Перейти к содержимому


Фотография

О балансе скилов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 Kirdyk

Kirdyk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 300 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 13:30

Общепризнанно, что система S. P. E. C. I. A. L. вполне адекватно описывает харакеристики среднестатистического человека. По крайней мере на мой взгляд. Однако с умениями в игре ситуация намного мение реалистичная. Например я не представляю как можно промазать из дробовика или огнемета в упор? Это из какого места должны расти руки? Из пяток видимо. А ведь такая ситуация вполне нормальна для перса с низким уровнем соответствующих навыков. С другой стороны гранатомет к примеру слишком прост в освоении-в реальности из него по танкам не всегда попадают, что говорить о человеке, пусть и в механоброне? А какой замок вы сможете открыть имея при себе только копье? Я лично только шпингалет.

Тоесть базовые умения на мой взгляд распределены нереалистично. Или их можно было оставить прежними изменив требования к оным у оружия: например солнечный скорчер уверенно поражает цель даже у перса с энергетическим около 50. Тоже относится к метательному: промахнуться гранатой почти не реально, в отличие от ножа, камня и копья.

Вывод. Есть таки у фоллаута при массе достоинств и недостатки-например вышеуказанный. И вопрос. В модах ктонибудь испралял это?

Это сообщение отредактировано Kirdyk - 24 февраля 2008 | 13:35


#2 gydralisk

gydralisk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 128 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 14:28

раз уж затронули вопрос о реалестичности - как изначально деревенский житель (чузен) может иметь навыки обращения с энергитическим оружием и знать науку? и как он может прокачивать например воровство если он не ворует а дерется или наоборот?


#3 Xobbit

Xobbit

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 145 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 14:41

То же самое можно сказать и машине, которая вроде единственная в Пустоши, а какой то дикарь-лихачь с ветерком катается на ней без обучения и так далее. Он наверно впервые увидел эту "железную коробку")))


#4 Kirdyk

Kirdyk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 300 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 14:42

Согласен, что полная реалистичность невозможна, но надо к ней стремится. Чузен изначально "знал" энергетическое оружие на уровне каким концом его к себе держать. А из науки, изначально опятьже, только программу класса этак 7-8 советской школы (может и меньше). Но как можно промахнуться из огнемета для меня загадка. Скорее уж чузен себябы сжег им.

Про машину. Возможно там в бардачке лежал журнал "за рулем":) Кроме того самое сложное в получении прав-ПДД, которых в фоллауте просто не было. Чузен просто пер по пустоши как бог на душу положит, сбивая неосторожных гулей.

Это сообщение отредактировано Kirdyk - 24 февраля 2008 | 14:54


#5 Mario zm

Mario zm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 487 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 14:57

Люди не забывайте про пресловутые "Диски древних" упоминаемых Старейшиной. В пип-бое Двеллера могло остаться значительное количество информации, которые были успешно изучены Чузеном. Конечно, теория практику не заменит, но все-же...
Из энергетического оружия проще стрелять хотя бы, потому что у него практически нет отдачи как у огнестрельного. Разумеется, излучение вообще имеет силу давления достаточно вспомнить проект «Солнечный парус», но для этого должна быть достаточно большая площадь для давления.
А насчет промахнутся гранатой - очень даже часто Чузен промахивается, если навык не прокачан.


#6 Kirdyk

Kirdyk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 300 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 15:11

QUOTE
А насчет промахнутся гранатой - очень даже часто Чузен промахивается, если навык не прокачан.
Так я про тоже. Как можно ТАК промахнуться гренадой? Чузен долженпросто эпилептиком быть какимто. хотябы в радиусе 1-2 клеток от цели должен быть разброс, а не как там. А баланс не постадает ибо гранаты там всеже дефицит, в отличие от Арканума.


