Честно говоря, нмного не понимаю, почему тему по СТАЛКЕРУ решили создать в разделе по Миру Фоллаута. Ничего общего эти Миры между собой не имеют. Единственное сходство - жанр постаппокалипсиса. Но с тем же успехом можно обсуждать в разделе по Фоллуату и все прочие игры этого жанра - от УФО до Горький-17.
Собственно, свои впечатления о СТАЛКЕРЕ (и сравнения его с Фоллуатом) я привожу в теме
"S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl", размещенной в разделе Форума
"Иные Миры". На мой взгляд, обсуждение СТАЛКЕРА уместнее вести имеено там.
СТАЛКЕР относится к жанру FPS (First Persion Shooter - Стрелялка от Первого Лица). И этот жанр в корне отличается от жанра RPG (Role-Playing Game). Можно делать шутер с элементами РПГ. Можно делать РПГ с элементами шутера, но в основе игры всегда будет один из совершенно различных жанров - либо ФПС, либо РПГ.
В ФПС все зависит от действий самого игрока - попал ты во врага или промахнулся, нашел тайник или пропустил его. Элементы РПГ могут немного смещать эффективность действий игрока, но ход игры и методы достижения цели, в любом случае, всегда определяются Персонально Игроком, поэтому он и называется шутером ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. Элементы РПГ в шутере могут всего лишь усложнить либо упростить достижение цели.
В РПГ все определяется ПЕРСОНАЖЕМ, который отыгрывает Игрок. Характеристиками этого персонажа, умениями и способностями. Игрок может принимать решения только и исключительно в рамках умений и способностей игрового ПЕРСОНАЖА. Если персонаж ученый-ботаник с близорукостью "-7", то при всем персональном желании ИГРОКА, сделать из этого ПЕРСОНАЖА хорошего стрелка никак не получится. А попытка пройти игру таким персонажем "стреляя во все, что шевелится" заранее обречена на неудачу. Бедолага-профессор, скорее, сам себе что-нибудь отстрелит, чем попадет в несчасного монстра.
))
В РПГ, чтобы пройти игру разными персонажами, имеющими самые разные способности и умения, сложность игрового Мира должна быть очень высокой. Нужно реализовать сложные диалоги, умение чинить технику и добывать научные знания, умение нравиться людям и воздействовать силой убеждения, умение торговать и оставться незаметным... И все эти разнообразные возможности доволно сложно реализовать имеющимися методами... Разговор, например, сейчас организуется диалоговыми окнами - до понимания речи компьютерным технологиям еще очень и очень далеко.
Для относительно статичных РПГ сегодняшних возможностей хватает, а вот динамичные шутеры требуют уже более сложных инструментов - например, одновеременно вести огонь и отдавать приказы своей группе. Тем более, что сам по себе динамичный мир шутера весьма сложен - например, алгоритмы для приближенного к естественному поведения ботов сами по себе достаточно непростые. Миры ФПС и РПГ существенно отличаются - моделируются различные аспекты реальности и по-разному происходит взаимодействие с ними Игрока. Поэтому сравнивать напрямую ФПС Сталкер и РПГ Фоллаут, на мой взгляд, никак не следует. Общее у них только одно - постаппокалиптическая атмосфера и окружение, что у разработчиков, емнип, называется термином "Сеттинг".
Поэтому вряд ли уместно говорить о том, что Фоллаут может взять от Сталкера или наоборот. Если Третий Фоллаут сделают в жанре ФПС, он уже не будет Третьим Фоллаутом. Это будет совершенно другая игра - она может оказаться хорошей или не очень, но однозначно - будет ДРУГОЙ. Как не был Третьим Фоллаутом пресловутый Тактикс.