По поводу того, что зависит от ТА: я скопирую ответ, чтобы не было испорченного телефона
"По поводу технической лечилки (точно) и по идее фатига они одинаково лечат как мага со 100 MA, так и технолога со 100 TA.
Только, емнип, пять магических лечебных (это те которые восстанавливают здоровье и/или фатиг и/или лечат отравление) поушенов учитывают MA/TA (благодаря одному скрипту), и когда их юзает технолог, они лечат его меньше в зависимости от TA вплоть до не лечат совсем.
В принципе это серьезный вопрос, на который сложно ответить однозначно и всеобъемлюще.
Но попробую в общих чертах:
1) высокая TA - это максимальные характеристики техношмоток (требования к TA протагониста для получения максимума зависят от значения TA конкретной шмотки), например, для Machined Platemail c ее TA 30, ее базовые значения AC 30, DR 20, FR 20 получим только при TA 30 у протагониста. А при MA 30 у протагониста, наоборот, получим максимальные пенальти к ее базовым параметрам 30-10 AC, 20-5 DR, 20-10 FR, 0-20 PR (плюс шанс на критическую неудачу вырастет на 9%) плюс вещи наподобие упомянутых тобой "типа "шлема с биноклем или электрических колечек"" и их особые бонусы режутся в зависимоcти от аптитьюды протагониста, и максимум от них получаем в данном случае при 60 и 25 TA соответственно.
2) это резист к спеллам (как уменьшение чистого дамага от спеллов, так и вероятность того что некоторые спеллы попросту не сработают на протагониста как в случае магического лечения)
3) это пенальти к шансу попасть по цели, у которой MA выше твоего TA (если разница приблизительно 20+ - но это именно приблизительно - когда-то давно тестил так что могу напутать со значением) - кстати, справедливо и обратное.
Например, если магический лучник с ~50 MA стреляет по какому-нибудь дварфу технологу с ~75 TA, то у лучника будет пенальти к попаданию, или если дварф технолог c ~50 TA стреляет по чему-нибудь жутко магическому с ~75 MA, тогда тоже будет пенальти к попаданию.
4) это минимум (вплоть до 0) магических бонусов от магических шмоток или полная невозможность успешно заюзать какую-либо магическую вещь, например, скролл взлома, о котором мы уже с тобой говорили, или поушены магического лечения, о которых я уже сказал в самом начале.
5) кое-что зависит и от конкретных скриптов - ситуационные бонусы или пенальти, когда для расчета влияния аптитьюды на какое-либо значение, используемое в дальнейших вычислениях, в конкретных скриптах используется, например, конструкция:
magic/tech: adjust (num) by item (obj) used by (obj) on (obj): store in (num)
учитывающая влияние аптитьюды самой вещи, аптитьюды того, кто ее юзает и аптитьюды того, на кого ее юзают. Ключевое здесь - на кого юзают - получается, что эта аптитьюда постоянно меняется, и соответственно один и тот же скрипт может работать совершенно иначе даже при постоянном значении аптитьюд протагониста и вещи
6) доступ в магические магазины (а для MA в технические)
7) встречаются и проверки значения аптитьюды в некоторых диалогах
P.S. Я тут кое-где упоминал MA, но прежде всего отвечал о TA. А так ты, думаю, помнишь, что с ростом MA дамаг от спеллов выше, вызываемые кричи сильнее, магические бонусы от магических шмоток в зависимости от MA вещи и все такое прочее. "