноября 2003 - 13:12
Вполне возможно, что появятся игры, которые без всяких оговорок можно будет назвать произведением искуства.
Только они не будут стоить по 70 руб. за диск. ))
Думаю, что это будет нечто основанное на технолии виртуальной реальности и доступны будут, как и любой предмет настоящего искуства, далеко не каждому.
Только они не будут стоить по 70 руб. за диск. ))
Думаю, что это будет нечто основанное на технолии виртуальной реальности и доступны будут, как и любой предмет настоящего искуства, далеко не каждому.
#9
Отправлено 11 ноября 2003 - 11:53
Вы, господа, спорите здесь не о том, что является искусством, а что нет, а о том, что причислять к поп-культуре, что - к андеграунду, что - к элитарной культуре, что - к контр-культуре... и т.д.
Такое моё имхо.
Такое моё имхо.
#10
Отправлено 11 ноября 2003 - 15:01
ИМХО, определяющим критерием в оценке игр как вида искусства должна выступать не графика, не звук, а сочетание оригинальной концепции и играбельности.
Про графику, думаю, всем понятно. Пройдет пара лет, и та же самая Mafia, которую уже успели записать в произведения искусства, по уровню графического исполнения окажется в глубоком ауте. А уж если выйдет удачный сиквел с осовремененной графикой, то про первую будут вспоминать примерно так же часто, как ныне про первую Лару Крофт (а ведь тоже прорыв был, и имхо покруче, чем Mafia!).
Со звуком та же бодяга.
А вот дефицит свежих идей и удачного их воплощения уже сейчас весьма ощутим. Все жанры придуманы, во всех есть свои бессмертные шедевры: головоломки - Тетрис и Арканоид, платформенные аркады - Prince of Persia, RTS - Age of Empires и так далее. Кто-то может возразить, дескать были и до Принца отличные бродилки. Были. Были и после. Но где они сейчас? Выйди сейчас оригинальный двухмерный Принц со всеми новомодными эффектами и суперграфикой, стал бы он эталоном жанра - произведением искусства? Нет. Идейка не свежа. Не будут о нем говорить через 13 лет после выхода.
И это касается всех сиквелов и римейков. Как минимум одного компонента игры-шедевра им всем будет не хватать.
Про графику, думаю, всем понятно. Пройдет пара лет, и та же самая Mafia, которую уже успели записать в произведения искусства, по уровню графического исполнения окажется в глубоком ауте. А уж если выйдет удачный сиквел с осовремененной графикой, то про первую будут вспоминать примерно так же часто, как ныне про первую Лару Крофт (а ведь тоже прорыв был, и имхо покруче, чем Mafia!).
Со звуком та же бодяга.
А вот дефицит свежих идей и удачного их воплощения уже сейчас весьма ощутим. Все жанры придуманы, во всех есть свои бессмертные шедевры: головоломки - Тетрис и Арканоид, платформенные аркады - Prince of Persia, RTS - Age of Empires и так далее. Кто-то может возразить, дескать были и до Принца отличные бродилки. Были. Были и после. Но где они сейчас? Выйди сейчас оригинальный двухмерный Принц со всеми новомодными эффектами и суперграфикой, стал бы он эталоном жанра - произведением искусства? Нет. Идейка не свежа. Не будут о нем говорить через 13 лет после выхода.
И это касается всех сиквелов и римейков. Как минимум одного компонента игры-шедевра им всем будет не хватать.
#11
Отправлено 11 ноября 2003 - 21:19
Сложный вопрос. Хотя я больше стою за то, чтобы называть разработку игр исскуством. Может быть не в том смысле, каким мы наделяем скажем творчество художника пишущего картины.
Во-первых, что можно сказать что термин искусство можно трактовать немножечко по разному. К примеру кто-то втюхал (прошу прощения за мой французский) тебе одну и туже игру три раза подряд, как это происходит иногда с Sims. Про такого продавца можно сказать что он искусен, или сказать "Вась ну это просто искусство" (по поводу удачливых афер). =)
Скажем CG-графика, планшеты и пр. - грубо цифоровой рисунок. Когда художник помахивает не кисточкой, а специальным инструментом наподобие ручки. И картины получаются не отличимыми от рисунка маслом (если конечно работает профессионал). Искусство, - спросите вы? Не знаю, - мне кажется что да.
