Кто тут сказал про 3Д фёст персон!? Сейчас, в самом деле, табуреткой кину в монитор... Хватит с меня этого квачного чморовинда!
Уффф...
Полагаю, делаем так - изометрия, пресонаж, и площадка вокруг него... Миникарта. Естественно, наезд камеры + разворот её в ту сторону, откуда лучше видно. Типа, когда возимся с замком или чистим пушку, то камера смотрит с высоты 2-х метров или меньше через плечо чара. Если рукопашная драка - то, чтобы площадка охватывалась 3х3 метра, все руки/ноги видны чтобы. Если метание или пистолет - всё, вместе с миникартой, отъезжает на более мелкий масштаб, камера взлетает вверх. Никаких верчений камерой в рукопашном, ближнем и тем более дальнем огневом не допустима - потеря ориентации игроком.
При дальнем огневом контакте - тут играем не только мы, но и чар, у которого свои параметры (мы ведь РПГ делаем, я так понял?) И, главное, чтобы не мы заметили и отреагировали, а чар, который и должен по-идее решать, как поступить и выполнить действие (об этом - потом).
Итак, дальний бой... В чара стреляют. (Или происходит любое другое событие). Если его перцепшион и _от_чего_там_это_у_вас_будет_зависеть_ позволяют чару засечь местоположение супостата (или что там произошло), то
1 - надо, чтобы чар сумел сделать что-то совершенно необходимое сам (это ВООБЩЕ должно относится ко всему - на любое событие должна быть реакция. Потому как иначе "тормозность" чара складывается с "тормозностью" оператора (извините меня - игрока, просто, работая над системами несколько иного характера привык их так называть) - и это полная жопа. Как в том же морровинде, мало того, что лично мне мечом по противнику не попасть, так ещё и персонаж косой...).
2 - надо, чтобы нам адекватно и быстро передалась та информация, которой располагает чар, чтобы перехватить его авто- или полуавтоматические действия (ну, я уже говорил - об этом - потом) и управлять вручную.
Из чего исходя - миниэкраны, конечно, да (вид камеры - с направления перс - противник). Но они не дают возможности узнать направление и дальность. Для последних мы вокруг перса делаем висящее в пространстве кислотное светящееся кольцо, от которого исходят в пространство кислотные же светящиеся вектора, длина которых пропорциональна сами догадайтесь чему (можно натур или десят логарифму сами догадайтесь чего ), а направление - ну, ясно...
Если есть какой-то существенный угол (возвышения или вознижения, гыыы), то нарисуйте под вектором палку (кислотную, но пунктирную, хотя она всё равно без стрелки), и замкните их дугой радиусом сильно меньше длины палки и вектора с центром в точке пересечения палки и вектора.
К кислотным векторам примыкают кислотные условные обозначения, в виде номера открывшегося миниэкрана, угла возвышения (если это существенно, например, не позволяет укрыться в картофельной борозде, тк противник на веротолёте), предварительного анализа всего, что заметил персонаж относительно данного противника (или не противника). Ясен хрен, список вещей, который показываются на основном экране, должен быть настраиваемый, и также настраиваемый должен быть и аналогичный список на миниэкране. И для боевого и нормального режима разный. Так как, когда по мне начал стрелять пулемёт, то не самое важное будет выяснять - это ПКМ или FN MAG (или как его), а надо сваливать. А когда я, допустим, из кустов произвожу разведку, оно мне может и пригодится...
Примерный список чего там должно быть
-Друг/враг (цвет и яркость вектора)
-Чем вооружён (кратко - пистолет, пулемёт, граната, ружьё, винтовка, гранатомёт)
-Во что одет (типа, броня)
-Виден ли на нём какой девайс (ПНВ, противогаз, др. или он водитель машины)
-Примерное состояние (я всегда офигеваю, что в Фоллаутах здоровье противники можно с такой точностью определить за 50м).
Можно не только на противников, но и на все интересные вещи/события...
Но на вещи, только временно, а из "ранее увиденных вещей" сделать выпадающий список, чтоб в любой момент можно было посветить стрелкой на "последнее запомненное место лежания" чего-нибудь.
Прицелы и бинокли делать в виде светового конуса на основном экране, и маленький открывать - то чего через них видно.
Полёты больших и медленных фиговин (граната/ракета) - открывать миниэкран.
Итак, смотрим, что получается:
Идём мы....
Тут нас издали...
Загорается вектор(ы) с обозначениями. (И экраны).
Мы
- (нажимаем клавишу действия и мышой кажем объект - это если спрятаться.
