Новый проект от товарища с труднонаписуемой фамилией Molyneux, позволит нам побывать в шкуре и режиссера, и сценариста, и звукооператора, и прочих, причастных к созданию фильмов, товарищей. Вот тогда то и узнаем, годимся ли мы на роль Стивена Спилберга.
Но прежде, чем нас допустят до вожделенного стула с табличкой “Director”, нам предстоит…организовать свою собственную компанию.
Здесь будет студий заложен!
Большая часть игрового процесса посвящена как раз именно постройке и управлению своей киностудией. Начинаем мы практически с пустого места и “чемодана с кучей денег”, как сообщает нам вступительный ролик. Сделать нам предстоит много, но времени полно, так как на дворе 1920 год, и создать внушительную ячейку киноиндустрии мы успеем.
Режим строительства особой оригинальность не блещет, но весьма прост и функционален. Мы выбираем здания из постоянно пополняющегося списка и размещаем их, предварительно повращав, на строительной площадке. Список разделен на 3 категории: основные здания, съемочные декорации и украшательства/благоустройство. Кстати, украшать студию придется весьма много, т.к. от этого зависит ее рейтинг.
Разумеется, сами по себе постройки ничего не делают и нам нужно нанимать персонал. Процесс найма напоминает о другом проекте этой же студии, Black&White. Хватаем курсором волонтера и тащим его в нужный домик.
Нанимать предстоит уйму народа: строителей, уборщиков, сценаристов, ученых и т.д. И, само собой, актеров и режиссеров. Именно они являются основными действующими лицами на площадке, ибо они снимают и снимаются в фильмах (хотя можно переквалифицировать любого служащего).
Эти самые звезды являют собой крайне капризные натуры и возиться с ними предстоит очень долго. Дело в том, что они, в отличие от остального персонала, обладают рядом характеристик. Сюда входят: опыт работы в различных жанрах, физические показатели, имидж, мода, степень привыкания к алкоголю, уровень стресса, скуки, взаимоотношении с коллегами и прочее. Чем “звездатее” персонаж, тем выше уровень его запросов. Приходится выделять отдельные трейлеры, водить в косметические салоны, назначать ассистентов и повышать зарплату, ибо, если звезда будет пребывать в плохом настроении, хорошего фильма у нас не выйдет. А ведь именно фильмы определяют благосостояние студии.
Чтобы начать съемку фильма, необходимо нанять соответствующий персонал, построить декорации и написать сценарий. За него отвечают сценаристы (неожиданно, да?). Ловим этих писцов и закидываем в офис. Там нужно выбрать жанр будущего фильма (экшн, ужасы, мелодрама, комедия, фантастика) и подождать, пока трудяги закончат его писать.
После этого, тащим сценарий на кастинг, назначаем режиссера и актеров. Когда подготовка закончена, отправляем всю эту банду на съемки. Они происходят автоматически, но мы можем вмешаться в некоторые эпизоды и чуток их подредактировать соответствующими “ползунками”. Например, сцена с дракой 2 персонажей. Крутим параметр “насилие” на максимум и начинается жуткое побоище, сопровождаемое хрустом костей. Ставим на минимум и наблюдаем комедийный обмен пощечинами.
Финальный рейтинг фильма определяется качеством сценария (зависит от опыта сценаристов и уровня их офиса), опыта режиссера и актеров, съемочной группы, новизны декораций и прочего. Содержание фильма не влияет на оценку (!)
После релиза фильм начинает приносить деньги и перемещаться по строчкам местного чарта. Это практически единственный способ заработать деньги. Можно конечно продавать звезд и сценарии, но это не приносит такого же большого количества у.е.
Отдельно хотелось бы выделить механизм изучения новых технологий. После постройки лаборатории и найма ученых их нужно распределить по различным направлениям исследований (просто здания, наборы для съемок и т.д.). Фишка в том, что тот или иной апгрейд мы получим в любом случае, когда наступит определенное время, но чем больше ученых проводит исследования и чем выше их опыт, тем быстрее мы его получим. Это дает технологическое преимущество. Например, все студии (да, есть и конкуренты) получают возможность снимать цветные фильмы в 1940 году, но у нас ученые в этом направлении уже работали и мы можем снимать полноцветные фильмы уже годом раньше. Как результат, более высокие рейтинги фильмов за революцию в кинопроизводстве
На той же полосе, где отмечены даты получения апгрейдов, присутствуют также и различные исторические события, начиная от изобретения телевизора и заканчивая различными вооруженными конфликтами. Эти события оказывают влияние на интерес публики к различным жанрам кино. Например, сразу после окончания войны не желательно снимать экшнов, народ лучше воспринимает комедии и мелодрамы.
