Человек живёт в обществе только потому, что он вынужден жить в обществе.
В идеале, у человека не должно быть нужд, удовлетворяемых обществом.
Стало быть, "идеальное общество" - отсутствие общества вообще.
Несколько отдалимся от идеала в сторону теории.
При наличии соответствующих (назову их "социальными") потребностей (проблем), идеальным социумом будет тот, что наиболее полно при наименьших затратах (минимум оношения затраты/выгоды) удовлетворяет эти потребности (т.е. решает эти проблемы).
Общество - симбионт индивидуума в том случае, когда оно удовлетворяет "естественные" социальные потребности. (К таковым, например, относится потребность в кооперации для решения глобальных задач, проистекающая из потребности экспансии индивидуального блага.)
В настоящее время ситуация такова, что общество само навязывает потребность в обществе ("искусственные" соц. потребности). Либо соотношение затраты/выгоды больше единицы. Такое общество - паразит.
Кроме "искусственных" и "естественных", есть проблемы, вытекающие из самого наличия общества, но не являющиеся искусственно навязанными. Например, проблема взаимного ущемления прав индивидуумов неизбежно возникает не только в процессе кооперации, но и просто как результат взаимопересечения индивидуальных жизненных пространств.
Таким образом, идеальное общество должно быть симбиотическим (выгодным) и удовлетворять следующим критериям:
1) Обеспечение экспансии индивидуального блага (динамика качества жизни в сторону улучшения).
2) Решение проблемы "взаимного ущемления прав".
А теперь перейдём от теории ещё дальше - к практике.
Граждане, вынужден констатировать, что все модели "идеального общества", которые мы способны предложить - полное дерьмо.
Вот соображения, которые, надеюсь, никому не взбредёт в голову оспаривать:
1) Для каждого индивидуума идеальным является свой тип общества.
Поскольку общество подразумевает более одного индивидуума, то построение общего для всех общественного идеала невозможно. (Взаимодействующие субъекты не могут быть одинаковыми, даже теоретически.)
2) Проблему "взаимного ущемления прав" нельзя решить идеально.
Вывод: Для идеального общества требуется идеальный человек.
И, наконец, оставив практику, вернёмся в реальность.
Тот социум, который мы имеем несчастье наблюдать сию минуту, неизбежен для тех людей, которые в нём проживают.
Было бы неизбежно другое - мы видели бы это другое. Закон причинно-следственного детерминизма ещё никто не отменял.
Таким образом, перед тем, как заниматься возведением модели даже "квази-идеального общества", необходимо:
1) Сделать некоторые качественные допущения (например: вот бы все люди резко поумнели в два раза).
Или:
2) Быть реалистичнее и конструировать не какие угодно модели, а только то, что вероятно можно построить на базе существующего сейчас.
2 der Fluger.
QUOTE (der Fluger) |
"Идеальное" - имеется ввиду наиболее подходящее для автора сообщения, а не идеальное для всех людей в целом (по мнению автора). Общество, в котором хотел бы жить он и его потомки.
|
Ответ очевиден:
Идеальным для меня будет общество, которое продуктивно и неустанно трудится на благо меня.
понятно, что "продуктивность и неустанность" предполагают идеальность всех членов этого общества (кроме меня, раз уж "я" здесь принято за константу).
Думаю, что и "потомки", кто бы они ни были, со мной согласятся.
QUOTE |
Желательно описать его общественное устройство
|
Рабовладельческий строй. Я - единственный хозяин.
QUOTE |
и механизмы воздействия на население (буде таковые имеются)
|
Таковых быть не должно. "Воздействовать" - лишний раз напрягаться. Все и так должны знать - что мне нужно сейчас и что понадобится через минуту.
"Всё на благо Pointer'a!"
И т.д.