#7 Soldier

Soldier

    Писмейкер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 897 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 15:39

QUOTE
Например я не представляю как можно промазать из дробовика или огнемета в упор?
Поверьте, это возможно. Досужие домыслы диванного наблюдателя, конечно, подсказывают обратное, но не надо в них верить. Представьте себя на месте Избранного/Выходца низкого уровня (только что вышел из Убежища/Арройо). На вас бежит изрезаный шрамами, вонючий, с ужасающим оскалом зубов и выражением лица, зататуированый рейдер с пистолетом. А у вас в руках 16-икилограмовый огнемет. Промажете? Думаю, да.


QUOTE
А какой замок вы сможете открыть имея при себе только копье? Я лично только шпингалет.
Эх, нету у вас опыта...

QUOTE
Тоже относится к метательному: промахнуться гранатой почти не реально, в отличие от ножа, камня и копья.
Да ладно? Гранатой при недостаточном умении очень легко нашпиговать себя осколками.


#8 Kirdyk

Kirdyk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 300 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 16:37

Ну вопервых у меня к моменту когда появляется огнемет мой Чузен уже имеет опыт битвы с ящерками и работорговцами при помощи копия. Как минимум. Да и вобще жизнь у него была тяжкая еще до похода за ГЭКК. Вонючий рейдер с пистолетом такого не впечатлит совершенно. Я считаю, что огнемет должен работать как скорчер-метко срелять даже при низком навыке. А гранотомет наоборот мазать.

Про гранату. Еслиб Чузен имея например низкую ВЗРЫВЧАТКУ (ну или бросок) подрывался на собственой гренаде, я бы не возмущался. Но у него граната просто улетает в произвольном направлении, причем радиус рассеяния почемуто больше, чем у камня для тогоже Чузена.


#9 Shadow of Dominion

Shadow of Dominion

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 17:07

Граната кстати может ещё и откскочить от земли... Может она просто отскакивает и улетает в другом направлении, а анимация просто показывает, что она летит и летит себе)


#10 Kirdyk

Kirdyk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 300 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 17:12

Камень ведь не отскакивает почемуто? Ну как можно попадать булыжником и мазать гранатами?


#11 Mario zm

Mario zm

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 487 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 18:30

Kirdyk
Из собственного опыта по урокам НВП, могу сказать - камень кидать и проще и легче, чем любую гранату. Связано это, прежде всего с тем, что камень чаще имеет форму близкую к шару, чем граната. Плюс (чаще) камень легче гранаты.


#12 bbc

bbc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2008 - 21:28

Странные вы, в названии фигурирует баланс, а говорите про реалистичность.

Если говорить, что мне не нравится в балансЕ, так это слишком увеличенная крутость огнестрельного оружия. Ограниченная полезность мирных скиллов(Фактически, важно есть или нет разговор). Отменная глупость перка первая помошь, никчёмность скитальца итд


#13 Kirdyk

Kirdyk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 300 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2008 - 05:04

Ну я имел в виду начальное распределение скилов
QUOTE
Из собственного опыта по урокам НВП, могу сказать - камень кидать и проще и легче, чем любую гранату. Связано это, прежде всего с тем, что камень чаще имеет форму близкую к шару, чем граната. Плюс (чаще) камень легче гранаты.

А в игре камни хоть немного на шар походят? Да и в любом случае рассеянье гранат в угле 60 градусов это малость перебор. Вот у обычного метательного просто недолеты-перелеты наблюдаются.
QUOTE
Если говорить, что мне не нравится в балансЕ, так это слишком увеличенная крутость огнестрельного оружия. Ограниченная полезность мирных скиллов(Фактически, важно есть или нет разговор). Отменная глупость перка первая помошь, никчёмность скитальца итд

С этим не согласен. Огнестрельное там таки не шибко катит. Ну за исключением гауса и ДКС. Про мирные навыки. Очень даже "кчемны" например первая помощь позволяет опыт зарабатывать на лечении, доктор для имплантацииброни необходим, а скиталец вобще архиважный скилл, жалко не всегда удается основным сделать.


#14 bbc

bbc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2008 - 19:48

QUOTE
Огнестрельное там таки не шибко катит

Другим расскажи, первое оружие мы получаем сразу(в первом) и уже в Кламате(во втором). Самое крутое: ну, в первом оно действительно слабее, но во втором: гаусска. И точка. Единственное оружие, способное, благодаря патронам, увеличивать шанс попадание(для сравнения: 100% мне хватает, чтобы стрелять в глазз с вероятностью 95% с расстояния 10-20 гексов, когда для Кулаков и ножей нужно около 150-200%). А ещё можно очередями стрелять!


QUOTE
Очень даже "кчемны" например ...

Тоже не согласен. Если ты хочешь отыгрывать дипломата, то качаешь разговор, не хочешь - не качаешь(Для сравнение вариантов боевого прохождения ~ 10). Остальное - дополнение, причём не к дипломату, а к бойцам скорее(Живая анатомия и подкожная броня).
А первая помощь - бред.

PS Это я ещё не говорил про бартер, ловушки и реализацию воровства(в смысле, что сейв/доад рулит.)

QUOTE
Да и в любом случае рассеянье гранат в угле 60 градусов это малость перебор.

Если ты умеешь ими пользоваться, то да. Но если ты качал скилл, то такого не случится(ну только если руку случайно вывихнул). А не умеешь, так и нечего удивляться.


#15 laserjet

laserjet

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 13 Март 2008 - 19:15

Самые толковые навыки это маленькие пушки, взлом, и разговор!
ну а про реалистичность. Я например, скорее всего, попал бы себе под ноги гранатой, хоть у меня и навык в кидании есть

Это сообщение отредактировано laserjet - 14 марта 2008 | 16:49


#16 bbc

bbc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 13 Март 2008 - 19:47

Не знаю на счёт взлома, но малые пушки и разговор согласен.


#17 Banshee

Banshee

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 360 сообщений

Отправлено 30 Март 2008 - 00:29

Это как это взлом не нужен??? А где столько взрывчатки для выноса дверей взять? Вообще, "мирные" (ловушки, фактически сапер - фига себе мирный) навыки очень нужны. Я могу назвать только один навык, который ИМХО реально бесполезен в классических фоллах (РПГ) - азартные игры. Второй фолл я заканчивал, ЕМНИП, при 53м тыс. золотых и по четыре тысячи "векселей" (казино "Тузы Аскорти" бомбанул, когда отыгрывал "плохиша", точнее плохишку. Мер был на меня очень зол :))) ). Это деньги, которые некуда тратить. Куда больше-то? Все были получены/завоеваны/наворованы. В казино играл раза три. В первом фолле он тоже лишний - там вообще о деньгах думаешь в последнюю очередь - все, что ХОЧЕТСЯ получить не продается, а лежит забесплатно, но в труднодоступных местах (БС, Свечение). Но я не случайно огворился про классические фоллы: в Тактикс это архиполезный скилл - у меня чел в команде - давно бы выкинул, но он игрок. Классный игрок. что позволяет экономить.

У меня другая претензия к фоллам в плане распределения скиллов, да и SPECIAL - изначально низкие показатели для скиллов и невозможность качать атрибуты (статсы). Последнее, извините, бред. Сейчас ересь скажу: очень надеюсь, что в третьем фолле Беседка исправит это упущение и сделает атрибуты динамичными. Все статы, имеющие физическое выражение в жизни можно прокачать - ловкость, силу и зрение - элементарно тренировками. Поговаривают, что интеллект тоже, хоть и сложнее. Это та причина, по которой в классику я играю только с редактором, да простят меня хардкорщики. И с такой вещью как навыки (скиллы) тоже фигня. Я не понимаю, как у Избранного могут быть навыки холодного оружия, кулачки, натуралиста, метания и много чего еще меньше 60-ти к началу игры. Я могу это понять для существа, ни разу в жизни не ходившего пешком дальше ближайшего магазина или трамвайной остановки, но для ДИКАРЯ Избранного - не понимаю. Потому - редактор. Да низкие боевые навыки оправданы у двеллера, но тогда должна быть на высоте наука и культ ... то есть медицина, ремонт. Им, извините, по двадцать пять лет на момент старта (возраст по умолчанию), чем они всю жизнь до этого занимались??? А Избранный еще и настоящий прЫнц, т.е. его с младенчества готовили к посту Старейшины и Испытанию Храма, а в первобытных сообществах вождь должен быть лучшим среди равных. Причем именно в боевых искусствах, иначе это не вождь. Потому - редактор.