Также, каждые 5 лет проходит церемония награждения за различные достижения в сфере кино. Вручаются награды за лучшие студии, фильмы, актеров и пр. Получение награды дает какой-нибудь бонус на след. 5 лет. Например, повышенный интерес публики к вашим фильмам, независимо от их жанра.
Кроме этого, есть определенные контракты (бессрочные), выполнение условий которых также дает какой-нибудь бонус, например здание Custom Script Office, в котором можно создавать свои сценарии. Вот я, наконец, подобрался ко второй части игры
Сам себе Питер Джексон
В это самом Custom Script Office мы и будем создавать шедевры. Сопутствующая утилита Movie Maker нам в этом поможет.
Процесс создания достаточно прост. Сначала мы выбираем жанр фильма и назначаем главных героев и определяем структуру сценария (упрощенная, обычная, свободная) Затем открывается сам интерфейс программы. Он представляет собой ленту, на которой нам нужно размещать желаемые кадры. Выбирать кадры нужно из весьма обширного списка. Каждый кадр является определенной сценой, шаблоном с заданными действиями. Например, “в помещение входят 2 человека” или “человек читает книгу”. Мы перетаскиваем на “куклы” желаемых персонажей и регулируем упомянутыми ползунками различные параметры.
Набор сцен достаточно широк, имеются также уникальные сцены для некоторых декораций. Но проблема в том, что иногда сцены содержат то, чего нам не нужно. Например, сцена с классической дуэлью ковбоев по умолчанию заканчивается каким-нибудь казусом. То пистолет у ковбоя застревает в кобуре, то он себе ногу простреливает.
В решении таких проблем нам поможет другое здание/утилита, Post Production.
Здесь можно отредактировать уже готовый фильм – вырезать ненужные кадры или их фрагменты, вставить музыку, звуки, субтитры, можно записать свои звуки/голоса через микрофон. Ну, и титры можно подредактировать.
Тут нас подстерегает проблема номер 2. Хотя самописные сценарии и имеют по умолчанию максимальный рейтинг (на данном этапе игры), компьютерные критики не учитывают содержание фильма и его продолжительность. Поэтому съемки могут затянуться на неопределенное время и затраты на фильм не окупятся.
Но не все так плохо! Существует особый режим игры “Песочница” (Sandbox), где можно задать доп. параметры, такие как начальный год, стартовый капитал, включить мгновенное производство фильмов и прочие упрощения и полностью посвятить себя созданию нетленок. Правда, сначала придется поиграть в оригинальный сингл, т.к. все возможности и постройки нужно разблокировать там и начальный год зависит от прогресса в кампании.
Также можно конвертировать фильмы в .wmv и/или закачивать их на оф. сайт.
Star Maker
В комплекте с игрой идет утилита, позволяющая создавать звезд самому, задавая их внешность и параметры. Разумеется, их можно экспортировать в игру.
А как же оно все выглядит?
…спросите вы. Ну, что же, опишу вкратце.
На цвет. Очень даже ничего. Симпатичная, чуть мультяшная, графика с большим вниманием к деталям. Камеру можно вращать, наклонять и приближать. При этом вблизи все выглядит ничуть не хуже. Персонажи добротно прорисованы и анимированы. При этом игра очень демократична к “железу” и идет очень плавно.
На слух. В самой игре роль муз. сопровождения играет радио. Помимо музыки, там присутствует DJ, который озвучивает новости и просто болтает. Примечательно, что и ведущий и музыка меняются со временем. В 20х играет джаз и “диджеит” бывший театральный актер, в 70е – диско и т.д. Комментарии ведущих весьма забавны, музыка разнообразна (около 100 композиций).
Остальные персонажи, кроме диспетчера и, частично, режиссера, разговарвают на симсообразном языке.
На вкус. Дизайн, короче. Все выдержано в достаточно шутливом стиле, начиная от комментариев DJев и заканчивая игрой актеров.
Рядовой Итого!
В итоге мы имеем достаточно неоднозначный проект. С одной стороны - затягивающий и веселый процесс игры, с другой – тайкунистая часть могла бы быть шире и сложней, а комичная манера игры актеров часто портит весь фильм, претендующий на серьезность. Также наблюдается ограниченность возможностей создания фильмов.
По этим причинам у темы такое странное название. Решайте сами, фабрика чего получилась у Lionhead.
Первоначально, это текст был 5-страничным, но для того, чтобы он влез в форум, пришлось жестоко порезать. Попытайтесь не обращать внимание на скомканность и неполноту, а лучше задайте интересующие вас вопросы. С удовольствием отвечу.
Официальный сайт
Русский фан-сайт
Это сообщение отредактировано Bercov - 10 мая 2006 | 00:36