Я и про дома тоже могу сказать. Дом можно построить вроде "хрущобы" а есть дома которые являются произведением искусства.
Все зависит от того кто работает над материалом, и что из него произрастает. Если руки растут из нужных мест, то есть все шансы что плод вашей работы назовут впоследствии "произведением искусства".
to Positive One
Полностью с тобой согласен. Когда смотришь на этот мир, каждая его локация, каждое окно, великолепная работа художников, моделлеров и дизайнеров. Не побоюсь этого слова - картина.
Многие детали можно разглядывать часами, без желания продолжить путь не насладившись красотой окружающего мира.
Что это если не искусство?
Во-первых, что можно сказать что термин искусство можно трактовать немножечко по разному. К примеру кто-то втюхал (прошу прощения за мой французский) тебе одну и туже игру три раза подряд, как это происходит иногда с Sims. Про такого продавца можно сказать что он искусен, или сказать "Вась ну это просто искусство" (по поводу удачливых афер). =)
Скажем CG-графика, планшеты и пр. - грубо цифоровой рисунок. Когда художник помахивает не кисточкой, а специальным инструментом наподобие ручки. И картины получаются не отличимыми от рисунка маслом (если конечно работает профессионал). Искусство, - спросите вы? Не знаю, - мне кажется что да.
Я и про дома тоже могу сказать. Дом можно построить вроде "хрущобы" а есть дома которые являются произведением искусства.
Все зависит от того кто работает над материалом, и что из него произрастает. Если руки растут из нужных мест, то есть все шансы что плод вашей работы назовут впоследствии "произведением искусства".
to Positive One
Полностью с тобой согласен. Когда смотришь на этот мир, каждая его локация, каждое окно, великолепная работа художников, моделлеров и дизайнеров. Не побоюсь этого слова - картина.
Многие детали можно разглядывать часами, без желания продолжить путь не насладившись красотой окружающего мира.
Что это если не искусство?
#13
Отправлено 15 ноября 2003 - 21:12
Для меня, безусловно, игры - это не просто убивалки времени. И, не знаю, как для вас, а для меня лично, примером подобных Шедевральных Игр (да, да, именно так ) являются, окромя Фола, Hitman: Codename 47 (имено первая часть) и Praetorians - воистину, великие игры ))
#14
Отправлено 16 ноября 2003 - 20:03
Лично для меня искусством являются те игры, которые заставляют переживать.
Fallout - из-за которого мы все здесь собрались...
System Shock - как самая страшная и атмосферная игра...
Full Throttle - за неудержимую жизнерадостность...
Carmageddon - за скорость и Iron Maiden
Elite, Independence War 2, Freespace, X - за тоску по космосу...
У каждого есть такой список. У кого-то он - пустое множество, у кого-то - куцый списочек игр, с которых связано что-то совсем неигровое в жизни, у кого-то длинный список вообще игранных игр, у кого-то (как у меня) - ещё более длинный список из которого, не умаляя достоинства оставшихся, выбираются лучшие.
Игры, являющиеся Искусством, для каждого разные. Но у каждого, интересующегося играми, они есть. А на тех, кому наплевать на игры, игры плюют в ответ. Вот и всё...
Fallout - из-за которого мы все здесь собрались...
System Shock - как самая страшная и атмосферная игра...
Full Throttle - за неудержимую жизнерадостность...
Carmageddon - за скорость и Iron Maiden
Elite, Independence War 2, Freespace, X - за тоску по космосу...
У каждого есть такой список. У кого-то он - пустое множество, у кого-то - куцый списочек игр, с которых связано что-то совсем неигровое в жизни, у кого-то длинный список вообще игранных игр, у кого-то (как у меня) - ещё более длинный список из которого, не умаляя достоинства оставшихся, выбираются лучшие.
Игры, являющиеся Искусством, для каждого разные. Но у каждого, интересующегося играми, они есть. А на тех, кому наплевать на игры, игры плюют в ответ. Вот и всё...
Похожие темы
Название темы | Форум | Автор | Статистика | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Лучшая компьютерная игра мира за 2015 год - предложения |
Форум | Askr |
|
|
|
"Народный проект": компьютерная сеть. |
Кольцо Времени | Alias |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных