Перейти к содержимому


Фотография

Что влияет на кражу из магазина?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2008 - 19:21

Очень интересно было бы узнать какие параметры влияют на успешность кражи с прилавка торговца (т.е. через диалог). Потому как у меня успешная кража проходит один раз из двадцати, в лучшем случае.

Профилирующим, как я понимаю, является навык Pickpockets. Но помимо этого:

1. Влияет ли фактор нахождения ворующего в стелсе?
2. Имеет ли значение расстояние от ворующего персонажа до торговца? Со спины воровать проще или пофиг?
3. Цена/размер воруемого предмета?

В общем, хотелось бы лучше понять механику этого дела, чтобы знать как и что прокачивать.


#2 Black Doc

Black Doc

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2008 - 20:13

Не скажу, что я эксперт, но помочь попробую...
Всё равно, на каком расстоянии от продавца и в каком режиме находится вор. Хорошо бы развить воровство до предела, до максимума поднять ловкость с помощью татуировок, прикупить предметы с бонусом к краже (куртку и т.д.) Очень желательно также иметь в руках кинжал, повышающий удачу. Ну и, конечно, чем проще и дешевле предмет - тем проще его красть. То же самое относится к торговцам - торговцев в элитном районе обокрасть сложнее.
Насчёт стелс режима - не уверен, надо проверить.


#3 Buravsic

Buravsic

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 243 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2008 - 23:26

Попробую описать, насколько я помню=)

Вроде как, если стелсом пользоваться результативность лучше. Так же есть заклинание удача, его накладывать на ворующего надо соответственно.
Если сделать и то и то, дело пойдет бодрее;)

По поводу связи стоимости предмета и сложности его похищанияю...
Лично я связи такой уж сильной зависимости не заметил=) Бывает воруешь подряд какое-нибудь дорогое кольцо, потом мегабраслет, и срываешься по 10 раз на простеньком свитке с заклинанием первого уровня, который воруешь для коллекции в книгу магии.

Кстати у Вришки ни разу украсть так ничего и не смог, сколько не пытался и не сейвлодил=(
У кого-нибудь получалось?

Это сообщение отредактировано Buravsic - 7 сентября 2008 | 00:27


#4 Skaarj

Skaarj

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2008 - 11:50

QUOTE
Кстати у Вришки ни разу украсть так ничего и не смог, сколько не пытался и не сейвлодил. У кого-нибудь получалось?


Да, это возможно. Согласно данным из ресурсов:
Infinity Explorer - Stores - VRIS - Steal difficulty (сложность кражи) 95%. Для сравнения у Знахарки (Old Mebbeth) всего 30%.

Но почему так сложно украсть даже при очень высоком навыке воровста (от 120+)? Имхо, здесь могу лишь предположить, что причина в системе правил AD&D 1-й редакции, где пpименяются кубики с максимум Hit Dice 100, т.е. в игре значения навыков вора выше 100% просто не работают и надо выиграть у ГСЧ проверку броска кубика d100 > 95 = 95% Pickpockets.

Вероятность успеха где-то 1% из 100 бросков (на глаз).

Вот еще достал темку из личного архива..

Тема: "Заимствование вещей у Вришики"

Keys, написано 23 июня 2001 20:21
QUOTE
У кого-нибудь когда-нибудь получалось воровать вещи у Вришики (Офис Клерков, Магазин странностей)? У меня Анна сколько не пыталась своровать (110% воровского умения) - неважно что, Зубы Изверга (по моему так) для Морта или какую нибудь завалящую чару ничего не получалось.


Grey, написано 02 июля 2001 21:02
QUOTE
Если чесно, то я как-то раз ( точнее с 100-200 попытки ) стащил и Молот Грома, и Драконьи Зубы, и даже чё-то сердце. Незнаю как это у меня получилось, но пытался тырить раз ... 200 уж точно - ещё бы или 2 дня пытаться позаимствовать Молот Грома примерно за 14.000 монет или выкладывать на бочку выше-иказанную сумму.


