О дверях скажу. И о воротах. Тема для пстЪокопа весьма актуальная. Поселение-крепость, отгороженное от враждебного мира. Достаточно вспомнить Шейди Сэндс, Джанктаун, Братство стали. Во втором фоле Ворота носят уже более косметический характер (Нью-Рино). Ну и конечно же оббитый жестью автобус из «Безумнго макса», лихо сплагиаченный в немецкой «The Fall».
В общем, не буду растекаться мыслью по древу (хотя двери и разного рода врата – достойная тема для философских дискуссий), посмотрим лучше на свежий концепт-арт с изображением «Цитадели». Воротами в цитадель служит здоровенная металлическая плита, приводимая в движение. Понятно, что художники хотели пустить свежую струю в тему «ворот», но здесь, имхо, сильно перестарались. Я не критик невышедшего фалаута, я надеюсь, что Бефезда выпустит достойную игру. Но данная картинка своим убожеством просто вырубает. Здесь одна глупость громоздится на другую.
Я понимаю, что это парадные ворота (простые пацаны через такие не ходят – слишком это затратно и опасно – перед каждым лохом их тягать). Но…
Во-первых, строительство таких ворот сопряжено с большим геморроем (чего стоит затащить экскаватор на такую верхотуру). Во-вторых, это опасно (многотонная махина в развалинах). В-третьих, Братство ставит себя в огромную зависимость от техники (если экскаватор сломается, открыть ворота вручную будет невозможно). В конце концов, если бы ворота смотрелись красиво – это бы искупало все их недостатки. Но на скетче они смотрятся уродливо. Боюсь, и в игре ничего не изменится. Имхо, столь вольное обращение с законами физики будет на подсознательном уровне отталкивать людей с техническим образованием.
В общем, я золЪ, и спешу поделиться этим с вами