При указании противника тут всё ясно - противники они и есть противники, а в какую складку местности мы хотим вползти, компу догадаться трудно. Или на мыше сразу сделать клавишу для действия...правую(?))
- нажимаем клавишу выбора вектора. Он выделяется. Выделяется его экран
- нажимаем клавишу выбора оружия (или это лучше поменять местами со следующим пунктом?) загорается прицельная линия и на ней - вероятность попадания, дальность и все такое (опять настраиваемый список). Не надо повторять, что на соотв. экране тоже? Если устраивает то, что есть, то не нажимаем. Естественно, до боя надо повесить на клавиши соотв. пушки (вряд ли их будет больше, чем 0-9, включая ножи, сабли и гранаты).
Если оружие более и менее массового поражения, то при рядом стоящих противниках векторы объединяются (опять настраиваемое пользователем (заранее) относительно расстояния (плотности тусования), оружия (игрока) и их (врагов) брони ). Естественно, выделенным остаётся тот вектор (и экран), в который входил бывший выделенным ранее.
- нажимаем клавишу ОГОНЬ/ОГОНЬ_ПО_ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫМ ТОЧКАМ (то есть, что - для ведения огня несколько клавиш, но одна вообще лишь бы куда, другая - в башку, в глаз, руку, ногу) Если оружие массовое, то должна быть клавиша
"бить по центру масс" (ну, в середину кучи или зовите как хотите). Они, естественно, должны настраиваться как в зависимости от цели, так и просто. Например, из РПГ в человека стрелять всё равно куда, а в танк - нет.
Если нас совсем не устраивают заранее предустановленные точки, то мы мышой едем на миниэкран (любой) любого вектора и в соответствии с нашим пожеланием стреляем в любую точку миниэкрана. (например, надо бочку с бензином взорвать, которая стоит под помостом с врагом).
В конце концов, у нас есть ещё и экран прицела.
Наведя туда мышу и зажав правую клавишу мы наводим оружие уж и вовсе вручную и стреляем левой (да, почти как Frontier и FFE).
Естественно, миниэкран, по которому мышой водим, может временно "подрасти" в размерах, пока мыша на нём.
О рукопашной.
Это наиболее трудная тема, так как при переложении объёмного в плоское направление удара противника и взаимное расположение дерущихся непонятно.
Тут мы вступаем в категорию "дальше", объявленную ранее :-)))..
Да, господа, надо редактор скриптов. Да, как в Colobot и X3-Reunion. Но если в Reunion можно было читить, так как там редактор позволял создать что-нибудь из ничего, то в Colobot всё взаправду.
То есть, можно сделать, что в зависимости от действий противника или обстоятельств чар действовал
- самостоятельно более или менее.
- нажатие кнопки было контекстнозависимо (не надо говорить, что это значит?).
Потому как, если мы идём по улице, у нас стоит активным скрипт {извлекать оружие (тип_серия_класс-переменная) и открывать огонь при резком (угловое и линейное ускорение - переменная) направлении оружия (какое - список) в нашу сторону (телесный угол?)} а кто-то выскочит из-за угла, и рванёт пистолет.... При взаимосвязи с игроком в РВ перс не успеет среагировать, если, допустим, игрок не был подготовлен, а интерфейс был в режиме мирных/повседневных действий, да и вообще, а сам - сможет.
Другое дело, что по игре это оружие у перса может оказаться незаконным, к нему придолбается милиция и пр... но неужели лучше, чтоб его лишний раз убили? Тем более, загрузиться всегда можно, а оружие может быть и законным, и милиции вблизи нет? Или она скажет, что всё в пределах...
Что ещё хочется добавить... А, вот. Вы скажете, ну хорошо, эти твои вектора может и помогут наладить интерфейс, но мы же из-за них ни хрена не увидим... Мы хотим игру играть, а не видеть перед собой радар станции ПВО...
Ну, что я могу ответить...
Во первых, широкая система настроек может спасти отцов демократии...
Во вторых - никто не мешает сделать запись боя и потом его просматривать, наслаждаясь особо смачными моментами отлетания голов и фонтанирования КРОВИИИЩЩЩЩЩИИИИ (ЙааааХууууу!) Ой... :-). С любой точки поля.
Тем более, как я разглядывал последние щедевры игроделания, на всё это вполне хватит Атлона 2100+ и ещё на красивости и марафет останется...
Ну вот, пока всё. Естественно, приветствуется топтание меня ногами, так как мы тут не личные амбиции защищаем, а за общее дело...
Это сообщение отредактировано lk - 30 апреля 2006 | 05:10