Это сообщение отредактировано Skaarj - 7 сентября 2008 | 13:06


#5 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2008 - 16:26

QUOTE
т.е. в игре значения навыков вора выше 100% просто не работают и надо выиграть у ГСЧ проверку броска кубика d100 > 95 = 95% Pickpockets


Значит ли это, что Pickpockets свыше 100% избыточен? И в чем тогда сакральный смысл воровства? Мало того, что продать нельзя, так еще и хрен украдешь :)

QUOTE
Кстати у Вришки ни разу украсть так ничего и не смог, сколько не пытался и не сейвлодил. У кого-нибудь получалось?


У меня получалось с большим количеством Save/Load. Собственно, потому и возник вопрос.


#6 Buravsic

Buravsic

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 243 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2008 - 20:51

Ну я погляжу суровые тут парни собрались=)))
Мне как-то проще было заработать на ее товары, помниться для этого лабиринт проходил на харде по 2-3 раза, там можно дорогие портальные линзы повышибать. Удовольствие, конечно тоже сомнительное, но нервы дороже были, да и экспы поднабраться можно неплохо.


#7 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2008 - 21:00

Вопрос не в том, надо ли воровать. Вопрос в том, как это сделать :) Кроме того, зачистку подземелий и воровство вполне можно совместить :)


#8 Skaarj

Skaarj

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 08:35

QUOTE
Значит ли это, что Pickpockets свыше 100% избыточен? И в чем тогда сакральный смысл воровства?

dimka, допустим моя гипотеза по алгоритму воровства не совсем точная и навык кражи выше 100% успешно работает. Тогда предположим следующий алгоритм воровства:

1. N = RND[1..100] (случайное число)
2. SSD = константа, число кратное 5 (от 10 до 95)
2. PPD = N + SD
3. если PPD < Hero Pickpockets
то
кража успешна, выход
иначе
кража неудачна, выход

SSD - Store Steal Difficulty
PPD - Pick Pickets Difficulty

Проверить это достаточно просто, вором с навыком 110+ подходим на рынке в Улье к Гискорлу и пробует его обворовать, у него SD = 10% и бесконечные запасы в лавке. :)

Также желательно проверить влияние Удачи на кражу, т.к. не ясно как влияет этот доп.атрибут на алгоритм воровства, возможно он тоже проверяется на фикс. величину для каждой лавки и минусуется в итоговом значении DPP (сложность кражи).

Каждый пункт Удачи дает бонус:
Pick Pickets - 3,5
Open Locks - 4
Detect Traps - 4
Stealth - 5
при этом у Безымянного изначально есть 2 ед. постоянной удачи.

P.S. Мне самому это пока лень проверять, плотно занимаюсь правкой Dialog.tlk под себя.

Это сообщение отредактировано Skaarj - 9 сентября 2008 | 09:34


#9 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 10:38

А где можно посмотреть численное значение удачи? Я вижу только статус Luck Bonus.

QUOTE
2. DPP (сложность кражи) = N + SD


Что есть N?

Это сообщение отредактировано dimka - 8 сентября 2008 | 11:40


#10 IRI

IRI

    Генерал Фейлор

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 775 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2008 - 22:18

QUOTE
1. ГСЧ вычисляет случайное число N в диапазоне [1..100]


#11 Skaarj

Skaarj

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 08:30

QUOTE
А где можно посмотреть численное значение удачи? Я вижу только статус Luck Bonus.

Постоянную удачу я смотрел через Infinity Explorer - Savegames, в самой игре много чего не доделано до ума (нет окна с описанием способностей Мортэ и других).

Провел полевые испытания (3 часа убил), результаты получились занятные.
Сложность игры: 3
Место действия: лавка старой Меббет, SSD = 30%
Персонаж: DEX = 9/12/20, Pick Pickets = 7/100/127*, Luck = 2, CHA = 9/25
*) Предел прокачки карманной кражи опытом ограничем сверху на значении 125 (все параметры правил ручками в записи через hex-редактор, при значениях свыше 130 (80h) навык кражи становился 0). Еще +2 - это бонус от ловкости. :)


1) Вор 1, DEX 9, Pick Pickets 7, Luck 2, CHA 9
- ничего украть не удалось, 10 попыток.

2) Вор 3, DEX 9, Pick Pickets 50, Luck 2, CHA 9
- украл иголка и нитка - 1 (12cp), 1/10 попыток.

3) Вор 1, DEX 12, Pick Pickets 100, Luck 2, CHA 9
- украл почти все, делал по 1 попытке на предмет, разок выкрал подряд вот такой список:
амулет таракана - 3 (600cp)
уголный амулет - 1 (300cp)
свиток "снять проклятие" - 1 (900cp)
муха кровосос - 3 (300cp)
капля знаний - 3 (120cp)
капля знаний - поймали
- 1/10 попыток украл божест. кадило (Divine Censer) (2400cp)

4) Вор 1, DEX 20, Pick Pickets 127, Luck 2, CHA 25
- за один раз подряд (не закрывая окно лавки) выкрал 7 шт. божест. кадило (Divine Censer) (1800cp)
- не удалось украть иголка и нитка (9cp), поймали 2 раза с 1й и 2й кражи, 10 попыток.

QUOTE
Ну и, конечно, чем проще и дешевле предмет - тем проще его красть.
все верно, цена влияет на шанс кражи.

Еще одна гипотеза про воровство из лавки:

1 проверка - возможность украть
CODE
1. N = RND[0..20] (случайное число)
2. SSD = константа, число кратное 5
3. PPD1 = PPS - SSD
5. если PPD1 > (100 - 5 * N)
то
переход на 2-ю проверку
иначе
кража неудачна, выход

2 проверка - возможность украть данный предмет
CODE
6. N = RND[0..20] (случайное число)
7. PPD2 = PPS - (Price/50 + SSD)**
8. если PPD2 > (100 - 5 * N)
то
кража успешна, выход
иначе
кража неудачна, выход

**) (Price/50 + SSD) - это просто рабочая гипотеза, возможно делитель другой и константа SSD не влияет.

SSD - Store Steal Difficulty
PPD - Pick Pickets Difficulty
PPS - Pick Pickets Skill (навык воровства)
Price - цена предмета

Выводы:
1. На успех влияет навык карманная кража и стоимость предмета в лавке.
2. На успех гораздо больше влияет обаяние (25), чем макс. ловкость (25) из-за лимита навыков вора на отметке 127.
2. При N = 0 кража всегда неудачна (крит. неудача).
2. При N = 20 кража всегда удачна (крит. успех).

Прим.
Чтобы украсть у Вришки вещь с навыком кражи 127, нужно выбросить первой раз число 15..20, а 2-й раз - 20. :)

Это сообщение отредактировано Skaarj - 10 сентября 2008 | 10:38


#12 dimka

dimka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 166 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2008 - 15:04

Skaarj, впечатляет :)

К сожалению, алгоритм проверки успешности воровства похоже вынесен за рамки скриптов в основную логику программы, следовательно, без применения дебаггера получить точную зависимость не удастся. А применение методов стат.анализа сопряжено с нехилыми затратами времени :)

Т.е. по уму, надо делать матрицу возможных факторов - Pickpockets, удача, ловкость, харизма и предметов для кражи - до 10 монет, до 300 монет, до 3000 монет, и для каждого элемента такой таблицы проводить серию опытов (хотя бы штук 10). Потом весь процесс повторять у другого торговца с другим SSD.

:) Развлечение на месяц, как минимум :)

Или просто спросить аксакалов-мододелов :)




Похожие темы Свернуть

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru