Вчера "МЕТРО 2033" купил в бумажном исполнении.
Отдал почти 400 кровных... Купил на подарок товарищу, который и подсадил в свое время меня на фолл.
Сам-то давно прочитал еще в виде "интернет-романа". Как первый вариант (из 13 глав), так и второй...
Все-таки это шедевр. Постъядер во всей красе... да плюс к тому же еще и довольно жутковатый... Так пробирало временами... И концовочка на 5 баллов. Не зря все-таки купил. Появится в "моем" магазине (там дешевле рублей на 100 будет) - обязательно куплю для себя. Еще бы Пеховский "Последний Завет" наконец до нас довезли...
Пока в автобусике ехал - перечитал последнюю главу и начало "МЕТРО 2034".
Что могу сказать?.. - Зачет!..
А еще из последней главы прямо-таки ПОВЕЯЛО постъядером...
Небольшая цитата:
...Перепрыгнув через канаву, он подошёл к одному из киосков и заглянул внутрь.
Тот был совершенно пуст. На полу валялось битое бутылочное стекло, всё остальное было собрано подчистую. Он обследовал ещё несколько других ларьков, пока не нашёл один, обещавший быть интереснее остальных. Внешне он напоминал крошечную крепость: это был куб, сваренный из толстых листов железа, с совсем крохотным окошком из зеркального стекла. Вывеска над окном гласила «Обмен валюты».
Дверь была заперта на необычный замок, который, видимо, отпирался не ключом, а правильной цифровой комбинацией. Подойдя к окошку, Артём попытался открыть его, но у него ничего не вышло. Зато он заметил, что на подоконнике было что-то написано. Укреплённый киоск заинтриговал его, и, забыв об осторожности, Артём зажёг фонарь.
Он с трудом смог прочитать корявые, как если бы их выводили левой рукой, буквы: «Похороните по-человечески. Код 767». И как только он понял, что это могло означать, как в вышине раздалось гневное верещание. Артём сразу узнал его: точно так же кричали летающие чудовища над Калининским.
Он поспешно потушил фонарь, но было поздно: клич послышался снова, теперь прямо над его головой. Артём судорожно огляделся по сторонам, ища, куда спрятаться. Пожалуй, единственным выходом было проверить его догадку.
Нажав кнопки с цифрами в нужной последовательности, он потянул ручку на себя. Мысль оказалась верной: внутри замка раздался глухой щелчок и дверь трудно поддалась, дьявольски скрипя ржавыми петлями. Артём пролез внутрь, заперся и снова включил свет.
В углу, привалившись спиной к стене, на полу сидела усохшая мумия женщины. В одной руке она сжимала толстый фломастер, в другой – пластиковую бутылку. Обклеенные линолеумом стены были сверху донизу исписаны аккуратным женским почерком. Сквозь толстое стекло окошка просматривалось пространство перед входом на станцию. На полу валялась пустая пачка из-под таблеток, яркие обёртки от шоколада, железные банки из-под газировки, а в углу стоял приоткрытый сейф. Трупа Артём не испугался, только ощутил, как тёплой волной накатила жалость к неизвестной девушке. Ему почему-то показалось, что это непременно должна быть именно девушка.
Снова послышался крик летучей бестии, а потом на крышу обрушился мощный удар, от которого киоск заходил ходуном. Артём упал на пол, выжидая. Атаки не повторялись, визг раздосадованной твари стал отдаляться, и он решился встать на ноги. По большому счёту, он мог прятаться в своём укрытии сколько угодно – ведь оставался же в неприкосновенности труп девушки всё это время, хотя охотников полакомиться им вокруг наверняка хватало. Можно было, конечно, попытаться убить или хотя бы ранить чудовище, но тогда пришлось бы выходить наружу. А если он промахнётся, или бестия окажется покрыта бронёй, на открытой местности второго шанса ему уже не представится. Разумнее будет дождаться Ульмана. Если тот ещё жив.
Чтобы отвлечься, Артём начал читать надписи на стенах.
«... Пишу потому что скучно, и чтобы не сойти с ума. Уже три дня сижу в этом ларьке, на улицу выйти боюсь. На моих глазах десять человек, которые не успели добежать до метро, задохнулись и до сих пор лежат прямо посреди пятачка. Хорошо, успела прочитать в газете, как проклеивать скотчем швы. Жду, пока ветер отнесёт облако, писали, что через день опасности уже не будет.
9 июля. Пробовала попасть в метро. За эскалатором начинается какая-то железная стена, не могла поднять, сколько ни стучала, никто не открыл. Через 10 минут мне стало очень плохо, вернулась к себе. Вокруг много мёртвых. Все страшные, раздулись, воняют. Разбила стекло в продуктовой палатке, взяла шоколад и минералку. От голода теперь не умру. Почувствовала себя ужасно слабой. Полный сейф долларов и рублей, а делать с ними нечего. Странно. Оказывается, просто бумажки.