#18 bbc

bbc

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 30 Март 2008 - 05:58

QUOTE
Потому - редактор.

Вот чувчтвую, именно из-за этого на тебя полетит много шишек. Вперемешку с помидорами. Покрайней мере мнение человека, который наставил себе редактором кучу всего, слушать сильно не будут. Ну да ладно, по-порядку:

QUOTE
Это как это взлом не нужен

Знаешь, у меня не было желания залезать в каждую запёртую дверь. А рядом с теми, в которые надо было, всегда лежал динамит(Вспомни хотя бы Кламат).

QUOTE
Вообще, "мирные" (ловушки, фактически сапер - фига себе мирный) навыки очень нужны

Это где они тебе очень нужны? в храме, когда их никто не качает? или уже на в ходе в базу 3 штуки разминировать? Когда можно на них просто наступить. 2-3 стимпака.
Аналогично и с другими навыками: найти применение им можно, но без них живётся вполне прилично.

QUOTE
У меня другая претензия к фоллам в плане распределения скиллов, да и SPECIAL - изначально низкие показатели для скиллов и невозможность качать атрибуты

А вот я это считаю одной из лучших идей фола. Убери это, и мы получим дьябло, где все эти статсы как бы и не важны(Имеется в виду различие персонажей по классам идёт фактически только со стороны магии.) Да и сами статы теряют свой удельный вес. А если это сделать в фоле, то под конец игры большинство твоих персонажей будут одинаковыми. Можно в пример привести Арканум, но там для балансировки прокачки ввели ограничение на 50 уровней, и, если его убрать, мы получаем универсального солдата.

QUOTE
Я не понимаю, как у Избранного могут быть навыки холодного оружия, кулачки, натуралиста, метания и много чего еще меньше 60-ти к началу игры

Это зависит от того, чем он в детстве занимался. Сделай ему ловкость 10, будут тебе 60% рукопашки. А если он был харизматичным, весёлым, но неповоротливым? Что прокачаешь, то и будет у тебя на высоте. Дейстивтельно недостаток этой системы - это то, что основных навыков мы добиваемся очень быстро. к 5 уровню вполне можно прокачать оружие и разговор, чего уже вполне хватает для комфортной игры.

Это сообщение отредактировано bbc - 30 марта 2008 | 07:05


#19 Banshee

Banshee

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 360 сообщений

Отправлено 30 Март 2008 - 20:23

QUOTE
Вот чувчтвую, именно из-за этого на тебя полетит много шишек.


Не, ну я же извинился ... :).

QUOTE
Вперемешку с помидорами.


Обхамят - обхамлю в ответ, в чем проблема? Хоршо обхамлю. То что я играю как-то не так никому не дает права открывать на меня рот.

QUOTE
Покрайней мере мнение человека, который наставил себе редактором кучу всего, слушать сильно не будут.


Ради Бога. Что не мешает мне также не слушать мнение господ-хардкорщиков о моей скромной персоне. У нас вообще как, диалог будет, или нет? Или будем по-детски тыкать пальчиком и оттопырив нижнюю губу, гнусить: "Он - плохой, он - чите-еееер!!!!!". И при этом выяснять кто труевее. Я сюда не гениталиями меряться пришел. Мне в жизни хватает площадок и для самоутверждения и для самовыражения.
Вообще, это дело вкуса, КАК ИГРАТЬ, ИМХО. Я всегда считал, что игра должна доставлять удоваольствие. А кому-то может приятно по десять раз переигрывать один эпизод из-за высокой сложности, каждому свое. Мне на службе хватает, чем обломать зубы, а за игрой я хочу ОТДЫХАТЬ. Пойми правильно, я В ИГРАХ НЕ ЖИВУ, я живу в этом мире.
И, кстати, а чем, собственно, мое мнение хужэе их мнения. Я что, сразу человек второго сорта из-за редактора? Я что, по-вашему, разучился анализировать из-за редавктора? Что за бред? Как одно связано с другим?

