Собственно, роль злодея в Фоле (во всяком случае, во втором) - великолепная вещь. Попробовав позлыдничать в впервый раз, я на это основательно подсел. Поначалу думал: "Как таких тварей земля носит?", а потом ничего, втянулся. После этого некоторые слюняво-положительные решения некоторых ситуаций казались жутко неестественными. Так что во втором Фоллауте образ злодея, имхо, сильнее образа плюшевого паладина.
Также упомяну некоторые отличительные аспекты: во-первых, злодей в моем понимании - это не тот, кто вырезает мирное население (чем они ему мешают? Да ничем. Пусть себе копошатся). Злодей - это тот, кто гадит интеллектуально и по-крупному, не за счет превосходства в силе.
Во-вторых, злодеем играть тяжелее. Опыта значительно меньше, злых квестов - тоже. Добрячки к себе не принимают, из НПС доступны только Вик, Майрон и кибердог... Баунти хантеры (у, мерзкие твари, ненавижу!) охотятся за тобой по всей Пустоши. Уверен, если бы злыдню было легче, количество плюшевых паладинов среди игроков упало бы до очень низкой отметки (также, как в третьих "героях" уйма народу играет за некромансеров, в первую очередь потому, что они сильнее). За этот воспитательный момент, отталкивающий манчкинов от злодеяний, я разработчикам Фола очень благодарен.