10 июля. Продолжили бомбить. Справа, с Проспекта Мира целый день слышался страшный грохот. Странно. Я думала, никого не осталось, но вчера по улице на большой скорости проехал танк. Хотела выбежать и помахать рукой, но не успела. Очень скучаю по маме и Лёве. Целый день рвало. Потом уснула.
11 июля. Мимо прошёл страшно обожжённый человек. Не знаю, где он прятался всё это время. Он всё время плакал и хрипел. Было очень страшно. Ушёл к метро, потом слышала громкий стук. Наверное, тоже стучался в эту стену. Потом всё затихло. Завтра пойду смотреть, открыли ему или нет»
Палатку сотряс новый удар - чудовище не желало отступаться от своей добычи. Артём пошатнулся и чуть было не повалился на тело, еле-еле сумел удержаться, схватившись руками за прилавок. Пригнувшись, он подождал ещё минуту, потом продолжил читать.
«12 июля. Не могу выйти. Бьёт дрожь, не понимаю, сплю я или нет. Сегодня час разговаривала с Лёвой, он сказал, что скоро женится на мне. Потом пришла мама, у неё вытекли глаза. Потом снова осталась одна. Мне так одиноко. Когда уже всё закончится, когда нас спасут? Пришли собаки, едят трупы. Наконец, спасибо. Рвало.
13 июля. Ещё остаются консервы, шоколад и минералка, но уже не хочу. Пока жизнь вернётся в свою колею, пройдёт ещё не меньше года. Отечественная война шла 5 лет, дольше ничего не может быть. Всё будет хорошо. Меня найдут.
14 июля. Больше не хочу. Больше не хочу. Похороните меня по-человечески, не хочу в этом проклятом железном ящике... Тесно. Спасибо феназепаму. Спокойной ночи»
Рядом были ещё какие-то надписи, но всё больше бессвязные, оборванные, и рисунки: чёртики, маленькие девочки в больших шляпах или бантах, человеческие лица.
Она ведь и всерьёз надеялась, что кошмар, который ей довелось пережить, скоро кончится, подумал Артём. Год-два, и всё вернётся на круги своя, всё будет как прежде. Жизнь продолжится, и о случившемся все забудут. Сколько лет прошло с тех пор? За это время человечество только отдалилось от возвращения на поверхность. Могла ли она помыслить, что выживут только те, кто тогда «успел спуститься в метро» - и немногие счастливчики, которым, в нарушение инструкций и уставов, открывали двери в последующие несколько дней?..
Отправлено: 9 янв 08 15:22
2 Kirill
QUOTE |
По абзацам будем разбирать? %D У меня на это времени нет.
|
Э-э-э... а вы какое, собственно, имеете отношение к литературе, чтобы "по абзацам разбирать"?.. В ЗОМПе я что-то вас ин разу не видел (по крайней мере за последние полтора года точно).
Вот Pointer'a знаем...
QUOTE |
Ляпов, повторюсь - много.
|
Примеры в студию. Иначе - Голословное утверждение... Потому, что...
QUOTE |
Например, то, что герой бродит по тоннелям один, никого там не встречая - хотя бы упомянутых челноков.
|
Выходит вы так увлеклись поиском ляпов, что пропустили и Бурбона и ребят на дрезине... и караван, с которым он выходил на (непомнюкактамназываетсяэтастанция), где попутчиков хрень какая-то "унесла" в мир иной.
И кто, собственно, заявлял, что челноки там снуют туда сюда по тоннелям?.. С большинства станций (насколько я помню по книге) "караваны" уходили раз в неделю.
По теории вероятности он вполне мог НЕ СТОЛКНУТЬСЯ ни с одним попутчиком, или караваном... Но, как мы видим, сталкивался.
И еще - это не ляп. В любом случае. Это может быть недоработкой, это может быть неправдоподобным (вещь довольно субъективная), но это ни в коем случае не ляп.
Ляп был бы, если бы ПК заряжали патронами от РПК.
И у первого и у второго - 7,62мм... Но калибры все-таки разные: у первого 7,62х54мм (винтовочный патрон), а у второго 7,62х39мм (автоматный, или "промежуточный"). Цифра после знака х - длина гильзы в миллиметрах.
Или перепутывание станций подземки - это ляп. Или еще что-то подобное в этом роде…
Что лично мне не понравилось – буйный расцвет фауны за какие-то 15-17 лет (особенно с кремлем). Какие-то нереальные твари и создания… Лишь этот штришок, на мой взгляд, серьезно отдаляет МЕТРО от реальности. А так – почти хроника постъядерной Москвы.
Но это, в принципе, допустимо и не очень портит общую картину.
Все равно – шедевр. Конечно, далеко до Стругацких и Лема, но все же для дня сегодняшнего – превосходно. Возвышается над толпой сегодняшних писателей-фантастов на целую голову.