QUOTE
который наставил себе редактором кучу всего


Только не надо инсинуаций, ладно? Не кучу. Просто привел в соотвентствиеп с жизненным опытом и здравым смыслом.

QUOTE

Знаешь, у меня не было желания залезать в каждую запёртую дверь.


А у меня - было :). Экспа. Да, манчкин ;). Да и в убежищах мародерствовать. И в Сиерре.

QUOTE
А рядом с теми, в которые надо было, всегда лежал динамит(Вспомни хотя бы Кламат).


Взрывчатка - дефицит. Лучше приберечь.

QUOTE
Это где они тебе очень нужны?


*ковыряет носком ботнка грунт, делает очи долу* В Тактикс. :) На минах наживаться.

QUOTE
или уже на в ходе в базу


В Сиерре нужно размирнировать корридор не тратя стимпаки, во избежание при махаче с роботами.

QUOTE
найти применение им можно, но без них живётся вполне прилично.


Если игру пробегать, то да. А если заниматься исследованием мира, то нет.

QUOTE
А вот я это считаю одной из лучших идей фола.


Кому как. Мой идеал (ну не идеал, а что-то близкое) - TES и NWN с разными КОТОРами вперемежку *смущенно улыбается, разводит руками*.
Кстати, в GURPS, ЕМНИП, атрибуты динамические.

QUOTE
Убери это, и мы получим дьябло


Не получим, если организовать с умом. Почему-то в других играх не получили.

QUOTE
где все эти статсы как бы и не важны(Имеется в виду различие персонажей по классам идёт фактически только со стороны магии.)


Фигассе не важны. Невозможно было получить воина равного по мане магу и мага равного по силе воину, ты чего, правила забыл?

QUOTE
Да и сами статы теряют свой удельный вес.


Не потеряют, если правильно организовать. Скажем, качать только один стат за раз и не разрешать качать статы на каждом левелапе - по пять уровней на одну прокачку, скажем. В других играх вполне себе работает.

QUOTE
ввели ограничение на 50 уровней


Вообще левел кап есть во всех РПГ, если ты не знал.

QUOTE
А если он был харизматичным, весёлым, но неповоротливым?


Да кто бы ему позволил, а? :) Не забывай о внутренней логике игры. Он - принц, кандидат в Избранные. Его к его участи начали готовить как только он ходить научился. Так всегда поступают. Пример: казаки, рыцари. А он должен был быть не просто рыцарем, а ЛУЧШИМ, военначальником. К тому же образ жизни. То, что мы с тобой сочтем офигетельными тренировками он получал просто в процессе повседневной жизнедеятельности - воду от колодца принести, геккона из палатки выгнать, если забредет, с соседскими мальчишками подраться, жратву найти в лесу и многое другое. Он - даже не фермер, он - ДИКАРЬ. Не забывай об этом.

Это сообщение отредактировано Banshee - 30 марта 2008 | 21:27


#20 Kirdyk

Kirdyk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 300 сообщений

Отправлено 31 Март 2008 - 02:42

ИМХО, для прокачки статов могли просто сделать Gain чегототам подоступней. И с большим числом разрядов. Хотя помоему всетаки они в чемто правы-качатся конечно можно, но долго это. Я лично поднял себе (в жизни:)) силу на 1 пункт только после месяца в качалке. Приходит Избранный в САД и начинает тягать штангу в тренаге... А не проще ли бафалта выпить тогда? Или броню одеть? А вот с начальным уровнем боевых навыков и правда какаято фигня творится, Banshee, вместо редактора кажись можно поставить в настройках легкую сложность боя. Может я чегото путаю, но мне кажется начальный уровень навыка зависит от уровня сложности.

Это сообщение отредактировано Kirdyk - 31 марта 2008 | 03:42




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru