Должен сразу предупредить, что этот способ весьма тяжелый, да и занимает немало времени. Не боитесь? Тогда вперед!
Подготовка к игре
Ко всему прочему вам понадобится тетрадь для ведения записей и графиков. Не обязательно общая - хватит и 24 листов. Не помешает так же и маленький календарик, который мы будем менять каждый игровой год. Это те основные вещи, без которых будет тяжело обойтись. Про остальные реквизиты буду упроминать по ходу рассказа.
Опции
Уровни сложности и драки можно оставить и на норме - нам и без этого будет тяжело, поверьте. Что мы сразу отключаем, так это подсветку предметов. Где это видано, чтобы в реальной жизни предметы светились при взгляде на них? Отключать или не отключать подсветку врагов? Я бы все-таки отключил. Так же крайне рекомендую не использовать постоянный бег. Для примера: попробуйте выйти на Крещатик и все время двигайтесь только в режиме бега. Во-первых, быстро устанете; во-вторых, подойдет добрый дядя в синей фуражке и отвезет вас на 17-й. Так и в Фоле советую использовать бег лишь в случае крайней необходимости. Остальные опции - дело вкуса.
Генерация персонажа
Тут два варианта. Можно создать самого себя с соответствующими статами, скиллами и перками. Думаю это не так уж тяжело - каждый сможет оценить свои физические и умственные характеристики по честному, равно как и выбрать соответствующие умения. Но может быть и такое, что вас не устроит играть самим собою. Мне-то повезло, я с детства на стрельбу хожу, поэтому смело могу брать ручное оружие как основной скилл, а вооон та маленькая девочка, которая не знает с какой стороны за нож браться, но как ей хочется пострелять! Тогда переходим ко второму варианту.
...............
А что вы тут ожидали увидеть?! Обычная генерация персонажа на ваш вкус, только без фанатизма. Не забываем, что мы жители деревни, поэтому скиллы типа энергетического и тяжелого оружия сразу отпадают. Ручное оружие... лепится криво, но все-таки придумать оправдание можно... типа заезжие торговцы пару раз давали нам пострелять из своего ружьишка, хехе. Рукопашка и холодное катит, доктор - не котируется. Вряд ли Хакунина можно считать квалифицированным доктором. Первая помощь - туда сюда, но она, как мы помним, качается книгами. Метание - котируется. Карманное воровство - сойдет. Ловушки - сойдет, но на кой они вам??? Стелс - сойдет, причем в РЕАЛЬНОЙ игре это скилл будет жизненно необходимым. А вот взлом это уже смешно... что мы там взламываем в родном селе, а? Наука - аналогично. Починка - то же самое. Скиталец - котируется. Игра - вряд ли.
Ну а касательно статов тоже не слишком завирайтесь. Если у вас интеллект 1, то ни о какой реальной игре речь идти не может. И не забываем про талант - самый полезный перк. Так же стоит уделить внимание харизме (помощники вам понадобятся, ох как понадобятся), выносливость тогда советую понизить на минимум. А то в нас влепливается ракета, снимает 120 жизней, а мы остаемся в живых. Все остальное - по усмотрению.
Собственно в игре
Прослушав вступительный ролик, мы стоим у храма испытаний. И ручки наши сами собой тянутья к заветной клвише F6. Вот теперь открою вам страшную особенность РЕАЛЬНОЙ игры - никаких сэйв-лоадов. Сохраняемся мы всего 1 раз за одну игру - при выходе. И при этом себя нив коем случае не обманываем - дескать мне надо с собакой пойти погулять, я выйду, сохранюсь и пр. Оправдания всегда можно найти, но слабаками и манчкинам сразу укажу на дверь. Для пущей надежности советую выдрать (временно) ф6 и ф7 из клавы.
Так, а ну приглушили вопли! Как играть без квик-сейвов? А ты не хами работорговцам, не грабь караваны, не ломись с шашкой на танк. Отсутствие сохранений значительно усилит интерес к игре и более глубже чем обычно погрузит нас во вселенную фоллаута. Теперь мы будем семь раз мерять и только один раз отрезать. Каждый промах перса будем чувствовать на своей шкуре.... а какой это кайф, когда тебя с шести сторон окружили флоатеры, ты уже празднуешь свои поминки, тут Кэссиди вываливается из обморока, сносит одного флотера критичкой в башню, и ты умудряешься выбраться живым из смертоносного кольца... И таких моментов будет МОРЕ.
Инвентарь
Итак, с величайшей осторожностью (ага, сейвиться то нельзя!) мы потихонечку сносим факинг антов и маленьких радов и попадаем в комнату с ловушками... забыв об осторожности начинаем тут же бегать по плитам (все равно игра только началась, перегружуьс с начала ежели что) - колышки ведь потом продать можно будет, верно? Так вот, забудьте.
Мы подошли ко второму важному аспекту РЕАЛЬНОЙ игры - ограничение по габаритам. Ну скажите, разве сможете ли вы даже с силой 10 в реальной жизни нести на себе 10 ружей, пять автоматов и при этом умудряться продолжать воевать? То-то же. Тут нам понадобится та самая тетрадь. Делаем зарисовку фигурки нашего перса - будем вести учет нашего барахлишка.
Ограничения по массе устанавливать не будем - благо оно установлено игрой, хоть и не слишком реалистично, но придираться все же не будем. Итак, будем считать, что все оружие выдается нам с соответствующими чехлами, кобурами, оперативками и пр. Так же у нас по умолчанию есть рюкзак, хоть его и не видно.
Возьмем уже выше взятый пример. У нас два копья (одно выдали в начале, другое нашли на скелете) Прежде всего - если у нас в руках двуручное оружие, то второй слот мы оставляем пустым. Ну верно, что может находится во второй руке, если обе заняты тем же миниганом? Итак, копье двуручное - у нас в руках. Второе закреплено за спиной, откуда оно может быть вытащено автоматически после броска первого. ВСЕ! Больше копья к нам не лезут.
А теперь заглянем немного в будущее. Когда уже появляется огнестрельное оружие. В принципе, существование вского рода ремней, оперативок и пр. позволяет нам увешаться оружием не отходя от реальности. Возьмем моего перса в настоящий момент.
Автомат МР-9 - закреплен за спиной на реамнях рюкзака.
Обрез - специальный глубокий нагрудный карман в куртке.
Два револьвера - в руках.
Нож - в сапоге
Кастет - в кармане
4 метательных ножа - специальные прорези на штанах на бедрах
2 гранаты - прикреплены кольцами к рюкзаку
В рюкзаке хавка, бухло (поговорим позже) некоторые полезные девайсы...
Теперь о патронах. На них распространяется то же правило, что и на оружие. Конечно, прикольно носить с собой 1000 патронов для МР-9, но все же. Кста, исходим из того же варианта, что патроны нам подаются уже с обоймами и пр.
У меня: 150 патронов 10 мм - это пять обойм для автомата. Когда у меня еще был 10 мм пистолет, то позволял себе максимум 72 патрона - это 6 пистолетных обойм.
20 патронов 12-го калибра для обреза. Идет в одной ленте, протянутой от прового плеча к левому бедру.
60 патронов .44 - это всего 10 барабанов для револьверов. Поскольку револьверы обычные, неапгрейдженые, то для патронов существует специальный пояс, в коктором они располагаются по кругу в два ряда.
Так же в рюкзаке у меня лежит кусок кремния, украденный от Морлис - им я затачиваю перед важными драками ножи.
Это же правило действует и на ваших напарников.
Нужды персонажа
Что такое? Что тебя заставляет прервать эту великолепную игру, оставив столь напряженный бой в паузе? Что перехватить чего захотелось? Пи-пи? Или просто смочить горлышко? Что, неужели уже три часа ночи и тебе хочется спать? А тебе в голову не приходило, что твоему персонажу в фоле все это тоже хочется, только не реализовано разработчиками? Ну ничего, мы в нашей РЕАЛЬНОЙ игре все это реализуем...
Это третий важнейший аспект нашей игры. Перс хочет кушать, пить, спать и облегчаться. Снова берем нашу тетрадочку плюс календарик... будем вести нечто похожее на дневник больного - там дотошно описывается что пациент съел, выпил и пр. за день.
Начнем с самого легкого - туалет. В детали входить не будем - нашему персу хватит два раза в день отлучиться на 10 минут. Походу, этот прикол действует только в городах - при перемещении по глобальной карте будем считать, что перс делает это автоматически. А так... два раза сходить в сортир (благо в каждом городе есть) и отдохнуть там 10 минут- не вижу смысла.
Теперь сон. В городе опять таки все легко и просто - идем в постоялый двор и устраиваемся на ночлег за деньги, или же располагаемся удобно в кукрузе часиков эдак на восемь.
А вот с перемещением по карте немного сложнее. Пересечение одной клетки по горизонтали и вертикали занимает сутки. Из этого и будем исходить - прошли одну клетку - остановились, спать восемь часов. Проснулись - пошли дальше. Прошли еще клетку - бум, восемь часов. Думаю ясно.
А вот теперь мы подошли к самому тяжелому - еда и вода. Без первого перс может прожить в условиях жаркой пустыни около недели, без второго - три дня.
Еда - делиться на три вида: стационарная, мобильная и виртуальная.
Стационарная - это то, что нам подают в городах, за которую мы платим деньги, но не видим ее. Это ресторан Мамы в Дэне, Постель Розы в Модоке и кухня в Наварро. Одного принятия стационарной еды хватает на пол-дня.
Мобильная. О, ее много.
Вяленое мясо - самый распространенный в фоле пищевой продукт. Он всегда имеется в наличии у братьев Дантонов в Кламате и у Гришема в Модоке. Одного куска вяленого мяса вполне хватит на целый день для человека. Вот только одно НО. В игре не предусмотрена возможность поедания персонажем этого продукта. Делаем по хитрому - в условиях пустыни мы просто выкидываем вяленое мясо на песок, в городе продаем барыгам задарма. Будет считаться, что это мы его съели.
Жареная игуана и мясная нарезка - поначалу это будет весьма редкий деликатес, пока вы не получите доступ к НКР (а к тому времени у вас наверняка уже будет машина). Там торгует Сын Игуаны Боба, у которого этого добра всегда хватает в наличии. В день достаточно съесть 2 нарезки/игуаны, чтобы быть сытым.
Яблочки - их следует беречь, так как они еще и хит-поинты поднимают ко всему прочему. А так в день достаточно съесть три таких яблочка, чтобы насытиться.
Сырные пуфы - три таких упаковки хватит, чтобы насытить всю вашу компанию за день (беру по максимуму - 6 человек)
Лапша - две упаковки аналогично.
Телевизионный ужин - одна упаковка аналогично.
Виртуальная. Этой едой мы пользуемся только в том случае, когда заканчивается мобильная и деньги на стационарную.
Подстрелили волка? Занесли в книжечку. Его мяса хватит дня на два. Брамина удалось хлопнуть? Ну всего его вы не унесете, но того что утащите хватит и на три дня. В крайнем случае можно и каннибализмом заняться. Или... блин. Группа уже седьмой день тащится через пустыню и никого не встречает... тут уже и радскорпиона съел бы.... О, Ледди? Иди сюда, Ледди... Ням-ням. Ну а Вик, как самый толстый будет следующим.
Но до такого необязательно доводить. Кукурузка растет? Набрали полные рюкзаки кочерыжек - два дня для человека. Капуста. С собой можно унести качан и хватит его на день. Кроме того, кто мешает как следует наестся на месте?
ВОДА. Как ни странно, тоже делиться на мобильную, стационарную и вирутальную.
Начать хочу прежде всего с виртуальной, ибо в отличии от еды пользоваться мы будем прежде всего ею. Нам частенько попадаются колодцы, источники и даже водоемы. Ну напиться напьемся, а унести с собой разве можно? Можно, на что же нам дана фляга со священным числом 13 на боку? Одной такой фляги хватит... эээ на три дня. Спутникам тоже выдается по фляге - им же тоже ведь надо пить. Хватит на всех, не боитесь - 3 у Вика, 2 в Брокен Хиллс, в Модоке выдают при покупке воды, в У-13 тоже есть, кажись.
На крайняк, можно выпить крови убитых существ. Но зачем прибегать к столь крайней мере, если кроме этого есть полно мобильного питья?
Нюка-Кола - основное наше питье после обычной воды. Во-первых, ее много продается в магазинах, во-вторых можно приобрести в автоматах для продажи.
Пиво - тоже продают почти везде.
Урановое пиво - в Брокен Хиллс и Гекко. Не брезгуйте, если пить нечего.
Рентгеновый Ром - аналогично.
Бузз - купить нельзя, а вот найти можно.
Гнилая Кишка - это вообще раритет.
На крайняк и противоядие можно хлебнуть.
По справедливости, следовало бы потреблять по 2 бутылки в день, но поскольку на кол-во мобильного питья тоже есть ограничения (о них позже), то таким макаром просто не выжить - переход из Дэна в Модок занимает 10 дней... Поэтому, наш выбор - 1 бутыль в день.
Стационарные источники - тут все ясно. То, что нам подают, но мы не видим. Дэн, Модок (ага, вода), Город-Убежище. Должен напомпнить, что во многих барах продают мобильную выпивку...
Принятие пищи. В городе все понятно. А вот в пустоши... Аналогично сну. Прошли квадрат. Остановились. Выпили и съели дневную норму, спатки. Пошли дальше, прошли квадрат, остановились... и по новой...
Ограничение по переноске. Питье - 10 любых бутылок (не забывайте про противоядия), не считая фляги. Еда - 15 любых наименований. Предпочтительно, ес-но вяленое мясо, иб куска хватает на день.
При появлении машины ситуация значительно облегчается. За стуки делаем уже пять клеток, а не одну. Багажник весь забит хавкой и питьем (именно этим, а не волынами!). Так же не стоит забывать хар-ки напарников. Сулик, как выносливый дикарь может обойтиьс без воды и четыре-пять дней, а Ленни так то вообще монстр - неделю. Роботов вообще ни кормить ни поить не надо. С другой стороны, Кэссиди как старый и больной на сердце человек должен получать все продукты первее всех.
Оружие
Сейчас мы поговорим о подгоне фоловского оружия под нашу РЕАЛЬНУЮ игру. А чего подгонять то, спросите вы. Да есть что. Где это видано, чтобы ленточный пулемет перезаряжался за такое же время, что и пистолет? Ага.
Итак, кол-во очков действия, потраченные на перезарядку каждого оружия:
Пистолеты: 2
Револьвер: 5
Револьвер апгрейдженый: 3
Пистолеты-Пулеметы: 3
Двухстволка и обрез: 5
Винчестер и Ворон: 7
Джекхаммер: 4
Штурмовые винтовки: 4
Снайперская винтовка, охотничье ружье, пневмат и гауссовка: 3
Огнемет: 8
Ленточные пулеметы и бозар: 10
Миниганы: 15
Оружие, питающееся от батарей (кулаки, потрошители, лазерные пистолеты, импульсные винтовки - какая разница, просто присобачить батарею): 4
Базука: 10
Откуда мы берем эти очки, если любое оружие за два перезаряжается? Ну дык проплясываем на месте: шаг туда - шаг сюда, пока не наберется нужное кол-во. Можно даже просто рассчитать и скинуть на КБ - все равно не сильно поможет, хехе. Что кричишь, паря? Тяжело? Думал в сказку попал? Ага, кто-то про миниган вопрос задал? Откуда взять 15, если всего 8? Так во втором ходу дотанцовываем. Убить могут? А ты укрытие ищи и там перезаряжайся. Тут тебе не заповедник манчкинов.
Перезарядка - не единственное, что стоит подгонять. Некоторое оружие функицонирует не совсем правильно.
1. Винчестер. Мы не пользуемся очередями, потому что в реальной жизни такая функция у сего оружия отсутствует. Хочется очередями пострелять - ищи Ворон или Джекхаммер.
2. Все миниганы (кроме лазерного) Работают ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ СИЛОВОЙ БРОНИ (т.е. либо старой братской, либо анклавовской). Почему?
Во-первых, раскручивание ствола потребляет немерянно электроэнергии. А значит, крутиться миниган может либо от брони, либо от ядерных батарей. Но! Отдача минигана попросту повыламывает человеку руки, если он будет не в силовой броне. Затем, поток гильз превратит незащищенное лицо в кашу. Думаю понятно.
3. Гауссовка ко всему прочему потребляет батареи, ага. Винтовка - ядерные, пистолет - обычные. Почему? А за счет чего генерируется магнитное поле, которое выкидывает гвозди? Правильно. Итак, будем считать что один выстрел потребляет соответственно один заряд соответствующей батареи. "Отработанные" заряды в пустные выкидываются, в городах отдаются задарма торговцам.
4. Чтобы не открывать дополнительный раздел под брони, сразу скажу по поводу Силовой брони (как братской, так и анклавовской). Братская потребляет в день 10 ядерных батарей, анклавовская - 25. С отходами поступаем аналогично гауссовке.
Итоги
Кому хватит духу и терпения, то получит огромнейший кайф от игры. Главное помнить:
1. Сейвимся только на выходе из игры.
2. Соблюдение всех канонов реалистичности, описанных выше.
3. На ваших спутников распространяются те же правила, чт и на вас.
4. Все фиксируем в тетради и календарике, чтобы не запутаться. Не так уж это и задалбывает.
Удачи вам в РЕАЛЬНОЙ игре!